Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков

АМО ЗИЛ: вид на третье тысячелетие

А. Виноградов, по материалам ЗИЛвизион, фото Ю. Дородонова

Третье тысячелетие – это модно. В зависимости от арифметических способностей одни считают, что оно уже наступило, другие ждут его прихода вместе с новым 2001 годом. Мы же не будем забывать, что автомобильный модельный год не совпадает с годом календарным, и отрасль шагнет в новое тысячелетие намного раньше всех остальных – вместе с наступлением 2000 – 2001 модельного года, которое произойдет (если следовать американскому способу счета времени) на Московском автосалоне МIМS-2000. Так какие же модели АМО ЗИЛ счел достойными представить на таком событии?

Большинство моделей для показа постоянным читателям журнала уже знакомо благодаря рубрике «ЗИЛ сегодня». В основном это будут «Бычки», что полностью определяется спросом и отражает положение дел на производстве. Среди них отметим три автобуса «Люкс» – один коротко- и два длиннобазных. Все в разном исполнении – соответственно «Люкс-5», «Люкс-4» и «Люкс-3». Первый из них имеет болгарский двигатель Vamo (подробный рассказ о всей серии дизелей Vamo – в одном из ближайших номеров журнала), два других – Caterpillar-3054. Кроме особенностей комплектации у длиннобазного «Люкс-4» есть своя собственная изюминка: на его кузове установлены распашная боковая дверь и вклеенные стекла.

Год назад, на Российском автосалоне на пресс-конференции говорилось, что московское предприятие возлагает большие надежды на сотрудничество с Renault V.I. главным образом по части двигателей. И вот теперь АМО ЗИЛ представляет термофургон, оснащенный 136-сильным дизелем Renault MIDR 04.02.26. И это – единственный представитель «бортового направления» в многочисленном семействе 5301. Все остальные «Бычки» относятся к разряду автобусов и цельнометаллических фургонов, несут в себе вполне привычные агрегаты и моторы Д-245. Впрочем, не будем забывать, что именно к этим «рядовым машинам» наибольший интерес покупателей, а потому именно они определяют лицо российских городов.

Для полноты «малотоннажной» (по заводским меркам) картины отметим еще полноприводную «вахтовку» ЗИЛ-4327 (4 х 4), реанимобиль ЗИЛ-5301НС и пожарную машину «быстрого реагирования» с индексом 530104.

Особый интерес на сей раз будут представлять среднетоннажники. Вот, например, ЗИЛ-4331. Самая обычная машина? Ничего подобного! Загляните под капот и там вы найдете двигатель ЗИЛ-550.40 – дизельную конверсию старого доброго «сто тридцатого» мотора, да еще и отвечающую нормам Euro-2. Год назад отношение москвичей к «пятьсот пятидесятому» было скептическим, однако упорный труд уральских моторостроителей и успешные старты их гонщиков в автокроссе, где они состязались с бензиновыми машинами и находились в заведомо проигрышной ситуации, дали свои результаты. Так что присутствие этой машины на МIМS можно считать официальным признанием дизельной версии старого мотора.

Второй ЗИЛ-4331 также примечателен тем, что у него располагается под капотом. Эта машина оснащена минским двигателем, но не привычной уже по «Бычкам» рядной «четверкой», а солидным шестицилиндровым (тоже рядным) мотором Д-260, развивающим 185 л.с. при 2 100 об/мин. Им оснащен и седельный тягач ЗИЛ-541740. Ни автомобиль, ни двигатель новинками не являются. А вот их сочетание – новость, да к тому же хорошая. Умеренная цена и хорошая экономичность наверняка понравятся автотранспортникам.

Завершая описание автомобильного ряда, назовем еще две машины. Это трехосный самосвал с индексом 452270 (6 х 4) со стандартным «зиловским» дизелем ЗИЛ-6453.10. Не новинка, но спросом пользуется, вывозит на своих плечах немало строек, и надо думать, ситуация эта изменится не завтра. И еще пожарная машина ЗИЛ-433104, которая, как и пожарный «Бычок», выпускается Московским карбюраторным заводом, одним из подразделений АМО ЗИЛ.

Очевидно, что одна экспозиция не может вместить в себя всю номенклатуру выпускаемой большим заводом продукции. По данным авторитетного немецкого каталога Lastauto und Omnibus, АМО ЗИЛ, невзирая на все экономические и прочие передряги, остается в двадцатке крупнейших на планете изготовителей грузовых автомобилей полной массой более шести тонн. Его модельные ряды содержат более сотни версий машин, число их непрерывно увеличивается. Да и одна статья не позволяет рассказать обо всем в подробностях. А потому обратим внимание на то обстоятельство, что в новое тысячелетие московский завод вступает с небывало широкой гаммой двигателей.

Еще год назад предприятие предлагало «Бычки» с минскими или американскими моторами. Сегодня этот список пополнился болгарскими и французскими дизелями. Что же касается среднетоннажников, то их моторный ряд стал по российским меркам просто огромным.

В него теперь входят не только бензиновый двигатель, «шестьсот сорок пятый» дизель и старая добрая ярославская «шестерка» (правда, в самом современном, более чем двухсотсильном исполнении), но еще и минский рядный шестицилиндровый двигатель, а также – теперь уже официально – ЗИЛ-550 Уральского автомоторного завода. «Моторная проблема» до сих пор многими руководителями автомобилестроительной отрасли называется как главная ее беда. Но время идет. И, похоже, решение этой «беды» будет найдено: собственными силами или с помощью зарубежных компаний. Этим мы, пожалуй, и ограничимся. Ну, а тех, кому полученной информации не достаточно, отсылаем на стенд АМО ЗИЛ на МIМS-2000, где они смогут узнать абсолютно все и непосредственно от заводских специалистов.

А. Виноградов, по материалам ЗИЛвизион, фото Ю. Дородонова Основные Средства 08'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)