Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Колесные экскаваторы
Best of the best
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Коробки передач грузовых автомобилей
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов

Мотовилихинские краны

Е. Соболева

ОАО «Мотовилихинские заводы» – одно из старейших предприятий на Урале. Его история началась в 30-х годах ХVII века, когда сподвижник Петра I В. Н. Татищев заложил в Прикамье мотовилихинский медеплавильный завод. Выплавляемая на нем медь через несколько лет прославилась по всей России своим превосходным качеством. В 1863 году на его месте возводятся цеха Пермского сталепушечного завода, ставшего одним из крупнейших оборонных предприятий страны. По окончании Второй мировой войны в ассортименте предприятия появилась гражданская продукция: оборудование для нефтедобывающей, строительной, угольной, энергетической и других отраслей народного хозяйства. И в 90-х на заводе началась «новая история» – краностроение, связанное с ЗАО «Урал-Кран» – дочерним предприятием АО «Мотовилихинские заводы».

До 1993 года в России изготовлялись автомобильные краны с максимальной грузоподъемностью 16 т. Традиция была нарушена с началом производства на АО «Мотовилихинские заводы» монтажного специального крана МКА-25 грузоподъемностью 25 т на шасси КамАЗ-53213. К 1994 году их было изготовлено более 50.

Вскоре началось проектирование стрелового самоходного крана общего назначения КС-5579 той же грузоподъемности на шасси КамАЗ-53229. В 95-м появилась базовая модель, а через год началось ее серийное производство. В дальнейшем эта машина стала родоначальницей целого семейства 25-тонных кранов, выпускаемых в настоящее время.

Краны, изготовляемые ОАО «Мотовилихинские заводы», не лишены индивидуальности. Их отличает целый ряд конструктивных особенностей. Опорный контур создается балками, расположенными не параллельно друг другу, как принято, а крестообразно – лучами, идущими к центру вращения поворотной платформы (тип «ромашка»), путем поворота и выдвижения (телескопирования). Такое решение позволило создать краны с переменным опорным контуром (КС-5579.2 и КС-5579.3) – полным, когда балки развернуты и выдвинутым, и неполным, когда они только развернуты, что позволяет работать даже в стесненных условиях – ведь нередко бывает, что рабочая площадка ограничена.

Наиболее важные сварные конструкции, например, секции стрел и балки опорного контура, выполняются из высокопрочной стали 10ХНЗМД с пределом текучести 70 кг/мм2, той самой, что используется для изготовления корпусов подводных лодок. Стрела изготовлена с проваром внутренних и наружных швов. Все это позволяет значительно улучшить грузовые характеристики.

Крюковая обойма укладывается за кабиной шасси в нишу на стойке без дополнительного крепления. Во время движения она не мешает обзору и не создает проблем на сильно пересеченной местности, а при укладке не требует постороннего вмешательства.

Для кранов КС-5579.2, КС-5579.3, КС-5477А и КС-5771 предусмотрено плавное изменение грузовых характеристик в зависимости от длины стрелы, а зона работы, исходя из устойчивости крана, разбивается на три сектора (по 45, 125 и 360 градусов). Это позволяет рационально использовать возможности крана, в том числе проводить грузовые операции над кабиной водителя с обеспечением кругового вращения.

В кабине установлены приборы контроля и управления, главным из которых является ограничитель нагрузки крана ОНК-140. Он отслеживает работу крана во всем диапазоне грузовых характеристик, ведя цифровое отображение информации о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Прибор обеспечивает работу в режиме координатной защиты, автоматически ограничивает зону действия при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Также он имеет телеметрический блок памяти («черный ящик») для фиксации основных показателей и характеристик в течение работы.

Одно из главных отличий мотовилихинских машин от всех других кранов российского производства – электроуправление всеми операциями с помощью двух рукояток типа «джойстик», установленных слева и справа от сиденья крановщика. Каждой рукояткой одновременно можно производить две операции, совмещая их.

Все эти особенности делают краны ОАО «Мотовилихинские заводы» уникальными по своим технико-эксплуатационным характеристикам. Особое предложение, впервые сделанное отечественным предприятием, навесное оборудование для крана-люлька для подъема людей. Оснащенные ею краны остаются универсальными грузоподъемными механизмами, но при этом получают возможность обслуживать здания и сооружения, линии электропередач и связи, выполнять другие операции, связанные с подъемом людей и инструментов общей массой до 300 кг на высоту до 32 м с максимальным вылетом 27 м.

Среди заказчиков, по достоинству оценивших их надежность – строители малоэтажного жилья, мостов и дорог, городские муниципальные службы как в России, так и за ее пределами – ЗАО «Урал-Кран» поставляет свою продукцию во Вьетнам, Иорданию, Латвию, Аргентину.

Не останавливаясь на достигнутом, ЗАО «Урал-Кран» осваивает новые направления – в планах завода производство автомобильных кранов увеличенной грузоподъемности. Первый шаг в этом направлении – разработка крана грузоподъемностью 50 т на специальном шасси. По кооперации с Санкт-Петербургским конструкторским бюро машиностроения для железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 и 150 т изготавливаются элементы исполнительной гидравлики с высокими техническими характеристиками .


Е. Соболева Основные Средства 08'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)