Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Конструкции автобусов для линий BRT
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся

Мотовилихинские краны

Е. Соболева

ОАО «Мотовилихинские заводы» – одно из старейших предприятий на Урале. Его история началась в 30-х годах ХVII века, когда сподвижник Петра I В. Н. Татищев заложил в Прикамье мотовилихинский медеплавильный завод. Выплавляемая на нем медь через несколько лет прославилась по всей России своим превосходным качеством. В 1863 году на его месте возводятся цеха Пермского сталепушечного завода, ставшего одним из крупнейших оборонных предприятий страны. По окончании Второй мировой войны в ассортименте предприятия появилась гражданская продукция: оборудование для нефтедобывающей, строительной, угольной, энергетической и других отраслей народного хозяйства. И в 90-х на заводе началась «новая история» – краностроение, связанное с ЗАО «Урал-Кран» – дочерним предприятием АО «Мотовилихинские заводы».

До 1993 года в России изготовлялись автомобильные краны с максимальной грузоподъемностью 16 т. Традиция была нарушена с началом производства на АО «Мотовилихинские заводы» монтажного специального крана МКА-25 грузоподъемностью 25 т на шасси КамАЗ-53213. К 1994 году их было изготовлено более 50.

Вскоре началось проектирование стрелового самоходного крана общего назначения КС-5579 той же грузоподъемности на шасси КамАЗ-53229. В 95-м появилась базовая модель, а через год началось ее серийное производство. В дальнейшем эта машина стала родоначальницей целого семейства 25-тонных кранов, выпускаемых в настоящее время.

Краны, изготовляемые ОАО «Мотовилихинские заводы», не лишены индивидуальности. Их отличает целый ряд конструктивных особенностей. Опорный контур создается балками, расположенными не параллельно друг другу, как принято, а крестообразно – лучами, идущими к центру вращения поворотной платформы (тип «ромашка»), путем поворота и выдвижения (телескопирования). Такое решение позволило создать краны с переменным опорным контуром (КС-5579.2 и КС-5579.3) – полным, когда балки развернуты и выдвинутым, и неполным, когда они только развернуты, что позволяет работать даже в стесненных условиях – ведь нередко бывает, что рабочая площадка ограничена.

Наиболее важные сварные конструкции, например, секции стрел и балки опорного контура, выполняются из высокопрочной стали 10ХНЗМД с пределом текучести 70 кг/мм2, той самой, что используется для изготовления корпусов подводных лодок. Стрела изготовлена с проваром внутренних и наружных швов. Все это позволяет значительно улучшить грузовые характеристики.

Крюковая обойма укладывается за кабиной шасси в нишу на стойке без дополнительного крепления. Во время движения она не мешает обзору и не создает проблем на сильно пересеченной местности, а при укладке не требует постороннего вмешательства.

Для кранов КС-5579.2, КС-5579.3, КС-5477А и КС-5771 предусмотрено плавное изменение грузовых характеристик в зависимости от длины стрелы, а зона работы, исходя из устойчивости крана, разбивается на три сектора (по 45, 125 и 360 градусов). Это позволяет рационально использовать возможности крана, в том числе проводить грузовые операции над кабиной водителя с обеспечением кругового вращения.

В кабине установлены приборы контроля и управления, главным из которых является ограничитель нагрузки крана ОНК-140. Он отслеживает работу крана во всем диапазоне грузовых характеристик, ведя цифровое отображение информации о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Прибор обеспечивает работу в режиме координатной защиты, автоматически ограничивает зону действия при работе в стесненных условиях и вблизи линий электропередач. Также он имеет телеметрический блок памяти («черный ящик») для фиксации основных показателей и характеристик в течение работы.

Одно из главных отличий мотовилихинских машин от всех других кранов российского производства – электроуправление всеми операциями с помощью двух рукояток типа «джойстик», установленных слева и справа от сиденья крановщика. Каждой рукояткой одновременно можно производить две операции, совмещая их.

Все эти особенности делают краны ОАО «Мотовилихинские заводы» уникальными по своим технико-эксплуатационным характеристикам. Особое предложение, впервые сделанное отечественным предприятием, навесное оборудование для крана-люлька для подъема людей. Оснащенные ею краны остаются универсальными грузоподъемными механизмами, но при этом получают возможность обслуживать здания и сооружения, линии электропередач и связи, выполнять другие операции, связанные с подъемом людей и инструментов общей массой до 300 кг на высоту до 32 м с максимальным вылетом 27 м.

Среди заказчиков, по достоинству оценивших их надежность – строители малоэтажного жилья, мостов и дорог, городские муниципальные службы как в России, так и за ее пределами – ЗАО «Урал-Кран» поставляет свою продукцию во Вьетнам, Иорданию, Латвию, Аргентину.

Не останавливаясь на достигнутом, ЗАО «Урал-Кран» осваивает новые направления – в планах завода производство автомобильных кранов увеличенной грузоподъемности. Первый шаг в этом направлении – разработка крана грузоподъемностью 50 т на специальном шасси. По кооперации с Санкт-Петербургским конструкторским бюро машиностроения для железнодорожных кранов грузоподъемностью 80 и 150 т изготавливаются элементы исполнительной гидравлики с высокими техническими характеристиками .


Е. Соболева Основные Средства 08'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)