1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
 2
Ковши для землеройной техники
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Крановые стрелы
В поисках компромисса
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри

Mascott – пополнение в семействе Renault

В. Мамедов

Назвать это семейство среднетоннажников новинкой можно лишь с очень большой натяжкой – его продажи идут уже около года. На российский рынок машины не поступают. Однако для нас они интересны: во-первых, как объект сравнения с отечественной продукцией, а во-вторых, в плане сотрудничества французской фирмы с АМО ЗИЛ.

Шасси автомобиля

Французская компания Renault V.I. в последние годы заметно расширяет свое присутствие на рынке грузовиков. В 1999 году доля ее продукции на рынках Западной Европы достигла 12,1%. Одна из причин успеха – выпуск широкой гаммы моделей, от машин среднего класса до тяжелого. В прошлом году на смену популярному семейству Messenger пришло новое – Mascott, включающее шасси для установки специального оборудования, бортовые машины и фургоны. Особенностью новых моделей стало то, что на них используют кабины грузовых автомобилей меньшего класса Master, выпускающихся с 1997 года. Аналогичное решение при разработке грузовых автомобилей «Валдай» принял и наш Нижегородский «ГАЗ», спроектировавший среднетоннажные грузовики с кабиной от семейства «Газель».

Mascott – это десятки модификаций с различными типами шасси и кузовов, различающихся силовыми агрегатами, подвесками, типами кабин и многим другим. Допустимая полная масса машин от 3,5 до 6,5 тонн, то есть их конкурентами на рынке являются автомобили DAF семейства «45», IVECO EuroCargo, Mercedes-Benz 709D, MAN L2000, AVIA A31T и, у нас в России, ЗИЛ-5301 «Бычок». Учитывая, что между московским автозаводом имени И. А. Лихачева и компанией Renault V.I. подписано соглашение о сотрудничестве, не исключено, что в цехах ЗиЛа будут собирать именно Mascott, или, что вероятнее, устанавливать их силовые агрегаты на «Бычки».

Пневмоэлемент задней подвески

Спустя год после начала выпуска новых автомобилей можно сказать – они хорошо приняты на рынке. Покупатели обращают внимание на ряд моментов, выгодно отличающих эти грузовики от конкурентов. Назовем самые главные из них: совершенную по эргономике кабину, прочное шасси с двухскатной ошиновкой задних колес, экономичные двигатели. Конструкция Mascott впитала в себя многолетний опыт эксплуатации моделей Messenger, при этом в процессе разработки семейства были учтены результаты широкого опроса, проведенного среди дилеров и владельцев машин.

В этом году предлагаются автомобили с одинарной (трехместной) и сдвоенной (семиместной) кабинами, а также со специальным оперением для поставки производителям автобусов.

Вид на шасси сзади

Гамма силовых агрегатов включает четыре мотора: 85-сильный дизель, 106-сильный турбодизель, 106-сильный двигатель, работающий на природном газе, и 125-сильный с системой впрыска Common Rail. Шасси под бортовые кузова, кузова «самосвал» и «фургон» имеют четыре исполнения, различающиеся колесной базой, которая составляет 3 130, 3 630, 4 130 и 4 630 мм. Любопытно, что вариант с базой 3 630 мм может иметь стандартную или пониженную высоту от верхней полки лонжерона до асфальта. Сделано это для удовлетворения запросов заказчиков, пожелавших иметь кузов-фургон большего объема с меньшей погрузочной высотой. За дополнительную плату обычная рессорная подвеска заднего моста может уступить место пневматической. Это облегчает «стыковку» по высоте пола фургона и складского терминала и существенно облегчает работу автопогрузчика.

Шасси оснащены дисковыми тормозами всех колес и пластмассовым бензобаком. Высокая прочность рам обеспечивается продольными лонжеронами открытого сечения и трубчатыми поперечными элементами, прикрепленными через приварные фланцы к полкам лонжеронов. Автомобили, рассчитанные на полную массу 3,5 – 5,5 тонн, комплектуют задним мостом модели Р549 облегченного типа, в то время как для версии с полной массой 6,5 тонн предусмотрен «усиленный» задний мост Р669, при желании, оснащаемый блокируемым дифференциалом.

125-сильный дизель SOFIM

Грузовики серии «90» снабжают 2,8-литровым четырехцилиндровым дизелем с непосредственным впрыском фирмы SOFIM мощностью 85 л.с., развиваемой при 3 800 об/мин. Его особенность – почти горизонтальное протекание кривой крутящего момента на графике внешней характеристики. Максимальное значение момента, равное 18,3 кГм, достигается при 2 000 об/мин и почти не меняется в диапазоне 1 900 – 3 000 об/мин. Дизель имеет обычную механическую систему впрыска, тем не менее, благодаря катализаторам и другим устройствам, снижающим токсичность выхлопных газов, полностью отвечает экологическим требованиям, предъявляемым к городским развозным машинам.

На модели «110» устанавливают модификацию 90-сильного дизеля с турбонаддувом мощностью 106 л.с. при 3 800 об/мин (то же и при работе на газовом топливе). Максимальное значение крутящего момента равно 25,5 кГм при 1 800 об/мин; для газового мотора этот показатель несколько меньше – 22,4 кГм при тех же оборотах.

Дисковый тормоз переднего колеса

Более совершенный, 130-сильный дизель предназначен для грузовиков серии «130». При таком же рабочем объеме, как и двух первых моторов, он оснащен электронной системой впрыска Common Rail, обеспечивающей высокую экономичность двигателя и низкую токсичность выхлопных газов, а его система турбонаддува дополнена интеркулером. Дизель получился очень тихим в работе.

С двигателями агрегатируются 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач с уменьшенными усилиями переключения и оптимизированными передаточными числами. В качестве дополнительного оборудования они оснащаются редукторами отбора мощности для привода специальных агрегатов. Установка автоматических трансмиссий пока не предусмотрена.

Панель приборов

Особенностью семейства Mascott можно считать богатый перечень специальных систем, устанавливаемых за отдельную плату. В него входят: охранная сигнализация с иммобилайзером, АБС, электропакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, тахограф, отапливаемое сиденье водителя, предпусковой подогреватель, очистители фар и многое другое.

Автомобили семейства Mascott грузоподъемностью от 1,5 до 4,5 тонн, оснащенные универсальными и специальными кузовами, заняли крепкие позиции на европейском рынке. Возможно вскоре они появятся и в России.


В. Мамедов Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)