Пополнение трехтонного семейства

В. Аляев, фото Ю. Ерина, ЗИЛвизион

Трехтонный цельнометаллический фургон появился в производственной программе АМО ЗИЛ сравнительно недавно. Оригинальная модульная конструкция его кузова, состоящая из штампованных стальных панелей, позволяет сравнительно легко получать различные варианты кузовов. С трех- и четырехмодульными конструкциями – фургонами и автобусами – автотранспортники уже знакомы не только по выставочным экспозициям, но и в процессе эксплуатации. Теперь на АМО ЗИЛ появились фургоны-малютки.

Новые машины, получившие индекс ЗИЛ-5301НС, представляют собой двухмодульный вариант цельнометаллического фургона, смонтированного на шасси «Бычка» с колесной базой 3 245 мм. Грузовой отсек с полезным объемом 10 кубометров позволяет перевозить грузы мелкими партиями. Распашные задние двери, открывающиеся на 270о и небольшая (765 мм) высота пола кузова облегчают погрузо-разгрузочные операции. Рабочая часть фургона отделена от кабины сплошной перегородкой и снабжена индивидуальным освещением; его металлический пол по желанию заказчика может иметь покрытие. Для защиты стен кузова внутри установлены ограждения. Водитель и пассажиры располагаются в просторной трехместной кабине.

Такой мини-фургон удобен не только для перевозки грузов. На международной выставке «Дормаш», проходившей в 1999 году, экспонировалась первая российская малогабаритная каналопромывочная машина, созданная на его базе.

Созданная в результате сотрудничества АМО ЗИЛ, ООО «Гидромаш-Норнат» и НПО «Коммаш», она оборудована водяным насосом высокого давления и предназначена для ликвидации аварийных засоров, очистки канализационных и водосточных сетей, устранения подтопления колодцев и подвалов зданий, струйной мойки различных поверхностей.

Другая новинка зиловских конструкторов – ЗИЛ-32502А, грузопассажирский вариант двухмодульного фургона, способный перевозить 6 – 7 человек, включая водителя. В нем также имеется глухая перегородка, разделяющая фургон на две части. Задняя, снабженная распашными дверями, осталась грузовой. Ее полезный объем – 5,5 кубометра. Передняя часть превратилась в пассажирский салон кабины.

Кабина имеет две собственных двери и отделена от салона небольшой перегородкой с проходом. В ней кроме водительского устанавливается одноместное (двухместное – по заказу) пассажирское сиденье.

Для посадки и высадки пассажиров в салоне имеется отдельная, большая, боковая, сдвижная дверь с правой стороны автомобиля и расположенные за ней удобные ступеньки. В салоне установлены два двухместных сиденья. Пол имеет специальное покрытие. Большое ветровое стекло, широкие боковые окна и удачно подобранный интерьер делают кабину просторной и светлой.

Как и у всех автомобилей семейства ЗИЛ-5301, в подкапотном пространстве мини-фургонов размещается дизель Минского моторного завода Д-245.12 мощностью 80 кВт (108,8 л.с.) По заказу машины комплектуются более мощным двигателем CAT-3054, развивающим 99 кВт (135 л.с.).

При своих небольших габаритах мини-фургоны сохранили традиционную для «Бычков» грузоподъемность – 3 000 кг.

В. Аляев, фото Ю. Ерина, ЗИЛвизион Основные Средства 03'2000 14 апреля 2005

Комментарии (0)