Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

Зил сегодня

Кабина, кабинка, паровозная будка... Разные слова несут в себе разный смысл, но почти всегда их произносят с оттенком нежности, поскольку невозможно не любить то место, где проводишь добрую треть жизни. И те, кто в кабине грузового автомобиля преодолевают в течение многих дней тысячи километров, хорошо знают, что комфорт – это максимум свободы движения и пространства.

Оглядываясь на историю, давайте вспомним те деревометаллические (а во время Великой Отечественной и цельнодеревянные) кабины, которые устанавливались на автомобили АМО и ЗИС. «Без печки ездили, – так вспоминают те времена старики. – Мешок с солью взял, ветровое стекло потер и поехал. Едешь и трешь, едешь и трешь...» Да, было время... Тогда и более совершенные машины отопителей не имели. Кабина служила лишь для укрытия водителя от непогоды: по современным понятиям натурально, будка – она будка и есть.

В 1938 году завод сделал опытные образцы автомобиля ЗИС-15 грузоподъемностью 3,5 тонны. Одним из главных новшеств, заложенных в эту машину, стала трехместная цельнометаллическая кабина с оперением, полностью отвечавшая требованиям того времени. Война не позволила поставить автомобиль на конвейер. И лишь в 1950 году АМО ЗИЛ (тогда ЗИС) начал производство ЗИС-150, имевшего цельнометаллическую трехместную кабину.

Двенадцатью годами позже из ворот завода стали выходить ЗИЛ-130. Их кабины с панорамным ветровым стеклом стали еще удобнее: теплее, светлее, просторнее; они обеспечивали лучшую обзорность. Эти машины широко использовались как на местных, так и на междугородних перевозках. А потому при разработке новой, современной кабины перед конструкторами встала задача облегчения труда водителей-«дальнобойщиков».

Новая модель АМО ЗИЛ получила индекс «4331», дизельный двигатель и кабину, самую современную из выпускаемых ныне в России. Прекрасная обзорность, полученная благодаря высокому ветровому стеклу с трехщеточным стеклоочистителем, регулируемое подрессоренное сиденье водителя и руль, регулируемый по высоте и углу наклона – вот лишь некоторые особенности этой кабины.

Для большего комфорта в дальних рейсах была создана специальная версия кабины – «4423». Увеличение длины на 500 мм позволило разместить позади водительского места две спальные полки, обеспечивающие полноценный отдых экипажа. Верхняя полка крепится на специальных пряжках. Во время движения она может фиксироваться в горизонтальном положении или опускаться на заднюю стенку кабины, образуя спинку удобного дивана. Под нижней полкой расположено багажное отделение для инструмента и других необходимых в дальней дороге вещей.

В городском хозяйстве необходимы машины, способные перевозить не только груз или специальное оборудование, но и аварийно-спасательную или ремонтно-восстановительную бригаду. А это значит, что кабина таких автомобилей должна быть более вместительной. Поэтому появилась новая, сдвоенная версия кабины. Ее длина увеличена на целый метр, благодаря чему число мест выросло до семи. Удобство входа и выхода обеспечивают четыре двери. Кабина, как и оснащенные ею автомобили, получила индекс «433104».

Так же, как и в одинарной кабине, в сдвоенной сиденье водителя – отдельное, с механизмом подрессоривания, с регулируемой жесткостью и возможностью регулировки по длине, с регулируемым наклоном спинки и подушки. Рядом с ним, также как в одинарной кабине, располагается двухместное пассажирское сиденье. Отличие состоит во втором ряде, представляющем собой четырехместный нерегулируемый диван.

Посадка пассажиров соответствует требованиям эргономики, а под самими сиденьями располагаются багажные отделения солидного объема. Обивка салона выполняется дублированной ППУ виниловой искусственной кожей, что придает интерьеру уютный вид, а кроме того, служит дополнительной шумоизоляцией. Сдвоенная кабина состоит из двух модулей, основой для которых послужила стандартная кабина ЗИЛ-4331. После сборки кабина приобретает монолитность и характерный внешний вид.

Теперь ремонтным бригадам нет нужды добираться до места работы в тряских фургонах. Новая кабина обеспечивает им необходимые удобства. При этом дополнительный отопитель дает достаточно тепла в холодное время года. Сам же автомобиль может нести на себе фургон, оборудованный в соответствии со своим назначением, или обычную бортовую платформу, дополненную краном-манипулятором.

Именно такая кабина используется и на шасси для пожарных автомобилей. Просторная и светлая, уютная и хорошо отапливаемая новая кабина настолько отличается от сдвоенной кабины ЗИЛ-130, что сразу была по достоинству оценена специалистами ГУГПС МВД РФ.

Семиместная «сдвоенная» кабина может устанавливаться на любые автомобили производства АМО ЗИЛ – от среднетоннажных до широко известных «трехтонок» ЗИЛ-5301 «Бычок».

АМО ЗИЛ продолжает работы над совершенствованием кабин, в том числе и тех, что предназначены для «дальнобойщиков». При этом специалисты завода надеются, что их новые кабины дадут путевку в жизнь все новым и новым автомобилям с маркой «ЗИЛ».

Основные Средства 05'1999 26 августа 2005

Комментарии (0)