Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460

Nissan Pickup усиливает конкуренцию в новом секторе коммерческих автомобилей

В. Мамедов

В России пикапы пока не столь популярны, как в США или даже в Европе. Чаще всего их покупают в качестве полноприводного транспорта для активного отдыха. Отсюда и комплектацию заказывают, как правило, самую полную, включая «люксовый» интерьер. Однако положение по-тихоньку меняется. Пикапы с двойной кабиной начали приобретать различные организации: кроме универсальности, их привлекает меньшая, чем у традиционных джипов цена и наличие грузовой платформы. Покупают пикапы и фермеры. Они ценят высокое качество и надежность машин. Словом, есть все основания полагать, что лет через пять пикап в России приживется.

NISSAN Pickup Navara 4 х 4

Видимо, с расчетом на это NISSAN начинает поставки в нашу страну своей очередной новинки –
семейства PICKUP 16-го поколения, дебют которого состоялся в прошлом году на автосалоне в Амстердаме.

Новые пикапы поступают с завода в городе Айрацука близ Токио и предлагаются с тремя видами кабин: короткой (Single Cab), двойной (Double Cab) и промежуточной (King Cab) в версиях 4 х 2 и 4 х 4. Уровней комплектации, в том числе отделки интерьера кабины, также три. Из трех силовых агрегатов (бензиновый, 2,4 л, 120 л.с., дизель, 2,5 л, 83 л.с. и турбодизель с интеркулером 2,5 л, 104 л.с.) на российском рынке представлена лишь самая мощная версия.

Nissan Pickup относится к самой тяжелой категории пикапов. Грузоподъемность автомобилей, в зависимости от исполнения, составляет от 860 до 1190 кг, плюс к этому они способны транспортировать прицеп полной массой до 500 кг, если он не оборудован тормозами, и до 2300 кг, если тормоза у прицепа есть.

Вид на 104-сильный турбодизель с интеркулером

Возглавляет гамму моделей Pickup Navara – так называется самая «навороченная» модификация, с двойной кабиной и оснащенная по максимуму. Внешне ее можно узнать по хромированной облицовке радиатора, хромированной окантовке колесных арок и таким же корпусам наружных зеркал заднего вида. Широкие шины размером 255/70 R 15 на алюминиевых дисках 733-15 придают пикапу солидность.

Если, пользуясь алюминиевыми ступеньками, занять место водителя, впечатление такое, будто вы в салоне легкового автомобиля бизнес-класса. Регулируемое по высоте рулевое колесо, приятная, со сглаженными углами панель приборов, выполненная из качественного пластика, удобная, высокая посадка на велюровом кресле.

Впечатляет набор базового оборудования: полный электропакет, автоматическая антенна, охранная система с дистанционным управлением. В списке опций: кондиционер, магнитола, обогрев заднего стекла, подушка безопасности, люк в крыше. Отсутствие привычного багажника в какой-то степени компенсируется возможностью положить небольшие предметы (дипломат, инструмент) за откидываемую спинку заднего сиденья).

Автомобиль имеет рамную конструкцию, передний мост – подключаемый

В кабине King Cab впятером уже не разместиться. Правда, за дополнительную плату, за передними сиденьями можно установить откидные узкие сиденья, которые закрепляют спинкой к боковой стенке. Но о комфорте для сидящих на них говорить не приходится. Просто вариант King Cab следует воспринимать как кабину с солидным «внутренним» багажным отсеком.

Грузовая платформа может поставляться с дугой безопасности и пластиковой накладкой, сберегающей краску на полу кузова. Доступ в кузов осуществляется через откидной задний борт. Поскольку Pickup – автомобиль рамный, кузов крепится к несущей конструкции с помощью специальных опор. Модные двойные рычаги передней независимой подвески и жесткая балка заднего моста вполне подойдут для наших дорожных условий. В качестве упругих элементов спереди применены продольные торсионы, сзади – листовые рессоры. Силовой агрегат снизу закрыт специальным поддоном, дорожный просвет составляет, в зависимости от типа привода и установленных шин, от 190 до 230 мм.

Панель приборов – как у легкового автомобиля

Турбонаддувный дизельный двигатель с рабочим объемом 2494 см3 и интеркулером отличает высокая тяга на малых и средних оборотах. Если номинальную мощность в 104 л.с. он развивает при 4000 мин-1, то максимальный крутящий момент в 245 Н•м достигается при 2000 мин-1. Турбонаддув «настроен» так, что крутящий момент значением не меньше 200 Н•м удерживается в широком диапазоне частот вращения – от 1500 до 3750 мин-1. Специфические камеры сгорания цилиндров, клапаны специальной конфигурации и применение головки блока из алюминиевого литья с добавками молибдена, меди и хрома позволили добиться лучшего теплоотвода, что полностью сняло проблему надежности дизеля при работе в тяжелых условиях.

Трансмиссия пикапа по элементам унифицирована с агрегатами автомобилей Patrol GR и Terrano II. Передний привод включается во время движения с помощью специального рычага. Задний мост по заказу оснащается дифференциалом повышенного трения.

В кабине версии Nevada – велюровые сиденья и вставки на внутренних обивках дверей

После остановки машины в раздаточной коробке, передающей крутящий момент на передний мост с помощью широкой металлической цепи, можно включить понижающую передачу. Для этого вспомогательный рычаг, подключающий передний мост, с «легким утапливанием» продвигается назад из положения «нейтраль» в положение «4L».

Для полноприводных автомобилей гидроусилитель руля входит в стандартное оборудование, для заднеприводных – в дополнительное. Передние дисковые и задние барабанные тормоза могут быть дополнены четырехканальной АБС с датчиком на каждом колесе.

NISSAN планирует ежегодно продавать в России до 1000 пикапов. Конкурентами их будут такие модели, как Toyota Hi lux, Mitsubishi L200, Mazda B-серии. Хорошо организованная торговая сеть фирмы в России, которая даже в условиях кризисного 1998 года обеспечила солидный прирост продаж,– залог того, что и модель Pickup может оправдать возлагаемые на нее надежды.


В. Мамедов Основные Средства 04'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)