1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП

Продолжение легенды

В. Аляев

Только зиловские ветераны помнят то напряженное время, когда без остановки основного производства был освоен массовый выпуск современных для того времени грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Тех самых, которые стали настоящим откровением для водителей. Тех самых, на которые оглядывались прохожие.

В сентябре 1962 года коллектив завода одержал первую производственную победу – выпустили 5 грузовиков ЗИЛ-130, а 9 марта 1963 года этот автомобиль был удостоен Диплома и Золотой медали на международной ярмарке в Лейпциге. Необычайно красивая, снабженная просторной кабиной с небывало выгнутым панорамным ветровым стеклом, и к тому же обладавшая великолепной маневренностью, «стотридцатка» очень скоро стала всеобщей любимицей и автомобилем–тружеником во всех отраслях.

«Сердцем» автомобиля впервые стал V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), разработанный так же, как и вся машина, специалистами ЗИЛа. Он заменил 6-цилиндровый рядный мотор ЗИЛ-164, имевший в полтора раза меньшую мощность.

ЗИЛ-130 прожил на конвейере долгую жизнь. На ее протяжении в конструкцию автомобиля были внесены сотни усовершенствований. Менялось и название модели – ЗИЛ-130, ЗИЛ-130-66, ЗИЛ-130-76. Наконец, вместе с тормозной системой типа «Вестингауза» машина получила индекс ЗИЛ-431410. И при этом автомобиль оставался все тем же «Сто тридцатым зилком», безошибочно узнаваемым на улице. Ничто не вечно. И однажды легендарной машине пришлось уступить место на конвейере более современной модели. Но все-таки «Сто тридцатый» не покинул заводской конвейер окончательно.

В 1986 году, параллельно с освоением производства дизельных автомобилей ЗИЛ-4331, специалисты АМО ЗИЛ приступили к разработкам семейства автомобилей ЗИЛ-433360, унифицированного с ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410).

В сжатые сроки с конвейера стала сходить преображенная «стотридцатка» – ЗИЛ-433360 (шасси ЗИЛ-433362), или как ее называют заводчане «Комби», так как за основу было взято все лучшее от двух автомобилей – ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331.

Измененная рама «Сто тридцатого» позволила установить кабину от ЗИЛ-4331. Эта светлая, просторная кабина, смонтированная на четырех амортизаторах, является на сегодня одной из самых комфортабельных кабин отечественного производства.

Ну а «сердцем» автомобиля остается «закаленный в боях» бензиновый двигатель ЗИЛ-508. Он претерпел немалые изменения. Во впускном тракте появились винтовые каналы, благодаря чему заметно улучшилось смесеобразование. В системе питания фильтр тонкой очистки топлива получил увеличенный фильтрующий элемент. Электронный экономайзер принудительного холостого хода отключает подачу топлива в двигатель на этом режиме, уменьшая расход топлива и токсичность выхлопа.

Сравнительно небольшие колесная база и общая длина сделали автомобиль достаточно маневренным.
Наследник у «Сто тридцатого» – не один. Сегодня выпускается целый модельный ряд бензиновых автомобилей. Это – бортовые грузовики ЗИЛ-433360, седельный тягач ЗИЛ-442160, самосвал ЗИЛ-494560, шасси ЗИЛ-433362 для установки специальных кузовов и различного оборудования.

Среди достоинств машин – надежность и простота в обслуживании двигателя, наличие запчастей, невысокая цена. Кроме этого бензиновый двигатель гарантирует надежный зимний пуск, а хорошо известная и давно изученная эксплуатационниками конструкция делают машину неприхотливой в обслуживании. Для многих покупателей эти качества становятся решающими при выборе автомобилей.

В. Аляев Основные Средства 03'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)