1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 3
Приборы безопасности автокранов
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей

Iveco в заполярье

А. Марьин, фото автора

IVECO, похоже, всерьез вознамерилась освоить суровые просторы Севера. Тяжелые самосвалы EuroTrakker денно и нощно вкалывают на строительстве подводного тоннеля на самой северной точке европейского континента – мысе Нордкап. Теперь дело дошло и до их братьев меньших.

Несмотря на свое южное происхождение, итальянские микроавтобусы IVECO Turbodaily вслед за прохладной белокаменной с успехом освоили заполярный Мурманск. Три дюжины машин бирюзового цвета вот уже полгода трудятся там в качестве маршрутных такси компании «Арктик Лайн». Они несколько мощнее своих столичных «автолайновских» коллег – имеют под капотом турбодизель о 122 «лошадках». Есть и еще одна особенность – в системе оплаты проезда, но о ней несколько позже.

Мурманский пассажирский парк мало чем отличается от большинства российских городов. Четырехсоттысячный город обслуживают «убитые» ЛиАЗ-677, сочлененные «Икарусы» и энгельсовские троллейбусы не первой свежести. С недавних пор к ним присоединились списанные в Европе в утиль городские автобусы и нижегородские ГАЗели. Основатели «Арктик Лайн», в состав которой вошла такая мощная структура, как ЗАО «Экспонефть», справедливо рассудили, что и для них на местном рынке транспортных услуг найдется своя ниша.

Рабочее место водителя. Справа установлена электронная касса южнокорейской фирмы KDE

Расчет был сделан в первую очередь на довольно узкую, полтора-два процента, прослойку горожан, ценящих комфорт и скорость передвижения. Помимо самих автобусов, красивых и теплых, которые все как один оснащены магнитолами, на имидж элитного вида транспорта работает и внешний вид водителей – свежая сорочка и галстук обязательны. Между прочим, на работу в «Арктик Лайн» претендуют нынче 500 человек.

Поначалу организация движения задумывалась как своего рода наземное метро с кольцевыми и радиальными маршрутами, охватывающими самые отдаленные концы города. Однако затем от такой схемы пришлось временно отказаться. Из-за нехватки машин, которые «Арктик Лайн» покупает у IVECO в лизинг, получались слишком большие интервалы. А для заполярного города, тем более зимой, каждая лишняя минута ожидания автобуса на остановке – удовольствие, мягко говоря, небольшое.

Тем не менее, маршрутное такси в Мурманске прижилось. И пользуются им не только те полтора-два расчетных процента элитных пассажиров, но и куда менее обеспеченные категории населения, например, дети. Почему? Все дело в системе оплаты за проезд, для нас весьма непривычной, и гибких тарифах. «Арктик Лайн» не поскупилась и с самого начала оснастил свои автобусы электронными кассами южнокорейской фирмы KDE.

Электронная касса состоит из трех блоков: считывающего устройства, принтера и блока управления

Система состоит из трех основных блоков: считывающего устройства, принтера и блока управления. Компактные модули монтируются при входе в автобус. Пассажир покупает у водителя магнитную карточку по типу той, что пользуются в столичном метро, на которую заносятся данные о поездке. Скажем, разовый билет стоит семь рублей, а так называемый дневной – десять. Но, купив дневной билет, вы можете пользоваться им в течение всего дня без ограничения количества поездок, а также передавать другим лицам. В конечном итоге, проезд в маршрутке обойдется даже дешевле, чем в других видах общественного транспорта.

Все операции с карточкой занимают у опытного водителя не более двух-трех секунд. Помимо удобства для пассажиров, электронная касса – хорошее подспорье и для менеджеров «Арктик Лайн». Недаром еще классик марксизма говорил о необходимости контроля и учета. Электронные мозги не объегоришь. После окончания смены данные бортового компьютера распечатываются и ложатся на стол бухгалтерии и диспетчерской службы предприятия.

Под капотом 2,8-литровый турбодизель мощностью 122 л.с.

Разумеется, несколько месяцев эксплуатации, пусть даже в условиях Заполярья, слишком маленький срок для того, чтобы объективно судить о надежности итальянских микроавтобусов. И тем не менее, кое-какие выводы уже можно сделать. В Мурманске IVECO не знают выходных, накатывая за смену примерно четыре сотни километров, и серьезных нареканий у местных механиков они пока не вызывают.

Сперва, конечно, не обошлось без «детских болезней», типа хлипкого крепления глушителя, пассажирских сидений или привередливого, не привыкшего к здешним перепадам температур, механизма открывания двери. Однако подобные казусы уже в прошлом. Что могли, местные умельцы поправили сами, а новые, более надежные агрегаты прислали из Италии. В Мурманске весьма лестно отзываются о сотрудничестве с IVECO, да и итальянцы, похоже, нашли в лице «Арктик Лайн» надежного партнера. Не исключено, что мурманское предприятие станет скоро официальным дилером IVECO в регионе.

А. Марьин, фото автора Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)