Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)

Iveco в заполярье

А. Марьин, фото автора

IVECO, похоже, всерьез вознамерилась освоить суровые просторы Севера. Тяжелые самосвалы EuroTrakker денно и нощно вкалывают на строительстве подводного тоннеля на самой северной точке европейского континента – мысе Нордкап. Теперь дело дошло и до их братьев меньших.

Несмотря на свое южное происхождение, итальянские микроавтобусы IVECO Turbodaily вслед за прохладной белокаменной с успехом освоили заполярный Мурманск. Три дюжины машин бирюзового цвета вот уже полгода трудятся там в качестве маршрутных такси компании «Арктик Лайн». Они несколько мощнее своих столичных «автолайновских» коллег – имеют под капотом турбодизель о 122 «лошадках». Есть и еще одна особенность – в системе оплаты проезда, но о ней несколько позже.

Мурманский пассажирский парк мало чем отличается от большинства российских городов. Четырехсоттысячный город обслуживают «убитые» ЛиАЗ-677, сочлененные «Икарусы» и энгельсовские троллейбусы не первой свежести. С недавних пор к ним присоединились списанные в Европе в утиль городские автобусы и нижегородские ГАЗели. Основатели «Арктик Лайн», в состав которой вошла такая мощная структура, как ЗАО «Экспонефть», справедливо рассудили, что и для них на местном рынке транспортных услуг найдется своя ниша.

Рабочее место водителя. Справа установлена электронная касса южнокорейской фирмы KDE

Расчет был сделан в первую очередь на довольно узкую, полтора-два процента, прослойку горожан, ценящих комфорт и скорость передвижения. Помимо самих автобусов, красивых и теплых, которые все как один оснащены магнитолами, на имидж элитного вида транспорта работает и внешний вид водителей – свежая сорочка и галстук обязательны. Между прочим, на работу в «Арктик Лайн» претендуют нынче 500 человек.

Поначалу организация движения задумывалась как своего рода наземное метро с кольцевыми и радиальными маршрутами, охватывающими самые отдаленные концы города. Однако затем от такой схемы пришлось временно отказаться. Из-за нехватки машин, которые «Арктик Лайн» покупает у IVECO в лизинг, получались слишком большие интервалы. А для заполярного города, тем более зимой, каждая лишняя минута ожидания автобуса на остановке – удовольствие, мягко говоря, небольшое.

Тем не менее, маршрутное такси в Мурманске прижилось. И пользуются им не только те полтора-два расчетных процента элитных пассажиров, но и куда менее обеспеченные категории населения, например, дети. Почему? Все дело в системе оплаты за проезд, для нас весьма непривычной, и гибких тарифах. «Арктик Лайн» не поскупилась и с самого начала оснастил свои автобусы электронными кассами южнокорейской фирмы KDE.

Электронная касса состоит из трех блоков: считывающего устройства, принтера и блока управления

Система состоит из трех основных блоков: считывающего устройства, принтера и блока управления. Компактные модули монтируются при входе в автобус. Пассажир покупает у водителя магнитную карточку по типу той, что пользуются в столичном метро, на которую заносятся данные о поездке. Скажем, разовый билет стоит семь рублей, а так называемый дневной – десять. Но, купив дневной билет, вы можете пользоваться им в течение всего дня без ограничения количества поездок, а также передавать другим лицам. В конечном итоге, проезд в маршрутке обойдется даже дешевле, чем в других видах общественного транспорта.

Все операции с карточкой занимают у опытного водителя не более двух-трех секунд. Помимо удобства для пассажиров, электронная касса – хорошее подспорье и для менеджеров «Арктик Лайн». Недаром еще классик марксизма говорил о необходимости контроля и учета. Электронные мозги не объегоришь. После окончания смены данные бортового компьютера распечатываются и ложатся на стол бухгалтерии и диспетчерской службы предприятия.

Под капотом 2,8-литровый турбодизель мощностью 122 л.с.

Разумеется, несколько месяцев эксплуатации, пусть даже в условиях Заполярья, слишком маленький срок для того, чтобы объективно судить о надежности итальянских микроавтобусов. И тем не менее, кое-какие выводы уже можно сделать. В Мурманске IVECO не знают выходных, накатывая за смену примерно четыре сотни километров, и серьезных нареканий у местных механиков они пока не вызывают.

Сперва, конечно, не обошлось без «детских болезней», типа хлипкого крепления глушителя, пассажирских сидений или привередливого, не привыкшего к здешним перепадам температур, механизма открывания двери. Однако подобные казусы уже в прошлом. Что могли, местные умельцы поправили сами, а новые, более надежные агрегаты прислали из Италии. В Мурманске весьма лестно отзываются о сотрудничестве с IVECO, да и итальянцы, похоже, нашли в лице «Арктик Лайн» надежного партнера. Не исключено, что мурманское предприятие станет скоро официальным дилером IVECO в регионе.

А. Марьин, фото автора Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)