Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Критерии выбора лесных машин
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием

Среднетоннажники с маркой ЗИЛ

В. Аляев

В начале 60-х для большинства советских людей ЗИЛ-130 стал настоящим откровением. Сказочно красивый, с панорамным, небывало выгнутым ветровым стеклом, белой, как будто бы пластиковой, облицовкой радиатора и небывалым звуком V-образного восьмицилиндрового двигателя, он завораживал взгляд. Долгое время нес этот автомобиль основную массу перевозок и заслужил репутацию высоконадежного, простого в техническом обслуживании и ремонте. Однако время не стоит на месте.

Транспортникам требовались дизельные автомобили. И конструкторы завода имени И. А. Лихачева создают дизель ЗИЛ-645 мощностью 136 кВт (185 л.с.), предназначенный для совершенно нового автомобиля. В 1986 году такой автомобиль начал сходить с конвейера – это был ЗИЛ-4331. Для завода он стал новым историческим рубежом. В его конструкции было ничуть не меньше новинок, чем в свое время в «стотридцатом».

Первое, что бросалось в глаза в новой машине – капот, который откидывается вперед вместе с частью передних крыльев и брызговиками подобно расположенной над двигателем кабине других грузовиков. Доступ, который при этом открывается к агрегатам моторного отсека, можно назвать неограниченным.

Двигатель ЗИЛ-645 – дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач и однодисковым сцеплением. Его мощность позволяет автомобилю работать в составе автопоезда и буксировать прицеп полной массой 11,5 тонн. Это придает грузовику особую значимость.

Новые времена диктуют новые требования. И если прежние модели зиловских грузовиков обходились единственным мотором, то ЗИЛ-4331 может иметь в подкапотном пространстве двигатели американской фирмы Caterpillar – рядные «шестерки» на 136 кВт (185 л.с.) или 147 кВт (200 л.с.). А с начала 1998 года на шасси ЗИЛ-4331 стали устанавливаться дизельные двигатели ЯМЗ-236А мощностью 143 кВт (195 л.с.) Ярославского моторного завода.

Из-за увеличения колесной базы грузовая платформа ЗИЛ-4331 имеет большие, чем у ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410), размеры, а также большее полезное пространство за кабиной.

Забота о водителе, создание ему максимальных удобств – одна из основных забот конструктора. Поэтому конструкторы и дизайнеры АМО ЗИЛ сделали все, чтобы человек за рулем чувствовал себя комфортно: светлая просторная кабина установлена на четырех амортизаторах, сиденье водителя – подрессоренное, а его жесткость можно отрегулировать в зависимости от массы сидящего. Кроме того, сиденье может регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях, наклон подушки и спинки можно изменять. Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте, а гидроусилитель избавляет от чрезмерных усилий на нем при движении.

В кабине имеется высокопроизводительная система отопления и вентиляции. Удобно расположенная приборная панель оснащена необходимым комплектом контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, что облегчает труд водителя. Высокое панорамное ветровое стекло с трехщеточным очистителем, внешние зеркала с электрообогревом обеспечивают водителю прекрасную обзорность.
Колесная база ЗИЛ-4331 может иметь несколько вариантов – от 3800 до 4500 мм, что позволяет монтировать разнообразные надстройки, различное технологическое оборудование.

Помимо дизельных шеститонников с конвейера завода сходят и другие среднетоннажные автомобили. Один из примеров – ЗИЛ-433360, производство которого начато в 1992 году. Этот грузовик создан на шасси знаменитого «стотридцатого» и комплектуется надежным бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 110 кВт (150 л.с.).

От ЗИЛ-130 эту машину отличает в первую очередь то, что она имеет комфортабельную кабину от ЗИЛ-4331. Подобно дизельному собрату ЗИЛ-433360 может иметь колесную базу от 3300 до 4500 мм, что позволяет использовать его модификации в различных хозяйственных областях.

Для улучшения условий труда водителей, работающих на перевозках грузов на дальние расстояния, специалистами АМО ЗИЛ для среднетоннажных автомобилей была разработана кабина, удлиненная на 500 мм и снабженная двумя спальными местами с обогревателями. В ней как водителю, так и его напарнику обеспечен нормальный отдых даже при отсутствии гостиниц на маршруте. Такими кабинами оборудуются седельные тягачи, а по требованию заказчика – и бортовые автомобили, и шасси.

Все большей популярностью у потребителя пользуются среднетоннажники с еще одним вариантом кабины – четырехдверным, двухрядным, семиместным. Такие автомобили особенно нужны для аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных служб различных направлений. Удобная и просторная кабина может принять целую бригаду ремонтников. А на шасси службы устанавливают по своему усмотрению различное оборудование, необходимое для проведения работ, – от крана-манипулятора до фургонной автомастерской.

Пришлась по душе такая «спарка» и пожарной охране. На шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433362, снабженных дополнительно раздаточными коробками, изготавливаются пожарные автоцистерны АЦ-40.

Вот такие преображенные среднетоннажные автомобили с маркой ЗИЛ выпускаются сегодня.

В. Аляев Основные Средства 11'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)