Из истории создания гидравлических молотов
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

Крупнейший Корейский автостроитель вышел на Российский рынок грузовиков

Г. Салыгин, фото Hyundai

До последнего времени название фирмы «Хендэ» для российского потребителя ассоциировалось исключительно с легковыми автомобилями. Достаточно известными на автомобильном рынке страны стали седаны «Акцент» и «Соната», универсалы «Латра» и «Галлопер», минивэн «Атос» и микроавтобус «Хендэ Н100». На 5-м Московском международном мотор-шоу (MIMS’98) россияне впервые увидели не только легковые автомобили этой фирмы, но еще и автобусы и грузовики.

Седельный тягач HD 390

«Хендэ мотор компани» (центральный офис в Сеуле) является лидером автомобилестроения в Южной Корее. По итогам 1997 года ее доля в производстве коммерческих автомобилей составляет 47%. Компания имеет три основных автозавода (Чонью, Улсан, Асан) и опытно-конструкторский центр Намьянг.

На заводе Чонью занято 3 700 человек. Производственная мощность завода – 100 тысяч автомобилей, в том числе 88 тысяч грузовиков и 12 тысяч автобусов (территория – 750 000 м2, производственная площадь – 320 000 м2). Предприятие выпускает среднетоннажные (грузоподъемностью от 2,5 до 5 т), большегрузные (8 т и выше) и специальные автомобили (бетоносмесители, автоцистерны, коммунальные и другие машины), городские автобусы средней и большой вместимости. Отделение двигателей производит широкую гамму дизелей мощностью от 100 до 410 л.с.

Производственная мощность завода легковых автомобилей Улсан составляет 1 миллион 250 тысяч машин ( территория – 4 800 000 м2, производственная площадь – 1 950 000 м2). Второй завод по производству легковых автомобилей Асан может ежегодно выпускать до 300 тысяч машин (территория – 1 800 000 м2, производственная площадь – 660 000 м2).

За последние три года компания «Хендэ» увеличила производство грузовых автомобилей в 1,5 раза. По итогам продаж 1997 года каждый третий коммерческий автомобиль, экспортируемый Южной Кореей, был изготовлен фирмой «Хендэ». Впечатляет география экспорта: корейские автомобили поставляются не только в соседний Китай, но и в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Латинской Америки. В последние годы компания предпринимает энергичные усилия по освоению восточноевропейского рынка, в первую очередь, российского и других государств СНГ. В частности, в группе экспорта коммерческих автомобилей (Commercial Vehicle Export Team) создан отдел по странам СНГ и Европы. Основными направлениями его деятельности являются прямые продажи, анализ и оценка региональных рынков, оформление заказов на коммерческие и специальные автомобили, комплектация автомобилей по желанию заказчика.

Что касается поставок коммерческих автомобилей «Хендэ» в Россию, то они пока незначительны. В прошлом году в страну поступило около 400 машин, в том числе до 50 большегрузных автомобилей. Преобладающими оказались закупки автобусов – около 250 штук. Их приобретали в основном регионы, в том числе Владивосток, Магадан, Камчатка, Свердловск, в то время как Москва предпочла закупить тяжелые грузовики: 90% корейских большегрузов прошли регистрацию в столице. В Санкт-Петербург пошли почти все закупленные Россией мини-автобусы «Корус» (Chorus).

Седельный тягач HD390 Tractor

Чем же привлекают южнокорейские грузовые автомобили российского покупателя? Для ответа на этот вопрос обратимся к сравнительной экспертной оценке. Специалисты делают ее, исходя из их технических характеристик и потребительских свойств. При этом основными составляющими качества автомобиля принято считать функциональное соответствие транспортного средства своему назначению, надежность и долговечность автомобиля, его экономичность, комфортабельность и эргономические качества, общий дизайн и конструктивные особенности.

По словам сотрудника фирмы «Контур» (российский партнер «Хендэ мотор компани»), южнокорейские автомобили в результате проведенного независимого маркетингового исследования получили оценки «хорошо» и «очень хорошо» по всем основным составляющим анализа. При этом в качестве сопоставимых аналогов были взяты грузовые автомобили ведущих европейских фирм, в том числе «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz), «ИВЕКО» (IVECO), «Вольво» (Volvo), а также последние модели Минского автомобильного завода. В частности, предлагаемый российскому покупателю седельный тягач НD390 в сопоставлении с известными европейскими моделями (M-B 1831 S, Volvo FH-12, IVECO 190–36) выглядит достаточно уверенно. По таким показателям, как полная масса автопоезда (39 тонн), снаряженная масса автомобиля (6,92 т), максимальная скорость (99 км/ч) и мощность двигателя (340 л.с.) корейский седельный тягач немногим уступает европейским машинам и превосходит белорусские.

Автобетоносмеситель HD270 Mixer

Заявленный «Хендэ» ресурс грузовиков – 1 000 000 км – в неколько раз превосходит ресурс отечественных автомобилей и находится на уровне западноевропейских машин.

Несколько сложнее обстоит дело с таким важным показателем, как экономичность автомобиля. Если говорить о расходе топлива и масла, стоимости запасных частей, технического обслуживания и ремонта, то здесь затраты российского потребителя существенно выше, чем при эксплуатации своего отечественного автомобиля, но в то же время сопоставимы с затратами на европейские машины.

Живой интерес у посетителей выставки вызывал интерьер кабин корейских большегрузов. Он обеспечивает удобство управления и высокий комфорт. Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, легкий рычаг переключения передач, электростеклоподъемники – все как у легкового автомобиля. Система кондиционирования поддерживает в кабине комфортные условия, а установленная аудиосистема – бодрое и хорошее настроение. Машина оснащена системой предупреждения об опасном расстоянии до впереди идущего автомобиля. Кабина имеет плавную автоматическую подвеску; для доступа к двигателю опрокидывается вперед на 50 градусов с помощью электропривода.

Общий дизайн корейских грузовиков выдержан в привычном нам европейском (классическом) стиле и только надпись HYUNDAI и символ на капоте напоминают о том, что автомобиль «пришел» с Востока.

Что касается цен на корейские большегрузные машины, то они находятся в интервале от 60 до 120 тыс. долларов США (с учетом таможенной очистки, на условиях «франко-склад» Москва). К примеру по цене в $60 тыс. предлагаются шасси автомобилей HD 170, по цене $65 тыс. – седельный тягач HD 390 и $120 тыс. – самосвалы HD 370. Если сравнить эти цены с рыночными ценами аналогичных автомобилей ведущих европейских фирм «Мерседес-Бенц», «Вольво», «ДАФ», «Рено», в том числе и уже упоминавшихся моделей, то корейские машины окажутся существенно – раза в 1,5–2 – дешевле.

В условиях продолжающегося спада в производстве отечественных большегрузных автомобилей этот факт может оказаться решающим в выборе российского потребителя.


Г. Салыгин, фото Hyundai Основные Средства 10'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)