Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения

Кузовной фронт активизируется

В. Ратников

Каждый месяц в России реализуется порядка трехсот прицепов и полуприцепов (треть из них – в Москве). Приблизительно такой же емкостью обладает и западноевропейский рынок. Учитывая, что российский рынок, в отличие от устоявшегося западного, продолжает развиваться, европейские производители стремятся его энергично осваивать.

Полуприцеп NV 35.28 – оружие захвата российского рынка фирмы Asko

Впрочем, пока европейцам достаточно активно противостоят российские производители, предлагающие свою продукцию за более низкую цену.

Сравним, для примера, цены на трехосные полуприцепы, предлагаемые на нашем рынке различными производителями. Немецкий полуприцеп «Шмитц», оснащенный пневмоподушками, осями BPW, системой АБС и алюминиевыми бортами, в России стоит 39 200 долларов СЩА (заводская цена – 27 000), аналогичный полуприцеп фирмы «Мойсбургер» – 40 600 (28 000), словацкий АСКО – 37 700 (26 000). Хотя «Уралавтоприцеп» за изделие с полным набором перечисленного фирменного оснащения запросит не на много меньше – 35 000 долларов, но с российскими осями и без АБС челябинский полуприцеп стоит уже 19 500 долларов. Соответственно, и Минский автозавод , собранный из западных комплектующих, полуприцеп продает за 32 400 долларов, а без оных – за 22 500. Стальной полуприцеп «Могилевтрансмаш» с недорогим российско-белорусским оснащением стоит 18 600 долларов.

На российском рынке действует несколько фирм, выпускающих изотермические кузова, устанавливаемые на стандартные шасси автомобилей и платформы полуприцепов: МАЗ, МТМ (Могилевтрансмаш), ИНТОК, Трубомаркет, ТОНАР.

Двухосный двухскатный полуприцеп МТМ-933005 с изотермическим кузовом ИНТОК

На Могилевтрансмаше в этом году произошло важнейшее для развития этого рынка событие: при финансовой поддержке Правительства Москвы здесь запущена линия по производству сэндвич-панелей. Российским производителям изотермических кузовов это позволит отказаться от закупки дорогостоящих сэндвич-панелей европейских фирм.

На рынке изотермических кузовов успешно развивается московская фирма ИНТОК. Изделия, производимые этим объединением, имеют стальной каркас, обшитый 1,2-миллиметровым стальным листом снаружи и 0,55-миллиметровым оцинкованным железом изнутри. В качестве термоизолирующего материала используются пенопластовые блоки толщиной 50 – 100 мм. Под заказ кузова оборудуются холодильно-обогревательной установкой SMX-30 Thermoking.

Сегодня ИНТОК предлагает гамму изотермических кузовов грузовым объемом от 26 до 80 м3 и массой перевозимого груза от 10 до 31 т. Кузова объемом от 26 до 39 м3 устанавливаются на шасси МАЗ моделей -53371, -53366 и -6303 (грузоподъемностью от 10 до 14 тонн), кузова объемом 65 м3 – на двухосный двухскатный полуприцеп МАЗ-939750 (грузоподъемностью 19 т), объемом 80 м3 – на аналогичный полуприцеп МАЗ-933005 (грузоподъемностью 20 т).

Низкорамный трехосный полуприцеп ЧМЗАП–9911-0000041

На трехосный односкатный полуприцеп ЧМЗАП-9906.50000060 (евростандарт) грузоподъемностью 31 т также устанавливается кузов объемом 80 м3. Последний в настоящее время пользуется наибольшим спросом: ИНТОК ежемесячно реализует порядка 10 таких изделий по цене 24 000 долларов каждое. Также под 80-кубовый кузов используется трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9906.50000061 с пневмоподвеской.

Сейчас на этой фирме осваивается производство изотермических кузовов объемом 100 м3, устанавливаемых на низкорамный трехосный полуприцеп ЧМЗАП-9906.50000065 грузоподъемностью 31 т.

В целом за последние несколько лет в России серьезно активизировался рынок изотермических кузовов, поскольку для российских перевозчиков они становятся наиболее универсальным средством перемещения грузов. Их можно использовать не только по прямому назначению – для перевозки грузов с повышенными требованиями к температурному режиму хранения, но и для доставки любых товаров, требующих надежной защиты.

В. Ратников Основные Средства 08'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)