Могилевтрансмаш с оптимизмом смотрит в будущее

В. Нечаев

Завод «Могилевтрансмаш» за 15 лет своего существования прошел путь от предприятия сельхозмашиностроения до современного высокотехнологичного производства, выпускающего продукцию для различных областей применения.

Автомобильный гидравлический кран КС-5578А

Прицепная техника занимает в производственной программе предприятия самое заметное место. Производство оснащено современным технологическим оборудованием, средствами механизации и технологией, обеспечивающими высокую производительность и стабильное качество выпускаемой продукции. Состав имеющегося в производстве оборудования, его технологические возможности и мощности позволяют быстро и с наименьшими затратами осваивать производство новой техники и проводить модернизацию серийной продукции.

Подтверждением этому служит широкая постоянно обновляемая гамма автомобильных одноосных, двухосных и трехосных полуприцепов, бортовых и тентовых, грузоподъемностью 15-27 тонн и объемом кузова до 12 куб.м. на рессорной и пневматической подвеске. В гамме прицепной техники МТМ есть также контейнеровозы для перевозки 20-, 30- и 40-футовых контейнеров, панелевозы для перевозки строительных панелей, рефрижераторы и изотермические фургоны для перевозки охлажденных и замороженных продуктов с объемом кузова 75,2 м3.

Трехосный полуприцеп МТМ-933013

Рефрижераторы оборудованы холодильно-отопительной установкой типа SMX фирмы «ТЕРМОКИНГ», которая обеспечивает температурный режим внутри кузова от – 20 до + 20 °C. Выпущена установочная партия цельнометаллических автомобильных прицепов с тентовым верхом, изготовлены промышленные образцы прицепа-роспуска лесовоза, полуприцепа трубовоза.

Ведется подготовка производства рефрижераторов с увеличенным до 80 м3 объемом кузова. С целью повышения конкурентоспособности продукции завода осваивается производство полуприцепов из сэндвич-панелей. В настоящее время на Могилевтрансмаше ведутся работы по установке собственной линии для производства таких панелей, что позволит снизить цены на рефрижераторы и изотермические фургоны.

Применение в изготовлении прицепной техники антиблокировочной тормозной системы (АБС), пневмоподвески, автоматического регулятора тормозных сил, современных материалов позволяет выйти на высокий уровень по качеству продукции и соответствовать всем европейским требованиям, предъявляемым к прицепной технике для международных перевозок.

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-34

Значительные потребности строительных организаций в соответствующем оборудовании заставили заняться производством мобильных крановых установок. Первый кран собственного изготовления «Могилевтрансмаш» выпустил в 1993 г. Это был КС-3579 «Машека» на шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 15 т и высотой подъема груза 21 м.

В 1995 г. изготовлен первый образец и в 1996 г. начато изготовление гидравлического крана КС-4579 «Беларусь» на шасси МЗКТ-8006 грузоподъемностью 25 т и высотой подъема груза 28 м.

Особое внимание уделено технологии изготовления деталей и узлов гидрооборудования, опорноповоротных устройств.

Организовано собственное производство длинноходовых гидроцилиндров длиной 7 и 9 м, внедрена горизонтальная установка хромирования штоков длинноходовых гидроцилиндров в среде проточного электролита.

Полуприцеп-контейнеровоз 933033

Краны серийно оснащаются микропроцессорным ограничителем нагрузки ОНК-МП-120, что позволяет производить визуальный контроль за крановыми параметрами (грузоподъемностью, вылетом, высотой подъема груза, грузовым моментом, углом наклона стрелы, длиной стрелы, координатной защитой зоны работы крана). Это в значительной степени обеспечивает безопасность выполнения работ.

Ведутся работы по подготовке крана повышенной проходимости и маневренности грузоподъемностью 32 т и автовышки с высотой подъема до 52 м. Обе эти разработки базируются на шасси МЗКТ.

Одним из направлений деятельности белорусского завода стало производство землеройной техники. Выпускаемый одноковшовый погрузчик ПК-6 (ТО-34) на базе спецшасси К-702 М имеет грузоподъемность 6 т.

Полуприцеп-рефрижератор МТМ 93302

По заявкам потребителей навесное оборудование изготавливается в варианте челюстного захвата, двухчелюстного ковша, поворотного отвала.

Для расширения возможностей применения погрузчика постоянно ведется работа по его модернизации. Изготовлен опытный образец погрузчика с увеличенной высотой разгрузки ковша, что позволяет использовать его для разгрузки 40-тонных автосамосвалов БелАЗ-548А и железнодорожных вагонов.

Широкая гамма выпускаемой продукции, постоянная работа над новыми образцами, высокий уровень производства обеспечивают предприятию стабильную работу и позволяют уверенно смотреть в будущее.




В. Нечаев Основные Средства 04'1998 20 октября 2005

Комментарии (0)