6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Дисковые тормоза для грузовиков
Коробки передач грузовых автомобилей
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин

Если на канистре написано Consol

М. Якшин

Время дефицита всего и вся, слава Богу, благополучно кануло в лету. Сегодня в большинстве российских городов можно найти все, что душа пожелает. Полки магазинов и разного рода «базары» ломятся от обилия запчастей и банок с разными этикетками.

К сожалению, внешняя красота не всегда соответствует содержанию. Уже известно, что разноцветные «фирменные» канистры для моторного масла наловчились делать наши «умельцы». Дальше – дело техники, в эти фляжки с надписями наливают что-то непонятное. И хорошо, если это моторное масло по качеству хоть примерно соответствует «старому доброму» М8Б (бывшее АС-8). На таком масле мотор худо-бедно, но работает. Другое дело, если в канистре с надписью «Mobil» окажется обычная индустриальная «минералка» для смазки токарных станков, да еще отработавшая свое. Расследования показывают, что жулики весьма искусны в придании товарного вида своей продукции. Для очистки «отработки» используется и обычное отстаивание масла в бочке и прогонка его через различные фильтры, включая даже центрифуги и активированный уголь. Внешний эффект достигается полностью, масло прозрачное и не образует осадка.

С упаковкой тоже все в порядке, даже крышечка из фольги под пробкой на месте. Но любому мало-мальски грамотному автомобилисту должно быть ясно, что для работы в современном высоконапряженном двигателе одной чистоты продукта мало. Для надежного разделения трущихся поверхностей масло должно обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами, что достигается добавлением соответствующих присадок. Кроме того, масло должно иметь высокую термоокислительную стабильность, чтобы не закоксовывать поршневые кольца, не образовывать нагара на клапанах, свечах и в камерах сгорания.

И уж если нагар все-таки образовался, масло должно размягчить и смыть его, чтобы не допустить повторных отложений в каналах системы смазки. Наверное, не надо объяснять, почему эти каналы должны быть чистыми. И опять требуются присадки, на этот раз моющие и диспергирующие. Кроме того, известно, что в холодную погоду простое минеральное масло сильно увеличивает свою вязкость и уже не так хорошо прокачивается по системе, а значит может не поступать в нужном количестве к трущимся парам, особенно при пуске замерзшего мотора. Тут нужны депрессорные присадки, понижающие вязкость холодного масла и увеличивающие его вязкость при нагреве. Кроме того необходимы антипеннные, стабилизирующие и некоторые другие присадки, разумеется, отсутствующие в «левом» масле.

Итак, вывод очевиден: если вы не хотите загубить машину, будьте осторожны при выборе масла, как для двигателя, так и для трансмиссии. Существуют, конечно, способы, позволяющие избежать обмана и распознать поддельный продукт. Так, моторное масло не должно иметь сильного нефтяного запаха, различных сгустков, а цвет его может быть от светло-желтого до медового, но не темно-красного. У трансмиссионного масла обязательно есть характерный запах входящих в него сернистых соединений и оно также должно быть прозрачно. Разумеется, стоит обратить внимание и на упаковку. Фирменные канистры не имеют криво приклеенных этикеток, а пробка обязательно снабжена трещоткой или подобным предохранительным устройством.

Но лучше покупать масло у фирм, подобных компании «ВИАЛ». Эта фирма существует уже шестой год и основой ее деятельности является оптовая торговля фасованными продуктами нефтепереработки и различными расходными материалами для автомобилей. Ассортимент расширяется с каждым годом и содержит трансмиссионные и моторные масла, охлаждающие, промывочные и тормозные жидкости, смазки, растворители, фильтры крупнейших российских и зарубежных производителей. Основным принципом компании является подбор партнеров, соответствующих самым высоким международным нормам и стандартам. Среди поставщиков можно назвать такие фирмы, как АО «Нефтяная компания ЛУКОЙЛ», АО «НОРСИ», ГГП «СТЕСМОЛ», АО «Рязанский НПЗ», АО «Автоагрегат», АО «АЗМОЛ», иностранные фирмы «Шеврон», «Бритиш Петролеум», «Кастрол».

Компания имеет и свою марку. Ее фирменные масла продаются под маркой «Consol». Это высококачественные сорта, пригодные для работы в современных форсированных бензиновых и дизельных двигателях грузовых автомобилей. Их химический состав обеспечивает высокие пусковые свойства, малый износ и надежность при самых тяжелых режимах работы мотора.

М. Якшин Основные Средства 02'1998 3 октября 2005

Комментарии (0)