Землеройная и строительная техника на выставке «СТТ-2014»

С 3 по 7 июня в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 15-я выставка «Строительная Техника и Технологии». Пятнадцать лет в наше время – это уже возраст, и пора подвести некоторые итоги. За 15 лет из небольшой экспозиции «в чистом» Ходынском поле «СТТ» выросла в крупнейшую в Восточной Европе отраслевую выставку на лучшей в России выставочной площадке.
Мини-экскаватор-погрузчик JCB 1CXT HF на гусеничном ходу
Мини-экскаватор Kubota U27-4
Мини-погрузчик John Deere 326E
Компактная буровая машина Casagrande С6 ХР
Погрузчики World на стенде компании «АМКО-Запчасть»
Гусеничный экскаватор ЧЕТРА ЭГП 450 массой 45,7 т
Гусеничный экскаватор TEREX TX210LC
Полноприводный автогрейдер среднего класса АМКОДОР RD-165Н
Экскаватор Liebherr A 900 C Litronic в новом исполнении с прямой моноблочной стрелой
Фронтальный погрузчик LiuGong 836
14-тонный грунтовый каток ДМ62 рыбинского «Завода «Дорожных машин»

В этом году выставочные площади составили 130 кв.м, на которых разместились более 1000 экспонентов из 35 стран мира. Конечно, пик славы «СТТ» пришелся на 2008 г., и с тех пор выставка не может вернуть все сметенное в тот год невидимой рукой рынка. Выставка росла, оправлялась после эффектного глобального краха, в 2013 г. казалось, что вот-вот и мы пойдем к новым высотам, не тут-то было. Ведь самая эффективный на свете экономический строй настолько эффективен, что все время бьется как эпилептик. И как ни печально, но 2014 г. ознаменовался зримым снижением посещаемости и зримым же сокращением числа экспонатов. Выдвинем робкое предположение, что из экономии. Итак, нужно уже что-то делать, и предложение, выдвинутое еще в прошлом году, представляется спасительным в сложившейся ситуации. Предложение заключается в том, чтобы проводить «СТТ» один раз в два года – три года не предлагаем из гуманизма.

Но отвлечемся от мрачных мыслей и окинем беглым взором то, что сегодня предлагает нам мир строительной техники и технологий.

Российская компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» по ставшей уже доброй традиции порадовала новинками. Главной премьерой стал экскаватор эксплуатационной массой 45,7 т ЧЕТРА ЭГП 450. Это самая тяжелая машина в линейке экскаваторов ЧЕТРА ЭГП, в которой уже представлены модели массой 20, 23 и 27 т. ЧЕТРА ЭГП 450 оснащена двигателем Cummins QSM 11 мощностью 268 кВт, агрегатированным с тандемным насосом Bosch-Rexroth. Гидросистема и система управления построены на аппаратуре Bosch-Rexroth. Экскаватор отличается экономичностью – он оснащен распределительной информационной системой DIMS, позволяющей увеличить скорость работы машины до 15% при одновременной экономии топлива до 10%. Свои уникальные возможности демонстрировал и самый маленький в своем классе гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т6. Совершенная гидравлика 9-тонной машины позволяла оператору бульдозера с легкостью выполнять самые точные операции: гидрофицированный отвал бульдозера одним точным движением закрывал даже маленький спичечный коробок. При этом ЧЕТРА Т6 можно транспортировать без оформления разрешительных документов в кузове грузовых автомобилей.

Успешно показали себя и мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ с новым навесным оборудованием итальянской компании U.EMME. Посетители выставки увидели демо-шоу мини-погрузчиков МКСМ грузоподъемностью (г/п) 800, 1000 и 1200 кг, оснащенных грейдером, двухчелюстным ковшом, экскаваторным оборудованием, бетоносмесительным ковшом, отвалом с гидроповоротом и уборочной машиной с баком для воды.

Компания «РМ-Терекс» провела премьеру экскаваторов на «СТТ-2014». Новое поколение экскаваторов Terex – колесный экскаватор TEREX WX 200 и гусеничный экскаватор TEREX TX210LC с двигателями Tier 3 и полным комплектом гидрооборудования Bosch-Rexroth – позволило увеличить производительность техники на 20%. В сотрудничестве с компанией Fritzmeier разработаны принципиально новая кабина, новый дизайн капотной системы, применены современные компоновочные решения для улучшения системы доступа к узлам и агрегатам. Новые модели экскаваторов дополнят модельный ряд производителя.

Далее, строителей ждет новая серия автогрейдеров серии TG, производство которых запущено на новом производственном комплексе «Брянский арсенал».

Новинка «СТТ-2014» – экскаватор-погрузчик TLB 990 с равновеликими колесами, двигателем мощностью 74,5 кВт, гидросистемой с регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом, кабиной нового дизайна, практически со 100%-ным остеклением удовлетворит самого искушенного и строителя, и коммунальщика.

Кроме того, важной новостью стало заявление о широком внедрении двигателей ЯМЗ 530-й серии. ЯМЗ-530 пойдет на оснащение экскаваторов и автогрейдеров уже в следующем году.

В этом году белорусский холдинг «АМКОДОР» представил не весь модельный ряд, а последние модели. Во-первых, это локомотив модельного ряда – фронтальные погрузчики, а именно модели 320С2, 330С, 340С и 350С г/п 2000, 3000, 4000 и 5000 кг. Во всех отношениях новинкой для посетителей выставки стал гусеничный экскаватор АМКОДОР-923, продукция дочернего предприятия «Амкодор-КЭЗ» (г. Коханово), и автогрейдер АМКОДОР RD-165Н, производство которого освоило дочернее предприятие «Амкодор-Уникаб» (г. Молодечно).

Экскаватор АМКОДОР-923 массой 23 т оснащен двигателем мощностью 161 л.с., моноблочной стрелой, основным ковшом вместимостью 1 куб.м. Глубина копания экскаватора – 6800 мм, радиус копания – 9800 мм, высота выгрузки – 6700 мм.

Полноприводный автогрейдер среднего класса АМКОДОР RD-165Н оснащен автоматической ГМП, его рабочая гидросистема чувствительна к нагрузке и позволяет совмещать операции без потери мощности. Автогрейдер оснащен шарнирно-сочлененной рамой с углом поворота 27°.

Рассчитываем в следующем году увидеть уже серийные образцы экскаватора и грейдера, а также асфальтоукладчика.

Рыбинский «Завод «Дорожных машин» представил новые разработки:

– грунтовый каток ДМ62 массой 14 т с двигателем Cummins 6BTA5,9-C175 (128 кВт). Одночастотный (30 Гц) вибровозбудитель работает в двух режимах, с амплитудой 0,9 и 1,5 мм. Обращает на себя внимание дизайн капота, выполненный своими силами. Капоту придана нарочито угловатая форма для улучшения видимости при движении катка назад. При этом дизайн получился весьма современным и стильным;

– ручной тротуарный одновальцовый виброкаток ДМ006 – новый вид продукции завода, разработанный собственным конструкторским отделом. Каток массой 520 кг производится с двигателем Honda GX390 мощностью 9,5 кВт;

– фрезерно-роторный снегоуборщик на базе погрузчика универсального DM-30 «Волжанин». Отличительная особенность погрузчика – гидростатическая трансмиссия, позволяющая бесступенчато и плавно регулировать скорость погрузчика. Производительность снегоуборщика 250 куб.м/ч. Привод рабочего органа и управление выбросом гидравлическое, работающее от гидросистемы несущей машины. Масса снегоуборочной навески – 1350 кг.

Компания «Техстройконтракт» продемонстрировала 37 единиц техники. Как официальный дилер Hitachi компания представила широкую линейку техники этой марки: гусеничные и колесные экскаваторы для общестроительных работ, с удлиненным рабочим оборудованием, экскаватор-амфибию, а также фронтальный погрузчик. В числе экскаваторов модели ZX330LC-5G и ZX200-5G, собранные за заводе Hitachi в Твери. «Техстройконстракт» также выставила технику других производителей: краны Tadano, грунтовый каток Sakai, экскаваторы-погрузчики New Holland и Hidromek, мини-погрузчик New Holland, гусеничный самосвал Morooka, а также генераторы, дизельные компрессоры и сварочные генераторы Airman, сварочные генераторы Denyo, насосы Tsurumi Pump.

Китайский гигант XCMG в лице своего российского представителя ООО «СюйГун Ру» выставил 18-тонный бульдозер TY160 с двигателем мощностью 120 кВт Cummins, Shangchai или Weichai, гусеничный экскаватор ХЕ215С массой 21,5 т, фронтальный погрузчик ZL50GN г/п 5 т, экскаватор-погрузчик XT870H, автогрейдер GR215A массой 16,5 т.

Экскаваторы XCMG собирают на современном роботизированном заводе. В комплектации использованы оригинальные японские агрегаты: двигатель Isuzu, гидронасос Kawasaki, а также электрооборудование европейских производителей.

Интересен также экскаватор-погрузчик. Представлена «коммунальная» модель с разновеликими колесами, сдвижной кареткой с экскаваторным оборудованием, моноблочной рукоятью, погрузочным оборудованием с кубовым ковшом и параллелограммной кинематикой. Машину поставляют в исполнении с полным приводом либо с задним приводом, с управлением джойстиками либо рычагами. Для полноты успеха нужны модификации экскаватора-погрузчика с телескопической рукоятью, равновеликими колесами, диагональным ходом.

Компания SANY предложила вниманию посетителей выставки линейку гусеничных экскаваторов: мини-экскаватор SY75C массой 7280 кг и полноразмерные SY215C, SY235C и SY335C массой 21 500, 23 200 и 33 500 кг. Экскаваторам компанию составили 19-тонный автогрейдер SMG200 и грунтовый каток SSR120 массой 12 300 кг.

SANY, как один из мировых лидеров в сегменте техники для фундаментостроения, не упускает возможности показать свои образцы. В этом году на выставку привезли роторную буровую машину SCG150 массой 15,5 т, оснащенную рабочим оборудованием с Келли-штангой и обсадным столом.

На совместном стенде компаний LiuGong и Dressta можно было увидеть серийные бульдозеры марки Dressta предыдущего поколения: 8-тонный TD-8M и 9-тонный TD-10M. Сама материнская компания LiuGong выставила локомотив своего модельного ряда – фронтальные погрузчики. Показали три модели: 888 с ковшом 4,5 куб.м, 856 с ковшом 3 куб.м и ZL50CN также с ковшом 3 куб.м, но сама машина на полтонны легче и чуть-чуть мощнее, а также модель 835 с ковшом 1,88 куб.м. Также LiuGong располагает собственными бульдозерами, и на выставку привезли 17-тонный В160 – модель «ходового» типоразмера. Семейство грейдеров было представлено 15-тонной 418-й моделью, мини-погрузчики моделями 375В и 365А. Мини-погрузчики построены по всем канонам компактного машиностроения и выглядят весьма добротно. Семейство гусеничных экскаваторов представляла модель 925D массой 25,5 т.

Вниманию посетителей предлагался экскаватор-погрузчик CLG 777А, участвовавший в демо-шоу. Это «коммунальная» модель с разновеликими колесами, параллелограммной кинематикой погрузочного оборудования, экскаваторным оборудованием на сдвижной каретке и с телескопической рукоятью. В комплектации использован двигатель Deuzt и мосты Carraro. В общем, у экскаватора-погрузчика есть все задатки стать «бестселлером».

Землеройная техника на стенде компании Zoomlion, отражавшем широту интересов китайского гиганта, была представлена гусеничным экскаватором ZE360E массой 33,8 т с двигателем Cummins мощностью 198 кВт и бульдозерами: моделью ZD220-3 массой 26,6 т с двигателем Cummins мощностью 162 кВт, моделью ZD320-3 массой 37,4 т с двигателем Cummins мощностью 239 кВт и выставочным ZD160-3 массой 16,4 т с двигателем Styre мощностью 120 кВт– компания привезла на выставку полную линейку бульдозеров.

Технику еще одного хорошо известного и набравшего популярность среди российских строителей китайского бренда – Shantui можно было увидеть на стенде компании «ДСТС», официального дистрибьютора компании с 2005 г. Shantui начинала продажи в России с бульдозеров, и именно они принесли ей успех. Сегодня компания старается расширить предложение другими видами техники. Итак, на выставку привезли лидеров продаж:

– бульдозер SD16 массой 17 т с двигателем Shangchai мощностью 131 кВт;

– модификацию бульдозера SD16R для полигонов ТБО с широкими башмаками и специальным отвалом повышенной вместимости;

– грунтовый каток SR12-5 массой 12,3 т с кулачковым бандажом на вальце, который оснащен двигателем Weichai мощностью 105 кВт, гидростатическим приводом, двухчастотным двухамплитудным вибромотором;

– гусеничный экскаватор SE330 массой 33 т, оснащенный оригинальным двигателем Cummins и гидронасосом Kawasaki, а также ковшом вместимостью 1,4 куб.м. Глубина копания экскаватора составляет 7340 мм, а радиус копания – 10 886 мм;

– фронтальный погрузчик SL30W-3 массой 10,8 т, г/п 3 т, с ковшом вместимостью 1,7 куб.м;

– фронтальный погрузчик SL50W-3 массой 16,8 т, г/п 5 т, с ковшом вместимостью 3 куб.м.

John Deere провела премьеру новых мини-погрузчиков серии Е – 318Е и 326Е – с усовершенствованным управлением, увеличенной мощностью и производительностью, повышенной прочностью, а также улучшенным доступом к точкам обслуживания.

Для большей надежности погрузчики серии Е оснащены новым двигателем Yanmar объемом 3,3 л с электронным управлением впрыском топлива. Среди других улучшений, обеспечивающих повышенную прочность, – уникальная V-образная система охлаждения с вентиляторами с переменной скоростью вращения и гидравлическим приводом, запатентованная стрела вертикального подъема и быстроразъемная электрическая муфта Quik-Tatch™. Также конструкционные решения John Deere позволили значительно облегчить доступ к отсеку двигателя и упростить процесс обслуживания техники.

Эксплуатационная масса новых погрузчиков John Deere 318Е и 326Е составляет 3178 кг и 3723 кг, номинальная г/п – 885 и 1221 кг, полезная мощность – 66 л.с. и 71 л.с. при 2500 об/мин соответственно. Траектория подъема груза вертикальная. В стандартной комплектации 318Е оснащается рычагами для управления ходом, педалями для управления погрузочной частью и ковшом, а 326Е – джойстиками.

Компания John Deere представила также решения для управления парком техники, обеспечения максимального времени бесперебойной работы и оптимизации работы на объекте – Ultimate Uptime. Этот пакет услуг может включать в себя различные опции – расширенную гарантию, сервисные контракты, регулярный анализ технических жидкостей, предпродажную и послепродажную подготовку и др.

Отдельный интерес вызвала абсолютная новинка John Deere для российского рынка – набор технологических решений John Deere WorkSight: система удаленного мониторинга состояния техники JDLink™; удаленная диагностика и программирование; бортовая система взвешивания для шарнирно-сочлененных самосвалов; система нивелирования.

Новинкой компании Liebherr стал компактный колесный погрузчик L 506 Compact массой 5180 кг, разработанный для стесненных условий. Высота L 506 Compact составляет менее 2500 мм, и он может использоваться не только на территории складов, но также при строительстве тоннелей и путепроводов.

Компания также продемонстрировала колесный экскаватор A 900 C Litronic в новом исполнении с прямой моноблочной стрелой 5,5 м и быстросменным адаптером Likufix. Максимальный вылет рабочего оборудования в данном исполнении составляет 9,6 м, а максимальная высота разгрузки – 7,3 м. Эта комбинация рабочего оборудования имеет ряд преимуществ при работе экскаватора на сложных строительных площадках. В частности, А 900 С может вести погрузочные работы, будучи установленным ниже уровня стояния грузового транспорта. Таким образом, экскаватор может эффективно работать на строительных площадках со сложным рельефом, а также стоя на дне котлована. Экскаватор А 900 С был продемонстрирован в работе с автоматическим быстросменным адаптером Likufix и различными навесными инструментами: ковшами, грейферами, виброплитой, гидромолотом и наклонно-поворотным ротатором.

Британская компания JCB предложила концептуальную новинку – мини-экскаватор-погрузчик 1CXT HF на гусеничном ходу, сочетающий достоинства и недостатки гусеничного мини-погрузчика и мини-экскаватора-погрузчика. Новинка оснащена двигателем мощностью 36,3 кВт, способна копать на глубину до 3,08 м и двигаться со скоростью 7,5 км/ч. По производительности машина ангалогична 2,5-тонному мини-экскаватору. Есть гидросистема высокого давления high-flow для подключения требовательного к давлению гидрофицированного навесного оборудования. Предусмотрен контур для подключения ручного гидроинструмента.

Это не первый концепт, предложенный JCB мировому рынку и, надеемся, не последний. Пока в таких компаниях, как JCB, жива изобретательская жилка, будет прогресс в строительном машиностроении.

Турецкая компания Hidromek представила модельный ряд экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков: мини-экскаватор-погрузчик HMK 62SS, экскаватор-погрузчик HMK 102B серии Supra, экскаватор-погрузчик HMK 102S серии Maestro, колесные и гусеничные экскаваторы серии Gen – HMK 140W, HMK 140LC, HMK 200W, HMK 220LC, HMK 300LC и HMK 370LC.

Недавно Hidromek заключил соглашение с японским концерном Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) о приобретении бизнес-направления по производству автогрейдеров. В соответствии с этим соглашением к Hidromek переходят права на разработку, производство, реализацию и послепродажный сервис этих машин на всех рынках мира.

Силами дочерней компании «Гидромек Рус», в составе которой будут центр продаж и послепродажного технического обслуживания, а также большой склад запчастей, Hidromek будет оказывать поддержку не только на российском, но и на украинском, белорусском, польском рынках .

Японские мини-экскаваторы Kubota представлял официальный дистрибьютор марки в России Группа Компаний «Атлет». Экскаваторы Kubota хорошо известны во всем мире своим качеством и ресурсом. На выставке показали новую модель U27-4, выведенную на рынок в марте этого года и сменившую U25-3. Отличается от предшественницы она более просторной кабиной.

Кондиционер не предусмотрен, кондиционеры на машины массой до 4 т не ставят. Среди обновлений – бортовой компьютер 4-й серии, позволяющий протестировать машину буквально насквозь, интегрированная противоугонная система, увеличенная площадь обзора, более комфортабельное кресло. Экскаватор с эксплуатационной массой 2665 кг приводится двигателем, разумеется, Kubota экологического класса Tire 4i и мощностью 15,6 кВт. В состав рабочего оборудования входят моноблочные стрела и рукоять, основной ковш вместимостью 0,06 куб.м плюс бульдозерный отвал. Стрела на поворотной опоре. Шасси «обуто» в резиновые гусеницы.

Российская компания «КЛЖ» представляла новый для российского рынка строительной техники бренд GiANT. Это компактные колесные погрузчики универсального применения, выпускаемые в Нидерландах. Погрузчики различаются эксплуатационной массой – от 1 до 3,85 т, г/п от 1 до 2,92 т и опрокидывающей нагрузкой от 1 до 3,8 т. Основные черты погрузчиков – это шарнирно-сочлененная рама, гидростатический полный привод, различные по допустимой нагрузке – от 8 до 14 т – мосты, гидромоторы Poclain, стандартный или заниженный центр тяжести передней полурамы, стрелы с параллелограммной и Z-образной кинематикой, гидронасосы Bosch-Rexroth, 3- и 4-цилиндровые двигатели Kubota.

Компания «Традиция-К» в очередной раз подтвердила свое звание фаворита сегмента навесного оборудования. Вниманию посетителей она предложила ряд новинок. Гидромолоты «Импульс» серии ECO имеют ряд преимуществ по сравнению с гидромолотами классической конструкции, так как новые решения при проектировании корпуса позволили увеличить жесткость конструкции и снизить уровень шума, а инновационный материал демпфирующего элемента качественно снизил уровень вибрации, патентованная уникальная система крепления рабочего инструмента не подвержена износу, отсутствие стяжных шпилек и использование SPLIT системы в конструкции обеспечивают надежность и долговечность гидромолотов серии ECO.

Гидромолоты Delta средней и тяжелой серии были представлены в новых закрытых корпусах, предотвращающих попадание грязи и абразивных материалов в ударный механизм. Технология гибки металла, применяемая в производстве закрытых корпусов, позволяет сократить количество сварных швов.

Мульчеры Delta серии TFX SB/ TBM SB предназначены для навешивания на экскаваторы массой от 1,5 до 35 т. Ширина захвата мульчера – от 80 до 160 см. Основной рабочий инструмент мульчера – вращающийся с большой скоростью сверхпрочный ротор и неподвижные ножи из износостойкой стали.

Виброрыхлители (vibroripper) Delta серии VR имеют ряд преимуществ по сравнению с другим аналогичным оборудованием, применяемым при работе в карьерах. Высокое значение центробежной силы позволяет проводить вскрышные работы с большей производительностью. Частота вибрации позволяет с большей эффективностью внедрять виброрыхлитель в породу, тем самым создавая разрушающее усилие внутри породы, что приводит к быстрому ее разрушению. Виброриппер подключается к гидравлической системе машины носителя и может быть установлен на гидравлическую разводку гидромолота, что существенно упрощает установку оборудования и не требует дополнительных затрат на дооборудование машины носителя. Проходческие фрезы Delta отличаются высокой производительностью при работе с материалами средней сложности (мерзлый грунт, гипс, известняк, бетон, асфальт и т. д.).

Компания ООО «АМКО-Запчасть» предложила вниманию посетителей выставки линейку погрузчиков World производства КНР: W136, W136II и W156. Погрузчик W136 г/п 3200 кг оснащен основным ковшом вместимостью 1,8 куб.м, двигателем Deutz мощностью 92 кВт, планетарной коробкой передач, дисковыми тормозами с воздушным охлаждением. Погрузчик W136II г/п 4000 кг комплектуют ковшом вместимостью 2,2 куб.м, двигателем Deutz мощностью 97 кВт, а модель W156 г/п 5000 кг ковшом вместимостью 3 куб.м и двигателем Cummins мощностью 162 кВт.

Погрузчики World – машины достойного технического уровня с привлекательным соотношением цена-качество, которые выпускает одно из крупнейших машиностроительных предприятий КНР World Heavy Industry Co. Ltd.

Компания «АМКО-Запчасть», отметившая в этом году 10 лет со дня образования, также выставила средства малой механизации марки MASALTA – виброплиты, трамбовки, швонарезчики и т. д. Малую технику MASALTA выпускает крупный китайский завод. Качество исполнения сопоставимо с европейским, при этом цена более привлекательна.

Итальянская компания Casagrande S.P.A. выставила компактную буровую машину С6 ХР на гусеничном ходу. Машина предназначена для бурения скважин, устройства буроинъекционных свай (CFA), устройства грунтовых анкеров, выполнения работ по технологии струйной цементации грунтов (jet-grouting). Машина имеет функцию наклона мачты, что позволяет вести бурение под различными углами. Перевозить машину можно в стандартной еврофуре.

Компания Casagrande, основанная в 1963 г. на севере Италии, сегодня занимает лидирующие позиции на рынке машин для бурения, устройства «стены в грунте», проходки тоннелей благодаря длинной линейке и цене. Casagrande хорошо известна в России, ее техника участвовала в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.


Кризис – лучшее время для перемен

В рамках выставки состоялась пресс-конференция исполнительного директора ОАО «Четра-Промышленные машины» Виктора Четверикова.

Он рассказал журналистам ведущих СМИ об инициативах руководства компании по защите интересов отечественных производителей спецтехники на рынке, которые изложены в письме в правительство РФ, в частности, о предложении запретить ввоз иностранной техники б/у, которая конкурирует по цене с новой отечественной техникой и почти не нуждается в разрешительных документах в отличие от новой отечественной техники, сертификация которой обходится отечественным производителям очень недешево. К тому же иностранцы получают финансовую поддержку своих правительств, например, им компенсируют часть затрат на оплату площадей на выставке «СТТ». Отечественные компании оплачивают выставочные площади самостоятельно.

Характеризуя положение компании ЧЕТРА на рынке, В. Четвериков сказал, что компания занимает примерно 30% рынка бульдозеров в сегменте «премиум», достаточно успешно конкурируя с такими гигантами, как Caterpillar и Komatsu, во-первых, за счет цены, которая у бульдозеров ЧЕТРА, как минимум, на 30% ниже, чем у конкурентов. Кроме того, стоимость «жизненного цикла» бульдозеров ЧЕТРА (в которую помимо продажной цены входят и затраты на эксплуатацию) существенно ниже, чем у именитых конкурентов. В сервисную сеть компании входит 13 собственных и 26 дилерских станций. Жесткий аудит последних проводится ежеквартально. Для клиентов расстояние до ближайшей сервисной станции не должно превышать 450 км, а в Центральном регионе еще меньше. На ремонт любой сложности отпускается не более 14 дней, мелкие неисправности должны устраняться в течение трех дней. Компании удалось добиться впечатляющего результата: процент простаивающих «гарантийных» машин составляет всего 0,87%.

Успешно развивается и производство мини-погрузчиков. Выпускаются погрузчики двух поколений. За два года производство погрузчиков МКСМ серии А нового поколения, выпускаемых на заводе САРЭКС, значительно увеличилось, в их конструкцию внедрены современные электронные системы, в частности система «плавного хода».

В заключение В. Четвериков высказал мысль, что кризис – лучшее время для изменений, появляется возможность закрыть отдельные участки производства на реконструкцию, оптимизировать производственную линейку, обратить больше внимания на новые разработки.

Российская компания ЗАО «Коминвест-АКМТ», поставщик решений для строительной и коммунальной отраслей, представила широкий спектр техники, в том числе новинки. В этом году новинкой стал самоходный мульчер на гусеничном ходу Ahwi RT200, предназначенный для очистки полос отвода от ДКР, рекультивации лесных насаждений, подготовки к новым посадкам, создания противопожарных просек. Машина оснащена двигателем Caterpillar C6.6 мощностью 129,5 кВт, гидростатической трансмиссией, мульчерной головкой с шириной захвата 1800 мм. Из композиционных соображений мульчер установили на 4-осный низкорамный полуприцеп-тяжеловоз Doll г/п 50 т.
Для производства строительных материалов компания предлагает дробилки и грохоты фирмы Terex-Finlay. На стенде компании можно было увидеть щековую дробилку J-1175 производительностью 475 т/ч, с разгрузочной щелью, регулируемой в пределах 45–145 мм. Дробилка приводится двигателем Caterpillar C9 мощностью 261 кВт. Вторая машина – двухдековый грохот модели 883 производительностью 500 т/ч оснащен двигателем Caterpillar C4.4 мощностью 83 кВт. Для землеройных работ есть компактная техника Terex, представленная экскаватором-погрузчиком TLB 825 и мини-погрузчиком TSV 50, а также многофункциональным погрузчиком Wille 655C. Для бетонных работ компания предлагает итальянские автобетоновозы Cifa на различных шасси, в частности на шасси Scania 8x4 установлен автобетоносмеситель с барабаном вместимостью 10 куб.м.
Коммунальная техника была представлена комбинированной дорожной машиной МКДУ-10х с навесным оборудованием Epoke Sirius AST, электромобилем Goupil G3, автоподъемником Cela DT24, КМУ Atlas 145CS.

Компания ISP Group привезла новинку: компактную сваебойную установку Turchi 300F 1060 JOULE на гусеничном ходу. Установка предназначена для вбивания в грунт асфальтобетонного дорожного покрытия стоек дорожного ограждения и оснащена дизельным двигателем Yanmar мощностью 35,4 кВт, гидромолотом и гусеничной ходовой частью. Рабочая масса молота – 440 кг, энергия удара – 1060 Дж, частота ударов – 620–1500 мин. Для извлечения стоек установка оснащена усиленным экстрактором. Возможна поставка навесной сваебойной установки на автомобильном шасси, тракторе, экскаваторе.
Более привычная экспозиция ISP включала новинку сезона – многофункциональную компактную коммунальную машину Ausa BD202HL с механическим сборщиком смета, самозагружающимся в специальный ковш вместимостью 0,9 куб.м, в окружении коммунальных машин: комбинированной дорожной машины для содержания дорог МКУ-7802 с зимним оборудованием Dobrowolski, компактных и субкомпактных многофункциональных машин в исполнении с вакуумным подметально-уборочным оборудованием Nilfisk City Ranger 3500 (Дания–Германия), Ausa В200H (Испания), Vitra 2040 ЕСО (Дания), Mathieu Azura Flex (Франция).
В качестве новинки можно принять навесной мульчер для трактора Destroyer. Довольно мощное устройство для задней трехточечной навески, ширина захвата мульчера – 1,9 м, диаметр срезаемого материала – до 200 мм. Весит эта «бензопила «Дружба» 1400 кг.
Из коммунально-уборочной тематики несколько выделялся автогудронатор TEKFALT sprayFALT турецкого производства на шасси КамАЗ. Разметочное оборудование было представлено американскими ручными машинками Graco.

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТТ
Основные Средства 07'2014 29 июля 2014

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru