ВэйстТэк-2013

Премиальный вывоз мусора

Леонид Малютин
С 28 по 31 мая прошла восьмая по счету выставка «ВэйстТэк» (WasteTech) по управлению отходами. Начиная с 1999 г. выставка проводится каждые два года. За это время она разрослась и набрала солидности. Возможно, тому способствовал правильный выбор площадки. На сегодня «Крокус Экспо» – лучший выставочный комплекс, хотя расценки там космические и никак не соответствуют уровню сервиса. По этой причине производители бюджетной коммунальной техники не выставляются в «Крокусе». Таким образом, мы имели удовольствие лицезреть технику для сбора и вывоза ТБО премиального класса. Зрелище радовало глаз выверенными формами и приятными расцветками.
Мусоровоз BFE с 22-кубовым кузовом
Мусоровоз Zoeller со встроенной системой мойки контейнеров
Гидравлическая лебедка Bagela RW-10
Мусоровоз Kobit Presko 24 с 22-кубовым кузовом
Крюковой подъемник KROMANN
Илососная машина ТМК-620 с  цистерной емкостью 10 м3
Коминвест-АКМТ»
Телеинспекционная система Ritec
Трехосный прицеп KROMANN
Мусоровоз Kaoussis с кузовом вместимостью 23 м3
Мусоровоз Zoeller на весах
Мусоровоз Geesinknorba 24H25 на шасси Volvo
Мусоровоз Zoeller на короткобазном шасси Scania
Крюковой подъемник KROMANN
Мусоровоз HIDRO-MAK с 8-кубовым кузовом на шасси Hino
Мусоровоз Cobra с кузовом вместимостью 14,5 м3
Мусоровоз Zoeller для работы с КГМ и бункерами 8 м3 на шасси Mercedes-Benz Actros
Мусоровоз Zoeller с системой мойки контейнеров
Мусоровоз Zoeller Medium XL на шасси MAN и оцинкованные контейнеры для селективного сбора отходов
Линейка мусоровозов Zoeller на  шасси Scania
Стенд «РГ-Техно» в павильоне. Мусоровоз Zoeller Mini на шасси Mercedes-Benz Atego
Мусоровоз УМ-22 с боковой загрузкой и КМУ для выгрузки заглубленных контейнеров

В этом году «ВэйстТэк» еще и своего рода разминка перед «СТТ», так как многопрофильные компании, такие как «Коминвест-АКМТ», «Меркатор», «РГ-Групп», участвуют в обеих. Да и для специальной прессы это повод набрать форму перед «нашим всем», вспомнить географию «Крокус Экспо».

Компания «Меркатор» стремилась акцентировать внимание посетителей на мусоровозе Kaoussis CRV-2000H греческого происхождения и даже приставила к нему античный манекен. Мусоровоз с кузовом вместимостью 23 м3 с задней загрузкой смонтирован на 3-осном шасси МВ Actros. Пол кузова и загрузочный бункер выполнены из стали Hardox 450. Предусмотрен портальный подъемник для 8-кубовых контейнеров. С мусоровозом соседствовала гидродинамическая установка Rom Compact Pro для промывки трубопроводов.

Компания «Коминвест-АКМТ» представляла технику для сбора и вывоза ТБО, для измельчения твердых отходов и вспомогательное оборудование для обслуживания и ремонта трубопроводов. Традиционно была представлена гамма мусоровозов Farid с задней загрузкой – с кузовами вместимостью 8, 10 и 16 м3 на средне- и крупнотоннажных шасси. Не оставили без внимания уникальное для российского рынка предложение «Коминвест-АКМТ» – компактор Ecologia Ksolar 10 на солнечных батареях. Поставки этих установок идут достаточно успешно, интерес к ним есть. Премьера 2013 г. – мобильный мойщик мусорных контейнеров МК-600 на шасси Ford Transit, показ которого прошел весной на «Доркомэкспо». Компактная машина оснащена водяным баком емкостью 600 л, автономным двигателем Lombardini, приводящим водяной насос, оборудованием высокого давления и системой очистки сточной воды. Мобильный шредер Doppstadt DW-3060 компания показала в первый раз в октябре прошлого года на выставке WASMA в Сокольниках. Шредер с одним измельчающим валом подходит для измельчения разных видов отходов: древесных, зелени, биоотходов, мусора, крупногабаритных и промышленных отходов, смешанного строительного мусора.

Впервые «Коминвест-АКМТ» представила оборудование для обслуживания трубопроводных систем. Это каналопромывочная установка Leistikow A34D, в состав которой входят водяной бак на 1000 л, автономный двигатель, насосный агрегат, комплект шлангов. Производительность насоса – 104 л/мин при давлении 120 бар. Запаса воды хватит на 10 минут работы, чего вполне достаточно для ликвидации засора. Удобство установки – в возможности монтажа на любое среднетоннажное шасси. Инспекцию трубопровода на дистанцию до 50 м (ограничена длиной видеокабеля) можно провести с помощью телеинспекционной системы Ritec, в состав которой входят камера на роликовом шасси с подсветкой, видеокабель, монитор, блок питания и управления. Система работает от сети напряжением 220 или 12В. В сложных работах по обслуживанию и санации трубопроводов поможет мощная гидравлическая лебедка Bagela RW-10. Оборудование смонтировано на легком автомобильном прицепе и включает барабан с тросом диаметром 14 мм и длиной 1000 м, автономный дизель и гидравлический привод барабана. Лебедка развивает тяговое усилие 100 кН (около 10 т).

Отечественное машиностроение представлял Тверской завод коммунального машиностроения с двумя образцами илососных машин на 2- и 3-осных шасси «КамАЗ» и мусоровозом на среднетоннажном шасси Fuso Canter. Илососные машины ТМК-621 и ТМК-620 с 10- и 7-кубовыми цистернами укомплектованы гидроагрегатами и арматурой итальянского производства. Мусоровоз ТМК-481 оснащен кузовом вместимостью 8 м3 с задней загрузкой с коэффициентом прессования 1:5.

Балашихинский «Торговый дом «СПЕЦКОММАШ» – единственный участник, выставивший мусоровоз бюджетного класса УМ-22 с боковой загрузкой собственного производства. Мусоровоз на 3-осном шасси «КамАЗ» с кузовом вместимостью 22 м3 может оснащаться как боковым манипулятором для выгрузки ТБО из обычных контейнеров, так и краном-манипулятором Fassi для выгрузки заглубленных контейнеров. Коэффициент уплотнения достаточно высок – 4–6.

Московская компания «Технотрейд» выставила два шведских мусоровоза Geesinknorba. Первый – с кузовом вместимостью 24 куб.м c бортами полусферической формы на 3-осном шасси Volvo FE. Второй – с кузовом традиционной коробчатой конструкции вместимостью 22 м3 на 3-осном шасси MAN TGS.

Компания «АВТОБАУ» привезла мусоровозы HIDRO-MAK турецкого производства на 2-осных шасси Iveco и Hino. Мусоровозы с задней загрузкой с кузовами вместимостью 15 и 8 м3. Компания HIDRO-MAK – один из старейших производителей мусоровозов в Турции и в Европе вообще, работающий на рынке более 50 лет. Кузова выполнены на высоком уровне из стали ST-52 с применением в наиболее нагруженных местах стали Hardox либо полностью из Hardox. Все сварные швы выполняются вручную, при этом они неотличимы от автоматической сварки. Гидросистемы построены на аппаратуре итальянского производства.

На выставке был представлен новый бренд европейских крюковых погрузчиков KROMANN, официальным дистрибьютором которого в России является компания ООО «Грузавтомаркет». Линейка крюковых погрузчиков KROMANN Lift представлена в России крюками особо тяжелой серии XL30S, тяжелой серии L24S, средней ML16S, облегченной M12S и легкой серии MS7S. KROMANN Lift – это результат тесного сотрудничества российских пользователей спецтехники в лице ООО «Груз­автомаркет», эстонских и германских конструкторских бюро и современного европейского завода-изготовителя.

На стенде KROMANN был представлен современный автомобиль КамАЗ-65115 с двигателем Cummins, 300 л.с., с крюковой системой средней грузоподъемности KROMANN Lift ML16S.54.6. Автомобиль отличается высокими потребительскими свойствами. Максимальная грузоподъемность крюка 18 т позволяет иметь запас подъемной мощности. Большая рабочая длина 5400 мм и малая высота опорной площадки рамы обеспечивают возможность работы со съемными контейнерами длиной до 6600 мм и объ­емом до 32 м3. Использование при изготовлении высококачественных европейских сталей Hardox, Domex обеспечивает прочность конструкции. Хорошая кинематика, надежность и простота управления, невысокая стоимость и длительный срок службы – основные достоинства крюков KROMANN Lift. Также был показан трехосный прицеп – мультилифт KROMANN на пневмоподвеске с 9-тонными осями BPW. При собственной массе 4 т грузоподъемность прицепа составляет 23 т. Прицеп оснащен односкатной ошиновкой с колесами Continental 385/55R22,5.

Эксклюзивный поставщик чешской фирмы Kobit – нижегородская компания Kobit.ru привезла на выставку мусоровоз Presko 24 с задней загрузкой на шасси Volvo FM. Вместимость кузова с полусферическими бортами, выполненными по бескаркасной технологии, – 22 м3. Вместимость загрузочного бункера, выполненного из стали Hardox, – 2,2 м3. Универсальный подъемник обеспечивает интенсивную, ускоренную загрузку различных видов контейнеров от 0,11 до 1,1 м3, что позволяет экономить время работы. Европейская сборка представленного мусоровоза отвечает высоким стандартам качества и эстетики коммунальной спецтехники.

Технику фирмы Balticum Frinab демонстрировало ее российское представительство «BFE-Калининград». Заводы Balticum Frinab расположены в Швеции, Дании, Польше, России и Латвии. На выставке показали мусоровоз BFE серии HD с кузовом вместимостью 22 м3 с задней загрузкой на 3-осном шасси MAN и пресс-контейнер серии Shark вместимостью 28 м3. Пресс-контейнер изготовлен из высокопрочной шведской стали, гидросистема приводится от электродвигателя (220 или 380 В), прессующая плита развивает давление в 45 т, и коэффициент прессования в 2–3 раза выше, чем в обычном мусоровозе. В контейнер вмещается до 5,5 т картона. Герметичный корпус позволяет совмещать органические и твердые отходы.

В жизни завода «Москоммаш» произошли значительные изменения, точнее, изменения в структуре собственников. Вероятно, поэтому «Москоммаш» пропустил «ВэйстТэк-2011». В этом году его технику представляла партнерская компания «ГрузСервис». Причем это была техника голландской фирмы Hyva – мусоровоз HRC 15 на 2-осном минском шасси и крюковой подъемник на 3-осном шасси Scania. Кузов мусоровоза с полусферическими бортами по форме приближается к цилиндру, что значительно отличает его от конкурирующих изделий. Вместимость кузова – 16 м3. Крюковой телескопический подъемник Hyva Lift 20 Titan грузоподъемностью 20 т предназначен для перевозки контейнеров объемом 20–36 т.

Впервые в России после многолетнего ожидания на «ВэйстТэк-2013» официально были представлены мусоровозы New Way (Нью Вэй), которые входят в тройку лучших мусоровозов в США. Американские представители завода вместе со своим эксклюзивным дистрибьютором в РФ и СНГ ООО «Атлантик Групп» (Москва) представили оптимальный вариант для российских городов – мусоровоз с задней загрузкой New Way Cobra 16RLCN (14,5 м3) на шасси КамАЗ-53605 (4х2). Мощные показатели прессования (1:6), жизненный цикл до 10 лет, простота конструкции и самая демократичная цена – уникальная комбинация для российских клиентов. New Way – одна из немногих марок мусоровозов в России, которые производятся в США (г. Скрэнтон, шт. Айова). Техническую поддержку обеспечивает авторизованный сервисный центр Mercedes-Benz (грузовые шасси и спецавтомобили) – компания «АвтоКом 16» (Москва). Помимо мусоровозов New Way «Атлантик Групп» официально и эксклюзивно представляет в России опрокидыватели для контейнеров Perkins, произведенные в США. Perkins является абсолютным лидером в США по производству опрокидывателей и эксклюзивным поставщиком Waste Management (США) с парком 21 000 мусоровозов.

Компания «РГ-Техно» в изобилии представила на выставке мусоровозы Zoeller. Практически показали полную линейку именитого немецкого производителя. Прежде всего отметим выставленный на открытой площадке мусоровоз серии Medium XL-S со встроенной системой мойки контейнеров. Трехосное шасси Scania P310 несет кузов вместимостью 19,5 м3, в который с легкостью можно опорожнить до 90 евроконтейнеров и тут же на месте помыть их как изнутри с помощью системы мойки высокого давления, так и снаружи с помощью пистолета. Бак вмещает 3 м3 чистой воды. Летом моечная тема актуальна, особенно для южных регионов. Другой мусоровоз этой же серии, ставший «высокотехнологичной изю­минкой» экспозиции, загнали на весы компании «Альфа-Эталон». Эта машина оснащена системой XTrack для планирования, контроля и трансляции в режиме онлайн-данных о работе мусоровоза, его бригады, выполненных поручениях диспетчерской службе или напрямую клиенту, а также системой взвешивания отходов и идентификации контейнеров. Таким образом, будет учтен каждый грамм мусора и литр потраченного машиной топлива.

Под открытым небом был выставлен еще один мусоровоз Zoeller Medium XL-S на короткобазном трехосном шасси c радиусом разворота чуть больше 7 м, что обеспечивает машине лучшую маневренность в городских условиях. Мусоровоз малого класса Zoeller Micro с бункером вместимостью 7,6 м3 с задней загрузкой на среднетоннажном шасси Fuso Canter прекрасно подойдет для сбора ТБО в городских кварталах с последующей перегрузкой в крупнотоннажный мусоровоз. Интересен также образец бункеровоза на среднетоннажном короткобазном шасси. К широкой линейке автомобилей для вывоза мусора прилагались подробные консультации по применяемости техники и формированию максимально эффективного парка спецавтомобилей.

В центре внимания павиль­онной экспозиции компании «РГ-Техно» под лозунгом «Новый стандарт эффективности!» была представлена новинка, уже завоевавшая признание: компактный Zoeller Mini на шасси MB Atego г/п 13 т. Уникальные габаритные размеры автомобиля позволяют значительно сократить временные затраты на маневрирование в тесных городских дворах. Надстройка объемом 9,5 м3 с коэффициентом уплотнения 1:6 вмещает до 60 м3 отходов или содержимое 55 баков объемом 1100 л. По словам производителей, это самая эффективная машина в своем классе, что уже подтверждено ее тест-драйвами в регионах. Отдельный стенд «РГ-Техно» в павильоне был отведен для демонстрации новой линейки евроконтейнеров премиум-класса из пластика и оцинкованной стали.

Постоянные партнеры «РГ-Техно» – производители шасси Scania, Mercedes-Benz и MAN – также представили спецтехнику, построенную на производственной базе «РГ-Техно» в Люберцах. Это двух- и трехосные мусоровозы Zoeller с различными подъемными устройствами: для евробаков, для заглубленных контейнеров, лебедкой для обслуживания бункеров скандинавского типа, а также неизменный хит продаж – автомобиль, предназначенный для вывоза КГМ с портальным подъемником для бункеров объемом 8 м3 . Для работы со строительными отходами «РГ-Техно» и Scania предложили новые модели мультилифта и ломовоза с оборудованием AJK и Palfinger.

Таким образом, основной вид самоходной техники, представленный на «ВэйстТэк-2013», – мусоровозы, что вполне логично. Но... Все мусоровозы, за одним исключением, с задней загрузкой, ориентированные на евроконтейнеры. А регионы еще в значительной степени нуждаются в машинах с боковой загрузкой для обслуживания парка контейнеров старого образца. Это не говоря о ценовом диапазоне представленной техники.

компании по теме статьи
компании по теме статьи