Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы

Тяжеловозы на «СТТ-2013»

Леонид Малютин
Прицепная тяжеловозная техника стала неотъемлемой частью выставки, что логично – строительную технику нужно как-то возить. Причем выставляются почти все производители: как отечественные, так и оперирующие на российском рынке зарубежные. Зарубежный сегмент представлен исключительно европейскими брендами. Американцы с их чуждыми нам ПДД не прижились. Китайцев ждем-с...
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH8 THP/ET (3+5) (2500 мм)
Модульный прицеп Goldhofer THP/SL 6 г/п 248 т
Стенд с цепями RUD
«ЕвроКомпакт» от Nicolas-Scheuerle – уникальная по техническим характеристикам. Полумодульная система компоновки под любой груз
«ЕвроКомпакт Nicolas» в компоновке без подкатного модуля спереди
Крепежные цепи и петли RUD на модуле Goldhofer
Полуприцепы Meusburger SP-360 (сверху) и «Новтрак» ТР-354 (снизу)
«Meusburger Новтрак»
Стенд компании Faymonville
Полуприцеп Faymonville  Megamax г/п 55 т
Раздвижной среднерамный полуприцеп ЧМЗАП 99903-045-КТ г/п до 55 т
Выставочный образец ЧМЗАП 99903-045-КТ со специальным полимерным защитным покрытием
Перевозка фронтального погрузчика на полуприцепе «Тверьстроймаш»
Самая популярная модель у дорожно-строительных организаций – полуприцеп «Тверьстроймаш 993930-L40»

Компания Goldhofer поставила на своем стенде 6-осный модуль THP/SL 6 с нагрузкой на осевую линию 45 т. Длина грузовой площадки – 9000 мм, ширина – 3000 мм. К преимуществам модуля относятся: маятниковая подвеска, крепление оси к раме осуществляется болтовым соединением через опорно-поворотный подшипник большого диаметра, рама с высоким изгибающим моментом, относительно небольшой собственный вес 22 т, выдерживающий полезную нагрузку до 248 т, и легендарная надежность. Применена двускатная ошиновка покрышками размером 215/75 R17,5. Опорно-поворотный подшипник, закрепленный на раме болтами, зарекомендовал себя как надежное и практичное решение. В случае возникновения экстремальных перегрузок при перевозке тяжеловесных грузов крепление оси к раме выдерживает нагрузки и гарантирует безопасную транспортировку дорогостоящего груза.

Модуль Goldhofer украшали пурпурные цепи немецкой фирмы RUD. Пурпурный – отличительный цвет систем строповки и закрепления грузов RUD класса качества 12 ICE, и их обладатель может быть уверен в том, что груз доставят на место в целости и сохранности.

Стенд Торгового дома ТИИС (бренды Scheuerle, Nicolas, Kamag) расположился в немецком павильоне. На выставку не стали привозить образцы техники, как обычно, ограничились небольшим стендом. С учетом известности брендов и их узкой специализации такая стратегия вполне приемлема. Транспортные средства Scheuerle, Nicolas, Kamag для перевозки тяжелых, негабаритных грузов хорошо известны специалистам, с их помощью выполнено немало сложных транспортных проектов в нашей стране. И что не менее важно, все большее число таких проектов выполняется отечественными специализированными перевозчиками.

Meusburger «Новтрак» выставил два полуприцепа – востребованнную модель универсального низкорамного ТР-354 и 3-осный бортовой раздвижной SP-360. Низкорамник с ровной погрузочной площадкой высотой 890 мм и длиной 11 000 мм рассчитан на перевозку различных грузов массой до 41 т. Полуприцеп трехосный, использованы пневматическая подвеска и фиксированные оси BPW с двускатной ошиновкой колесами размером 245/70 R17,5. Тормозная система Wabco с EBS. Настил платформы деревянный, над колесами покрытие из рифленых стальных листов. Въезд дополнительно укреплен сварными квадратами. Полуприцеп с задним въездом по откидным односекционным аппарелям с механическим приводом подъема-опускания. Габаритная ширина полуприцепа 2550 мм может быть увеличена встроенными вытяжными механическими уширителями до 3000 мм.

Длина раздвижной бортовой площадки полуприцепа SP-360 в исходном состоянии – 13 600 мм. Площадка раздвигается механическим способом, длина выдвижения – 6000 мм с пневмофиксацией через каждые 1000 мм. В сложенном состоянии грузоподъемность полуприцепа – 37 500 кг. К особенностям относится также электронная пневмоподвес­ка Wabco eTASC, которая сочетает функции электромагнитного клапана пневмоподвески с электронным управлением и традиционной пневмоподвески с поворотным клапаном. Система сочетает ручной подъем и опускание с автоматическим возвратом в транспортное положение, при погрузке-разгрузке удерживает установленный уровень площадки, что важно при разгрузке вилочными погрузчиками с пандуса, в движении меньше нагружает компрессор шасси, экономя таким образом топливо. Использованы оси BPW с подъемной передней и задней поворотной осями и тормозная система BPW с EBS.

Бельгийская компания Faymonville выставила автомобильные полуприцепы, наиболее востребованные на российском рынке, – тяжеловозы Megamax и Multimax. Габаритный полуприцеп с передним заездом Megamax грузоподъемностью 55 т предназначен для перевозки строительной техники и тяжелых неделимых грузов. Грузовая площадка длиной 5700 мм раздвигается еще на 3500 мм. Высота грузовой площадки – 500 мм. Полуприцеп 4-осный, все оси с принудительным управлением.

Особенность полуприцепа Multimax с задним заездом и прямой грузовой площадкой – в раздвижении до 33 250 мм. Система разведения двухступенчатая: на 9000 и 8500 мм. В сложенном состоянии длина площадки составляет 12 000 мм. Гусак гидравлический, длина верхней площадки – 3750 мм. Полуприцеп 6-осный, все оси с принудительным управлением.

Завод ЧМЗАП (ОАО «Урал­автоприцеп») представил новинку – среднерамный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99903-045-КТ, специально разработанный для эксплуатации в условиях полного бездорожья и экстремально низких температур. Фирма-заказчик – один из основных подрядчиков по строительству объектов для нефтедобывающей отрасли. Четырехосный полуприцеп с задним заездом и ровной грузовой площадкой предназначен для перевозки техники, неделимых и длинномерных грузов массой до 55 т и длиной до 20 м. Площадка в сдвинутом состоянии длиной 11 000 мм раздвигается до 18 000 мм с шагом 1000 мм. Рама сварена с применением высокопрочной стали Weldox 700. Заезд выполняется через задние откидные одноступенчатые аппарели с пружинным помощником подъема-опускания. Использована пневматическая зависимая подвеска и оси BPW: 1-я и 2-я фиксированные, 3-я и 4-я самоподруливающие, с односкатной ошиновкой колесами размером 445/65 R22,5. Универсальность и многофункциональность ЧМЗАП 99903-045 КТ обеспечиваются ложементами для перевозки труб и выдвижными уширителями. Дорожный просвет под нагрузкой – 450 мм.

Компания «Тверьстроймаш» также представила серийную модель 993930-L40 базовой серии полуприцепов-тяжеловозов грузоподъемностью 40 т. Размеры грузовой платформы – 11000х2500 мм, настил выполнен из дерева. По периметру полуприцепа расположены откидные петли, позволяющие закрепить груз, также предусмотрены карманы для установки съемных стоек (8 шт.). Выдвижные оцинкованные уширители увеличивают ширину грузовой платформы до 3 м. Гидравлические трапы двойного сложения шириной 900 мм обеспечивают самоходной колесной и гусеничной технике погрузку на платформу с углом въезда 8+8°. Гидравлическая система управления, расположенная для удобства оператора в герметичном ящике в заднем свесе полуприцепа, позволяет двигать трапы вдоль оси, что гарантирует безопасный заезд техники с любой колесной колеей. На полуприцепе использованы пневматическая подвеска BPW с тремя стационарными осевыми агрегатами и электронная тормозная система TEBS-E (Wabco) последнего поколения. В дополнение модель оснащена автономным устройством подкачки колес.

В целом полуприцепное направление выставки «СТТ» в этом году характерно серийными, проверенными моделями, новинки были единичными. Важно то, что сегодня представлена полная гамма тяжеловозной техники, позволяющая выполнить проект любого уровня – от перевозки экскаватора или бытовки до нефтехимической колонны.

 
 

Ренато Рамелла, директор по сбыту в Европе Goldhofer AG: «Выставка «СТТ» очень важна для нас. Это место встречи с нашими заказчиками. Мы удовлетворены результатами «СТТ-2013» и обязательно будем участвовать в следующей. В России бренд Goldhofer представляет сильный дилер «ИнСпецТехника», который поддерживает непосредственные отношения с заказчиками и транслирует нам их потребности и пожелания, исходя из которых мы планируем нашу производственную программу. «ИнСпецТехника» – это прямые контакты с заказчиками 365 дней в году через офисы в Москве и Санкт-Петербурге.

Если говорить об экономической ситуации в России, то в последний месяц мы по продажам чувствуем, что рост остановился. Но надеемся, что он возобновится благодаря крупным проектам наших заказчиков и мы вновь станем им необходимы в части поддержки их проектов. Для запуска проекта клиенту необходима немедленная поставка оборудования, и мы намерены сразу же удовлетворять эту потребность. «ИнСпецТехника» организует в Москве и Санкт-Петербурге стоянки техники, рассчитанные на квартальные объемы поставок. Это важно, так как стратегия предзаказа предусматривает срок поставки 3–4 месяца, а теперь клиент сможет приобрести оборудование немедленно.

Наше производство загружено полностью. Не ошибусь, если скажу, что мы никогда не продавали так много в России, как сейчас. Скорее всего наши объемы производства на этот и следующий годы останутся на прежнем уровне, возможно, даже увеличатся процентов на пять. Мы рассчитываем на растущие рынки Бразилии, США, Турции и России».

 
 

Альбин Радке, генеральный директор Торгового дома ТИИС: «В этом году очень мало новых посетителей, все значимые контакты были в основном вне выставки. Такое впечатление, что эта выставка была слабо посещаемой. Возможно, что «СТТ» нужно проводить не ежегодно, а каждые два года. А вообще выставка стала еще больше, еще интереснее, особенно немецкий павильон, который увеличился раза в два по числу представленных фирм. Может быть, также сказывается усталость посетителей после мюнхенской Bauma.

Мы традиционно технику не выставляем. У нас большая номенклатура, техника тяжелая, и, более того, нет возможности отвлекать ее от реальных проектов.

Но наша техника известная, и мы считаем, что ее отсутствие никак не сказывается на интересе к нашему стенду.

В этом году «СТТ» отличается тем, что появилось очень много специфических, индивидуальных проектов, которые не относятся к основной тематике выставки. Проекты очень высокого уровня, где тоннажи начинаются с 6–7 тыс. т. Все эти игроки нас знают, и все используют нашу технику. Например, проекты по СПГ (сжиженный природный газ), которые исполняются специализированными строительными фирмами. Такой проект, например, начат в Ленинградской области. Изначально были планы делать блоки по 12 000 т, но в связи со сложными условиями решили делать блоки по 6–7 тыс. т. Перевезти 6–7 тыс. т простой прицеп не в состоянии, нужна спецтехника. Поэтому бурной, активной деятельности на уровне строительных фирм я не наблюдаю. Скорее это нестандартные индивидуальные проекты или очень крупные».

 
 

Арнольд Люксен, коммерческий директор Faymonville: «В этом году на «СТТ» посетителей меньше, чем в прошлом. И это грустно, потому что выставка в целом хорошая. Для нас русский рынок важен, поэтому мы строим сервисный центр в Ногинске, который запустим в начале следующего года. Сервисный центр будет мультибрендовым, то есть станет заниматься обслуживанием и ремонтом как полуприцепов Faymonville, так и других брендов. Мы так работаем в Бельгии, где у нас есть ремонтный центр. Будут мобильные бригады, выезжающие по вызову заказчика. Зона ответственности СЦ – вся территория РФ.

Ожидаем, что российский рынок будет расти, как и ряд других крупных рынков: Южная Америка, Южная Африка, Ближний Восток, Австралия. Мы также планируем строить в Люксембурге новый завод для производства новой гаммы полуприцепов. Сегодня у нас есть возможность производить 2 тыс. ед. полуприцепной техники в год».

 
 

Дмитрий Сотников, коммерческий директор ЧМЗАП (ОАО «Уралавтоприцеп»): «СТТ» – это не только важнейшее отраслевое мероприятие, в котором мы традиционно принимаем участие, но и прекрасная площадка для демонстрации наших новинок, что особенно актуально в преддверии летнего строительного сезона. Так, в прошлом году мы презентовали раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010, не имеющий аналогов в России. На «СТТ-2013» мы привезли не менее интересную и востребованную модель, в отличие от предыдущей она является более универсальной, прекрасно справляется с бездорожьем и вписывается в габаритные нормативы. Так или иначе, каждая из них разрабатывалась под конкретные технические требования и успешно эксплуатируется на крупнейших стройках страны. Могу отметить, что интерес к нашей технике остается высоким – наш стенд посещали не только постоянные заказчики, но и потенциальные партнеры, желающие сотрудничать с ЧМЗАП. Для многих наших заказчиков выставка «СТТ» – уникальный шанс пообщаться напрямую с нашими инженерами-конструкторами, получить подробные консультации и ответы на свои вопросы. Кроме того, был проведен ряд переговоров с нашими партнерами – представителями BPW, JOST, SAF-Holland. Всех, кто не смог посетить наш стенд на «СТТ-2013», мы ждем на нашем традиционном семинаре в Челябинске в первых числах июля. Следите за обновлениями на нашем официальном сайте.

 
 

Алексей Головач, заместитель генерального директора завода «Тверьстроймаш»: «От «СТТ» очень положительные впечатления. За последние лет пять это одна из самых удачных выставок и по представленности, и по наполнению, т. е. по качественному составу посетителей. Мы анализировали проходимость, и она оставалась на высоком уровне. Более того, мы раньше выставлялись в павильонах, причем привозили пять единиц техники, и, сравнивая результаты тогда и сейчас, могу сказать, что на улице проходимость выше. По общему количеству посетителей нашего стенда результаты не хуже, чем в прошлом, когда мы стояли в двух павильонах. Теперь всегда будем выставляться на улице.

В этом году мы сделали акцент на самую продаваемую модель наших полуприцепов. В прошлом году эта модель была новинкой, год эксплуатации показал ее востребованность, поэтому мы выступили именно с ней. Это 40-тонник с гидравлическими трапами. Основная особенность этих трапов в том, что они как раздвигаются наружу, так и сдвигаются внутрь. Таких трапов я, по крайней мере, у российских производителей не видел. Это, можно сказать, трапы уникальные».

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ Полуприцеп СТТ
Леонид Малютин Основные Средства 07'2013 3 июля 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru