Bauma 2013

Заметки с выставки

Сергей Красовский
В Мюнхене прошла юбилейная, тридцатая по счету выставка строительной техники и оборудования Bauma 2013.
 
«РМ-Терекс»
RUD Ketten Rieger & Dietz GmbH u. Co. KG
«РМ-Терекс»
RUD Ketten Rieger & Dietz GmbH u. Co. KG
MB S.p.A.
Hiab
Hiab
Bronto Skylift Oy Ab
Bronto Skylift Oy Ab
MB S.p.A.
Супернизкорамный облегченный 8-осный полуприцеп Goldhofer STZ-VP 8 (3+5)
Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 с адаптером для перевозки сверхдлинных лопастей
HKL Baumaschinen GmbH
HKL Baumaschinen GmbH
Vario (2+4) Lite бельгийской компании Faymonville
Самый мощный тягач для тяжеловесного груза с максимальной колесной формулой 10х10, мощностью до 1000 л.с. – Tractomas от группы TII
Группа TII на выставке Bauma 2013 с продукцией для любого типа негабаритных и тяжеловесных перевозок
Palfinger
Самоходный модуль SPMC бельгийской компании Faymonville специально для Sarens
«Автокран»
«Автокран»
Palfinger
Volvo Trucks
Atlas Copco
Volvo Trucks

Лучшим признаком выправления ситуации в экономике является оживление на рынке строительной и специальной техники. Любая стройка – это всегда гарантированная работа для людей и загрузка производственных мощностей заводов – производителей спецмашин и оборудования, а также подъем в добывающей и перерабатывающей областях. Данные, предоставленные оргкомитетом выставки, говорят сами за себя. За время работы Bauma 2013 выставочную площадку посетили 530 000 специалистов различного уровня, прибывших из более чем 200 стран мира! А на территории комплекса свои стенды развернули 3420 экспонентов из 57 стран. При этом количество иностранных посетителей превзошло данные за все предыдущие годы! Этот рекорд прежде всего подтверждает международный статус Bauma – на выставке не просто встречаются производители и клиенты из разных стран и между ними заключаются сделки, это свидетельствует о том, что последствия прошедшего экономического кризиса сошли практически на нет, что, согласитесь, не может не радовать. Поскольку рамки статьи не позволяют рассказать о технике, представленной на всех стендах, уделим внимание наиболее интересным для российских эксплуатирующих компаний экспонатам.

С продукцией компании RUD Ketten Rieger & Dietz GmbH u. Co. российские перевозчики и эксплуатирующие организации, на балансе которых стоит специальная техника, знакомы не понаслышке. Воплощенные в металле инженерные решения компании применяются как для крепления грузов, и в частности фиксации специальной техники при ее транспортировке на прицепах и полуприцепах-тяжеловозах, так и для повышения проходимости транспортных средств, а также защиты шин карьерной техники от порезов и проколов. Последнее особенно беспокоит владельцев специальных машин, укомплектованных дорогими крупногабаритными шинами, произведенными ведущими европейскими и японскими компаниями. И если для техники, работающей на коротких дистанциях, например для фронтальных погрузчиков, бульдозеров и грейдеров, достаточно полностью укутать резину в стальную кольчугу, то для самосвалов, перевозящих грузы на большие дистанции, например от места добычи до перегрузочной станции, данный метод защиты колес считать оптимальным нельзя. Дело в том, что, надев на шины броню из цепей, перевозчик автоматически увеличивает их вес, а значит, и несет дополнительные расходы на топливо. При этом не будем забывать, что основная причина выхода шин самосвалов из строя не проколы, приходящиеся в область протектора, а порезы боковин. Последние, заметим, как правило(!) не подлежат ремонту. Чтобы одним выстрелом убить двух зайцев, инженеры компании предложили оригинальное решение данной проблемы – надежно защитить боковины шин без существенного увеличения массы колеса. Для этого к колесу крепится специальный защитный щиток, изготовленный из особого композиционного материала, который обладает уникальным свойством стойко держать удары и восстанавливать первоначальную форму. При этом заметим, что по требованию потребителей крепежные элементы защитных щитков изготовлены из высокопрочной стали.

На выставке была представлена широкая линейка грузоподъемных стропов и крепежных цепей RUD, включая новые крепежные цепи 6 и 16 мм ICE-120 класса качества 12. Допустимое усилие (LC – Lashing Capacity) крепежной цепи 6 мм при собственном весе 6,5 кг составляет впечатляющие 3600 даН и идеально для небольшого оборудования. Допустимое усилие крепежных цепей 16 мм (25 000 даН) на 9000 даН выше, чем у традиционно используемых крепежных цепей класса качества 8. Проще говоря, цепи ICE позволяют закрепить на 56% больше груза. Все натяжные устройства ICE оснащены запатентованным магнитным блокиратором, предотвращающим раскручивание. Дополненная линейка крепежных цепей ICE в совокупности с крепежными петлями RUD предлагает оптимальное закрепление грузов различной весовой категории.

Компания «РМ-Терекс» презентовала на выставке автогрейдер нового поколения Terex TG 180, серийное производство которого запланировано на второе полугодие 2013 г. Отметим, что появление машины на выставке не стало случайным – новая техника, в создание которой было вложено $1,3 млн., ориентирована в первую очередь на экспортный рынок. Одно из основных преимуществ автогрейдера – это принципиально новая кабина, рабочее место оператора в которой отличается высоким уровнем обзорности, эргономики и комфорта. Так, рулевая колонка с возможностью трансформации позволяет управлять машиной как в положении сидя, так и в положении стоя, что значительно облегчает выполнение ряда рабочих операций. Само собой разумеется, в распоряжении оператора есть информационный монитор, климатическая система и современное кресло. Работая над автогрейдерами серии TG, инженеры воплотили в жизнь оригинальные компоновочные решения для улучшения доступа к узлам и агрегатам, расположенным в подкапотном пространстве. Заметим, что по требованию заказчика автогрейдер может быть оснащен мотором Deutz или Cummins. Это помогает эксплуатирующей организации сохранить принцип одномарочности парка в сегменте силовых агрегатов. Данное преимущество позволяет сократить расходы на техническое обслуживание техники. Машины оснащены гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач немецкой фирмы ZF и тандемной тележкой фирмы NAF. А теперь, пожалуй, один из самых приятных нюансов – разработка и производство новых моделей, представленных на выставке автогрейдеров, осуществляется на заводе «Брянский Арсенал» в сотрудничестве с техническими экспертами Terex Corporation. Благодаря создавшемуся альянсу на предприятии проведены реструктуризация производства, модернизация сборочных постов, заменено старое и внедрено новое оборудование и технологии, продолжается оптимизация производственных процессов, направленная на повышение качества выпускаемой продукции и увеличение производительности труда.

Компания Hiab представила на выставке Bauma 2013 вилочный погрузчик Hiab Moffett M4 25.3, предназначенный для навешивания к грузовику, крюковой погрузчик Hiab Multilift XR 7S и кран-манипулятор Hiab XS 544. Примечательно, что представители компании не просто провели на своем стенде пресс-конференцию для клиентов, но и уделили большое внимание ответам на вопросы технических служб эксплуатирующих организаций. Это было очень важно, так как фирма не просто продает технику, но и осуществляет послепродажную поддержку, что имеет особое значение для рынков стран, где техника работает в особо сложных условиях. Россия относится именно к таковым. Напомним, что фирма Hiab является подразделением корпорации Cargotec, лидером в поставках погрузочного оборудования на российском рынке. Доставка палетированных, упакованных и штабелированных материалов на стройплощадку, которая зачастую представляет собой необорудованную с точки зрения подъездных путей площадку, является непростой задачей, которую должны решать адаптированные под эти условия машины и механизмы. Таковым является навесной вилочный погрузчик Hiab Moffett M4, который можно транспортировать на заднем свесе практически любого грузового автомобиля или трейлера. Время приведения машины в рабочее положение – всего несколько минут. При этом погрузчик работает с грузами весом до 2,5 т, что перекрывает большую часть потребностей. Кроме того, машина является гибким инструментом, так как способна работать как на поверхностях с твердым покрытием, так и на грунтовых площадках. Данная особенность техники позволяет перевозчику значительно сократить свои расходы, ведь с собственным погрузчиком он может не только экономить на погрузо-разгрузочных работах, но и, что более важно, иметь возможность самостоятельно, без привлечения сторонних партнеров осуществить загрузку или разгрузку, в том числе с учетом того, что склад будет находиться на некотором удалении от машины. Погрузчик Hiab Moffett M4т лучше всего подойдет компаниям, занимающимся перевозкой стройматериалов, гипсокартона, кирпичных блоков, пиломатериалов, а также окон и дверей. Если же транспортная компания имеет заказы на перевозку крупных строительных блоков, лесов или окон, стоит присмотреться к другому средству – крану-манипулятору, который позволяет доставить и сразу смонтировать привезенные строительные материалы. В этом случае отпадает необходимость держать запас материалов на стройплощадке и арендовать дополнительную спецтехнику. Представленный на выставке кран-манипулятор Hiab XS 544 с грузовым моментом 51 тм и системой управления HiPro, гарантирующей эффективную работу машины в самых трудных условиях при сохранении устойчивости, грузоподъемности и топливной экономичности, является удобным и гибким инструментом для погрузки и разгрузки строительных отходов и грунта. Заметим, что помимо погрузочного оборудования Hiab предлагает и системы сменных кузовов, которые позволяют грузовому автомобилю перевозить контейнеры и кузова разных типов и таким образом выполнять разные задачи. Так, крюковой погрузчик Hiab Multilift XR 7S, который относится к легкой серии XR, разработан специально для применения на легких коммерческих автомобилях. Среди его конкурентных преимуществ следует отметить низкую высоту крюка и высокую грузоподъемность. При этом крюковой погрузчик может работать и как грузовик с бортовой платформой, и как самосвал, что очень важно для обеспечения максимально полной загрузки транспортного средства.

Для эксплуатирующих организаций, на балансе которых стоят экскаваторы различного класса, особый интерес представляли дробильные ковши и новое универсальное быстросъемное крепление для них от компании MB S.p.A. Для привлечения потенциальных клиентов компания представила свои новинки одновременно на трех зонах выставочной площадки. Так, стенды информировали клиентов о доступных на рынке новинках, персонал подробно рассказывал гостям выставки о технических особенностях и преимуществах того или иного оборудования, а воочию наблюдать за работой ковшей можно было на открытых площадках. Особого внимания заслуживали ковши моделей MB-S10 и MB-C50, которые расширили ассортимент выпускаемой продукции. Они могут с успехом применяться на средних экскаваторах, работающих на небольших строительных площадках. Так, ковш MB-S10 при весе всего 445 кг имеет емкость 0,6 куб.м, а MB-C50 – 750 кг при вместительности от 0,25 куб.м. Данное оборудование наверняка привлечет внимание отечественных эксплуатирующих организаций, а значит, в скором времени появится у российских дилеров. Заметим, что продукция MB S.p.A. поддерживается на территории РФ развитой сервисной сетью, а значит, с гарантийными обязательствами и постгарантийным ремонтом ковшей проблем не возникнет.

В сегменте гидравлического подъемного оборудования особого внимания специалистов заслужила продукция компании Bronto Skylift, которая представила на своей выставочной площадке новинки линейки XR – 56- и 65-метровые гидроподъемники. Сфера их применения может быть самой различной, от тушения пожаров на высоте более 100 м до обслуживания фасадов многоэтажных зданий. При их применении, например, нет смысла оплачивать дорогие услуги промышленных верхолазов. Заметим, что продукция компании уже снискала себе уважение среди российских эксплуатирующих высотные здания служб, а также производителей техники специального назначения. Новинки также не останутся без внимания.

На своем стенде специалисты компании HKL консультировали клиентов по вопросам аренды, покупки, а также в области экономической эффективности применения той или иной строительной техники. Помимо рекомендаций в подборе машин от своих партнеров, таких как Yanmar, Ammann, Terex, Bomag, Atlas Copco, Compair и некоторых других, инженеры компании обеспечивают круглосуточную техническую поддержку реализованной или переданной по договору аренды техники.

Компания Goldhofer представила восьмиосный полуприцеп STZ-VP 8 (3+5) грузоподъемностью до 120 т с низкой погрузочной высотой, равной 200 мм, а также десятиосный STZ-P 10 грузоподъемностью до 150 т. Техника наверняка придется по душе компаниям, которые занимаются перевозкой специальной крупногабаритной техники в российских тяжелых дорожных условиях. Оба полуприцепа являются «младшими братьями» тяжелого модульного семейства THP/SL, и соответственно в них применены весь опыт и знания, а также новейшие технологии. Также на огромной территории стенда фирмы Goldhofer была организована демонстрационная асфальтированная зона, где полноприводный самоходный тяжелый транспортный модуль PST/SL 6 с электронным управлением поворота осей (угол поворота +/ –135°) демонстрировал чудеса маневрирования в сверхстесненных условиях, имея на зад­нем свесе специальную систему крепления и позиционирования сверхдлинных лопастей ветрогенераторной установки. Согласитесь, лучше один раз увидеть воочию, как реально выглядит тот или иной элемент специального транспортного средства, чем изучать техническую документацию. Чтобы продемонстрировать комбинационные возможности транспортных модулей THP/SL, THP/SL-L и THP/SL-S, их собрали в один многоосный трал, а на каждый модуль при этом были установлены информационные таблички в виде гирь с нанесенной на них нагрузкой 16; 26 и 45 т – это нагрузка на одну осевую линию транспортного модуля. То есть при необходимости перевозчик может получить оптимальное транспортное средство, соединяя модули «друг за другом» или «бок о бок» для выполнения конкретной транспортной задачи из разных модификаций транспортных модулей серии THP/SL.

Отдельно хочется отметить мировую премьеру на стенде Goldhofer. Это последняя разработка в области производства стандартных полуприцепов с погрузочной высотой 900 мм, называемая «Технология MPA». Особенность данного полуприцепа STZ-MPA – это новейшая запатентованная Goldhofer независимая гидравлическая подвеска всех колес. Принцип действия – это приблизительно как передняя ось у стандартного легкового автомобиля по принципу «макферсон». Какие пре­имущества получает перевозчик, покупая такой прицеп? Конечно, это угол поворота колес до 60° (у стандартных осей до 42°), что позволяет работать в сверхстесненых условиях и меньше изнашивает резину. Это недоступное полуприцепам со стандартными балочными осями ровное положение площадки при пре­одолении кочек или больших поперечных уклонов. Данное инженерное техническое решение базируется на одной изюминке подвески! Это подъем и поворот колеса в одном узле. Конструкция очень простая и надежная, данный узел состоит из 42 компонентов, в то время как у других компаний на рынке производителей полуприцепов с независимой подвеской – из более 100 компонентов. Меньше деталей – больше надежность.Все эти 42 компонента являются стандартными на базе BPW Neumeister Hydraulik и т. д., что позволит владельцу прицепа получить гарантированную сервисную помощь и наличие запасных частей по всему миру.

Тема перевозок тяжелых, крупногабаритных грузов звучала и на стенде TII Group (Scheuerle, Nicolas, Kamag). Центральное место экспозиции занимал супермощный тягач Tractomas 8x8 от компании Nicolas. Его габариты достойны внесения в Книгу рекордов Гиннесса – высота 4,51 м, ширина 3,48 м, длина 10,87 м! При этом сердце мастодонта имеет мощность в 1000 л.с. С таким мотором тягач способен тащить за собой даже супертяжелый трал как по дорогам общего пользования, так и вне их. Главное, чтобы передаваемый на колеса крутящий момент мог быть реализован сцеплением колес с поверхностью. Не менее интересными оказались и модули SPMT фирмы Scheuerle, которые демонстрируют высокие показатели по полезной нагрузке. Стандартный модуль размерами 8,4х2,43 м может перевезти полезный груз весом до 262 т. Межосевое растояние в 1400 мм позволяет в своем классе добиться самого высокого показателя грузоподъемности на погонный метр. При этом собственный вес позволяет реализовать «моб-демоб» (мобилизация/ демобилизация, а именно возможность привезти технику на место и увезти ее обратно) простыми магистральными тягачами без спецразрешений. Также имеется легкий вариант для внутризаводской логистики – платформа размерами 6,056х2,438 мм, которая стоит на четырех колесных ходовых, не просто гарантирует эффективное перемещение грузов массой до 86 т, но и делает это в условиях ограниченного пространства, например заводских цехов. Новый SPMT-модуль оснащен дизельным двигателем Deutz TCD 3,6 мощностью 56 кВт, который соответствует Tier 4. Также на стенде были продемонстрированы способы транспортировки крупногабаритных грузов, и в том числе мачты и лопасти ветрогенератора. Кроме того, были представлены модульные платформы-тралы как для тягача, так и в самоходном исполнении шириной 3000 мм от всех компаний группы TII – Kamag, Scheuerle и Nicolas. Большим успехом пользовались модульные тралы легкой серии типа «ЕвроКомби», по полезной нагрузке не имеющие себе равных. Преимущество перевозить строительную технику, не превышая разрешенных габаритов, высоко оценивается клиентами. Так, в исполнении Л11 такая система имеет ширину 2,55 м, что является идеальным для России. И последняя новинка – это полуприцеп-телескоп на гидравлической подвеске серии «Суперфлекс». Оригинальность заключается в передвижных по центральной балке двух осях. При телескопировании таким образом центр тяжести полуприцепа остается на середине, и перегрузка седла тягача невозможна, что до сих пор было постоянной проблемой перевозчика.

Бельгийская компания Faymonville и на этот, уже седьмой раз с успехом участвовала в выставке BAUMA. И как всегда, участие было отмечено показом новинок. Как выразился генеральный директор компании Алан Файмонвиль: «Мы продолжаем инвестировать. В камень и сталь. В людей и оборудование». Новинки отвечают запросам рынка как на уровне решения специфических задач по перевозке тяжеловесных грузов, так и с учетом бюджета клиента. Флагманом стенда выступила самоходная установка SPMC, являющаяся чемпионом в категории внутризаводских перевозок сверхтяжелых грузов. Faymonville разработал модульную самоходную платформу с полностью гидростатической трансмиссией, к достоинствам которой можно отнести новаторскую трансмиссию, управляемую самой современной электроникой, интуитивно понятное управление, облегчающее работу персонала, а также систему коммуникаций и диагностики на платформе CANbus.

Этот самоходный модуль, приобретенный известной крановой компанией Sarens, позволяет достигать тягового усилия 17 т на осевую линию при скорости до 14 км/ч и 700  т общей тяговой массы. Гидравлическое поперечное раздвижение низкорамной платформы Multi Z-4LAUMV с 2540 до 3200 мм вместо использования обычных уширителей экономит время при загрузке техники, удобно и без­опасно для водителя.

В семействе Variomax появилась облегченная версия Light оптимальной грузоподъемности, которая по достоинству была оценена перевозчиками тяжелой гусеничной техники, и особенно в странах с максимальной разрешенной нагрузкой на ось 12 т. Faymonville создал модуль с меньшим собственным весом (24 т в версии Vario 2+4 c хребтовой балкой без настила) на маятниковых осях с радиусом колес 17,5’’. Инновации серии Light продолжает пневматическая подвеска на панелевозе Prefamax, которая позволяет снизить собственный вес полуприцепа на 2 т. Faymonville – лидер в производстве панелевозов кассетного типа. Панелевоз на пневмоподвеске – идеальное решение там, где большое значение имеет разрешенная полная масса. А в комбинации с тягачом 4х2 вместо 6х2 собственный вес автопоезда уменьшится на 3,5 т. Именно поэтому новинка заняла достойное место на выставке в Мюнхене. Также был представлен 3-осный полуприцеп MAX Trailer, бюджетное предложение компании Faymonville для перевозки дорожно-строительной техники.

Компания PALFINGER представила новый кран-манипулятор PALFINGER PK 200002 L SH High Performance.

В этой модели впервые используются стрелы овоидного сечения, которые по своей надежности значительно превосходят конструкцию стрел с традиционным сечением. Кроме того, благодаря использованию революционного дизайна удалось значительно снизить собственный вес крана.

В PK 200002 L SH применяется система четырех стабилизаторов, работа которых полностью контролируется специальными датчиками.

Благодаря восьми гидравлическим секциям вылет крана может достигать 25,6 м, а новый гусек PJ 300 L дополнительно увеличивает вылет КМУ до 45,3 м, что позволяет поднять груз на высоту 49 м. Достижение такого колоссального вылета стало возможным благодаря применению новой удлиненной рычажной подвески и дополнительной складываемой секции.

При такой мощи и огромном рабочем вылете высота крана в транспортном положении составляет всего 3,8 м на обычном грузовом шасси с колесной формулой 8х4.

Были показаны и другие краны-манипуляторы серии SH. Эта серия отличается тем, что в ней использованы новейшие разработки PALFINGER, а именно: системы Soft Stop, Power Link Plus, HPSC, пульт дистанционного управления с LCD-дисплеем, SHPLS, система бесконечного поворота, система стрел, не требующая обслуживания, и интегрированный масляный бак.

Российский завод «Автокран» совместно со своим торговым представителем ООО «НАМЭКС» представил на выставке последнюю разработку – овоидные стрелы для автокранов.

Серийное производство автокранов с уникальными для России стрелами овоидной формы было запущено в г. Иваново в марте 2012 г. Лидерство в технологиях – одна из составляющих успеха завода «Автокран». На сегодняшний день ивановский завод – самое современное краностроительное предприятие в России, оснащенное новейшим оборудованием. «Автокран» является первым и единственным российским производителем стрел овоидной формы. Новое производство максимально роботизировано и имеет замкнутый цикл от поступления металла до выхода готовой стрелы.

Грузовые характеристики кранов со стрелами, имеющими овоидную геометрию профиля, значительно превосходят аналогичные показатели кранов со стрелами другой формы. Стрелы с овоидным профилем одинаково эффективны при использовании на всех типах мобильных кранов.

    Овоидный профиль стрелы имеет ряд отличительных особенностей:
  • обеспечивает оптимальное распределение статических и динамических напряжений, возникающих при нагрузке на стрелу;
  • позволяет добиться повышения прочности стрелы без увеличения ее массы;
  • гарантирует существенно большую местную устойчивость «сжатых поясов» стрелы;
  • придает стреле дополнительную жесткость на кручение и изгиб, позволяя снижать ее массу.

Результаты выставки превзошли все ожидания: технологии, внедренные на «Автокране», вызвали интерес у специалистов отрасли со всех континентов, позволили провести переговоры с потенциальными партнерами и наладить деловые контакты. Специалисты, посетившие выставку, по достоинству оценили технологический потенциал завода, а также высочайшее качество выпускаемой продукции.

Впервые широкой общественности были представлены катки, асфальтоукладчики и фрезы Dynapac в новом дизайне. Теперь вся линейка строительной техники Atlas Copco имеет единый узнаваемый облик. «Смена привычного облика дорожной техники Dynapac – очень важный шаг, который демонстрирует серьезность намерений Atlas Copco занимать лидирующие позиции в отрасли. Мы объединили сильные стороны, которыми, безусловно, обладает такой мощный концерн, как Atlas Copco, с опытом и передовыми технологиями Dynapac, – отметил Герман Матинсен (Herman Matthyssen), вице-президент по маркетингу Atlas Copco.

На выставке были представлены самые последние достижения конструкторов и наиболее популярные модели техники. Новый асфальтовый каток с жесткой рамой Dynapac CG2300 вызвал большой интерес у посетителей выставки. Очень компактная и маневренная модель имеет длину 3,95 м, а внутренний радиус поворота всего 3,1 м. Это дает очевидные преимущества при работе в условиях ограниченного пространства. Благодаря возможности бокового смещения кабины обеспечивается прекрасный обзор с места оператора кромок вальцов. Современная система управления обеспечивает высокие эргономические характеристики, а также очень мягкое и точное управление.

Новый мобильный перегружатель Dynapac MF2500CS – единственный на рынке, имеющий габаритную ширину в пределах 2,55 м, что позволяет легко и экономично его транспортировать. Питатель обеспечивает равномерную подачу материала любого типа, будь то асфальт, гравий или песок. Высокопроизводительная конвейерная система может подать 27 т материала всего за 35 с.

Новый малогабаритный асфальтоукладчик Dynapac F1200 и компактные асфальтовые катки Dynapac CC900 и CC1200 были представлены в одном секторе вместе с легким уплотняющим оборудованием, что наглядно подтверждает статус Atlas Copco как ведущего поставщика широкого спектра строительной техники для самых разных задач.

Завершено обновление модельного ряда грунтовых катков – новейшие модели Dynapac CA1300 и CA1500 были впервые представлены публике. Также были показаны большие асфальтоукладчики Dynapac популярной современной серии SD.

На Bauma 2013 состоялась презентация нового грузового автомобиля Volvo FMX от Volvo Trucks.

У нового грузовика полностью изменилась кабина, по­явилась новая пневматическая подвеска, увеличился дорожный просвет, внедрена система динамического рулевого управления Volvo, выводящая маневренность на принципиально новый уровень.

Обновленная кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла испытания на соответствие самым жестким требованиям, предъявляемым к уровню безопасности. Все элементы передней части конструкции модернизированы с целью повышения прочности и долговечности.

Новые функции шасси и силового привода обновленного Volvo FMX повышают производительность грузового автомобиля.

Система задней пневматической подвески дает возможность регулировать высоту дорожного просвета, что в совокупности с 300 мм клиренса обеспечивает превосходную проходимость. Пневматическая подвеска доступна для тягачей с колесной формулой 4x2, 6x4 и 8x4.

Стабилизатор поперечной устойчивости размещается внутри задней тележки, за счет чего обеспечивается отличная поперечная устойчивость грузового автомобиля. При этом все элементы подвески, расположенные за последним мостом, полностью защищены.

Новый Volvo FMX может оснащаться двигателями рабочим объемом 11 и 13 л, соответствующими стандарту Euro 6. Мощность двигателя D11 варьируется от 330 до 450, D13 – от 380 до 540 л.с.

Производство нового Volvo FMX в Европе будет начато в сентябре 2013 г.