Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки

WASMA-2012

Леонид Малютин
Мобильный измельчитель Doppstadt DW 3060
Мусоровоз роторного типа Kaoussis  CRV-1600
 
 
 
 
 
Мусоровоз Geesinknorba
Мусоровоз Zoeller для работы с заглубленными контейнерами
Мусоровоз Mazzocchia MINIMAC

В середине октября в Москве в Сокольниках прошла скромная во всех отношениях выставка WASMA, посвященная таким глобальным темам, как управление отходами и рециклинг, альтернативная энергетика, ресурсосберегающие технологии, водоочистка и водоподготовка, экология города. Нас более интересовала тема вывоза ТБО, тем более, что она была представлена наиболее весомо и зримо мусоровозами в основном столичных поставщиков.

Московская компания «Меркатор» активизировала деятельность в направлении мусоровозов и представила новый бренд, который намерена продвигать, – греческие мусоровозы Kaoussis. На выставку привезли мусоровоз роторного типа с задней загрузкой CRV-1600 с кузовом вместимостью 16 м3 на шасси Iveco Stralis. Мусоровоз конструктивно и по принципу работы аналогичен FAUN Rotopress, но отличается в сторону более приятной цены. Преимущество мусоровоза роторного типа в высоком, до 9, коэффициенте уплотнения. Последующая сортировка из-за уплотнения и перекручивания мусора затруднена, но о широком распространении технологий раздельного сбора и сортировки нам можно только мечтать.

Греческое предприятие Kaoussis выпускает линейку мусоровозов вместимостью от 8 до 23 м3, а также полуприцепные транспортные мусоровозы с кузовами вместимостью 46 и 60 м3. Городские мусоровозы сбрасывают мусор сверху в кузов транспортного на мусороперегрузочной станции. Транспортный мусоровоз оснащен автономным двигателем, работает без тягача и может одновременно принимать и прессовать мусор до плотности 700 кг/м3. Представители компании «Меркатор» заверяют, что по характеристикам и качеству мусоровозы Kaoussis не уступают мусоровозам FAUN.

На стенде компании ЗАО «Коминвест-АКМТ», являющейся одним из ведущих производителей и поставщиков коммунальной спецтехники, была представлена как уже серийно выпускающаяся продукция, так и новейшие разработки в области утилизации и рециклинга отходов, в том числе и зарубежного производства, впервые появившиеся у нас в стране. Основным направлением стратегии компании является предоставление комплексных решений во всех сферах ее деятельности, и особое внимание уделяется созданию максимально эффективных технологий, обеспечивающих защиту окружающей среды от вреда, наносимого бытовыми и промышленными отходами, а также их утилизацию и переработку. Техника, предлагаемая ЗАО «Коминвест-АКМТ», по многим параметрам является уникальной, что достигается благодаря существующим эксклюзивным дилерским соглашениям с ведущими отечественными и зарубежными производителями, а также наличию собственной производственной и научно-технической базы.

Из новинок на российском рынке оборудования для переработки отходов стоит отметить впервые появившийся у нас в стране мобильный шредер Doppstadt DW 3060, предназначенный для измельчения и дробления твердых бытовых крупногабаритных древесных и строительных отходов в целях уменьшения размера фракции и подготовки материала для дальнейшей переработки или утилизации. Преимуществом, выделяющим эту технику из ряда аналогов, представленных на выставке, является то, что она позволяет оперативно переключаться на переработку различных видов отходов благодаря системе быстросъемных измельчающих ножей, а прямой привод с планетарной передачей от автономного дизеля Mercedes-Benz OM460LA мощностью 315 кВт (опционально электродвигатель) обеспечивает эффективную передачу механической мощности.

Кроме того, на выставке был представлен малогабаритный мусоровоз с задней загрузкой FARID Minimatic MM8 с кузовом объемом 8 м3, надежность и прекрасные эксплуатационные характеристики которого были наглядно продемонстрированы во время автопробега по югу России, прошедшего этим летом. В ходе этой акции представители муниципальных коммунальных хозяйств смогли воочию убедиться в качестве и эффективности техники FARID.

На деле подтверждая свою политику комплексного подхода к проблеме утилизации, транспортировки и переработки отходов, «Коминвест-АКМТ» предложила вниманию посетителей выставки ряд решений для сбора мусора. В их число вошли заглубленные контейнеры SILO-Citybin, предназначенные для сбора, в том числе и раздельного, а также временного хранения бытовых отходов; контейнер КЛЛ-200, предназначенный для утилизации опасных ртутьсодержащих бытовых приборов, таких как люминесцентные лампы, медицинские термометры, химические источники тока, представляющих при условии неправильного сбора и хранения угрозу для жизни и здоровья людей и окружающей среды. Особенно стоит выделить моноблочный компактор Ecologia kSolar 10, предназначенный для работы в связке с машинами, оборудованными системами с крюковым захватом («мультилифтами»). Это уникальное оборудование, которое способно работать от солнечных батарей, расположенных на его крыше, или же от встроенных аккумуляторов, сводя тем самым к минимуму вред, наносимый городской экосистеме.

И, наконец, наиболее примечательным элементом экспозиции стала новая разработка компании Goupil Industrie, не имеющая аналогов в нашей стране, – электрическая многофункциональная машина Goupil G3. Она представляет собой высокотехнологичный агрегат, способный нести до 700 кг полезной нагрузки на своей платформе и располагающий буксировочной способностью до 3 т. При этом ее компактные размеры – 1,1 м в ширину с радиусом разворота, составляющим всего лишь 3 м, в сочетании с запасом хода, достигающим 80 км, делают ее незаменимой в городских условиях, позволяя благодаря высокой маневренности осуществлять работы без помех дорожному движению. На сегодняшний день Goupil G3 бесспорно является самым инновационным, экологичным и технически совершенным средством для решения задач, стоящих перед коммунальными хозяйствами небольших городов и поселков.

Представленным на своем стенде оборудованием для комплексного решения задач в сфере утилизации, транспортировки, переработки и рециклинга отходов ЗАО «Коминвест-АКМТ» продемонстрировало, что за последние годы компанией был совершен рывок, который вывел ее на лидирующие позиции в отрасли. Поддержание и развитие плодотворных партнерских отношений с лучшими российскими и зарубежными производителями и наличие собственных уникальных разработок позволяет ей предлагать своим клиентам самую передовую по своим характеристикам технику.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Согласно статистике, каждый житель нашей планеты только за год оставляет после себя до 300 кг различных отходов. Естественно, для того, чтобы убирать, вывозить и утилизировать этот мусор, необходима специальная техника – мусоровозы.

На сегодняшний день этот спецтранспорт считается наиболее востребованным и распространенным как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах. Существует несколько видов данной техники, но в последнее время наибольшее распространение у коммунальных служб различных стран (в том числе и в России) получили мусоровозы с задней загрузкой кузова.

Компания ISP Group производит именно такую технику и представила на выставке WASMA мусоровоз МКМ-7803 с оборудованием итальянской фирмы COSECO на шасси КамАЗ, который по своим техническим и качественным характеристикам не уступает продукции других европейских производителей, а по некоторым основным параметрам превосходит их и при этом имеет меньшую стоимость.

Среднетоннажный мусоровоз с моделью кузова MEDIO K5 емкостью 19 м3 предназначен для механизированного (с применением мусорных баков и контейнеров различного типа) и ручного сбора, уплотнения и транспортировки твердых бытовых отходов к местам утилизации. Это специально созданная техника для работы в стесненных городских условиях. Большинство мусоровозов, используемых коммунальными службами всего мира, относятся именно к «среднему» классу.

Mусоровоз МКМ-7803 оснащается подъемными устройствами для работы с различными контейнерами. Минимальный свес над задней осью и оптимальное распределение нагрузок обеспечивают высокую маневренность и управляемость автомобилем. Задняя загрузка и горизонтальное уплотнение позволяют добиться высокой степени уплотнения мусора (6:1). Быстрые и надежные средства управления с гидравлическим приводом в сочетании с высокопрочной конструкционной сталью Hardox 400 и первоклассным дизайном делают модель MEDIO K5 очень надежным мусоровозом. Герметичный кузов позволяет собирать отходы с повышенным содержанием влаги. Низкий борт дает возможность загружать нестандартные и крупногабаритные отходы вручную.

Шведский производитель мусоровозов Geesinknorba после триумфального пришествия на российский рынок в 2009 г. с грандиозными планами сборки на заводе Volvo в Калуге и не менее триумфального исчезновения, которое повергло в шок владельцев этих мусоровозов, возвращается. Представители – компания «Технотрейд» – заверяют, что возрождают этот бизнес и намерены в полной мере поддерживать всех купивших мусоровозы Geesinknorba ранее. На выставку привезли образец мусоровоза с задней загрузкой на 2-осном шасси, разумеется, Volvo.

Компания «РГ-Техно» из подмосковных Люберец выставила уже хорошо знакомую многим городам технику – мусоровоз Zoeller с задней загрузкой с кузовом вместимостью 21 м3 на 3-осном шасси Scania. Особенность представленной машины в том, что она оснащена оборудованием для работы с заглубленными контейнерами – краном-манипулятором Palfinger, установленным на крыше кузова и дополнительным кожухом. Кожух подъемный и не мешает обрабатывать обычные контейнеры.

Московская компания «Экомтех-Трейдинг» представила новый бренд в своей линейке – итальянские мусоровозы Fratelli Mazzocchia. На выставке можно было увидеть две модели мусоровозов с задней загрузкой – MINIMAC и MAC 3B с кузовами вместимостью 10 и 15 м3 на 2-осных шасси Iveco Eurocargo. Кузова полусферической формы выполнены из цельных листов толщиной 3 мм, днище кузова толщиной 4 мм. Полусферическая форма позволяет не использовать ребра жесткости, за счет этого кузов легче примерно на полтонны, по нему хорошо сходит жидкость, уплотненный мусор легко выгружается. Для тех, кто следит за рынком мусоровозов, это решение хорошо знакомо.

* * *

Выставка небольшая, тем не менее мы увидели новые и не очень новые, но восставшие, как птица Феникс из мусорной кучи, имена – Kaoussis, Mazzocchia, Geesinknorba. Подводя итог, можно сказать, что сегодня на рынке мусоровозов оперируют два десятка брендов. Такая фрагментация рынка начинает уже пугать. Куда податься, чтобы не попасть впросак, где идеальное решение?

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мусоровоз Wasma
Леонид Малютин Основные Средства 12'2012 10 декабря 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет» (495) 221-59-43, (499) 400-32-66 www.kromann.ru