Выставка-форум «Дорога-2012»

Леонид Малютин
 
Модернизированный автогрейдер ГС-10.07 завода «Брянский Арсенал»
Подметально-вакуумная машина ЭД-244КМ компании «Меркатор»
КДМ ЭД-405В1 компании «Меркатор-Сервис»
Прицепная механическая подметально-уборочная машина МПУ-3000 смоленского «Завода КДМ»
Дорожная машина с распределителем ПГМ IMS-B предприятия «Бошунг КАМА»
Снегоуборочная машина Snowbooster B6 предприятия «Бошунг КАМА»
Вакуумная подметально-уборочная машина Kobit KBR-K7K
Распределитель ПГМ Dobrowolski Orion компании ISP Group
 
 
Фронтальный поворотный отвал Dobrowolski TM2M компании ISP Group
 
 
 
 

С 15 по 18 октября на площадке МВЦ «Крокус Экспо» прошла третья по счету ежегодная выставка «Дорога», которая с каждым разом расцветает все пышнее вопреки первоначальным пессимистичным прогнозам. Выставка организована при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

С первого раза утвердившаяся основная тема выставки – зимнее содержание дорог. По осеннему времени выбор более чем логичен – все в ожидании как всегда внезапного наступления зимы и опять-таки внезапного всплеска интереса к технике для уборки снега и борьбы с гололедом.

«Группа ГАЗ» представила модернизированный автогрейдер легкого класса «100» с сочлененной рамой ГС-10.07. От «материнской» двухосной модели ГС-10.01 его отличает задняя тандемная тележка. Все-таки по гололеду две ведущие оси лучше одной. Минский двигатель Д-245-1962 мощностью 77 кВт агрегатирован с механической коробкой передач трактора МТЗ-80 с 18 передачами переднего и 4 заднего хода и ведущим мостом МТЗ. Левый и правый балансирные редукторы, судя по внешнему виду, работа самого «Брянского Арсенала». В расчете на повышенную тягу поставили грейдерный отвал пошире – 3040 мм. На двухосном ГС-10.01 отвал шириной 2730 мм. Спереди грейдер несет бульдозерный отвал, задний кирковщик не предусмотрен.

Компания «Меркатор» показала технику для зимнего и летнего содержания. Центральная фигура экспозиции – подметально-вакуумная машина ЭД-244КМ на шасси КамАЗ-53605 с надстройкой Bucher Cityfant 60 с бункером объемом 6,2 м3 и автономным двигателем John Deere мощностью 86 л.с. Для зимнего содержания машина может быть доукомплектована передним поворотным плугом и задней подметальной щеткой. В разделе подметально-уборочной техники компания выставила вакуумную машину Bucher Cityfant 60 с 5-кубовым бункером на шасси MAN TGL 12.240 и компактные вакуумные машины Bucher Citycat 5000 и Citycat 2020XL. Зимняя техника представлена КДМ ЭД-700АМ на базе 16-кубового самосвала MB Actros. Машина укомплектована распределителем ПГМ Giletta UniQa 4000 с 10-кубовым бункером и баками для увлажнения, фронтальным комбинированным плугом Giletta MN42 шириной 4200 мм и боковым плугом Giletta AA40 шириной 4000 мм. В качестве навесного оборудования для фронтальных погрузчиков «Меркатор» предложил фрезерно-роторный снегоочиститель Larue D35 производительностью до 1000 т/ч с автономным двигателем Cummins. Для компактных коммунальных машин можно применять фрезерно-роторный снегоочиститель Zaugg производительностью до 550 т/ч с приводом от гидросистемы базовой машины.

Хоть и с похожим названием, но другая компания «Меркатор-Сервис» представила КДМ ЭД-405В1 на базе самосвала КамАЗ, в кузов которого поставили распределитель твердых ПГМ Buyer SaltDog (США). Предлагают несколько вариантов распределителей, различающихся вместимостью бункеров и соответственно длиной. Системы увлажнения и автоматического управления распределением реагентов устанавливаются дополнительно. Необычно смотрелась компактная КДМ на базе ГАЗ-33106 «Валдай». На бортовую платформу установлен распределитель твердых ПГМ Buyer SaltDog с бункером вместимостью 2,1 м3, выполненным из нержавеющей стали, и автономным двигателем. Машина распределяет песко-соляную смесь на ширину от 0,6 до 9 м с плотностью 5–350 г/м2. Спереди на «Валдай» навешен плуг шириной 2,3 м.

Начавший отмечать Новый год смоленский «Завод КДМ им. М.И. Калинина» привез КДМ Henderson на базе самосвала КамАЗ. Оборудование для распределения твердых и жидких ПГМ выполнено из нержавеющей стали. Распределение рассолов производится через рейку с 16 форсунками, предусмотрено несколько вариантов бункеров вместимостью от 3,5 до 11,5 м. Спереди на автомобиль навешен гибкий скоростной отвал Flex американского производства. Аналогичный по функциям отвал навешен на шасси КамАЗ-65115, на базе которого создана новинка сезона «осень-2012» – машина для ямочного ремонта ЯР5, предназначенная для быстрого ремонта методом пневмонабрызга без специальной подготовки участка. На шасси установлены 5-кубовый бункер для щебня/ песка, кубовый бак для битумной эмульсии, электрические тэны, воздуходувка. Привод оборудования гидравлический от КП шасси. Отличительные особенности машины – возможность использовать ее зимой как пескоразбрасывающее оборудование и отсутствие автономного силового агрегата. В числе заводских новинок комбинированная дорожная машина ЭД-244Н на базе 2-осного шасси МАЗ-438043, комплект оборудования которой позволяет выполнять работы по содержанию дорог в течение всего года. Отличительные особенности этой машины – небольшая длина и маневренность. Комплект для зимнего содержания включает распределитель твердых ПГМ с бункером вместимостью 3,8 м3, облегченный фронтальный отвал с рабочей шириной 3 м, подметальную щетку в колесной базе. Ширина распределения песко-соляной смеси – от 4 до 10 м при плотности 50–500 г/м2.

Особое внимание обратила на себя прицепная подметально-уборочная машина элеваторного типа МПУ-3000. Такого продукта отечественного машиностроения мы еще не видели. Машина предназначена для механической уборки с прямой загрузкой смета в кузов самосвала. Рабочее оборудование включает боковые (лотковые) щетки, сметающие мусор к центру – к цилиндрической щетке, которая направляет мусор на транспортер, а с него в кузов самосвала. Привод рабочих органов гидравлический от автономного двигателя Д-243. Предусмотрена система орошения.

Новое совместное российско-швейцарское предприятие «Бошунг КАМА» (Набережные Челны) представило образцы техники, целиком вывезенные из Швейцарии, а также КДМ на шасси КамАЗ-6522. На шасси установлено оборудование для распределения песко-соляной смеси и увлажненной соли IMS-B с бункером вместимостью 9 куб.м. Система подачи ПГМ рассчитана на весь срок эксплуатации машины. ПГМ подаются к распределителю сменным ленточным транспортером. Благодаря пяти различным бункерам рапределителя IMS-B можно подобрать подходящий размер для любого шасси. Дополнительная адаптация возможна благодаря различной длине бункера при одинаковом объеме. Из полностью импортной техники стоит выделить самоходную машину с фрезерно-роторным снегоуборщиком Snowbooster B6 производительностью до 3500 т/ч. Массивная машина (9,2–9,5 т) с высоким дорожным просветом, полным приводом, рулевым управлением обеих осей, блокировкой межосевого дифференциала отличается проходимостью и маневренностью. Поворотный регулируемый по углу наклона ствол фрезерно-роторного агрегата позволяет отбрасывать снег на обочину или грузить в кузов впереди идущего самосвала.

Имя чешского производителя коммунальной техники Kobit уже хорошо известно у нас в стране, но представлен он был фрагментированно. И вот появился у него эксклюзивный поставщик KOBIT.RU в Нижнем Новгороде. На выставку эксклюзивный поставщик привез вакуумную подметально-уборочную машину KBR-K7K на шасси КамАЗ-53605. Машина укомплектована 7-кубовым бункером для смета, водяным баком объемом 1,7 куб.м и системой увлажнения, вакуумным вентилятором с гидравлическим приводом от автономного двигателя John Deere, парой всасывающих шахт, парой лотковых щеток, цилиндрической щеткой в колесной базе. Предусмотрена система продува водяной системы воздухом при опорожнении баков.

Компания ISP Group представила продукт польского машиностроения – распределитель ПГМ Dobrowolski Orion с бункером для твердых ПГМ вместимостью 6 м3, с баками для увлажнения емкостью 1800 л. Бункер выполнен из черной стали. В зависимости от исполнения вместимость бункера составляет от 4 до 10 м3, что дает возможность использовать его на различных шасси, в том числе на самосвалах, с применением системы «мультилифт». Ширина распределения твердых ПГМ – от 2 до 12 м (с возможностью до 18 м). Плотность распределения увлажненной соли – 5–40 г/м2, песко-соляной смеси или гранитной крошки – 20–400 г/кв.м. Привод исполнительных механизмов гидравлический от автономного двигателя. Распределитель управляется из кабины с помощью пульта. В паре с распределителем компания предлагает фронтальный поворотный отвал ТМ2М этого же производителя с рабочей шириной 2,7–3,2 м. Отвал можно использовать на рабочей скорости до 60 км/ч. Его особенность заключается в собственном электрогидравлическом приводе. Силовой блок установлен на монтажной раме. Данный комплект оборудования подобран специально для установки на самосвал КамАЗ-65115 или аналог. Отличительными особенностями оборудования Dobrowolski являются его автономность и простота монтажа за счет отсутствия необходимости гидрофикации базового самосвала.

Дополняя обзорную статью, опубликованную в «ОС» № 11, 2012 г. и посвященную стенду ЗАО «Коминвест-АКМТ» на международной выставке-форуме «Дорога», продолжаем описание представленных на нем новинок.

Главной тематикой мероприятия стали решения в области всесезонного содержания и ремонта дорог, и ЗАО «Коминвест-АКМТ» представило обширную экспозицию по-настоящему инновационной техники, которая по многим своим характеристикам является прорывом в этой области. Участникам выставки были продемонстрированы новинки дорожной техники отечественного производства и впервые локализованные на нашем рынке импортные образцы.

На уличной экспозиции можно было впервые в России увидеть экскаватор-погрузчик 970  Elite компании RM-Terex, предназначенный для погрузо-разгрузочных работ, а также рытья котлованов и карьеров на промышленных строительных площадках, в коммунальной отрасли, сельском хозяйстве и других областях. Характерными особенностями, дающими ему несомненное конкурентное преимущество перед аналогами, являются максимальная маневренность, которая достигается за счет «крабового хода» и возможности движения «след в след», а также высокая транспортная скорость благодаря мощному двигателю Perkins 1104D-44T, полностью соответствующему европейским стандартам Stage 3A.

Еще одной новинкой стал вездеход нового поколения «ТРЭКОЛ-39294». Его уникальность заключается в возможности работать в самом широком диапазоне температур (–45...+45 °С), что стало возможным благодаря применению в конструкции корпуса материалов с малой теплопроводностью и водопоглощением. Способный вместить до 8 человек, развивающий скорость до 70 км/ч и оснащенный запатентованными шинами низкого давления «ТРЭКОЛ», этот вездеход является наилучшим на сегодняшний день решением в сфере легкой спецтехники, предназначенной для эксплуатации в суровых климатических и природных условиях.

Пристального внимания представителей МЧС, лесной промышленности и сельского хозяйства удостоилась многофункциональная машина SILANT компании «Четра», на универсальной базе которой может быть собрана техника для применения в различных отраслях экономики. Она с успехом способна замещать в работе тракторы, фургоны, самосвалы в коммунальном и сельском хозяйстве, спецтехнику для пожаротушения, в энергетической отрасли и т. д. Обладая многофункциональностью трактора, SILANT способна передвигаться по дорогам общего пользования с высокой скоростью (свыше 50 км/ч – максимально разрешенной для тракторов) и при этом отличается повышенной проходимостью.

Кроме того, на выставке был представлен уникальный гусеничный трактор производства Волгоградского тракторного завода – «Агромаш-90ТГ». При его создании учитывалось требование максимальной адаптации для проведения любых видов с/х и общестроительных работ, для чего он был дополнительно оснащен резиноармированными гусеницами, позволяющими ему передвигаться по дорогам общего назначения, сочетая тем самым в себе высокую тяговую мощь гусеничных тракторов с мобильностью колесных.

В наружной экспозиции был также продемонстрирован самоходный заливщик швов ЭД-135М4, предназначенный для плавления, поддержания в разогретом виде, транспортировки и подачи битумополимерных мастик в дорожные швы и трещины. Его основными преимуществами являются непрямой нагрев мастики (с помощью масляной рубашки), безопасная жидкотопливная горелка напряжением 12 В, высокопроизводительный винтовой компрессор, дающий возможность использования пневмоинструмента и аппарата горячего воздуха для продувки и сушки трещин и швов, небольшая масса и весьма скромные габариты, способность к автономному передвижению, а также высокая производительность в сочетании с низким потреблением дизельного топлива. Благодаря экологически чистой автоматической горелке минимизируется вред окружающей среде (в качестве выбросов выделяется лишь водяной пар), а уникальная конструкция вертикальной двухлопастной мешалки позволяет достигать равномерного смешивания и быстрого нагрева мастики, увеличивая производительность дорожных работ. Управление машиной производится дистанционно с пульта управления и удочки.

Одним из важнейших компонентов содержания дорог в зимний период является приготовление жидких и твердых реагентов, предназначенных для устранения обледенения на дорогах. Самой современной и производительной на сегодняшний день техникой для решения подобного рода задач является установка для производства рассолов – Blue Beaver II. Данная модель отличается возможностью монтирования в кузов автомобильного шасси и предназначена для смешивания рассола, заканчивающегося по мере наполнения бункера объемом в 5 куб.м, и подачи готовой смеси напрямую из производственной емкости. Работа оборудования полностью автоматизирована и отличается простотой и удобством в эксплуатации.

Переходя к внутренней части экспозиции, нельзя обойти вниманием самоходную малогабаритную робот-косилку Roboflail One, предназначенную для содержания полос отвода автомобильных и железных дорог. Эта отличающаяся высокой маневренностью и проходимостью косилка на дистанционном управлении (радиус действия пульта  – до 300 м) способна срезать кустарник и небольшие деревья диаметром до 50 мм с производительностью до 0,5 га/ч. Можно с полной уверенностью сказать, что гусеничная косилка Roboflail One – оптимальное решение для содержания откосов дорог высокой крутизны (до 50%) в условиях ограниченного пространства или невозможности применения более крупногабаритной техники.

Номенклатуру техники для ремонта дорог, предлагаемой ЗАО «Коминвест-АКМТ», в этом году пополнила прицепная установка для ремонта дорог методом пневмонабрызга ЭД-205П. Подобная спецтехника недавно появилась на отечественном рынке и только начинает завоевывать популярность у дорожных строителей. И, стремясь идти в ногу со временем, компания ЗАО «Коминвест-АКМТ» предлагает клиентам самый совершенный на сегодняшний день образец машин для ремонта дорог пневмонабрызгом. Его отличительной чертой является наличие уравновешенной стрелы-манипулятора рабочего органа, с пневматическим управлением. Органы управления манипулятором удобно расположены, на пульте имеется тахометр, способный точно задавать число оборотов двигателя. С рабочим радиусом до 4,9 м можно обрабатывать обширную площадь, это позволяет одному оператору осуществлять контроль над работой всего оборудования и при этом максимально точно дозировать расход рабочего материала, избегая излишних его затрат. Компоновка оборудования осевая симметричная, что позволяет максимально эффективно распределять нагрузку на подвеску и исключает перекос машины при заполнении бака для эмульсии. С помощью автоматической жидкотопливной горелки можно постоянно контролировать рабочую температуру материала. Органы управления потоками (эмульсия, промывочная жидкость, воздух) имеют всего 4 крана и расположены открыто, в одной плоскости, что исключает ошибки при переключениях. Обеспечен удобный доступ к агрегатам, при необходимости половину мотоотсека можно снять, что позволяет проводить техническое обслуживание в полевых условиях.

Впервые в нашей стране был представлен мини-трактор Wille 455B производства финской компании Vilakone Oy, предназначенный для очистки дорог от снежных наносов в условиях ограниченного пространства. Эта модель была разработана с целью заполнить пустующую нишу на рынке спецтехники, которая способна осуществлять уборку улиц небольших поселков, где применение крупногабаритных машин является неэффективным. Стоит, однако, отметить, что мини-тракторы Wille могут использоваться не только для уборки снега. Многофункциональность этой техники и возможность установки разнообразного навесного оборудования позволяют использовать ее круглогодично, что значительно повышает ее экономическую эффективность и позволяет считать лучшим предложением на рынке малогабаритной спецтехники для содержания дорог.

Особой гордостью компании, являются собственные разработки ЗАО «Коминвест-АКМ», представленные на выставке: фрезерно-роторный очиститель ДЭ -210 БФ Overaasen UTV 360 на шасси КамАЗ ДЭ-210 БФ с установленным ротором Overaasen UTV 360, оснащенным всем спектром быстросменного оборудования для круглогодичного содержания дорог – высокоскоростной зимней щеткой, фронтальным отвалом, поливомоечным и другим оборудованием по желанию заказчика. Продолжил ряд техники для зимнего содержания дорог собственного производства снегоочиститель фрезерно-роторный ДЭ-210 БФ-1 на шасси Кировец K-708 со смонтированным ротором Overaasen UTV 360 с приводом от индивидуального силового двигателя, расположенного на раме погрузчика. Он предназначен для очистки дорог от слежавшегося и свежевыпавшего снега, удаления снежных валов с дорог, образовавшихся при работе бульдозеров и плужных снегоочистителей, а также для пробивки дорог по снежной целине. Снегоочиститель является наилучшим стоимостным предложением и востребован на рынке за счет высокого качества исполнения, функциональности (возможность смены оборудования на ковш или отвальный нож) и высокой производительности (2500 т/ч).

Своей экспозицией ЗАО «Коминвест-АКМТ» в очередной раз подтвердило стремление к созданию нестандартных решений и предоставлению своим клиентам только лучшей техники на самых выгодных условиях.

* * *

За прошедшие три года главная тема выставки «Дорога» вполне определилась – техника для зимнего содержания дорог. В этом году помимо техники уже известных брендов мы увидели новые имена – «Бошунг КАМА», Henderson, Dobrowolski, SaltDog. Окажутся ли они успешными и насколько будет полезна фрагментация рынка, покажет только время. Но есть подозрение, что преимущество получит техника российской сборки. Представляет интерес дальнейшая судьба прицепной подметально-уборочной машины МПУ-3000 смоленского «Завода КДМ». Заявка интересная, но она еще должна показать себя в деле.