По четным – «АвтоТранс»

Леонид Малютин
Самосвал DongFeng DFL3251A 6x4
Капотный тягач МАЗ-6440РА
Городской низкопольный автобус SamAuto LE60
Пригородный автобус BAW Street Line
Автобус для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями от компании «Луидор»
Пригородный автобус на 20 мест от завода «Промышленные технологии»
Школьный автобус для детей-инвалидов от завода «Промышленные технологии»
 
Полуприцеп-цементовоз турецкой фирмы Ali Riza Usta
Туристический автобус Zhong Tong

Итак, в сентябре дебютировала выставка «АвтоТранс» от «Медиа Глоб», которая будет теперь проходить по четным годам, а «КомТранс» как международная – по нечетным. С одной стороны, от дебютанта не стоило ожидать многого, а с другой – теплилась надежда на авторитет «КомТранса». Надежда тянула до последнего, но все-таки скончалась. Добили ее пустые места в центре залов.

Несколько хаотичный, что опять же свойственно выставкам-дебютантам, состав участников был представлен преимущественно российскими автозаводами и дилерами при отсутствии лидеров мирового и отечественного автопрома, которые воспользовались передышкой и сэкономили, поставив под удар финансовое благополучие «Медиа Глоб». Возможно, со временем формат выставки устоится и станет более определенным. Основными темами ее можно назвать автобусы, возвращение JAC и турецкие прицепы.

Автобусная тематика была представлена довольно обширно в лице «БАУ-РУС Мотор Корпорейшн», «Промышленных технологий», «Луидора», Самаркандского автомобильного завода, Yutong, «Русинтехсервиса».

Ульяновская компания «БАУ-РУС Моторс Корпорейшн» предложила вниманию очередную модификацию автобуса BAW Street Line на 23 места, ориентированную на пригородные и междугородные перевозки. От городской версии Street Line отличают мягкие сиденья с большим шагом между ними, новая система отопления Webasto, сниженный уровень шума в салоне благодаря улучшенной звукоизоляции моторного отсека. Особенность автобусов BAW Street с китайскими корнями – в большой доле локализации. От китайского осталось только шасси, а кузов, стекла и сиденья российского производства. Кроме автобуса компания показала еще обновленный грузовичок Фenix (г/п 1,3 т) с двигателем Еuro 4, среднетоннажный грузовик Фenix L (г/п 4 т), а также малотоннажный Tonik (г/п 990 кг) с новой надстройкой «мобильная кофейня».

Открытием выставки стал с виду очень похожий на китайский городской низкопольный автобус SamAuto LE60. При ближайшем рассмотрении это оказался продукт Самаркандского автомобильного завода, что разрушило стереотипы и порвало шаблоны, тем более, что он прошел сертификацию в России. Пассажировместимость автобуса – 56 человек (25 мест для сидения), длина – 8 м, оснащен 4-цилиндровым дизелем Cummins 4ISBe4 185B (185 л.с.) поперечного расположения в заднем свесе и АКП Allison. Автобус двухдверный, предусмотрена откидная аппарель для инвалидных колясок. Система ECAS фирмы Wabco обеспечивает автоматическую стабилизацию уровня пола и «приседание» на остановках. Управляемый с панели водителя дорожный просвет помогает преодолевать «лежачие полицейские».

На стенде нижегородского завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» прежде всего стоит отметить школьный микроавтобус на базе Ford Transit, разработанный в рамках программы «Безбарьерная среда для инвалидов». Автобус укомплектован 16 сиденьями, расположенными по направлению движения и оборудованными ремнями безопасности. Рядом с каждым сиденьем установлена кнопка вызова водителя. Разработаны 4 варианта компоновки салона, в том числе с установленным в задней части подъемником для инвалидной коляски.

Другой интересный экспонат – пригородный 20-местный автобус на базе Ford Transit с высокой крышей. В салоне установлены анатомические кресла с тканевой обивкой, вход в салон через правую сдвижную дверь. Для зимней эксплуатации предусмотрен автономный отопитель в дополнение к работающему от системы охлаждения двигателя.

Их земляки – компания «Луидор» привезла три варианта микроавтобусов на базе Volkswagen Crafter, в том числе 9-местный специальный автобус для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Автобус со сдвижной боковой дверью, просторной площадкой посреди салона и подъемником для ивалидной коляски, установленной перед боковой дверью.

Малоизвестная доселе компания «Русинтехсервис», или «Торговый Дом Русинтех», из подмосковных Мытищ заявила о себе как о поставщике полного модельного ряда автобусов китайского производства. Сегодня в портфель брендов входят уже хорошо известные на российском рынке Golden Dragon и King Long, а также новый и многообещающий бренд Zhong Tong. На выставке показали 12-метровый туристический автобус Zhong Tong 6127H Compass на 53 посадочных места с туалетом. Силовая установка – дизель Cummins ISLe 375-40 (375 л.с.) Еuro 4 агрегатирован с 6-ступенчатой механической КП. Дизайн автобуса, отделка и продуманность салона, особенно кресла, оставляют очень приятное впечатление. При таких достоинствах у Zhong Tong есть все шансы потеснить земляков-конкурентов.

А земляки-конкуренты отнюдь не дремлют. Мода на газ их тоже захватила. Компания Yutong представила 8-метровый городской автобус ZK6852HG с газовым двигателем. Пассажировместимость – 60 человек (22 места для сидения). В заднем свесе продольно расположен 4-цилиндровый рядный двигатель YC Diesel мощностью 180  л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Расход топлива 25–30 куб.м на 100 км, пробег при полной заправке до 550 км в зависимости от режима движения и расхода газа на отопление салона. Шесть газовых баллонов по 90 м3 размещены на крыше. К достоинствам автобуса также можно отнести симпатичный дизайн и цену. Yutong заявила, что газовый автобус будет стоить столько же, сколько его дизельная версия.

В грузовой тематике наиболее привлекающим внимание экспонатом стал, конечно, капотный МАЗ-6440РА 6х4, показанный в сцепе с тентованным бортовым полуприцепом МАЗ-975830. От показанного год назад образца его отличает главным образом жилой отсек за кабиной, которого раньше не было, и дизайн капота. Под капотом спрятаны двигатель ММЗ Д-283.4Е4.22 V8 Еuro 4 мощностью 600 л.с. и коробка передач Allison 4500R. Думается, что «капотник» призван более демонстрировать конструкторские и дизайнерские возможности Минского автозавода, нежели иметь практическое применение. Внимание привлек также самосвальный полуприцеп half-pipe МАЗ-954700 г/п 55 т и объемом 35 м3. Полная масса полуприцепа – 70 т. Нагрузка распределяется на 4 оси BPW с двускатной ошиновкой, на рессорно-балансирной подвеске, при этом на каждую ось приходится по 10 т, оставшиеся 30 – на ССУ тягача.

После триумфального сошествия с российского рынка в 2008 г. китайский автопроизводитель JAC Motors возвращается. JAC с годовым объемом производства 700 000 легковых и грузовых автомобилей и автобусов входит в первую десятку автопроизводителей Китая. Учреждена компания JAC Motors RUS, на которую возложены обязанности эксклюзивного импортера и дистрибьютора продукции JAC на территории России. Договор с JAC на три года с правом продления заключила группа «Финаста», которой принадлежит JAC Motors RUS. Первая задача дистрибьютора – сформировать дилерскую сеть, обеспечивающую продажи, сервисное и гарантийное обслуживание грузовой техники. Вся линейка грузовиков получила сертификаты соответствия: тяжелые грузовики массой до 26 т, грузовые шасси, седельные тягачи и автобетоносмесители по средней цене 2,5 млн. руб. До конца 2012 г. планируют продать около 300 таких автомобилей. В дальнейшем JAC Motors RUS намерена представить полный модельный ряд (средние и легкие грузовики, автобусы, легковые автомобили) и усилить присутствие компании в регионах.

На «АвтоТрансе» марку DongFeng представляла совместная российско-китайская компания ООО «Ема» – новое имя генерального дистрибьютора DongFeng из Миасса. Выставили четыре наиболее популярные модели большегрузных автомобилей – самосвалы и седельные тягачи в дорожном и полноприводном исполнении, которые относятся к новому поколению грузовиков DongFeng. Новые модельные линейки, построенные на платформе New Genegation, получили имена собственные. Седельные тягачи называются Kinland, самосвалы – T-Lift. Хит продаж – модернизированный в декабре 2011 г. DongFeng DFL3251A 6x4 с лицензионным двигателем Cummins, мощность которого подняли с 340 до 375 л.с., и самосвальной платформой вместимостью 17,6 м3 – пользуется репутацией «крепкого» китайского самосвала. К достоинствам его относится рама с усилителями по всей длине и суммарной толщиной лонжерона 16,5 мм, блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, радиальные шины 12.00R20 восемнадцатислойные с металлокордом и универсальным рисунком протектора. Самосвальная платформа с ровным полом и прямым задним бортом предназначена для перевозки сыпучих грузов небольшого удельного веса. Переработана система обогрева платформы – выхлопные каналы перенесены в верхнюю часть стоек заднего борта, что улучшило обзорность при разгрузке, особенно зимой.

В условиях стагнации европейского рынка российский приобретает для турецких производителей автотранспортной техники все большую привлекательность. И стоит отметить, что спрос на нее есть. Неудивительно, что на автомобильной выставке расцвел целый букет турецких брендов – Ali Riza Usta, Dogan Yildiz, OZGUL, представивших полуприцепные цистерны для перевозки топлива и сыпучих материалов.

Что дальше? В следующем году традиционная выставка «КомТранс» не обещает неожиданностей, если, конечно, не случится мировых катаклизмов, а в 2014 г. должна будет пройти вторая выставка «АвтоТранс». Какой она будет и будет ли вообще, не стоит даже гадать, а лучше запастись терпением.

 
Марк Хамфрис
Моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30

В ходе выставки «АвтоТранс» на стенде компании «Акронд», официального дистрибьютора продуктов Mobil Delvac, прошла презентация новых масел Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и Mobilube 1 SHC 75W-90 для коммерческого транспорта. Проведенные некоторое время назад независимые испытания на грузовиках Volvo и Iveco показали, что использование масел Mobil Delvac производства ExxonMobil обеспечивает существенную экономию топлива. Средний показатель роста топливной экономичности составил 4,7% для грузовика Iveco Eurocargo при движении в городском режиме и 2,85 % – для автопоезда Volvo FM440.

Полностью синтетическое масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30 для дизельных двигателей большой мощности помогает продлить срок службы двигателя и системы выпуска, увеличить межсервисные интервалы и снизить расходы на топливо, в том числе для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Mobilube 1 SHC 75W-90 – высококачественный, полностью синтетический продукт для коммерческого транспорта, может использоваться для всех элементов трансмиссии.

Марк Хамфрис, советник по маркетингу подразделения масел для коммерческого транспорта компании ExxonMobil Lubricants & Petroleum Specialties в странах Европы, Африки и Ближнего Востока, подтвердил, что водители грузовиков Volvo могут смело применять новые масла Mobil Delvac: «Наши масла отличаются от масел Volvo – использовано другое базовое масло, полностью синтетическое, и другой набор присадок – и предлагают улучшенные эксплуатационные характеристики. Масла прошли все необходимые испытания и одобрены к применению Volvo Trucks».

 
 

Параллельно с выставкой «АвтоТранс» прошел Московский международный автосалон, на котором состоялась премьера нового поколения легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ». Впервые был представлен легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NEXT». На автосалоне показали три модели нового семейства: бортовой автомобиль полной массой 3,5 т с алюминиевой платформой, 19-местный микроавтобус и прототип автомобиля «Соболь NEXT». В дальнейшем модельный ряд объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 т. На выбор потребителям будут различные типы кузовов: бортовые модели со стандартной и двухрядными кабинами и двумя типами платформ, цельнометаллические фургоны на 3 и 7 мест и более 100 модификаций спецтехники. Основные черты семейства NEXT: увеличенная кабина, независимая передняя подвеска, двигатель Cummins ISF 2,8 Еuro 4 с возможностью доведения до норм Еuro 5 и Еuro 6.