Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Коробки передач компании EATON
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Крановые стрелы
В поисках компромисса
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств

Парад-алле «СТТ-2012» (ч.2)

Леонид Малютин
КС-99713 «Галичанин» г/п 110 т с крановой установкой Tadano–Faun на шасси МЗКТ-790400 10х8
Крепление грузовой платформы под противовесом
25-тонный кран КС-55713-1К-3 «Клинцы» с грузовой платформой
Армейский экскаватор-погрузчик JCB HMEE
Экскаватор-погрузчик JCB 5CX
КС-55726-1 «Угличмаш» на шасси «Урал-5557»
Асфальтовый каток JCB VMT430
Бульдозер Т11С «ЧЕТРА» с гидростатической трансмиссией
Экскаватор-погрузчик Hyundai H940S
Грунтовой каток Dynapac CA 5000
Автогрейдер СДМ-25А челябинского завода «СпецДорМаш»
 
 
Автомобиль «Тундра» 4х4 завода «Рускомтранс»
Шина для шарнирно-сочлененных самосвалов Michelin XAND+
Шина для мобильных кранов Michelin X-Crane+
 
 
 

(Окончание)

Крановая техника

В совместной экспозиции Клинцовского, Галичского автокрановых заводов и сбытовой компании «Кудесник» выставили 21 модель кранов, в том числе первый клинцовский автокран АК-75 г/п 7,5 т.

Клинцовский завод придерживается стратегии диверсификации – расширения линейки и функциональности для более широкого охвата целевых сегментов и вхождения в смежные сегменты. В рамках этой стратегии можно рассматривать 25-тонный кран с рабочей платформой. В рабочем положении платформа навешивается на специальный кронштейн на оголовке стрелы, в транспортном положении подвешивается на крановую установку под противовесом. Проблемность крана-гидроподъемника в том, что на платформу выведены органы управления крановой установкой, это ощутимо отражается на его стоимости. Насколько эта машина будет востребована, покажет время. Подобные машины конкурирующих автокрановых заводов трудно назвать успешными, в первую очередь из-за цены.

К группе 25-тонников относится КС-557135К-1 с крановой установкой предыдущего поколения с 3-секционной стрелой коробчатого сечения и длиной 21 м. Главная особенность этого автокрана не в крановой установке, а в шасси с газовым двигателем, работающим на метане. Метан представляет собой альтернативное топливо, интересное по цене и экологичности. Трудности его применения заключаются в сложности компоновки машины из-за занимающих большое пространство баллонов и ограниченного числа заправочных станций.

Диверсификация в сегменте гусеничных кранов стала несколько неожиданной, но, по здравом размышлении, вполне логичной. Итак. Гусеничные краны RDK-36 представлены двумя образцами. Первый – в максимальной комплектации с 30-метровой стрелой и 20-метровым маневровым гуськом. Кран на покупном гусеничном шасси с башмаками с грунтозацепами. Второй образец – на шасси собственного производства с плоскими башмаками – оснащен копровой мачтой с дизель-молотом. Выбор навесных установок не ограничивается копровой стрелой, Клинцовский завод демонстрирует готовность идти дальше по пути расширения функциональности RDK-36.

Галичский завод стремится вперед и вверх. Центральной фигурой его экспозиции, безусловно, стал кран КС-99713 грузоподъемностью (г/п) 110 т. Крановая установка Tadano–Faun ATF110G-5 – с системой телескопирования «телематик»: стрела выдвигается одним цилиндром. Носитель установки – весьма интересное шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-790400 10х8, специально разработанное для этого крана по спецификации Галичского завода. Сам Галичский завод выступает как разработчик спецификаций, интегратор и конечный сборщик. Представляется, что предприятие прокладывает верный путь вверх по линейке грузоподъемности, быстрый и качественный. Не секрет, что на тяжелых отечественных кранах используют импортные стрелы. Почему бы не пойти чуть дальше – брать целиком крановую установку?

Завод «Угличмаш», продолжающий придерживаться бюджетного сегмента, выставил четыре варианта своих 25-тонников – КС-45726 с 3-секционной 20-метровой стрелой на шасси КамАЗ-53605, КС-55726 с 3-секционной 22-метровой стрелой на шасси КамАЗ-43118, МАЗ-6303 и «Урал-5557». Вариант на «Урале» – последняя, выполненная буквально перед выставкой адаптация крановой установки этой серии к шасси.

Рядом со стендом Volvo выставлялся автокран Manitex 30112S г/п 30 т на трехосном шасси Volvo. Стрела крана 4-секционная, длиной 34,1 м, с 2-секционным телескопическим гуськом, общая длина – 48,1 м, причем стрела коробчатого сечения. Высота подъема крюка на основной стреле – 37,2 м, с гуськом – 51,3 м. Американская компания Manitex предлагает краны с коробчатыми стрелами вплоть до 50 т грузоподъемности.

Дорожно-строительные машины

Посетителей стенда JCB заинтересовал армейский экскаватор-погрузчик HMEE («хэми») – машина, превосходящая по технико-тактическим характеристикам все существующие аналоги. Машина пусть не боевая, но стоящая на вооружении армий НАТО появилась на нашем рынке, причем уже идут переговоры о ее поставках в Российскую армию.

Мирная, но от этого не менее весомая новинка – новый флагман линейки экскаваторов-погрузчиков JCB 5CX. Отметим, что JCB обратила серьезное внимание на рынки с низким уровнем законодательных ограничений по выбросам, и 5СХ оснастили двигателем Dieselmax Tier 2 мощностью 88 кВт. Масса машины почти 10 т, привод полный, глубина копания – 6,5 м. В стандартную комплектацию входят погрузочный ковш вместимостью 1,3 куб.м, гидросистема с аксиально-поршневым насосом, джойстиковое управление, 6-диапазонная АКП, система блокировки гидротрансформатора.

В линейке фронтальных погрузчиков новый флагман – JCB 467 массой 23,8 т с двигателем Cummins QSB мощностью 216 кВт, КП и мостами ZF. Опрокидывающая нагрузка при полном повороте составляет 15 300 кг, номинальная г/п – 7650 кг с ковшом вместимостью 4 куб.м в «стандарте».

Существенные изменения в линейке экскаваторов JCB JS. Ряд моделей теперь будут оснащать собственным двигателем Dieselmax. Все 19 гусеничных и 4 колесные модели массой от 11 до 46 т получили новую кабину и другую схему окраски. Теперь их легко вычленить «в толпе» по черному противовесу. Двигатель Dieselmax 444 Tier 3 заменит Isuzu на гусеничных моделях JS115, JS130, JS145, JS160, JS180 массой от 11 до 18 т и на колесных JS145W и JS160W. На гусеничных экскаваторах в наиболее популярном диапазоне 20–22 т на модели JS200, JS210 и JS220 будут устанавливать Dieselmax Tier 2 объемом 4,8 л.

JCB завершила формирование линейки мини-погрузчиков из 17 моделей, покрывающую теперь 97% потребностей рынка. Новые модели – это колесные JCB 175, 190 и 205 и гусеничные 190T и 205T.

В число новинок вошли асфальтовые виброкатки VMT380 и VMT430 с вальцами шириной 1,3 и 1,4 м. Для них разработали дебалансы, выполненные единым узлом, увеличили на 20% частоту вращения – до 66 Гц и на 10% рабочую скорость. Вибромеханизмы заднего и переднего вальцов могут работать как раздельно, так и совместно.

На стенде компании «Техногрейд», дилера строительной техники Hyundai, внимание привлек экскаватор-погрузчик H940S. Машина с разновеликими колесами оснащена двигателем Perkins мощностью 77 кВт, полным приводом, фронтальным погрузочным оборудованием с параллелограммной кинематикой и ковшом «4-в-1», экскаваторным оборудованием со смещаемой осью копания и телескопической рукоятью. Hyundai делает первые шаги в направлении экскаваторов-погрузчиков, но эти шаги производят впечатление. С учетом того, как быстро корейцы прогрессируют, гранды сегмента экскаваторов-погрузчиков ожидают получить сильного конкурента.

Показателен пример успешной совместной работы Концерна «Тракторные заводы» и немецкой компании Liebherr  – бульдозер Т40.01Г «Четра» с двигателем D9512 A7 Liebherr. Контракт на оснащение тяжелых бульдозеров «Четра» немецкими двигателями подписан год назад, еще во время проведения «СТТ-2011». По окончании «СТТ-2012» бульдозер Т40.01Г отправлен на испытания.

Посетителям стенда наглядно демонстрировались возможности гидростатической трансмиссии 18-тонного бульдозера Т11С «Четра» – разворот машины противоходом гусениц. Гидростатическая трансмиссия на бульдозере – решение интересное и привлекательное, и сегодня многие производители используют покупные агрегаты для производства таких машин. Однако гидростатическая трансмиссия такой тяжелой машины, как бульдозер, требовательна к качеству и чистоте рабочей жидкости, дорога и сложна в ремонте. Хватит ли у «Тракторных заводов» сил поддерживать заказчиков, купивших такие бульдозеры?

Также в числе новинок показаны гусеничный экскаватор ЭГП-200 и погрузчик ПК-120 г/п 12 т с дизель-электрическим приводом. Здесь мы видим логичные шаги по расширению модельного ряда.

Особый интерес представляют продукты кооперации с китайскими производителями, в числе которых автогрейдер G165 «ЧЕТРА» класса 180 и грунтовой каток RVS12D «ЧЕТРА» массой 12,4 т. Кооперация дает возможность «Тракторным заводам» просто и быстро нарастить модельный ряд и выйти в различные сегменты дорожно-строительной техники. Основная проблема на этом пути – сохранить хотя бы существующий уровень качества китайской техники. Вместе с тем возникает вопрос: зачем было вкладывать средства в разработку собственной линейки экскаваторов, а не сразу кооперироваться с коллегами из КНР?

Российское машиностроение в лице челябинского ПО «СпецДорМаш» пытается противостоять нашествию китайских автогрейдеров. На выставку завод привез полноприводный автогрейдер СДМ-25А класса 250. С 2007 г., когда выпустили первую версию грейдера СДМ-25А, завод поставил потребителям почти 180 машин. «СпецДорМаш» продолжает совершенствовать его конструкцию, причем мелкосерийное производство позволяет быстро вносить изменения и разнообразить комплектацию. Грейдеров последней модификации продали 24 ед. Двадцать пятым стал выставочный образец, который был продан на второй день выставки и по ее окончании отгружен в Пензенскую область.

В этом году Atlas Copco развернула обширную экспозицию дорожно-строительной техники Dynapac, уплотняющего оборудования, дизельных компрессоров и генераторов, гидромолотов и дробильного оборудования Atlas Copco на площади 1000 кв.м. Новинка этого года – грунтовой каток Dynapac CA 5000 с комфортабельной кабиной, современным интегрированным в подлокотник кресла управлением, уникальной системой сигнализации о переуплотнении. Не секрет, что из-за тяжелых условий труда, вибрации операторы не хотят работать на виброкатках, поэтому условия работы оператора являются такой же приоритетной задачей конструкторов, как и технические возможности машины.

Впервые в России показана дорожная фреза Dynapac PL1000. Преимущества новой модели – высокая мощность, малый радиус поворота и легко снимаемый задний конвейер. После того, как Dynapac перешел под крыло Atlas Copco, компания практически полностью обновила модельный ряд.

Также впервые на «СТТ» показана мобильная щековая дробилка Atlas Copco Powercrusher PC6.

Дизельные компрессоры Atlas Copco уже давно не нуждаются в представлении. В этом году на стенде была показана новинка – компактный компрессор Atlas Copco XAS27. Модель идеально подходит для использования в условиях ограниченного пространства. Например, когда требуется сжатый воздух для отделочных и монтажных работ внутри помещений.

Компания ООО «Баумашинен» представила автобетоносмеситель с самозагрузкой мод. Carmix 3.5TT. «Баумашинен» является официальным дилером строительной техники Carmix на территории России. Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой Carmix – это инновационная технология в изготовлении сортового бетона любой марки в «полевых условиях».

Современная тенденция роста объемов строительства в местах, удаленных от стационарных бетонных заводов, отражается в существенном повышении доли транспортных расходов в стоимости бетона. Поэтому возникла насущная проблема: где взять качественный бетон и при этом минимизировать затраты производственного цикла? В качестве решения этой проблемы предлагаются мобильные бетоносмесители Carmix, которые идеально подходят как для малоэтажного коттеджного строительства, так и для строительства крупных объектов и выполнения специальных бетонных работ (бетонирование при строительстве железнодорожных путей, укрепление опор мостов, работы в морских портах и аэропортах и т. д.). Carmix – самая компактная машина в мире, изготавливающая более 100 куб.м бетона в смену.

Бетоносмеситель с самозагрузкой Carmix – удачное конструкторское решение, заключающееся в совмещении на самоходном полноприводном шасси бетоносмесителя и фронтального погрузчика. Carmix с помощью собственного гидравлического ковша, управляемого оператором из кабины, загружает в смесительный барабан необходимые для изготовления бетона материалы. С помощью лезвия, установленного внутри ковша, происходит растаривание мешков с цементом без потери сырья. Вода заливается из встроенных баков или из близлежащего водоема.

Загрузка смешиваемых компонентов осуществляется с помощью электронной весовой системы, контролирующей процесс дозирования для получения бетона необходимого состава. Способность смесительного барабана поворачиваться вокруг своей оси на 300° облегчает процедуру выгрузки готового бетона, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Полный цикл изготовления бетона, от загрузки материалов до выгрузки готового продукта, занимает 15 мин. без затрат на загрузку и транспортировку готового бетона.

Из пяти выпускаемых моделей наибольшую популярность в России снискали модели Carmix 2.5 и Carmix 3.5ТТ (это подтвердилось повышенным интересом посетителей выставки к стенду «Баумашинен») производительностью 10 и 14 куб.м/ч бетона соответственно.

Автозавод «Рускомтранс» (г. Балахна, Нижегородская обл.) привез на выставку автомобиль «Тундра» 4х4. На шасси IVECO ставят одно- или двухрядную кабину «Валдай» и надстройку – бортовую платформу, КМУ, автогидроподъемник (высота подъема до 22 м) или КУНГ под мастерскую, лабораторию, вахтовый автобус.

Вторая новинка «Рускомтранса» более традиционна для компании. Это 4-осный бортовой MAN TGS35.400 с КМУ Effer-955. Автомобиль предназначается для перевозок груза массой до 9 т. В исполнении КМУ без гуська максимальная г/п крана – 15 720 кг на вылете 4,69 м и 2820 кг на вылете 20,58 м, высота подъема крюка – до 24 м. В исполнении КМУ с телескопическим гуськом вылет достигает 33,55 м (г/п 720 кг), высота подъема – 38 м. На КМУ может устанавливаться рабочая платформа г/п до 300 кг, превращающая автомобиль в автогидроподъемник с высотой подъема до 39 м. Рабочая платформа может опускаться ниже уровня стояния автомобиля на глубину до 6 м.

Прочие экспоненты

Немецкий производитель прицепной техники Schmitz Cargobull в первый день выставки отпраздновал свой 120-летний юбилей, устроив праздничное шоу на тушинском кольце. Среди представляемой техники нам показали новый тентовый полуприцеп S.CS, самосвальные полуприцепы S.KI, разработанные специально для восточноевропейского рынка, а также последнее поколение рефрижераторных полуприцепов S.KO COOL. Немецкое качество – не единственное достоинство полуприцепов с синим слоном. За последние 12 месяцев Schmitz Cargobull открыла 10 новых сервисных станций. В дополнение к финансовым услугам компании Cargobull Finance GmbH российским покупателям начали предлагать услугу trade-in.

Компания «Мишлен» выступила с двумя новыми предложениями – шинами для мобильных кранов Michelin X-Crane+ и шинами для шарнирно-сочлененных самосвалов Michelin XAND+. Шина для мобильных кранов обеспечивает экономичность благодаря высокой износостойкости, комфорту для водителя, безопасности и легкому монтажу на диск. Шина для самосвалов благодаря высокой износостойкости протектора и устойчивости к повреждениям боковин повышает рентабельность производственной деятельности. «Мишлен» занимает одно из лидирующих мест на шинном рынке. Хотя шины Michelin считаются одними из самых дорогих, они имеют превосходные характеристики.

Опытный производитель спецтехники компания P.C. Produzioni s.r.l. (сертифицирована UNI EN ISO 9001:2000 с 2004 г.), действующая под брендом Manotti, хорошо известна не только в Италии, но и на международном рынке спецтехники. ООО «Автомаш Холдинг» закупает различные модели автогидроподъемников, выпускаемых P.C. Produzioni, и производит их монтаж на автомобильные шасси российского и зарубежного производства. Заказчикам предлагаются АГП, смонтированные на шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, Hyundai, Mitsubishi FUSO.

На международной выставке «СТТ-2012» компания «Автомаш Холдинг» представила итальянские АГП на шасси автомобильного типа ГАЗ-33081 (колесная формула 4х4), ГАЗ-3309 (4х2) и Hyundai HD65 (4х2). К отличительным особенностям автогидроподъемников P.C. Produzioni следует отнести использование гидравлических систем управления компании Bosch Rexroth, а также опорно-поворотной платформы компании IMO (Германия). Обе компании являются мировыми лидерами по производству гидравлики. Гидронасосы и гидрораспределители, которыми снабжается продукция P.C. Produzioni, надежны и отличаются высокой производительностью. Рабочее давление 200 бар обеспечивается насосами объемом 12 л, все модели АГП снабжены масляными баками объемом 40 л. Металлоконструкции автогидроподъемников изготавливаются из всемирно известной шведской стали, что также определяет их высокую конструктивную надежность и уменьшение веса по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Итальянские гидроподъемники с различной высотой подъема (от 12 до 35 м) обеспечивают угол вращения колонны на 360° и угол поворота корзины на 60° влево и вправо. Небольшая высота поворотного контура АГП на основной платформе определяет низкое расположение центра тяжести и обеспечивает дополнительную устойчивость автогидроподъемника во время работы.

Максимальная грузоподъемность корзины 250 кг позволяет одновременно находиться в корзине двум операторам, они же могут самостоятельно управлять работой АГП. Гидроподъемники оборудованы ограничителем нагрузки корзины, автоматическим звуковым сигналом при перегрузке, ручным насосом для аварийного опускания корзины, на гидроцилиндрах предусмотрены предохранительные клапаны. Используемые приборы безопасности производятся итальянской компанией BPE Electronics.

Специалистов и гостей выставки «СТТ-2012» заинтересовало новое предложение «Автомаш Холдинга» – самоходные гидравлические 4-секционные телескопические краны Manotti марки ARM, имеющие отличные технические характеристики, современный дизайн и ряд конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Введенная компанией P.C. Produzioni система контроля качества дизайн-проектов и продукции позволяет с учетом специфических требований заказчиков выпускать высоконадежные краны грузоподъемностью 35, 55 и 85 т (модели ARM 350, ARM 550 и ARM 850 соответственно), предназначенные для эксплуатации на крупных строительных площадках. Важно отметить, что кран ARM 600С грузоподъемностью 60 т выпускается на гусеничном ходу.

На выставке прошли переговоры руководства ООО «Автомаш Холдинг» с управляющим директором и владельцем компании P.C. Produzioni Родольфо Манотти. В условиях постоянно растущей конкуренции плодотворное сотрудничество итальянской и российской компаний открывает для партнеров многообещающие перспективы успешного продвижения совместных технических разработок на российском рынке. Для этого есть все основания: отличное соотношение «цена–качество», отличные характеристики, высокое качество изготовления и конкурентоспособные цены техники Manotti.

* * *

В этом году выставка отличилась множеством новинок и новостей, участники старались привлечь и развлечь публику демонстрациями техники и зрелищами, не имеющими к технике отношения, но назойливыми. Вместе с тем ни у участников, ни у публики не было заметно оптимизма. Предкризисные ожидания витают в воздухе.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТТ
Леонид Малютин Основные Средства 08'2012 7 августа 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru