Равнение на «СТТ-2012»!

КМУ на «СТТ-2012»

Николай Протасов
Выставка «СТТ-2012», как, впрочем, и все предыдущие, является необходимым компонентом в процессе модернизации и обновления парка спецтехники не только российского, но и международного. Итоги выставки традиционно обсуждаются и анализируются практически в течение всего периода, предшествующего следующей выставке – «CТТ-2013».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Постоянным участником выставок «СТТ» является московская компания «АВТОполюс». Она эксклюзивный дистрибьютор итальянской фирмы F.lli Ferrari в России, поэтому и представила на «CТТ-2012» одну из новейших разработок – кран-манипулятор Ferrari 571A1 EWS. «АВТОполюс» демонстрировал уже установленный манипулятор, базой для монтажа послужило шасси Iveco Daily 70C15. Итальянская компания F.lli Ferrari давно получила мировую известность благодаря надежности и компактности своих изделий. Она разработала четыре серии КМУ: 300, 500, 700, 900. Краны серии 500, мод. 571, представленные на «СТТ», относятся к малым кранам, которые уже можно встретить буквально в любой точке земного шара. Мод. 571 обладает мощным грузовым моментом – 7,2 т.м, а также большим вылетом в горизонтальной плоскости – 5,55 м. Вес модели – 0,88 т, максимальная г/п – 2,81 т. Производитель разработал также вариант исполнения установки, оборудованной дополнительно гуськом. Вообще же в 500-й серии всего 9 кранов, и самый лёгкий – 0,33 т, мод. 515, имеет грузовой момент всего 1,4 т.м, а вылет – 4, 55 м. Наиболее же мощный кран серии  – мод. 581 – наделен грузовым моментом 7,7 т.м, вылет стрелы у него 7,2 м. Максимальная г/п такой установки – 3,015 т.

На стенде «АВТОполюса» внимание посетителей привлекал КамАЗ, на котором была установлена КМУ DongYang SS1406 производства компании из Южной Кореи DongYang Mechatronics Corp. Эта компания предоставила «АВТОполюсу» право быть ее официальным представителем в России. Краны-манипуляторы DongYang производятся уже более 30 лет, и география клиентской базы предприятия с каждым годом становится все шире. Концепция, принятая корейскими машиностроителями, – перенять навыки и технологии у ведущих мировых брендов, выбрать наиболее быстро осваиваемые, а затем, в процессе производства, модернизировать, внедряя свои удачные разработки и инженерные инновации, – в полной мере относится и к продукции DongYang. Мод. SS 1406 – одна из самых востребованных из модельного ряда компании. Телескопическая установка способна работать на высоте 21,7 м, причем номинальная г/п составляет 6 т. Максимальный грузовой момент – 14 т.м. КМУ DongYang отлично подходят для установки на отечественные шасси. На выставке был представлен рабочий вариант комплектации на базе бортового автомобиля КамАЗ 65117-3010-78.

На стенде компании Cargotec посетителей встречала новинка – крюковой погрузчик Hiab Multilift XP 18s.46, который был смонтирован на отечественном КамАЗ-65115. Эта модель погрузчика для бункеров входит в новую серию крюковых погрузчиков ТМ Hiab. Как видно из наименования, г/п представленной модели – 18 т, также две другие модели этой серии имеют г/п 20 и 22 т. Характерной деталью серии XP Classic является оснащенность погрузчика выдвижной стрелой с крюком, обеспечивающей наилучшую рабочую геометрию.

XP Classic по соотношению грузового момента и длины стрелы, а также так называемой «операционной геометрии» не имеет сегодня аналогов на отечественном рынке. По словам менеджера по поддержке бизнеса Hiab Multilift Ханса Экмана, серия XP Classic заполнит пробел на российском рынке и имеет все шансы на коммерческий успех.

Корпорация Cargotec объединяет в себе три известнейших бренда – Hiab, Kalmar, MacGregor. Все три компании работают в одном ключе, задаваемом корпорацией, – создавать оборудование и решения по обработке грузов, которые в любых условиях, будь то суша или море, способствуют повышению эффективности грузопотоков.

Эту глобальную задачу частично решает одна из самых эффективных машин, представленных на этой выставке, – тросовый кран-манипулятор Hiab 190T-6. Телескопические краны Hiab с жёсткой стрелой используются там, где нужны повышенная надежность и точность опускания груза. 190T-6 – легкая установка, масса ее составляет всего 3,22 т вместе с массой стабилизаторов. Таким образом косвенно повышается полезная г/п грузовика. В то же время использование 190T-6 значительно расширяет возможности машины: вылет стрелы установки – 19,4 м, максимальная г/п на минимальном вылете – 8 т, а на максимальном – 0,4 т. В комплектацию установки входит лебедка с тросом длиной 110 м. Такое дополнение позволяет работать с грузами, расположенными значительно ниже опорной поверхности либо находящимися за преградами.

Как и все изделия Hiab, модель отвечает всем требованиям безопасности, как европейским, так и российским. В частности, если остается 10%-ный запас г/п, срабатывает автоматика и начинает звучать предупредительный сигнал. Подъемная и телескопическая стрелы надежно защищены от падения, т. к. перегруз в работе КМУ блокируется предохранительными клапанами и автоматикой.

Установка не боится эксплуатации в самых неблагоприятных климатических условиях, все узлы и механизмы рассчитаны на работу при –40…+40 °С. Сиденье оператора расположено высоко, и обзорность с рабочего места составляет 360°. Правда, оператор «открыт всем ветрам» и в непогоду ему довольно сложно использовать все преимущества вынесенного незащищенного сиденья.

Hiab 190T-6 устанавливается на любые шасси со снаряженной массой более 18 т. На выставке КМУ было установлено на шасси КамАЗ-65117.

Краностроители «ОАО Автокран» предлагали до недавнего времени покупателям только 4-секционный кран-манипулятор КМ-34000, рассчитанный для установки на шасси КамАЗ-6520 и предназначенный для погрузо-разгрузочных работ с грузами до 10 т. Но на «СТТ-2012» была представлена перспективная линейка КМУ. Это мод. КМ-80 с грузовым моментом 8 т.м и г/п 6,5 т, мод. КМ-100 (9,7 т.м, г/п 10 т), а также мод. КМ-120 (11,25 т.м, г/п 13,4 т). Последняя модель, видимо как самая мощная, посетителей привлекала больше других. В КМ-120 имеется 4-секционная телескопическая стрела с тремя выдвижными секциями. Максимальный вылет установки – 10,2 м, а г/п на этом вылете – 1 т.

На выставке была представлена специальная модель – «Ивановец» КМВ-10 с самым мощным из представленных моделей грузовым моментом – 11,5 т.м. Эта КМУ устанавливается на шасси КамАЗ-63501 и предназначается для работы с опасными грузами. Поэтому модель имеет повышенную плавность хода и точность движений, за счет этого несколько теряется г/п, она составляет 8,7 т. Представленные в этом году модели, которые, впрочем, демонстрировались и на «CТТ-2011», имеют неплохие показатели, и предприятие вполне могло бы получить госзаказ на свою продукцию, но серийный выпуск этих установок пока еще впереди.

Palfinger и «ИНМАН» в этом году были представлены единым стендом. Как говорится, посмотреть было на что. Во-первых, посетителей не могли не заинтересовать четыре автомобиля, на которых демонстрировались последние достижения компании Palfinger. В двух случаях использовались отечественные шасси. В одном случае это был бортовой ЗиЛ-4334 с КМУ PK 11001-K, в другом – совсем новый проект, установка для ремонта и обслуживания т. н. станков-качалок – элементов оборудования нефтепромыслов. Ремонтная единица представляла собой шасси КамАЗ- 43118-24 и установленную КМУ PK 15500. Уникальность установки в том, что КМУ кроме традиционных функций подъема грузов может оперативно оборудоваться люлькой с г/п 0,28 т на вылете и в дальнейшем действовать, как вышка. Все необходимые для работы технические согласования, а их было немало, т. к. речь идет о перемещении в подъемном средстве людей, проведены и оформлены, поэтому можно говорить, что в одном устройстве объединились различные функции.

Еще одна новинка – установка с крюковым захватом Palfinger Palift T26, демонстрировалась в сочетании с грузовиком Scania P380CBSX4ESZ. Это транспортное средство предназначено для работы со сменными кузовами, причем благодаря имеющейся КМУ автомобиль полностью автономен.

Бортовой автомобиль Fuso Canter FE85DJ, представленный также на стенде, оборудован тросовым краном «ИНМАН» ИТ 80. Все акции компании «ИНМАН» были приобретены в прошлом году Palfinger, но «ИНМАН» продолжает серийное производство получивших признание в стране КМУ ИМ 240, ИМ 150, ИМ 95, ИМ 50, ИМ  55, ИМ 20 г/п 7, 4, 3, 2, 2,05 т и 1 т соответственно.

ИТ 80 с г/п 3 т является второй, после ИМ 240А г/п 8,4 т, разработкой «ИНМАН» в области тросовых кранов. Горизонтальный вылет установки составляет 7,53 м, на этом вылете ИТ 80 может работать с грузами до 0,79 т!

Также, уже не установленные на шасси, были представлены КМУ Palfinger серии К, причем три модели – 7001-К, 11001-К и 16001-К – разработаны совсем недавно. В установках имеется целый ряд успешных технических решений, которые и производительность повышают, и облегчают труд оператора, и упрощают техобслуживание.

Гидроманипулятор Epsilon Palfinger Q150 Z95 TR с 6-лепестковым полип-грейфером эффектно смотрелся на стенде компании. Эта установка разработана для перегрузки лома и имеет ряд уникальных особенностей. Так, система рычагов между колонной и основной стрелой позволяет повышать г/п на 60% относительно номинальной, а КМУ с полностью втянутой основной стрелой в транспортном положении имеет меньшую высоту, чем любая другая модель аналогичной конструкции.

«ИНМАН» также представил две модели КМУ – ИМ 95 и ИМ 180. Эти модели с Z-образным складыванием. Обе модели обеспечены дистанционным управлением, которое дублируется управлением непосредственно с сиденья оператора на колонне. Стрелы имеют 6-гранный профиль, а применение в КМУ «ИНМАН» пропорциональных распределителей сразу проявилось в плавном регулировании скорости движения рабочего органа, точном позиционировании.

В России, следуя общемировым тенденциям, медленно, но уверенно КМУ занимают позиции традиционной подъемно-транспортной техники, «выжимая» ее из сегментов малоэтажного строительства и местных перевозок, особенно из области перевозок стройматериалов. Это было хорошо видно по количеству техники, оборудованной КМУ, представленной на «СТТ-2012», а также самих установок, демонстрирующихся на стендах.

Что касается конструкций, то КМУ с тросовой подвеской грузового органа, безусловно, находят больший спрос у потребителя. Многие покупатели предпочитают телескопические стрелы, как более простые в обслуживании и эксплуатации, да и более надёжные. Покупатели все больше обращают внимание на наличие дистанционного управления и его качество. Беспроводное управление сегодня качественно изменилось и приобрело высокую надежность, все чаще оно заменяет более дорогое и менее удобное проводное.

Компания «Подъемные машины» – крупный отечественный производитель гидравлической грузоподъемной техники, отслеживает все современные тенденции, а также стремится к созданию установок максимальной степени универсальности и вот уже несколько лет подряд является участником этого престижного международного мероприятия. В этом году «Подъемные машины» представили на выставке как уже хорошо зарекомендовавшие себя модели крано-манипуляторных установок, так и усовершенствованные и совершенно новые модели КМУ.

Серийная КМУ-55 с новой люлькой, разработанной на заводе «ВЕЛМАШ-С», входящем в состав компании «Подъемные машины», была интересна посетителям выставки как средство расширения применения крана-манипулятора. Люлька г/п 250 кг дает возможность с помощью КМУ произвести и подъемные, и монтажные, и ремонтно-восстановительные, и покрасочные работы на высоте до 11 м.

На стенде компании «Подъемные машины» также была представлена модернизированная модель КМУ-СФ125 – мощный кран-манипулятор с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка, произведенный на Соломбальском машиностроительном заводе, входящем в состав компании «Подъемные машины». Он отличается простотой и надежностью конструкции с минимальным количеством узлов и шарнирных соединений, может эффективно использоваться для работы с грузами, находящимися за препятствиями и ниже уровня земли: под мостами, в заглубленных котлованах, колодцах. Грузовой момент КМУ-СФ125 – 125 кНм, максимальная г/п – 3030 кг, а на максимальном вылете стрелы 10,6 м – 830 кг.

Из нового оборудования был впервые представлен кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В, разработанный «ВЕЛМАШ-С». Грузовой момент КМВ-10В – 110 кН.м, максимальный вылет – 7,8 м, максимальная г/п – 4480 кг. Эта установка ориентирована на работу с обычными и опасными грузами на неподготовленных площадках и в полевых условиях. Благодаря дистанционному управлению краном-манипулятором оператор может производить погрузочно-разгрузочные работы на удалении до 25 м от установки. КМВ-10В оснащен и системой аварийного складывания, что позволяет в случае поломки двигателя автомобиля перевести оборудование из рабочего положения в транспортное.

Постоянный участник выставок последних лет – сергиевопосадское предприятие ЗАО «Машиностроительный завод», больше известное по торговой марке «Загорец», с 2007 г. тесно работает с концерном XCMG. На производственной базе предприятия на шасси КамАЗ, МАЗ, Урал, Hyundai, Foton, Isuzu монтируются КМУ XCMG, а в конце прошлого года предприятие стало официальным дилером компании F.lli Ferrari Corporation S.p.A., и теперь клиенты имеют возможность заказать к установке КМУ Fassi г/п 3–12 т.

В этом году на стенде демонстрировалась мод. КМУ SQ6.3SK3Q Long. На предприятии предполагают, что установка будет монтироваться в основном на шасси КамАЗ. Для нашего рынка модель является новинкой, хотя на рынке Азии она уже продается и получила положительную оценку. Установка имеет максимальную г/п 6,5 т на вылете 2,5 м, но стрела может выдвигаться на длину до 19,5 м.

Господин Джованни Фасси, владелец компании Fassi, посетил выставку «СТТ-2012» и высоко оценил успехи российского дистрибъютера компании «АС Гидравлик» в продвижении кранов марки Fassi на рынок, несмотря на высокую конкуренцию последних лет. Поставки кранов Fassi в Россию начались в середине 2008 г. и растут с каждым годом, достигнув отметки 500 кранов в 2011 г. Как правило, по популярности бъет рекорды Fassi F155 – оптимальное решение для многих покупателей.

В этот раз на выставке был представлен уже проданный самосвал с кузовом вместимостью 15 куб.м и трехсторонней разгрузкой с манипулятором F245A026 на шасси КамАЗ-6520. КМУ имеет не только максимальный для этой модели вылет 16,5 м, но и возможность выполнения двух функций привода двухчелюстного ковша с ротатором. Для ускорения работы манипулятора применена двухконтурная гидросистема с управлением педалями и рычагами, с кресла наверху колонны. Такое решение позволяет оператору без лишней суеты с поиском нужного рычага быстро и эффективно работать, используя всю мощность двухконтурного гидронасоса 2х45 л/мин в эргономичном кресле Fassi.

Второй кран Fassi F175A.2.23 выкрашен в цвет КамАЗа и имеет дополнительный пульт управления с площадки. Это особенно актуально для полуприцепов, когда оператору с нижнего пульта не видно грузовой платформы. Траверсы в сочленении стрелы дают большую мощность, что отображается в вертикальных эпюрах на диаграмме грузоподъемности. Этот кран идеально подходит для работы с такими крупногабаритными грузами, как бытовки, или для подъема грузов на большую высоту.

Данные экспонаты дали понять посетителям выставки, что компания Fassi способна поставлять не только самые простые и доступные решения, но и при необходимости самые передовые конструкции для каждого конкретного случая применения.

Комбинирование – успешный вид бизнеса

Производство КМУ в нашей стране не имеет глубоких корней. Первый, серийно выпускаемый гидроманипулятор в СССР – ЛВ-184 – был разработан ВПКИлесмаш в 1985 г. Сегодня единицы отечественных предприятий занимаются производством КМУ «серьезно».

Потребность в машинах, оборудованных гидроманипуляторами, восполняется иностранными поставщиками. Монтажом установок ведущих производителей на отечественные и зарубежные автомобили занимаются сегодня многие отечественные предприятия.

Одно из наиболее успешных таких предприятий – «АЗ Чайка-Сервис». Не один год предприятие работает с компаниями Amco Veba и Tadano. В значительной мере, благодаря высококачественной работе специалистов «Чайки-Сервис», еще недавно совсем неизвестная у нас итальянская фирма Amco Veba сегодня на слуху у всех, кто связан с использованием манипуляторов. Но в этом году компания выставила только один автомобиль, Hyundai HD-78, оборудованный установленной на заднем свесе КМУ Amco Veba 807NT 2s, г/п на максимальном, 5,15 м, вылете – 1,29 т. Значительно больше было машин с КМУ Tadano, таких как мод. 504 на шасси самосвала Hyundai HD-120, а мод. 364 – на шасси нового седельного тягача Hyundai HD-78. Наиболее представительно выглядели автовышки итальянской компании Socage. Для демонстрации их возможностей «Чайка-Сервис» оптимальным вариантом посчитала использование шасси ГАЗ. На базе ГАЗ «Тайга» (-33081) – новый проект, сконструированный и воплощенный на АЗ «Чайка-Сервис», можно было подробно рассмотреть установки Socage DA18 и DA20. Цифры, указанные в наименовании моделей, говорят о максимальной величине подъема стрелы. Также была представлена новая модель Socage DAJ 332 высотой 32 м на базе КамАЗ-4326. Вышка разработана специально для России совместно с итальянским заводом. Вылет стрелы на 14 м делает установки Socage A314 очень популярными и в коммунальных службах, и в оборудовании ремонтных организаций. Базой для них на «Чайке-Сервис» выбрали шасси ГАЗ «Фермер» (-33023) и ГАЗ «Соболь» (-2310).

Шасси КамАЗ-43118 отлично подходит для размещения на нем одной из недавно разработанных моделей Socage. Мод.TJ-35 позволяет поднимать люльку на высоту до 35 м и работать на вылете 22–23,5 м, причем электрозащищенная люлька рассчитана на г/п до 0,3 т. Эта модель имеет самую короткую стрелу из КМУ серии Sioux. Другие установки этой серии поднимают люльку вплоть до 75 м, а вылет могут себе позволить до 36,3 м. Модели TJ работают и под мостами, и на электролиниях под напряжением до 1000 В, даже в дождь и снег.

Предприятие из Нижегородской области – ЗКТ «РосКомТранс» – также является производителем широкого спектра спецтехники, которая создается в результате установки на шасси отечественных и зарубежных производителей различных надстроек, преимущественно иностранного производства. Поскольку «РосКомТранс» является эксклюзивным дистрибьютором на территории России двух крупных итальянских компаний, пользующихся известностью не только в Европе, но и в Азии, CTE S.p.a. и Effer, то и представлены на «СТТ» были в основном готовые машины с установками этих компаний. «Комплект» из бортового MAN TGS и КМУ Effer-955 8S JIB6S демонстрировался, чтобы убедительно показать, что одно транспортное средство выполняет три функции  – автокрана, при установке люльки – автогидроподъемника и грузовика. Другая представленная модель, на базе КамАЗ-43118, с КМУ Effer-175 4S, вызвала большой интерес, поскольку установка кроме традиционных функций была оснащена навесным буром.

Работники компании «РосБизнесАвто» утверждают, что каждый десятый грузовик на наших дорогах приобретен в их компании. Так ли это, проверить сложно, но то, что объемы реализуемой техники огромны – это факт. На «СТТ» компания представила большой спектр интересной спецтехники, в части КМУ посетителям была представлена установка Soosan SCS736LII с грузовым моментом 15 т.м. Телескопическая 6-секционная стрела «корейца» может «дотянуться» в высоту до отметки в 21,65 м, горизонтальный вылет – 18,8 м, при этом г/п 2,2 т. Максимальная г/п – 7,9  т на вылете 2,35 м. Особенность экспоната заключалась в том, что установку поместили на шасси Ford Cargo 2526HR с увеличенным задним свесом, поэтому несмотря на наличие КМУ платформа имеет стандартные, а не укороченные габариты.

Компанией «Коминвест-АКМТ» была представлена краноманипуляторная установка Atlas 620.3 A5 – модель тяжелой серии с системой безопасности 3-го поколения. Управление краном-манипулятором осуществляется по средствам дистанционного пульта. При работе основная секция крана может осуществлять отклонение от уровня горизонта до 15°. Стрела манипулятора оснащена линиями гидравлических магистралей для подключения большого количества дополнительного оборудования, например, грейферного и паллетного захватов. Несмотря на внушительные грузоподъемные характеристики кран оснащен достаточно компактными опорами, оборудованными гидроприводом выдвижения, а также системой переворота на 180° в транспортном положении, что позволяет достаточно гибко подойти к вопросу монтажа манипулятора на шасси.