КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Электропривод карьерного экскаватора
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны

Парад-алле «СТТ-2012» (ч.1)

Леонид Малютин
В этом году «СТТ» превысила по площади рекордный 2008 г. Крупными экспозициями отличились «Ивановская марка», Клинцовский и Галичский заводы, Volvo, John Deere, Liebherr, JCB, «Техстройконтракт», ОАО «КАМАЗ». Солидно представились китайские фирмы XGMA и LiuGong. Общее впечатление от выставки позволяет выявить основные модные тенденции летнего сезона 2012 г. – овоидные стрелы на 16-тонных кранах, итальянские автогидроподъемники, совместные производства, в особенности с китайскими компаниями, и наплыв китайских автогрейдеров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Крановая и подъемная техника

Стало уже традицией, что у «Ивановской марки» экспозиция самая крупная – более 3500 м2. В этом году Ивановский и Камышинский заводы акцентировались на овоидных стрелах на кранах в нижнем сегменте грузоподъемности (г/п) – 16, 25, 35, 40 и 50 т. Линию производства стрел овоидного профиля на ивановском «Автокране» пустили в режиме опытной эксплуатации и к выставке подготовили образцы кранов на всех основных автомобильных шасси. Оправданность применения стрел с овоидным профилем на легких кранах остается предметом дискуссий. Конечно, овоидная стрела выигрывает по длине, массе и грузовысотным характеристикам у коробчатой стрелы, но значительно уступает по цене и эксплуатационным расходам. Бытует мнение, что овоид оправдан на стрелах с числом секций больше четырех. Вытеснит ли овоид коробчатую стрелу? Очевидно, нет, оба направления будут существовать параллельно. Приживется ли овоид на 16-тонных кранах – большой вопрос. На рынке достаточно примеров успешного применения коробчатой стрелы на значительно более тяжелых кранах.

Завод «РАСКАТ» представил вниманию посетителей линию грунтовых и асфальтовых виброкатков серии RV, трехвальцовый статический каток массой 13 т, а также совершенно новую модель – статический пневмошинный каток массой 24 т. Особенность грунтовых катков в том, что их массу можно точно регулировать балластом в переднем бампере. У пневмошинного катка балласт закладывается в ниши по бортам. Такое решение позволяет варьировать массу катка в соответствии с требованиями заказчика. Таким образом, «Раскат» сформировал полную линейку катков, по характеристикам и агрегатной базе не уступающую лидерам мирового рынка, а возможность менять массу катка представляется интересной особенностью, делающей предложение «РАСКАТА» еще более привлекательным.

Подразделение Hiab Multilift международного концерна Cargotec представило новую линейку крюковых погрузчиков для бункеров. Именно в отношении корпорации Cargotec и ее подразделения Hiab уместно использовать термин «мультилифт», поскольку ей принадлежит торговая марка Multilift.

Приобретая крюковый погрузчик Hiab Multilift XP Classic, клиент получает преимущества от использования зарекомендовавших себя стальных конструкций и технологий Hiab Multilift в сочетании с легким в применении пневматическим управлением.

Крюковые погрузчики новой линейки XP Classic оснащены выдвижной стрелой с крюком, обеспечивающей наилучшую рабочую геометрию; в линейку входят три модели г/п 18, 20 и 22 т.

Hiab Multilift известен по всему миру, в том числе и в России, своими стальными конструкциями. Чтобы обеспечить высокие показатели грузоподъемности и устойчивости к нагрузкам, важно найти оптимальный баланс между весом и прочностью. Неизменные эксплуатационные показатели работы погрузчиков серии XP Classic достигаются в основном благодаря двум факторам: стальному литью самых важных элементов конструкции и использованию сварочных роботов, гарантирующих высокую прочность и стабильное качество сварки.

Новую линейку крюковых погрузчиков Hiab Multilift XP Classic отличают такие выдающиеся качества, как скорость и плавность работы. Малый диаметр главного цилиндра обеспечивает высокую рабочую скорость, позволяя эффективно выполнять опрокидывание и замену кузова. Мягкое опускание на шасси и плавная работа гидроцилиндров снижают шум работы, обеспечивают продолжительный срок службы шасси и стальной конструкции крюкового погрузчика Hiab Multilift.

Пневматическая система управления новой линейки XP Classic из кабины легка в использовании, обладает износоустойчивостью при работе в трудных условиях, а также простой структурой управления. Конструкция была усовершенствована с тем, чтобы занимать в кабине минимум места и при этом обеспечивать оптимальную эргономичность.

Одним из способов повысить рентабельность и производительность является обеспечение быстрого и эффективного монтажа. Крюковые погрузчики Hiab Multilift линейки XP Classic имеют болтовое соединение, которое впервые было внедрено в линейке Hiab Multilift XR Power.

Южнокорейская компания TATA DAEWOO представила новую для российского рынка модель крана-манипулятора PRIMA G9CLF low deck – двигатель дизельный DL08K Euro 4, 6-цилиндровый рядный, объем – 7640 см3, мощность – 340 л.с., есть турбоинтеркулер. Корейцы уделили много внимания комфорту водителя. В стандартную комплектацию уже входят электропривод зеркал и подогрев, климат-контроль, компьютер, 4-точечная пневмоподвеска кабины, пневмоподвеска и подогрев водительского сиденья, подогрев спального места, пульт ДУ на ключе, сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники, CD/MP3/USB-магнитола, камера заднего вида, GPS-навигатор, круиз-контроль, индивидуальные лампы подсветки, регулируемая по наклону и высоте рулевая колонка, электронный тахограф, мультиконтроллер у «спальника», боковые шторки, центральный ящик под спальным местом.

На шасси установлен кран DONG YANG г/п 6000 кг с вылетом 18,5 м (на полном вылете г/п 500 кг), рабочий радиус – 16,5 м, 4 опоры, управление сверху. В линейке кранов DONG YANG представлены стрелы с г/п от 6000 до 20 000 кг и вылетом до 35 м.

Из самосвалов была выставлена модель NOVUS N7DVF г/п 30 т. Этот самосвал оснащен двигателем DV15TIS, есть турбоинтеркулер, V8 – объем 14 618 см3. Мощность – 308 кВт, максимальный крутящий момент – 1666 Н.м, коробка передач – ZF16S151 (16-ступенчатая).

Имеются колесные редукторы, межосевые и осевые блокировки. Кабина оснащена 4-точечной пневмоподвеской. Имеется пневмоподвеска сиденья водителя, спальное место с подогревом.

Гидравлическое оборудование – HYVA. Новый разгружаемый назад кузов полукруглого сечения (типа HALF PIPE) имеет более низкую массу по сравнению с предыдущей моделью, улучшена сходимость груза с кузова в холодное время года.

На стенде компании «LTECH – Подъемные Технологии» демонстрировался автогидроподъемник Bronto S 46 XDT известного финского производителя подъемной и пожарной техники Bronto Skylift. Эту машину пресса сразу же назвала «царь-подъемником»: его рабочая высота составляет впечатляющие 46 м, боковой вылет – 25 м, а допустимая нагрузка на рабочую платформу – до 700 кг. Телескопический подъемник установлен на шасси Mercedes-Benz 4x4.

Кредо компании LTECH, занимающейся сдачей техники в аренду, – предлагать потребителям лучшие, наиболее популярные на рынке модели, одной из которых является автогидроподъемник Bronto S 46 XDT. Президент LTECH М. Мальвинский отметил уникальные высотные характеристики Bronto S 46 XDT и поделился планами закупить еще несколько таких машин.

К сожалению, интересные подъемники фирмы Bronto были представлены на «СТТ» в единственном экземпляре. Этой компании есть что показать российскому потребителю: ее линейки пожарной и подъемной техники уникальны.

Грузовые автомобили и самосвалы

Для Renault Trucks год 2012-й знаменателен тем, что исполняется 100 лет со дня появления первого грузовика Renault на российских дорогах. В честь этого события стенд компании оформили как выставку фотографий того времени, на мониторе транслировались кадры из старой хроники с важными вехами в истории развития марки.

Вторая актуальная тема экспозиции Renault – автомобили калужской сборки. В 2010 г. там начали собирать тягачи Renault Premium Lander и к настоящему времени выпустили 422 автомобиля этой модели. Тогда же в Калуге начали сборку Kerax 6x4 под установку различных надстроек (самосвал, бетоносмеситель, кран и т. п.) и выпустили 440 автомобилей. На выставочном стенде были представлены автобетоносмеситель и самосвал на шасси Kerax 6x4 и тягач Premium Lander 6x4.

Scania также акцентировалась на российской сборке – представленные на ее стенде автомобили собраны в Санкт-Петербурге. Тематика выставки отразилась на подборе экспонатов – самосвалы с колесной формулой 6x6 и 8x4, автобетоносмеситель 8x4 с надстройкой Liebherr. Представляет интерес автомобиль-ломовоз Scania 6x4 с гидроманипулятором Epsilon и крюковым подъемником Marrel г/п 20 т – решение красивое, мощное и достаточно труднодоступное по цене.

Экспозиция VH-DAF была посвящена двум магистральным тягачам – роскошному FT XF105.460 4x2 и более приземленному FTT CF85.460. Низкорамный «король» гладких скоростных магистралей оснащен высокой кабиной Super Space Cab, двигателем Paccar Euro 5 мощностью 460 л.с., 16-ступенчатой КП ZF AS Tronic. В общем, мечта дальнобойщика.

Для строительной индустрии более интересен тягач FTT CF85.460 6x4, который можно «запрячь» и в «шаланду», и в панелевоз, цементовоз и тому подобные неаппетитные штуки. И тягач их потянет – мощность двигателя 460 л.с. плюс 16 ступенчатая КП ZF.

VH-DAF решила расширить рамки своего бизнеса в России и заняться еще и комплектующими. Небольшая выставка турбокомпрессоров TurboTrucks вызывала у посетителей некоторое недоумение. А объяснялось все достаточно просто – компания TurboTrucks является дочерним предприятием бельгийского холдинга Turbo's Hoet Group, который в свою очередь является самым крупным дилером DAF в Европе.

Компания «АВТОполюс» показала новинку российского рынка – дорожный самосвал Astra HD9 86.44 Cantoni-CTTM PF Semoroccia 8х6. Выпуск автомобилей Astra 9-го поколения начат в 2012 г., таким образом, на «СТТ» прошла их премьера. Их основное отличие от предыдущего, 8-го поколения – в кабине, унифицированной с IVECO Trakker. Кабина установлена на оригинальной 4-точечной подвеске с регулируемым уровнем жесткости. От Trakker кабина отличается также радиаторной решеткой, приборной панелью. Само шасси получило изменения в тормозной системе – энергоаккумуляторы перенесены внутрь тандема, а также электропроводка в морозостойкой изоляции. Конструкторы постарались максимально сохранить достоинства автомобиля – высокие дорожные и внедорожные характеристики, минимум электроники, доступность узлов и систем для ремонта в дороге. Предусмотрен полный «северный» пакет.

Двадцатикубовый кузов сварен из поставленного с итальянского завода Cantoni&C. S.p.A. комплекта, окрашен и смонтирован на шасси на совместном сборочном производстве с заводом «Центртранстехмаш» (г. Рязань). Спецификация стандартных кузовов Cantoni для России – сталь Hardox: днище толщиной 8 мм и твердостью НВ 450, борта – толщиной 5 мм и твердостью НВ 400; задний борт, тент, подогрев кузова и «задний фартук» для асфальта и сыпучих грузов.

Доступны другие комплектации – с днищем толщиной 10 и 12 мм, бортами 8 мм, кузова увеличенной и уменьшенной вместимости, с наклоном задней части кузова, без заднего борта, с трехсторонней разгрузкой и многое другое.

Группа компаний АТТ, российский дилер заводов CSM Tisovec, TATRA a.s. и Way Industry, представила новую линейку коммерческих грузовиков завода TATRA – TATRA PHOENIX, трех- и четырехосные полноприводные самосвалы Т158. Завод осваивает узлы и агрегаты компании DAF. Самосвал Т158-8Р5R33.341 6x6 с белой кабиной DAF оснащен 6-цилиндровым двигателем Paccar MX 340 Еuro 5 мощностью 340 кВт, самосвальный кузов с обогревом выхлопными газами геометрической вместимостью 10 м3, с шапкой 14 м3. На самосвале Т158-8P5R44.321 8x8 с желтой кабиной установлен такой же двигатель, вместимость кузова 16–18 м3.

Еще одна новинка от ГК АТТ – дилера IVECO Astra – полноприводный самосвал Astra HD9 66.41. Это машина нового, девятого поколения с кабиной Iveco Trakker, отличающаяся радиаторной решеткой и еще рядом деталей, двигателем Iveco Cursor 13 Еuro 5 мощностью 302 кВт. Установлен кузов Cantoni вместимостью 16–19 м3. В автомобили Astra закладывают запас прочности для эксплуатации вне дорог. Конструктивная полная масса автомобиля – 41 т, а грузоподъемность – 25 т. Оснащен системой обогрева выхлопными газами и защитным козырьком.

Компания Streker Machinery, эксклюзивный дилер немецкой компании Bergmann Maschinenbau GmbH & Co., KG, представила уникальный шарнирно-сочлененный самосвал-думпер Bergmann 3012 DSK с 3-сторонней разгрузкой. Машина имеет современный дизайн. Кабина, оснащенная кондиционером и фильтром поступающего воздуха, может поворачиваться на 180°, так как думпер рассчитан на работу на строительных площадках в условиях плотной городской застройки, а также в туннелях и подземных горных выработках. Благодаря сочлененной раме маневренность самосвала очень высока.

Думпер укомлектован дизелем Deutz мощностью 119 кВт. Вместимость кузова – 8,5 либо 9,0 м3. Снаряженная масса – 9080 кг, г/п – 12 000 кг. Трансмиссия ZF позволяет развивать на шоссе скорость до 45 км/ч.

При проектировании большое внимание было уделено удобству эксплуатации и обслуживания думпера: все сервисные точки легкодоступны. Для доступа к плате электрооборудования достаточно открыть крышку лючка. Капот моторного отсека удобно открывается, открывая доступ к двигателю.

Уровень шума думпера соответствует требованиям европейских норм для дорог общего пользования.

ОАО «РИАТ» (г. Набережные Челны, Татарстан) представило модернизированные шасси-носители для тяжелых спецнадстроек: КамАЗ-6520-RL/ 9т 6x4 и КамАЗ-6522-RL/ 10т 6x6.

    Основные отличия данных шасси от серийных:
  • увеличение грузоподъемности передней оси с 7,5 до 9 т и переднего моста с 7,5 до 10 т;
  • двигатели Cummins мощностью 375–400 л.с., известные своей топливной экономичностью и надежностью;
  • низкая (крановая) кабина;
  • возможность увеличения колесной базы шасси до 5,8 м и монтажной длины рамы до 9 м.

Данные особенности позволяют использовать эти шасси для установки спецнадстроек: тяжелых автокранов, коммунально-дорожных и строительных машин. Аналогов таких шасси в России не производят. Шасси практически полностью (кроме кабины) соответствуют именитым европейским маркам.

При этом им обеспечено гарантированное обслуживание через фирменные сервисные сети «КАМАЗ» и Cummins. Цена этих шасси минимум на 15% ниже, чем у западных аналогов.

Дорожно-строительная техника

Корпорации «Русские Машины» и TEREX на «СТТ» представили новый совместный бренд RM–TEREX и первые продукты его деятельности – экскаватор-погрузчик TLB 815-RM, автогрейдер TG-140, гусеничный снегоболотоход ZZ-3. Под балалайки и хлеб-соль 22 мая открыли сборочное производство совместного предприятия RM–TEREX на территории завода «Тверской экскаватор». Здесь уже собирают экскаваторы-погрузчики. Со временем локализацию доведут до высокого уровня, поскольку «Тверской экскаватор» располагает современным кабинным производством и большим опытом в изготовлении металлоконструкций. Автогрейдеры TG-140 собирают на «Брянском Арсенале». Уровень локализации этой машины изначально высок, ведь за его основу взяли Г-14.03. Грейдеры под марками «Брянский Арсенал» и TEREX будут выпускать параллельно.

Расположение Твери и Брянска благоприятно с точки зрения логистики, а удаленность челябинского завода ЧСДМ и недостаточная емкость местного рынка потребуют от RM-TEREX нетривиальных решений – либо вообще не предпринимать попыток организовать там сборочное производство, либо создать производство полного цикла с использованием китайских комплектующих.

На просторной площадке демонстрировали также строительную и грузоподъемную технику, преимущественно марки TEREX, а также машины «Тверского экскаватора», «Брянского Арсенала», ЧСДМ, ЗЗГТ. В числе новинок показали новый карьерный грейдер «Брянского Арсенала» ГС-25.12 и модернизированный перегружатель серии ЕК-18-51 производства завода «Тверской экскаватор».

Кировский завод представил образцы техники марки «Кировец-Powerplus», собранной на мощностях завода: колесный мини-погрузчик г/п 800 кг, автогрейдер класса 180, 22-тонный гусеничный экскаватор, 40-тонный бульдозер, фронтальный погрузчик г/п 3,5 т, вилочный погрузчик. Предложение широкое и интересное, но что качественно представляет из себя техника Powerplus кировской сборки, покажет только эксплуатация.

В этом году Volvo CE и Volvo Trucks выступали на совместном стенде площадью 3000 м2. Volvo CE показала новинку 2012 г. для российского рынка – фронтальный погрузчик L250G нового поколения. На сегодня это топовая машина в линейке Volvo. Погрузчик массой 35 т оснащен 13-литровым дизелем Volvo Tier 4i мощностью 290 кВт и работает с ковшами вместимостью от 5,5 (скальный) до 10,2 м3 (легкие материалы).

Широко были представлены и серийные машины Volvo, поставляемые на рынок России: мини-погрузчики МС 115С, МС 135С и MCT 110C, экскаваторы-погрузчики BL61B и BL71B, колесный экскаватор EW145B, сочлененный самосвал A40F, фронтальные погрузчики L20F и L180G, асфальтоукладчик ABG7820, грейдер G976, асфальтовый каток DD85.

В ходе выставки ЗАО «Сбербанк Лизинг» и ООО «Ферронордик Машины», эксклюзивный дилер Volvo CE, подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Это соглашение позволяет реализовать «одно из лучших предложений на рынке лизинга». С 30 мая партнеры приступили к реализации специальной программы финансирования дорожно-строительной техники Volvo, которая расширяет линейку финансовых инструментов для комплексного решения коммерческих задач, процедура сделки серьезно упрощена и сокращено количество необходимых процедур.

Volvo Trucks была представлена в трех сегментах. Строительные и карьерные работы – это тягач Volvo FMX 6x4 «Шквал» и самосвал Volvo FMX 8x4 с надстройкой Meiller объемом 20 м3. Коммунальное хозяйство – мусоровоз Volvo FM с надстройкой NTM 22 м3. Строительство и ремонт дорог – тягач Volvo FMX 6x6 «Торнадо» и автобетоносмеситель Volvo FMX 8x4 Stetter 10 м3. В совместном шоу грузовой и строительной техники участвовал самосвал Volvo FMX 6x4 с надстройкой Wielton объемом 16 м3.

Американская корпорация John Deere, ворвавшаяся на наш затихающий рынок в 2009 г., объявила о росте продаж в России и своих радужных перспективах. В 2011 г. в сравнении с 2010-м общие с сельскохозяйственным направлением продажи выросли на 135%, а продажи строительной техники – в 10 раз. Вероятно, что весомый вклад в этот показатель внесли сочлененные самосвалы, купленные ЗАО АК «Геострой» для строительства Загорской ГАЭС-2. Доля John Deere на рынке строительной техники выросла на 3%. В 2012 г. хотят достигнуть 100%-ного роста в сравнении с 2011 г.

На «СТТ-2012» компания привезла ряд новинок. Прежде всего следует сказать о мировой премьере экскаваторов John Deere. Это первые экскаваторы John Deere, произведенные специально для российского рынка. Представили две модели E210LC и E240LC массой 21 и 24 т с удлиненной гусеничной тележкой.

В числе новинок – «старшая» модель «российской» линейки погрузчиков с бортовым поворотом 326D массой 3,7 т. Рабочее оборудование с двухбалочной стрелой с вертикальным подъемом и гидравлическим механизмом быстрой смены. Оператору не надо выходить из кабины, чтобы сменить ковш.

John Deere начала поставки на российский рынок обновленных экскаваторов-погрузчиков 325К (экскаваторное оборудование с боковым смещением) и 710К (центральное размещение экскаваторного оборудования). Машины оснащены двигателями и агрегатами трансмиссии John Deere. У них есть такая интересная функция, как защита от блокировки дифференциала на транспортной скорости.

Liebherr разделила экспозицию на три зоны – крановая техника, строительная и компоненты. В зоне строительной техники поместился самый большой в мире бульдозер с гидростатической трансмиссией PR 764 Litronic массой 52,2 т. Его 8-цилиндровый двигатель D9508 мощностью 310 кВт приводит гусеницы в движение с помощью четырех регулируемых гидронасосов, каждый из которых находится в замкнутом контуре. Liebherr известна как лидер в разработке гидроприводов как для наземной техники, так и для авиационной и была пионером и долгое время единственным производителем бульдозеров с гидростатическим приводом.

Рядом с бульдозером PR 764 Litronic стояли серийные машины – бульдозер PR 724 L массой 18,3 т, трубоукладчик RL 44 г/п 46 т, cварочный трактор SR 714 Litronic, гусеничный экскаватор R 924 с двухзвенной стрелой, сочлененный самосвал ТА 230 г/п 30 т, буровая установка LB 28, гусеничный погрузчик LR 634 и колесный погрузчик L 550, перегружатель А 924 С, то есть охвачены все направления землеройной и перевалочной техники Liebher, за исключением телескопических погрузчиков.

«Бетонную» технику представляли 8-кубовый автобетоносмеситель HTM 804 на 4-осном шасси MAN и первая в России бетоносмесительная установка в контейнерном исполнении Mobilmix 3.5.

Тему крановой техники подкрепили надежными, проверенными решениями – кранами на спецшасси автомобильного типа LTM 1350-6.1 г/п 350 т и LTM 1160-5.1 г/п 160 т, компактным краном LTC 1045-3.1 г/п 45 т, гусеничным краном LR 1100 г/п 105 т, башенным краном 130 ЕС-В 8 г/п 8 т.

Китайская компания XGMA, одна из тройки ведущих китайских производителей строительной техники, серьезно относится к работе на российском рынке, развитию дилерской и сервисной сетей. О значимости России для этой компании свидетельствует визит ее президента г-на Че Кью Джона на выставку, на с. 36 нашего журнала вы можете прочитать интервью с ним.

Как и другие китайские компании, XGMA пришла в Россию с погрузчиками, в то время наиболее востребованным видом техники. Сегодня XGMA предлагает российскому покупателю практически полную свою линейку – бульдозеры, фронтальные погрузчики, мини-погрузчики, вилочные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, катки.

Турецкий производитель дорожно-строительной техники – компания HIDROMEK, дилерская сеть которой представлена более чем в 30 странах мира – продолжает с успехом покорять и российский рынок. Известный в России благодаря уникальным моделям экскаваторов-погрузчиков 102B и 102S, HIDROMEK показал не всю, но, пожалуй, самую востребованную на рынке технику. Среди представленных на стенде посетители смогли увидеть 23-тонный полноповоротный колесный экскаватор HMK 200W мощностью 153 л.с., 30-тонный гусеничный экскаватор HMK 300LC (мощность 202 л.с.), а также ставшие уже известными экскаваторы-погрузчики HMK 102B и HMK 102S (равноколесный, с «крабовым ходом» и управлением 4x4x4).

К экскаваторам-погрузчикам, колесным и гусеничным экскаваторам компания HIDROMEK добавила новинку – компактный экскаватор-погрузчик HMK 62SS, который также был представлен на выставке. Миниатюрный колесный девайс с бортовым поворотом, передним расположением двигателя (Kubota мощностью 59 л.с.) и боковым входом в кабину оснащен вполне солидным рабочим оборудованием – фронтальным погрузочным с параллелограммной кинематикой и ковшом «4-в-1» вместимостью 0,35 м3, экскаваторным с глубиной копания 2,7 м и ковшом вместимостью 0,06 м3. Как передняя, так и задняя часть машины может быть с легкостью дополнена любым из широкого спектра предусмотренного навесного оборудования, что позволяет использовать ее в любой области дорожных, коммунальных и строительных работ. А малогабаритная конструкция в свою очередь позволяет использовать машину в стесненных условиях городской среды.

Помимо представителей компании интересы HIDROMEK на стенде представляла фирма «Инстройтехника» – крупнейший официальный дилер компании HIDROMEK, имеющий свои представительства в Центральном, Северо-Западном и Приволжском регионах.

Каждый из филиалов компании располагает производственной базой со складом запчастей, а также ремонтной зоной.

На стенде ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) основной интерес посетителей, из которых более 500 были представителями торгующих компаний, вызвали новые грейдеры среднего класса ДМ-14 «Рыбинец», производство которых недавно началось, а также серия тротуарных катков ДМ006, ДМ02, ДМ03. Немалое внимание посетители также уделяли программе «Гарантия 3 года или 3000 моточасов», осуществление которой «Завод «Дорожных машин» начал в этом году.

Голландская компания Waterking представила серию экскаваторов-амфибий марки Waterking. Это машины, разработанные на основе практического опыта. Впервые они начали использоваться в болотистых районах Нидерландов. Экскаваторы-амфибии Waterking предназначены для эксплуатации в сложных природных условиях, в частности, в заболоченной местности, в дельтах рек, при прокладке трубопроводов, установке ограждений для водоемов и т. д. Они способны передвигаться как по суше, так и по воде. Преодоление болотистой местности, канав, прудов, озер не составляет для них проблем – машина не проваливается в топкий грунт и не тонет, так как характеризуется очень низким давлением на опорную поверхность. Благодаря сверхмалому давлению машина практически не повреждает поверхность, по которой передвигается. Широкие гусеницы на понтонах обеспечивают максимальное сцепление машины с опорной поверхностью.

Машины полностью разработаны и производятся компанией Waterking, поэтому экскаваторы-амфибии могут быть изготовлены по индивидуальным требованиям заказчика. Используются детали и узлы только производства известных мировых фирм, таких как Kawasaki, Rexroth Mitsubishi Cummins и т. д. Поставляются 4 модели эксплуатационной массой от 8 до 25 т. Машины выпускаются с рукоятями различной длины: от 8 до 16 м.

Шасси-амфибии состоят из двух понтонов, соединенных друг с другом с помощью рамы. На раму можно установить надстройку от экскаватора любой марки. Шасси-амфибии марки Waterking также продаются отдельно.

Компания «Локуст-Центр» представила на выставке кроме зажигательного Locust-Show и наиболее популярных моделей новую модель линейки колесных мини-погрузчиков Locust – L603. При массе 2300 кг и г/п 600 кг она займет положение между моделями L453 (масса 1880 кг, г/п 450 кг) и L752 (масса 2940 кг, г/п 750 кг). В L603 использованы те же конструктивные решения, что и в L453 и L752. Таким образом, словацкая компания WAY Industries, производитель погрузчиков Locust, полностью заполнила нижний сегмент грузоподъемности.

Погрузчик L603 оснащен двигателем Perkins Stage 3A мощностью 37,3 кВт и гидроаппаратурой Poclain. Двухбалочная стрела с радиальной кинематикой обеспечивает высоту выгрузки основного ковша 2720 мм. На стреле предусмотрены гидравлические выводы для подключения навесного оборудования. Габаритные размеры машины с ковшом в транспортном положении – 3090x1560x1940 мм.

На стенде ООО «Уральский Завод Погрузчик», официального дилера государственного завода LiuGong Machinery Co., Ltd, было представлено большое количество спецтехники – фронтальные погрузчики с ковшами от 1,8 до 4,5 м3, экскаваторы массой 20 и 25 т, автогрейдеры и катки, а также новинка – бетононасос HBT80-13-132S.

Компания «Русбизнесавто» отличается широтой взглядов. В ее продуктовом портфеле порядка 90 брендов. Да, непросто выбирать из всего этого богатства. Мы познакомились с линейкой погрузчиков SDLG и новыми брендами.

SDLG – бренд проверенный, «обкатанный», неожиданностей не обещает – бери и работай. Компания организовала для гостей выставки специальное демо-шоу погрузчиков SDLG в карьере. Общее впечатление – погрузчики как погрузчики, ничего сверхъестественного.

В первый день выставки, 29 мая, «Русбизнесавто» открыла в Москве на Ленинградском шоссе дилерский центр SDLG общей площадью 400 м2, где разместили клиентскую зону, административные помещения, склад запчастей и стоянку на 10 выставочных погрузчиков. Стоимость нормочаса – 1200 руб. Сегодня в Москве работают три выездные бригады SDLG с мобильными мастерскими на базе малых фургонов. К концу года обещано довести число бригад до пяти.

Из пяти выставленных на экспозиции погрузчиков SDLG новинкой является модель LG946L грузоподъемностью 4 т с двигателем Weichai мощностью 118 кВт. У основного ковша вместимость 2,3 м3, возможна установка угольного ковша вместимостью 2,5 м3.

Что касается новых брендов, то бренд грейдеров Dingsheng Tiangong не такой и новый. С начала 2011 г. «Русбизнесавто» поставляет линейку грейдеров массой 10,6; 14; 15,4; 16,5; 19; 24 и 27,5 т. Наиболее востребованы модели PY160M и PY180M массой 14 и 15,4 т и мощностью 125 и 160 кВт. На выставку привезли грейдер Tiangong PY 220MH класса 250 со стандартным ножом и бульдозерным отвалом. На выбор для него два двигателя – Shanghai мощностью 170 кВт и Cummins мощностью 180 кВт.

Краткие технические характеристики бетононасоса LiuGong HBT80-13-132S
Двигатель
Lovol 1006-6TW
Мощность, кВт/ л.с.
132/ 180
Макс. производительность (низкое/ высокое давление), МРа
85/ 55
Макс. давление подачи (низкое/ высокое давление), МРа
8,4/ 13,5
Давление гидросистемы, МРа
32
Высота загрузки, мм
1450
Макс. высота подачи, м
200
Масса, кг
6180
Габариты, мм
6400х2200х2700

Неизгладимое впечатление произвел автогидроподъемник ПСС-141.35Э (AWP-350) на шасси КамАЗ-43118. Грузоподъемная установка корейской компании HS CRANE массой 7800 кг включает 7-секционную стрелу с платформой г/п 300 кг. Установка выдвигается по горизонтали на 19,5 м и поднимает платформу на высоту до 35 м. Угол поворота стрелы – 350°.

«Русбизнесавто» в соответствии с модными тенденциями включила в выставочную экспозицию новый бренд – CMC с его компактным телескопическим автогидроподъемником с гуськом PL21J2 (Италия) на шасси Nissan Cabstar Long. Максимальный горизонтальный вылет – 11,5 м, высота подъема – 19 м. Опорно-поворотная платформа может поворачиваться на 540°. Грузоподъемность люльки варьирует от 200 кг при вылете до 9,5 м и до 80 кг при увеличении горизонтального вылета. Помимо высотных работ возможно использование подъемника для обслуживания эстакад и путепроводов на глубине до 3 м.

Особое внимание стоит уделить спецтехнике, представленной компанией ЗАО «Коминвест-АКМТ». В этом году компания показала дробильно-сортировочную, грузоподъемную, дорожно-строительную технику и технику для транспортировки грузов.

Из дробильно-сортировочной техники представлены модели, зарекомендовавшие себя своей надежностью, – усиленный передвижной грохот 883 и конусную дробилку C-1540. Отличительной особенностью грохота 883 является износостойкий пластинчатый питатель, высокопрочные колосники и износостойкие шевронные конвейерные ленты. Объем загрузочного бункера – от 7 м3. Конусная дробилка C-1540 отмечена высокой производительностью – до 300 т в час. Диаметр конусной головки – 1000 мм, размер загружаемого материала – до 195 кг.

В рамках эксклюзивного партнерства с итальянской компанией Cela Srl был представлен новый продукт для российского рынка – компактные автогидроподъемники серии DT. Отличительной особенностью данной серии является возможность монтировать автогидроподъемники с большой рабочей высотой (до 24 м) на относительно легкие автомобильные шасси (полной массой 3,5–4,5 т). На гидроподъемниках данной серии можно осуществлять работы ниже уровня горизонта до 5 м, позволяя тем самым охватить достаточно широкий спектр задач.

Из грузоподъемной техники также была представлена краноманипуляторная установка 620.3 A5 – модель тяжелой серии Atlas с системой безопасности третьего поколения. Управление краном-манипулятором осуществляется посредством дистанционного пульта. При работе основная секция крана может осуществлять отклонение от уровня горизонта до 15°.

Новым словом в сфере техники для перевозок стали самосвал Volvo FM 6x4 c 16-кубовым кузовом KH-Kipper и автобетоносмеситель Cifa HDA-7 на шасси КамАЗ-65115-1041-62 6x4.

Самосвальный кузов KH-Kipper W1C отличается современной профилированной конструкцией бортов вместо ребер жесткости и большей прочностью благодаря применению износостойкой стали Raex. Это позволило достигнуть экономии в 295 кг, что, несомненно, увеличивает полезную грузоподъемность автомобиля.

HDA-7 – это первый автобетоносмеситель CIFA на отечественном шасси, специально разработан для тяжелых условий эксплуатации. Вместимость барабана смесителя – 7 м3, привод барабана гидравлический от автономного двигателя Deutz. Увеличенная толщина смесительного барабана, усиленные опорные ролики, устройство сдерживания (подпрыгивания) барабана и усиленный надрамник – вот лишь немногие преимущества автобетоносмесителя для работы в любых условиях.

Из дорожно-строительной техники был представлен универсальный энергонасыщенный трактор класса 0,9 с колесной формулой 4x4 «Агромаш 60 ТК». Трактор имеет современный дизайн, улучшенную обзорность рабочей зоны, синхронизированную коробку передач, моноблочную гидронавесную систему с силовым и позиционным регулятором, трехсекционный дополнительный гидрораспределитель для отбора мощности на гидроприводы рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин и орудий. Основными преимуществами являются снижение потерь на привод переднего моста на 15 %, повышенные тяговые свойства, повышенная навесоспособность заднего навесного устройства и возможность агрегатирования практически со всем навесным оборудованием тракторов мощностью 60–82 л.с.

Изюминкой экспозиции стали финские многофункциональные машины Wille и Norcar.

Wille 655C – это одна из самых популярных моделей производства Vilakone Oy. Эргономическая кабина и отличный обзор заметно облегчают условия труда водителя. Великолепная тяговая характеристика и орудия с большой шириной захвата позволяют машине выполнять большой объем работы в тяжелых условиях.

Многофункциональная машина компактного класса Norcar A60 обладает эксплуатационной гибкостью, мощностью и простотой, что делает машину универсальным инструментом.

Водительское сиденье расположено не в середине погрузчика, а сзади, что делает машину легкой в управлении. A60 поставляется с 28-сильным дизельным двигателем от компании Kubota. Она поднимает до 1200 кг и перевозит около 800 кг на поддоне при установленном устройстве параллельного выравнивания.

Южнокорейская компания Kanglim Co., Ltd представила свою продукцию под брендом Kanglim на стендах нескольких компаний – участниц «СТТ». Внимание посетителей привлекли краноманипуляторные установки Kanglim KS1256GII и KS 734. Стрелы КМУ Kanglim шестигранные, легкие и прочные. Также уже хорошо известны отечественному потребителю автогидроподъемники Kanglim.

На одном из стендов была представлена буровая установка KDC 5600. Это универсальная машина, которая способна выполнять транспортировку электроопор, бурение скважин под них и установку, а также позволяет выполнять монтажные работы на высоте до 16 м.

Все оборудование Kanglim отличается современной конструкцией и прекрасным соотношением цена–качество. Выставку посетил зам. директора компании Kanglim мистер Чо.

Группа «КРАФТ ИНВЕСТ» представила на выставке товарные направления «Двигатели», «Фильтры» и «Генераторные установки», экспозиции которых располагались на общем стенде компании. Проект «Двигатели», являющийся крупнейшим в РФ сервис-партнером Deutz и MWM, провел ряд переговоров с крупными зарубежными производителями спецтехники и анонсировал расширение сети сервисных центров. Проект «Фильтры» провел уже традиционную 3-ю дилерскую конференцию Donaldson, в которой приняли участие более 40 представителей компаний-дилеров со всей России.

Несмотря на то, что строительная тема была на выставке основной, компания ISP GROUP выставила коммунальную технику, и это сыграло в пользу ее стенда – он стал одним из самых посещаемых на выставке. Огромное количество строительных компаний заинтересовалось представленной ISP GROUP техникой для обслуживания строительных объектов. На стенде экспонировались вакуумные подметально-уборочные машины Scarab Minor, которые считаются одними из самых универсальных в мире, и RAVO, имеющие превосходное сочетание цена–качество, распределитель ПГМ Dobrowolski (Польша) с электрогидравлическим приводом от автономного двигателя или от шасси, а также многофункциональные коммунальные машины, которые без дополнительной доработки шасси могут доукомплектовываться различным дополнительным оборудованием: Ausa (Испания) с бункером до 4,5 м3, предназначенная для всесезонной эксплуатации, и City Ranger 3500 (Jungo Jet) с бункером вместимостью 2 м3 (Германия), также разработанная для круглогодичного содержания дорог и тротуаров.

Нестандартный подход к тематике выставки, а также большой выбор и отличное качество предлагаемой техники принесли ISP GROUP заслуженный коммерческий успех: от клиентов буквально не было отбоя.

(Окончание следует)

 
 

В ходе выставки главный редактор журнала «Основные Средства» Станислав Протасов встретился с генеральным директором и владельцем компании Hidromek (Турция) г-м Хасаном Басри Бозкуртом.

С. Протасов: Господин Бозкурт, каково значение российского рынка для компании Hidromek?

Х.Б. Бозкурт: Российский рынок – один из приоритетных для нашей компании. Мы считаем, что этот рынок развивается очень быстро и будет одним из крупнейших в мире.

- Расскажите о деятельности компании Hidromek на российском рынке.

Х.Б.: Компания присутствует на российском рынке с 2004 года. В Россию уже поставлено порядка 1000 единиц нашей техники, причем половина из них за последние два года, что свидетельствует о происходящем в последние годы интенсивном росте присутствия компании на российском рынке.

- Каковы планы компании Hidromek на ближайшее будущее?

Х.Б.: Компания серьезно настроена расширять свою деятельность в России. В ближайшем будущем мы планируем организовать «офис поддержки продаж» региональных дистрибьюторов на территории Российской Федерации, а также центр послепродажного обслуживания со складом запчастей. Компания активно ищет партнеров в тех регионах, где еще не присутствует, и твердо намерена закрыть все немногие оставшиеся «белые пятна» на территории России, вплоть до самых отдаленных ее уголков. В наших планах также создание производства в России.

- Планируете ли расширять ассортимент продукции, предлагаемой в России?

Х.Б.: В первую очередь мы планируем расширить линейку экскаваторов моделями, которые до сегодняшнего дня в Россию не поставлялись. Планируется также выпуск тяжелых карьерных экскаваторов. Мы планируем начать в Турции производство фронтальных погрузчиков с ковшом вместимостью 3,5–4,0 м3, а затем построить и в России собственный завод по производству этой техники.

- Господин Бозкурт, удовлетворены ли вы темпами развития компании Hidromek в России?

Х.Б.: В общем мы довольны, но хотели бы действовать на рынке как российская компания, а не как иностранный импортер. В связи с этим мы планируем открыть в России отделение – дочернюю компанию.

 
 

«Амкодор-Сервис» и «Амко-Запчасть» на выставке «СТТ-2012»

Обеспечение сервисом и запчастями является краеугольным камнем в продвижении техники на рынке, потому на «СТТ» были широко представлены сервисные компании. Так, компании «Амкодор-Сервис» и «Амко-Запчасть» демонстрировали основные направления своей деятельности – запасные части для всей техники «Амкодор», средства малой механизации MASALTA, производство РВД, а также поставки самих фронтальных погрузчиков «Амкодор».

«СТТ» оказалась прекрасной площадкой для заключения сделок. Компания «Амко-Запчасть» заключила ряд эксклюзивных договоров с производителями комплектующих, согласно которым ею будут существенно снижены цены на запасные части к технике «Амкодор».

Участники выставки отмечают повышенный интерес к средствам малой механизации – виброплитам, вибротрамбовкам, швонарезчикам и виброрейкам MASALTA. Посетители высоко оценили технические характеристики, возможности, качество и надежность средств малой механизации MASALTA, а также привлекательные цены.

Подводя итоги выставки, стоит отметить, что были проведены переговоры и заключены контракты с потенциальными покупателями, которые нашли в экспозиции компаний необходимый комплект современной строительной техники и полную информацию о запасных частях производства ОАО «Амкодор».

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТТ
Леонид Малютин Основные Средства 07'2012 6 июля 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru