2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
 2
Ковши для землеройной техники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители

По улицам слона водили

Коломенский «Мир автобусов»

Леонид Малютин
Вождение «слона»
Рестайлинговый ПАЗ-320412 «Вектор» в пригородном исполнении
Салон Setra 419GT-HD
Setra 419GT-HD с дверью за задними колесами
35-местный междугородный Higer KLQ6928Q
Туристический лайнер Golden Dragon XML6126JR
Higer KLQ6826GQ в пригородном исполнении
Электробус Ford Transit
22-местная маршрутка Peugeot Boxer компании «ИМЯ М»
Велюровая «ГАЗель-Бизнес» от завода спецавтомобилей «Промышленные технологии»
Новый Volkswagen Crafter в версии «Турист» от компании «Авилон»
16-местный микроавтобус FIAT Ducato от компании «СТ Нижегородец»
Междугородный Irisbus Crossway длиной 12 м

На проходившем с 25 по 27 апреля в Коломне 5-м международном автотранспортном фестивале «Мир автобусов» развлекали публику не только кораблем-автобусом и ставшим привычным пароконным омнибусом, но и сотрясающим основы перфомансом – катанием слона по территории Автоколонны 1417. Сооруженный из прутиков и тряпочек на древнем автобусном остове и набитый соломой «слон», по-видимому, символизировал бессмысленность современного искусства. Выгул «слона» следовало бы проводить совместно с демонстрацией средств пожаротушения – зрелище было бы фееричным.

Главным событием фестиваля с фейерверком стала презентация новой версии туристического автобуса Setra 419GT-HD от компании «ЕвоБус Русслэнд». Особенность этой роскошной трехосной 56-местной машины – в компоновке салона с дверью за задними колесами: санузел перенесен из середины салона на корму. Получился полноценный санузел, где можно стоять в полный рост, а не в позе подымающегося с колен орла. Вместо мини-бара с кулером на корме теперь целый кухонный блок с умывальником и отсеками для посуды. Любители длительных путешествий по достоинству оценят эти преобразования.

Компания «Русбизнесавто» традиционно выставила автобусы Higer, два из которых новинки. Главная – междугородный Higer KLQ6928Q, сменивший KLQ6885Q и спроектированный с учетом требований российских перевозчиков. Автобус длиной 9,2 м рассчитан на перевозку 35 пассажиров. Благодаря ряду изменений в кузове улучшен комфорт. Так, кузов удлинили на 500 мм и за счет этого при сохранении пассажировместимости увеличили расстояние между креслами. Передняя дверь больших размеров облегчит вход-выход пассажиров, ее нижнюю часть остеклили для удобства подъезда к остановкам. За счет большей длины и массы ход автобуса стал более плавным. Изменения также коснулись силовой установки и шасси. Коробка передач поставляется только 6-ступенчатая, а двигатель прибавил в мощности – сейчас это 245 л.с. На автобус ставят только пневматическую подвеску.

Вторая новинка – Higer KLQ6826GQ был представлен в пригородном исполнении. В отличие от первоначальной версии в этой сохранили одностворчатые сдвижные двери и мягкие кресла с откидными спинками. В салоне поставили поручни, позволяющие перевозить 14 пассажиров стоя. Таким образом, в автобусе длиной 8,2 м в общей сложности могут разместиться 43 человека.

Новым моделям компанию составил 12-метровый туристический Higer KLQ6129Q в одной из полных комплектаций. Двигатель Euro 4, пневматическая подвеска, 47 или 49 посадочных мест, туалет, холодильник, а также мини-буфет с кулером сделают путешествие не столь унылым.

Компания «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» выставила городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292, междугородный ГолАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania и ПАЗ-320412 «Вектор». ЛиАЗ-5292 собран в специальной комплектации для Москвы – климат-системой, ГЛОНАСС, датчиками температуры, маршрутоуказателями, цифровым тахографом, видеокамерами и «черным ящиком». Агрегатная база – газовый двигатель MAN стандарта EEV (Euro 5+), мосты и автоматическая КП ZF.

ГолАЗ-5251 «Вояж» предназначен для междугородных маршрутов с плечом пробега 500 км и более и соответствует международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, АБС, ASR, EBS, ремни безопасности). Кондиционер входит в базовую комплектацию. Именно эти автобусы будут работать на маршрутах Олимпийских игр-2014 в Сочи.

Рестайлинговый ПАЗ-320412 «Вектор» в пригородном исполнении получил новую переднюю и заднюю стекломаски с оптикой Hella, эргономичное кресло водителя и новое рулевое колесо, электронную комбинацию приборов. В освещении салона применены современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещенность в различных режимах и рационально расходуют электроэнергию. Автобус оснащен двигателем новой серии Cummins ISF. Расход топлива – 22 л/ 100 км, межсервисный пробег – 12 тыс. км.

Питерская Группа компаний БТД пригнала в Коломну новый туристический автобус Golden Dragon XML6126JR класса М3 впечатляющего дизайна. Лайнер длиной 12 м рассчитан на комфортабельное путешествие 47 пассажиров. В такой комплектации предусмотрены биотуалет и спальное место для водителя. В комплектации без этих опций багажный отсек будет на 4 куб.м больше и 49 посадочных мест.

Компания IVECO участвовала с междугородными автобусами класса М3 Irisbus Crossway и их люксовой модификацией Arway. Все три автобуса с двигателями Cursor F2B рабочим объемом 7,8 л и мощностью 330 л.с. представлены в исполнении «Север», включающей теплоизоляцию, двойное остекление, противоскользящее покрытие пола, усиленный обдув стекол водителя и еще ряд полезных доработок. Скорость автобусов ограничена 100 км/ч, безопасность также обеспечивают системы АБС и ASR, передние и задние дисковые тормоза и электромагнитный ретардер Telma Light. Два автобуса Crossway – длиной 12 и 12,8 м, длина Arway – 12 м. Объем багажного отделения составляет от 8 до 9 куб.м.

В малом классе были представлены практически все наши бодибилдеры, специализирующиеся на переделке цельнометаллических фургонов в микроавтобусы. «СТ Нижегородец» выставил гамму микроавтобусов – на базе Ford Transit, IVECO Daily, Peugeot Boxer, Citroёn Jumper и итальянских FIAT Ducato. Микроавтобусы выполнены в различных комплектациях с числом посадочных мест от 16 до 26, в том числе 19-местный IVECO Daily с остекленной электромеханической дверью выносного типа итальянской фирмы Bonetto.

Их коллеги – нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» показал гамму микроавтобусов – с 20- и 25-местный пригородные на базе Ford Transit, 25-местную маршрутку Ford Transit, пригородный Peugeot Boxer на 22 посадочных места, представительский Volkswagen Crafter для развоза VIP-клиентов и роскошную люксовую «ГАЗель» с 13-местным бизнес-салоном в велюре. «Бизнес-ГАЗель» просто-таки создана для конспиративных перемещений самых взыскательных клиентов.

Широкую гамму микроавтобусов представила московская компания «Авилон» – официальный дилер Mercedes-Benz, Volkswagen и Ford: 16-местную маршрутку и 20-местный туристический автобус Mercedes-Benz Sprinter, маршрутки и туристические автобусы Volkswagen Crafter, маршрутку и пригородный автобус Ford Transit. Диапазон цен – от 1,6 до 2,05 млн. руб.

Впервые в «Мире автобусов» участвовала московская компания «ИМЯ М», она привезла два маршрутных автобуса – самый вместительный в России 27-местный (18+9) ИМЯ-3006 на базе Ford Transit Jumbo и 22-местный (21+1) ИМЯ-2234 на базе Peugeot Boxer. Эти автомобили не единственные варианты, возможны комплектации с различным числом и размещением пассажирских кресел, а также дополнительного оборудования.

Отдельно хотелось бы отметить показ электробуса особо малого класса Ford Transit производства нижегородского завода «Промышленные технологии», укомплектованный литий-ионными батареями компании «Лиотех» (Новосибирск). Электробус способен пройти на одной зарядке до 150 км со скоростью 75 км/ч, пассажировместимость – 18+1 место. Машина приводится в движение асинхронным двигателем мощностью 57 кВт с жидкостным охлаждением. Компания «Лиотех» – это совместное предприятие ОАО «РОСНАНО» и международного холдинга Thunder Sky. Производство «Лиотех» расположено в Новосибирской области на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво». Завод будет производить аккумуляторы емкостью 200, 300 и 700 А.ч для троллейбусов, городских электробусов большого класса, микроэлектробусов, малотоннажных грузовичков, легковых автомобилей. Мощности завода позволят оснащать литий-ионными аккумуляторами около 5 тысяч электробусов в год.

Таким образом, в Коломне было на что посмотреть, и не только на «слона», и на чем покататься. В смысле, на конном омнибусе.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ Автобус Мир автобусов
Леонид Малютин Основные Средства 06'2012 4 июня 2012

Комментарии (0)