По улицам слона водили

Коломенский «Мир автобусов»

Леонид Малютин
Вождение «слона»
Рестайлинговый ПАЗ-320412 «Вектор» в пригородном исполнении
Салон Setra 419GT-HD
Setra 419GT-HD с дверью за задними колесами
35-местный междугородный Higer KLQ6928Q
Туристический лайнер Golden Dragon XML6126JR
Higer KLQ6826GQ в пригородном исполнении
Электробус Ford Transit
22-местная маршрутка Peugeot Boxer компании «ИМЯ М»
Велюровая «ГАЗель-Бизнес» от завода спецавтомобилей «Промышленные технологии»
Новый Volkswagen Crafter в версии «Турист» от компании «Авилон»
16-местный микроавтобус FIAT Ducato от компании «СТ Нижегородец»
Междугородный Irisbus Crossway длиной 12 м

На проходившем с 25 по 27 апреля в Коломне 5-м международном автотранспортном фестивале «Мир автобусов» развлекали публику не только кораблем-автобусом и ставшим привычным пароконным омнибусом, но и сотрясающим основы перфомансом – катанием слона по территории Автоколонны 1417. Сооруженный из прутиков и тряпочек на древнем автобусном остове и набитый соломой «слон», по-видимому, символизировал бессмысленность современного искусства. Выгул «слона» следовало бы проводить совместно с демонстрацией средств пожаротушения – зрелище было бы фееричным.

Главным событием фестиваля с фейерверком стала презентация новой версии туристического автобуса Setra 419GT-HD от компании «ЕвоБус Русслэнд». Особенность этой роскошной трехосной 56-местной машины – в компоновке салона с дверью за задними колесами: санузел перенесен из середины салона на корму. Получился полноценный санузел, где можно стоять в полный рост, а не в позе подымающегося с колен орла. Вместо мини-бара с кулером на корме теперь целый кухонный блок с умывальником и отсеками для посуды. Любители длительных путешествий по достоинству оценят эти преобразования.

Компания «Русбизнесавто» традиционно выставила автобусы Higer, два из которых новинки. Главная – междугородный Higer KLQ6928Q, сменивший KLQ6885Q и спроектированный с учетом требований российских перевозчиков. Автобус длиной 9,2 м рассчитан на перевозку 35 пассажиров. Благодаря ряду изменений в кузове улучшен комфорт. Так, кузов удлинили на 500 мм и за счет этого при сохранении пассажировместимости увеличили расстояние между креслами. Передняя дверь больших размеров облегчит вход-выход пассажиров, ее нижнюю часть остеклили для удобства подъезда к остановкам. За счет большей длины и массы ход автобуса стал более плавным. Изменения также коснулись силовой установки и шасси. Коробка передач поставляется только 6-ступенчатая, а двигатель прибавил в мощности – сейчас это 245 л.с. На автобус ставят только пневматическую подвеску.

Вторая новинка – Higer KLQ6826GQ был представлен в пригородном исполнении. В отличие от первоначальной версии в этой сохранили одностворчатые сдвижные двери и мягкие кресла с откидными спинками. В салоне поставили поручни, позволяющие перевозить 14 пассажиров стоя. Таким образом, в автобусе длиной 8,2 м в общей сложности могут разместиться 43 человека.

Новым моделям компанию составил 12-метровый туристический Higer KLQ6129Q в одной из полных комплектаций. Двигатель Euro 4, пневматическая подвеска, 47 или 49 посадочных мест, туалет, холодильник, а также мини-буфет с кулером сделают путешествие не столь унылым.

Компания «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» выставила городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292, междугородный ГолАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania и ПАЗ-320412 «Вектор». ЛиАЗ-5292 собран в специальной комплектации для Москвы – климат-системой, ГЛОНАСС, датчиками температуры, маршрутоуказателями, цифровым тахографом, видеокамерами и «черным ящиком». Агрегатная база – газовый двигатель MAN стандарта EEV (Euro 5+), мосты и автоматическая КП ZF.

ГолАЗ-5251 «Вояж» предназначен для междугородных маршрутов с плечом пробега 500 км и более и соответствует международным правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности (ESP, АБС, ASR, EBS, ремни безопасности). Кондиционер входит в базовую комплектацию. Именно эти автобусы будут работать на маршрутах Олимпийских игр-2014 в Сочи.

Рестайлинговый ПАЗ-320412 «Вектор» в пригородном исполнении получил новую переднюю и заднюю стекломаски с оптикой Hella, эргономичное кресло водителя и новое рулевое колесо, электронную комбинацию приборов. В освещении салона применены современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещенность в различных режимах и рационально расходуют электроэнергию. Автобус оснащен двигателем новой серии Cummins ISF. Расход топлива – 22 л/ 100 км, межсервисный пробег – 12 тыс. км.

Питерская Группа компаний БТД пригнала в Коломну новый туристический автобус Golden Dragon XML6126JR класса М3 впечатляющего дизайна. Лайнер длиной 12 м рассчитан на комфортабельное путешествие 47 пассажиров. В такой комплектации предусмотрены биотуалет и спальное место для водителя. В комплектации без этих опций багажный отсек будет на 4 куб.м больше и 49 посадочных мест.

Компания IVECO участвовала с междугородными автобусами класса М3 Irisbus Crossway и их люксовой модификацией Arway. Все три автобуса с двигателями Cursor F2B рабочим объемом 7,8 л и мощностью 330 л.с. представлены в исполнении «Север», включающей теплоизоляцию, двойное остекление, противоскользящее покрытие пола, усиленный обдув стекол водителя и еще ряд полезных доработок. Скорость автобусов ограничена 100 км/ч, безопасность также обеспечивают системы АБС и ASR, передние и задние дисковые тормоза и электромагнитный ретардер Telma Light. Два автобуса Crossway – длиной 12 и 12,8 м, длина Arway – 12 м. Объем багажного отделения составляет от 8 до 9 куб.м.

В малом классе были представлены практически все наши бодибилдеры, специализирующиеся на переделке цельнометаллических фургонов в микроавтобусы. «СТ Нижегородец» выставил гамму микроавтобусов – на базе Ford Transit, IVECO Daily, Peugeot Boxer, Citroёn Jumper и итальянских FIAT Ducato. Микроавтобусы выполнены в различных комплектациях с числом посадочных мест от 16 до 26, в том числе 19-местный IVECO Daily с остекленной электромеханической дверью выносного типа итальянской фирмы Bonetto.

Их коллеги – нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» показал гамму микроавтобусов – с 20- и 25-местный пригородные на базе Ford Transit, 25-местную маршрутку Ford Transit, пригородный Peugeot Boxer на 22 посадочных места, представительский Volkswagen Crafter для развоза VIP-клиентов и роскошную люксовую «ГАЗель» с 13-местным бизнес-салоном в велюре. «Бизнес-ГАЗель» просто-таки создана для конспиративных перемещений самых взыскательных клиентов.

Широкую гамму микроавтобусов представила московская компания «Авилон» – официальный дилер Mercedes-Benz, Volkswagen и Ford: 16-местную маршрутку и 20-местный туристический автобус Mercedes-Benz Sprinter, маршрутки и туристические автобусы Volkswagen Crafter, маршрутку и пригородный автобус Ford Transit. Диапазон цен – от 1,6 до 2,05 млн. руб.

Впервые в «Мире автобусов» участвовала московская компания «ИМЯ М», она привезла два маршрутных автобуса – самый вместительный в России 27-местный (18+9) ИМЯ-3006 на базе Ford Transit Jumbo и 22-местный (21+1) ИМЯ-2234 на базе Peugeot Boxer. Эти автомобили не единственные варианты, возможны комплектации с различным числом и размещением пассажирских кресел, а также дополнительного оборудования.

Отдельно хотелось бы отметить показ электробуса особо малого класса Ford Transit производства нижегородского завода «Промышленные технологии», укомплектованный литий-ионными батареями компании «Лиотех» (Новосибирск). Электробус способен пройти на одной зарядке до 150 км со скоростью 75 км/ч, пассажировместимость – 18+1 место. Машина приводится в движение асинхронным двигателем мощностью 57 кВт с жидкостным охлаждением. Компания «Лиотех» – это совместное предприятие ОАО «РОСНАНО» и международного холдинга Thunder Sky. Производство «Лиотех» расположено в Новосибирской области на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво». Завод будет производить аккумуляторы емкостью 200, 300 и 700 А.ч для троллейбусов, городских электробусов большого класса, микроэлектробусов, малотоннажных грузовичков, легковых автомобилей. Мощности завода позволят оснащать литий-ионными аккумуляторами около 5 тысяч электробусов в год.

Таким образом, в Коломне было на что посмотреть, и не только на «слона», и на чем покататься. В смысле, на конном омнибусе.