Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Гидравлический молот может работать под водой
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин

Карельский камень

Леонид Малютин
Рабочее оборудование экскаватора Caterpillar 374D LME для особо тяжелых условий
Топливозаправщик ГрАЗ
Самосвал Scania P420 питерской сборки
Экскаватор Caterpillar 374D LME
Экскаватор Volvo EC460BLC
Передвижная автомастерская
Погрузчик Volvo L35B
Сочлененный самосвал Volvo A35E и фронтальный погрузчик L220F
В ходовой части экскаватора Caterpillar использован кованый ленивец

Сложилось так, что мы редко пишем о региональных выставках, только по особому поводу. Для выставки «Карельский камень», прошедшей 2–3 декабря в Петрозаводске, таким поводом стала презентация карьерного экскаватора Caterpillar 374D LME, поставку которого для гранитного карьера ООО «Лобское-5» выполнил «Цеппелин Русланд». Это первый поставленный в Россию экскаватор Caterpillar весовой категории 70...75 т последней серии D в горном исполнении. Аббревиатура LME обозначает Long carrige Mass Excavation – длинная гусеничная тележка, массовые экскавационные работы. Экскаватор собран на бельгийском заводе Caterpillar в г. Гослис (Gosselies) и по требованию заказчика укомплектован рабочим оборудованием «обратная лопата».

Модель 374D сменила 365С и благодаря множеству конструктивных новаций настолько отличается от предшественницы, что Caterpillar позиционирует ее как представителя нового поколения тяжелых экскаваторов. При разработке экскаватора конструкторы ставили целью повышение производительности, увеличение времени безотказной работы, снижение эксплуатационных расходов и повышение безопасности. По заявлению представителей компании, производительность 374D на 20% выше, чем 365С, благодаря увеличенным мощности двигателя, вместимости ковша, вырывному усилию и скорости поворота платформы.

Экскаватор укомплектован двигателем Cat C15 ACERT мощностью 355 кВт, что на 18% больше, чем у предшественника – модели 365С. Двигатель отвечает нормам токсичности выхлопов Tier 2. Для рынков с жестким экологическим регулированием будут ставить модернизированные С15. Потребление топлива увеличилось на 14%, но суммарная топливная эффективность не сократилась, а наоборот, улучшена на 5%.

Производительность гидросистемы экскаватора увеличена на 6%. Повышенная гидравлическая мощность, а также усовершенствованные гидроцилиндры позволили увеличить вырывное усилие на ковше на 9% в комплектации для массовых экскавационных работ. Давление в гидроприводе механизма поворота платформы повысили на 5% для увеличения крутящего момента и углового ускорения платформы при повороте, подачу гидронасоса увеличили на 10% для сокращения рабочего цикла. В результате платформа разгоняется быстрее. Сокращению потерь энергии в гидросистеме и расхода топлива служит технология рекуперации энергии с электроуправляемым клапаном рекуперации. При опускании ковша рабочая жидкость перетекает из одной полости гидроцилиндра в другую. Таким образом используется сила тяжести и не расходуется вхолостую гидравлическая мощность. Электроуправляемый клапан в такие моменты подает сигнал на уменьшение оборотов двигателя. Технология дает 3% экономии топлива.

Экскаватор 374D получил поворотную платформу новой конструкции с усиливающими элементами для восприятия нагрузок, возросших из-за увеличения массы, усилия на ковше и крутящего момента при повороте платформы. Для ходовой части спроектировали новую Н-образную раму, в которой также использованы усиливающие элементы и плиты увеличенной толщины. Для обеспечения устойчивости колею гусеничной тележки увеличили на 160 мм. Впервые в стандартную комплектацию включены шарниры гусеничной цепи Positive Pin Retention, которые применяют в ходовой части тяжелых бульдозеров D9, D10 и D11 и D8, а для тяжелых экскаваторов до этого предлагали как опцию.

Рабочее оборудование – полностью новая разработка. Предназначенное для погрузки горной породы оборудование включает короткие стрелу и рукоять и скальный ковш. Боковые стенки стрелы и рукояти выполнили из более толстых листов стали, увеличили диаметр втулок сочленений, диаметр гидроцилиндров. Рукоять длиной 3,6 м усилена дополнительной перегородкой, со стороны ковша к поверхности приварены защитные ребра. Для тяжелых экскаваторов нового поколения разработана серия ковшей, включающая ковши общего назначения (GD), для сложных условий эксплуатации (HD), для тяжелых условий эксплуатации (SD) и для особо тяжелых условий эксплуатации (XD). Новая серия ковшей отличается от предшествующих не только наименованиями, но и конструктивно. Усовершенствованная геометрия ковша, его удлиненное дно способствуют полному и быстрому наполнению, что сокращает рабочий цикл. Проработана конструкция изнашиваемых деталей – зубьев, сегментов для их удобной и быстрой смены. Представленный в Петрозаводске экскаватор оснащен ковшом для особо тяжелых условий эксплуатации вместимостью 4,4 м3, что превосходит аналоги конкурентов. Для компенсации возросшей массы и усилий на рабочем оборудовании масса противовеса также увеличена на 850 кг – до 11 050 кг.

Эксплуатационная масса выросла до 72 600 кг, и смена маркировки с 365 на 374 отражает ее более точно. Замечено, что для потребителя правильная, «говорящая» маркировка имеет большое значение.

Генеральными спонсорами выставки «Карельский камень» выступили «Цеппелин» и Volvo CE, и экскаватор Cat был далеко не единственным экспонатом. Volvo развернула самую обширную экспозицию на открытом воздухе и периодически развлекала публику небольшим шоу. Площадка не позволяла развернуться в полную силу, но некоторые элементы традиционных демонстраций техники Volvo можно было увидеть.

Volvo выставила сочлененный самосвал А35Е и фронтальный погрузчик L220F, которые хоть сейчас можно отправлять в карьер. Гусеничный экскаватор EC460BLC массой 48 т и со стандартным рабочим оборудованием лучше бы смотрелся на разработке котлована под многоэтажку. А маленький погрузчик L35B как нельзя лучше подходит для коммунального хозяйства, тем более что вместе с ним демонстрировали сменное рабочее оборудование – ковш большой вместимости, снежный плуг-бабочку, грузовые вилы и специальное устройство для перетаскивания волоком бетонных или каменных блоков.

Условно для карьера можно считать 4-осный самосвал Scania Р420 питерской сборки. Но он больше подходит для вывоза строительного материала со склада, а не из карьера.

Петрозаводская компания «Автэкс» выставила технику, которая также может использоваться в карьере: 10-кубовый топливозаправщик Грабовского автозавода на вездеходном шасси КамАЗ-43118 и ПАРМ также на полноприводном шасси КамАЗ-43114. Арзамасскую КДМ КО-829Б1 на серьезном, но не вездеходном шасси КамАЗ-53215 в карьере вряд ли встретишь, как и колесный экскаватор Hyundai 170W-7, грузовичок Hyundai HD78 с КМУ UNIC и погрузчик Kramer Allrad 480 со снежным плугом. Им самое место на дороге.

В павильоне можно было ознакомиться со стендами поставщиков горной техники и горных предприятий Карелии. Всего в мероприятии участвовало более 50 предприятий Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга, Иванова, Ногинска, Волгоградской, Московской и Ленинградской областей, Италии, Финляндии, Германии, Украины.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО КАРЬЕРЫ/ГОРНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Леонид Малютин Основные Средства 01'2011 17 января 2011

Комментарии (0)