Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Гидравлический молот может работать под водой
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Провозная способность линий BRT
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин

МАФ-2010

Леонид Малютин
МАЗ-5440Е9-520-031 (Euro 5)
Полуприцеп Kоgel Cargo-MAXX со сдвижной крышей
Междугородный автобус на базе Ford Transit 4x4 от «СТ Нижегородец»
Городская маршрутка на базе Ford Transit от «Промышленных технологий»
ГАЗ-33104 «Валдай» с увеличенной 7-местной кабиной и КМУ Tadano от АЗ «Чайка-Сервис»
ПАЗ-320412-04 с двигателем ЯМЗ-534 Euro 4
Низкопольный ЛиАЗ-52927
Туристский МАЗ-231 (Euro 5)
Салон ЛиАЗ-52927
Пандус для въезда инвалидных тележек на автобусе ЛиАЗ-52927
FIAT Ducato транспортной компании «Славянка»

В этом году Международный автотранспортный форум дважды превзошел наши ожидания. В первый раз – довольно обширной экспозицией «железа» и во второй раз – представленными на этой экспозиции новинками 2010 года.

Группа ГАЗ выставила новинки в автобусной и моторной темах. Городской низкопольный ЛиАЗ-5292 компания недавно представляла на коломенском «Мире автобусов-2010». Партия автобусов этой модели в текущем году проходит опытную эксплуатацию в Мосгортрансе, и если этот очередной эксперимент пройдет успешно, Группа ГАЗ постарается распространить его на другие регионы. Мосгортранс уже проводил опытную эксплуатацию ЛиАЗ-5292 в 2005–2006 гг. Автобусы этой опытной партии были укомплектованы дизелем Caterpillar 3126 с электронным управлением, автоматической коробкой передач Voith D851, тормозной системой Knorr-Bremse. Мосгортранс предъявил претензии к электронной системе управления двигателем, которая значительно усложнила ремонт, и отказался от закупок низкопольного ЛиАЗ-5292 (высота пола 340 мм). Поскольку Мосгортранс – основной покупатель ликинской продукции, выпуск ЛиАЗ-5292 прекратили и совместно с инжинирининговой фирмой IVM Automotive из Штутгарта начали разрабатывать его модификацию. Результатом стал представленный ЛиАЗ-52927 с 6-цилиндровым рядным двигателем MAN E 0836 LOH1, работающим на сжатом природном газе, гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач ZF EcoLife, мостами и рулевым механизмом ZF. Двигатель смонтирован в шахте в левом заднем углу салона. Вместимость газовых баллонов – 809 л. Длина автобуса с колесной формулой 4х2 составляет 11 990 мм, пассажировместимость – 105 чел. (20 мест для сидения + 2 откидных), высота пола – 360 мм. Для въезда инвалидных колясок предусмотрены пандус и система наклона кузова.

Группа ГАЗ представила очередную инкарнацию «пазика» – ПАЗ-320412-04. Особенность автобуса полной вместимостью 60 чел. в двигателе ЯМЗ-534 Euro 4. Автобус укомплектован механической 5-ступенчатой КП ZF S5-42, задним мостом КААЗ, пневматической тормозной системой с АБС.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 последней разработки «Автодизеля» при поддержке AVL List GmbH (Австрия) были представлены отдельно и в 4-цилиндровой, и в 6-цилиндровой версиях – ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536. Двигатели выполняют требования Euro 3, Euro 4 и имеют потенциал для выполнения норм Euro 5 и Euro 6 без изменения конструкции основных деталей и технологии производства. Моторная линейка охватывает диапазон мощности от 100 до 229 кВт. Объем цилиндра – 1,1 л, рабочий объем 4-цилиндрового двигателя – 4,43 л, 6-цилиндрового – 6,65  л. Шестеренный привод агрегатов расположен со стороны маховика, чем обеспечивается низкий уровень крутильных колебаний и шума. Применена топливная система аккумуляторного типа Common Rail фирмы R. Bosch GmbH. Также Группа ГАЗ представила 6-цилиндровый рядный ЯМЗ-651, доведенный до уровня Euro 4.

Главная новинка Минского автомобильного завода и, пожалуй, всего форума – новый туристский автобус МАЗ-231 длиной 11 985 мм, с 51 посадочным местом, оснащенный двигателем MB OM 926LA Euro 5 мощностью 240 кВт, 6-ступенчатой КП ZF 1701B0, зависимой пневматической подвеской передней и задней осей, пневматической тормозной системой с АБС, ESP, ASR, дисковыми тормозными механизмами.

Впервые в России представлен магистральный тягач МАЗ-5440Е9-520-031 (4х2) с рестайлинговой длинной кабиной с высокой крышей и двумя спальными местами. Тягач с двигателем MB OM 501A мощностью 320 кВт выполняет нормы Euro 5 и до сегодняшнего дня продавался на территории Белоруссии. Теперь МАЗ хочет расширить географию его продаж. Двигатель агрегатирован с 16-ступенчатой КП ZF 16S221. На передней оси использована рессорная подвеска, на задней оси – пневматическая 4-баллонная.

С таким тягачом хорошо бы смотрелся полуприцеп Kоgel Cargo-MAXX/ SNCS 24 P 90. Но этот шторный трехосный полуприцеп со сдвижной крышей предназначен для внутренних перевозок, так как конструкцией крыши не предусмотрена пломбировка. Полуприцеп представлен в наиболее богатой комплектации – с бортами. Несмотря на цену полуприцепы Kо..gel со сдвижной крышей неплохо продаются. За прошлый год фирма Kоgel поставила в Россию около 400 полуприцепов, из них 70 со сдвижной крышей.

ООО «СТ Нижегородец» представило несколько моделей из своей линейки автобусов малого класса. На базе фургонов IVECO Daily собраны междугородный/ туристский и городской автобусы. Туристский IVECO пассажировместимостью 19+1 чел. и передней распашной дверью оснащен дизельным двигателем Euro 3. Вход в городскую маршрутку с числом мест 19+7+1 через боковую сдвижную дверь. У нее также дизель Euro 3. Представляет интерес междугородный/ туристский автобус на базе Ford Transit с полным приводом. Автобус рассчитан на комфортабельную перевозку 14 пассажиров, для чего оснащен багажными полками с плафонами индивидуального освещения, кондиционером, автономным отопителем салона, DVD-проигрывателем и монитором. На базе Ford Transit также создана 25-местная городская маршрутка с числом мест 17+8+1. Особенности этого автобуса – увеличенная на 100 мм высота крыши, автономный отопитель салона, кондиционер Alex (Израиль), сдвижная дверь с электроприводом.

Нижегородская компания «Промышленные технологии» представила городскую маршрутку на базе Ford Transit, рассчитанную на перевозку 18 пассажиров сидя и 4 стоя со сдвижной боковой дверью. Автобус на базе VW Crafter предназначен для дальних поездок. В салоне установлены кресла на 20 пассажиров с подголовниками, подлокотниками и ремнями безопасности, багажные полки с индивидуальными плафонами, DVD-проигрыватель и монитор. Перед задними дверями предусмотрен багажный отсек.

Среди автобусов малого класса можно было увидеть расписанный «под хохлому» 14-местный FIAT Ducato елабужского производства, представленный московской транспортной компанией «Славянка». Транспортники немного доработали салон, смонтировав электропривод двери и табло с номером маршрута. Автобус выглядит симпатично, однако вызывает сомнения, что по три в ряд сиденья будут удобны зимой для пассажиров в теплой одежде.

В среднем классе выступил городской автобус Yutong 6852, представленный питерской компанией «Сторк», дистрибьютором Yutong. Автобус длиной 8,5 м рассчитан на перевозку 57 пассажиров (22 посадочных места). По требованию перевозчиков между креслами оставлено большое расстояние, чтобы пассажиры любой комплекции могли на них удобно расположиться. Двигатель Cummins Euro 4 мощностью 136 кВт позволяет быстро отъезжать от остановки и вливаться в плотный транспортный поток. По заявлению представителей компании, кузов отличается устойчивостью к коррозии.

Нижегородский автомобильный завод «Чайка-Сервис» выставил ГАЗ-33104 «Валдай» с увеличенной 7-местной кабиной и КМУ Tadano TM-ZE303HS с трехсекционной прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка, автогидроподъемник на шасси ГАЗ-3308/81 с двухрядной кабиной и телескопической стрелой Socage T17, а также «Дорожный мастер» на шасси Isuzu NQR75R с КМУ Amco Veba 105-2S.

* * *

Деловая атмосфера форума, интерес к нему со стороны перевозчиков и поставщиков автотехники говорят об оживлении в нашем автопроме и в экономике в целом. Хотелось бы, чтобы так и продолжалось.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ Автобус МАФ
Леонид Малютин Основные Средства 12'2010 14 декабря 2010

Комментарии (0)