МАФ-2010

Леонид Малютин
МАЗ-5440Е9-520-031 (Euro 5)
Полуприцеп Kоgel Cargo-MAXX со сдвижной крышей
Междугородный автобус на базе Ford Transit 4x4 от «СТ Нижегородец»
Городская маршрутка на базе Ford Transit от «Промышленных технологий»
ГАЗ-33104 «Валдай» с увеличенной 7-местной кабиной и КМУ Tadano от АЗ «Чайка-Сервис»
ПАЗ-320412-04 с двигателем ЯМЗ-534 Euro 4
Низкопольный ЛиАЗ-52927
Туристский МАЗ-231 (Euro 5)
Салон ЛиАЗ-52927
Пандус для въезда инвалидных тележек на автобусе ЛиАЗ-52927
FIAT Ducato транспортной компании «Славянка»

В этом году Международный автотранспортный форум дважды превзошел наши ожидания. В первый раз – довольно обширной экспозицией «железа» и во второй раз – представленными на этой экспозиции новинками 2010 года.

Группа ГАЗ выставила новинки в автобусной и моторной темах. Городской низкопольный ЛиАЗ-5292 компания недавно представляла на коломенском «Мире автобусов-2010». Партия автобусов этой модели в текущем году проходит опытную эксплуатацию в Мосгортрансе, и если этот очередной эксперимент пройдет успешно, Группа ГАЗ постарается распространить его на другие регионы. Мосгортранс уже проводил опытную эксплуатацию ЛиАЗ-5292 в 2005–2006 гг. Автобусы этой опытной партии были укомплектованы дизелем Caterpillar 3126 с электронным управлением, автоматической коробкой передач Voith D851, тормозной системой Knorr-Bremse. Мосгортранс предъявил претензии к электронной системе управления двигателем, которая значительно усложнила ремонт, и отказался от закупок низкопольного ЛиАЗ-5292 (высота пола 340 мм). Поскольку Мосгортранс – основной покупатель ликинской продукции, выпуск ЛиАЗ-5292 прекратили и совместно с инжинирининговой фирмой IVM Automotive из Штутгарта начали разрабатывать его модификацию. Результатом стал представленный ЛиАЗ-52927 с 6-цилиндровым рядным двигателем MAN E 0836 LOH1, работающим на сжатом природном газе, гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач ZF EcoLife, мостами и рулевым механизмом ZF. Двигатель смонтирован в шахте в левом заднем углу салона. Вместимость газовых баллонов – 809 л. Длина автобуса с колесной формулой 4х2 составляет 11 990 мм, пассажировместимость – 105 чел. (20 мест для сидения + 2 откидных), высота пола – 360 мм. Для въезда инвалидных колясок предусмотрены пандус и система наклона кузова.

Группа ГАЗ представила очередную инкарнацию «пазика» – ПАЗ-320412-04. Особенность автобуса полной вместимостью 60 чел. в двигателе ЯМЗ-534 Euro 4. Автобус укомплектован механической 5-ступенчатой КП ZF S5-42, задним мостом КААЗ, пневматической тормозной системой с АБС.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 последней разработки «Автодизеля» при поддержке AVL List GmbH (Австрия) были представлены отдельно и в 4-цилиндровой, и в 6-цилиндровой версиях – ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536. Двигатели выполняют требования Euro 3, Euro 4 и имеют потенциал для выполнения норм Euro 5 и Euro 6 без изменения конструкции основных деталей и технологии производства. Моторная линейка охватывает диапазон мощности от 100 до 229 кВт. Объем цилиндра – 1,1 л, рабочий объем 4-цилиндрового двигателя – 4,43 л, 6-цилиндрового – 6,65  л. Шестеренный привод агрегатов расположен со стороны маховика, чем обеспечивается низкий уровень крутильных колебаний и шума. Применена топливная система аккумуляторного типа Common Rail фирмы R. Bosch GmbH. Также Группа ГАЗ представила 6-цилиндровый рядный ЯМЗ-651, доведенный до уровня Euro 4.

Главная новинка Минского автомобильного завода и, пожалуй, всего форума – новый туристский автобус МАЗ-231 длиной 11 985 мм, с 51 посадочным местом, оснащенный двигателем MB OM 926LA Euro 5 мощностью 240 кВт, 6-ступенчатой КП ZF 1701B0, зависимой пневматической подвеской передней и задней осей, пневматической тормозной системой с АБС, ESP, ASR, дисковыми тормозными механизмами.

Впервые в России представлен магистральный тягач МАЗ-5440Е9-520-031 (4х2) с рестайлинговой длинной кабиной с высокой крышей и двумя спальными местами. Тягач с двигателем MB OM 501A мощностью 320 кВт выполняет нормы Euro 5 и до сегодняшнего дня продавался на территории Белоруссии. Теперь МАЗ хочет расширить географию его продаж. Двигатель агрегатирован с 16-ступенчатой КП ZF 16S221. На передней оси использована рессорная подвеска, на задней оси – пневматическая 4-баллонная.

С таким тягачом хорошо бы смотрелся полуприцеп Kоgel Cargo-MAXX/ SNCS 24 P 90. Но этот шторный трехосный полуприцеп со сдвижной крышей предназначен для внутренних перевозок, так как конструкцией крыши не предусмотрена пломбировка. Полуприцеп представлен в наиболее богатой комплектации – с бортами. Несмотря на цену полуприцепы Kо..gel со сдвижной крышей неплохо продаются. За прошлый год фирма Kоgel поставила в Россию около 400 полуприцепов, из них 70 со сдвижной крышей.

ООО «СТ Нижегородец» представило несколько моделей из своей линейки автобусов малого класса. На базе фургонов IVECO Daily собраны междугородный/ туристский и городской автобусы. Туристский IVECO пассажировместимостью 19+1 чел. и передней распашной дверью оснащен дизельным двигателем Euro 3. Вход в городскую маршрутку с числом мест 19+7+1 через боковую сдвижную дверь. У нее также дизель Euro 3. Представляет интерес междугородный/ туристский автобус на базе Ford Transit с полным приводом. Автобус рассчитан на комфортабельную перевозку 14 пассажиров, для чего оснащен багажными полками с плафонами индивидуального освещения, кондиционером, автономным отопителем салона, DVD-проигрывателем и монитором. На базе Ford Transit также создана 25-местная городская маршрутка с числом мест 17+8+1. Особенности этого автобуса – увеличенная на 100 мм высота крыши, автономный отопитель салона, кондиционер Alex (Израиль), сдвижная дверь с электроприводом.

Нижегородская компания «Промышленные технологии» представила городскую маршрутку на базе Ford Transit, рассчитанную на перевозку 18 пассажиров сидя и 4 стоя со сдвижной боковой дверью. Автобус на базе VW Crafter предназначен для дальних поездок. В салоне установлены кресла на 20 пассажиров с подголовниками, подлокотниками и ремнями безопасности, багажные полки с индивидуальными плафонами, DVD-проигрыватель и монитор. Перед задними дверями предусмотрен багажный отсек.

Среди автобусов малого класса можно было увидеть расписанный «под хохлому» 14-местный FIAT Ducato елабужского производства, представленный московской транспортной компанией «Славянка». Транспортники немного доработали салон, смонтировав электропривод двери и табло с номером маршрута. Автобус выглядит симпатично, однако вызывает сомнения, что по три в ряд сиденья будут удобны зимой для пассажиров в теплой одежде.

В среднем классе выступил городской автобус Yutong 6852, представленный питерской компанией «Сторк», дистрибьютором Yutong. Автобус длиной 8,5 м рассчитан на перевозку 57 пассажиров (22 посадочных места). По требованию перевозчиков между креслами оставлено большое расстояние, чтобы пассажиры любой комплекции могли на них удобно расположиться. Двигатель Cummins Euro 4 мощностью 136 кВт позволяет быстро отъезжать от остановки и вливаться в плотный транспортный поток. По заявлению представителей компании, кузов отличается устойчивостью к коррозии.

Нижегородский автомобильный завод «Чайка-Сервис» выставил ГАЗ-33104 «Валдай» с увеличенной 7-местной кабиной и КМУ Tadano TM-ZE303HS с трехсекционной прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка, автогидроподъемник на шасси ГАЗ-3308/81 с двухрядной кабиной и телескопической стрелой Socage T17, а также «Дорожный мастер» на шасси Isuzu NQR75R с КМУ Amco Veba 105-2S.

* * *

Деловая атмосфера форума, интерес к нему со стороны перевозчиков и поставщиков автотехники говорят об оживлении в нашем автопроме и в экономике в целом. Хотелось бы, чтобы так и продолжалось.