Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Преимущества горизонтально направленного бурения
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма

Новинки «Золотой осени»

АгроТек-2010

Леонид Малютин
 
Новинка 2010 г. дорожный «Урал-583161-10»
Макетный образец «Урал-43209.1»
Легкий «Беларус 622»
Volvo FM с кузовом и прицепом «Бецема»
Крутосклонный комбайн «Агромаш-Енисей 3000 К»
Комбинированная дорожная машина на базе трактора ЛМЗ-704ПФ<
Тяжелый «Беларус 3022ДЦ.1»
Трактор ЛМЗ-904
Мини-погрузчик МКСМ-800А
Кабина погрузчика МКСМ-800А
 
 
 
 
 

Прошла золотая осень и как природное явление, и как традиционная выставочная неделя на ВВЦ. Прошла в рамках этой недели и специализированная выставка сельскохозяйственной техники «АгроТек Россия-2010». По сравнению с прошлым годом размеры открытых площадок, на которых выставляли в основном почвообрабатывающие агрегаты, существенно увеличились, а экспозиция в павильоне, наоборот, сократилась. Иностранцы, в том числе Claas, CNH, AGCO, John Deere, JCB, мигрировали на «Агросалон», проходивший фактически в те же дни в павильонах «Крокус Экспо». Так, «АгроТек» покинули «Ростсельмаш» и «АгроТехМаш» (марка Terrion). В общем, самоходной техники стало меньше. Тем не менее на выставку стоило сходить – было на что посмотреть.

Автомобильный завод «Урал» выставил макетный образец грузового автомобиля для аграриев с индексом 43209.1. Автомобиль скомпонован по схеме «кабина над двигателем», причем так, что при полной загрузке передняя и задняя оси нагружаются равномерно, по 6000 кг. То есть при полной массе автомобиля 12 000 кг все четыре колеса с односкатной ошиновкой нагружаются равномерно по 3000 кг, чем обеспечивается высокая проходимость автомобиля в поле. Грузоподъемность (г/п) автомобиля – 6000 кг, без грузовой платформы г/п шасси под надстройку – 7300 кг. Допустимая полная масса прицепа – 8000 кг. Давление в шинах регулируется из кабины, можно снизить его до 1,5 кгc/ см2 для движения по слабым грунтам. При этом удельное давление шин на грунт будет составлять около 1,2 кгc/ кв.см, тогда как у обычного автомобиля удельное давление 4 кгc/ см2. То есть по этому показателю уральская новинка близка к тракторам с прицепом, которые выполняют основные грузовые перевозки на полевых работах. Автомобиль способен подойти в поле к любой технике в любое время года, принять продукцию с любого комбайна – зернового, картофельного, свеклоуборочного, а после того, как выйдет на твердую дорогу, развить скорость до 90 км/ч, тогда как трактор с прицепом развивает скорость не более 30 км/ч.

Автомобиль оснащен весоизмерительным устройством. Не тратится время на взвешивание на весах и не везде есть весы в удовлетворительном состоянии. В кабине установлены дисплей и печатное устройство. Через систему ГЛОНАСС данные могут передаваться на компьютер диспетчерского пункта.

Автомобиль получил новый двигатель Ярославского моторного завода класса Euro 4. Двигатель 4-цилиндровый мощностью 190 л.с., его запустят в серийное производство в 2011 г. Расход топлива – 19 л/100 км. Это достаточно экономичный автомобиль, что важно для селян. Уменьшение потребления топлива достигнуто за счет установки нового экономичного двигателя, который к тому же на 400 кг легче прежнего, применяемого на автомобилях «Урал» 4х4. После ходовых испытаний может быть принято решение по использованию на автомобиле 6-цилиндрового двигателя. Автомобиль постарались сделать доступным по цене, поэтому максимально использованы отечественные агрегаты. Однако коробка передач ZF механическая с переключением джойстиком.

Кабина выглядит необычно для автомобиля гражданского назначения, но достаточно удобная и в то же время доступная по цене. Бескапотный вариант выбран, чтобы увеличить пространство для размещения грузовой платформы и надстроек при минимальной габаритной длине автомобиля. В кабине есть кондиционер, отопитель, фильтр системы вентиляции кабины, поскольку автомобиль часто работает в условиях высокой запыленности. Чтобы водитель мог точно подъезжать к машинам или бункерам для разгрузки-загрузки, автомобиль оборудован системой «парктроник», а в кабине установлен дисплей.

Макетный образец представлен как базовый. В данном сегменте количество применяемых самосвалов достигает 40%, и 60% приходится на машины с другими надстройками. Поэтому запланировано создать семейство машин для выполнения ряда технологических операций, в том числе седельный тягач с полуприцепом и много других вариантов – для поверхностного внесения удобрений (жидких и твердых, минеральных и органических), заправки сеялок семенами, подвоза воды и приготовления растворов для борьбы с вредителями и сорняками. Благодаря расширению функциональности автомобиля с помощью адаптеров вместо тракторных навесных орудий расчетная экономия по эксплуатационным затратам по ряду позиций составляет 30…40%.

Второй экспонат АЗ «Урал» – новинка года дорожный самосвал «Урал-583161-10» с трехсторонней разгрузкой г/п 13 950 кг. Он выполнен в традиционном ключе: компоновка «кабина над двигателем», колесная формула 6х4, двускатная ошиновка задних колес. Двигатель ЯМЗ-6501.10 развивает мощность 362 л.с., коробка передач Shaanxi (!) или ZF, мосты и передняя ось Raba. Вместимость грузовой платформы – 10 м3, с надставными бортами – 20 м3. Использована стандартная двухместная кабина без «спальника».

На открытой площадке мы увидели Volvo Trucks. Наверное, уровень благосостояния агрокомплекса настолько возрос, что он может позволить себе технологический транспорт от Volvo. Совместно с «кузовным ателье» – заводом «Бецема» компания выставила самосвал на шасси Volvo FM480 6х4. Вместимость самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой – 27 м3, грузоподъемность – 19 550 кг. Предусмотрен двухосный прицеп с кузовом аналогичной конструкции вместимостью 23 м3 и г/п 15 000 кг.

Минский тракторный завод выставил две интересные новинки, обостряющие конкурентную ситуацию как в классе тяжелых, так и малых тракторов. Тяжелый трактор «Беларус 3022ДЦ.1» массой 11 500 кг оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz BF06M1012FC мощностью 223 кВт (303 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и расходом топлива 248 г/ кВт.ч. Двигатель агрегатирован с сухим двухдисковым сцеплением и гидромеханической КП с 24 передачами вперед и 12 назад, с ходоуменьшителем (36 передач вперед и 24 назад). Задний ВОМ двухскоростной независимый с частотой вращения 1000/ 1450 мин–1, передаваемая мощность – до 182,2 кВт. Передний ВОМ вращается с частотой 1000 мин–1, с него можно снять мощность до 60 кВт.

Второй трактор – «Беларус-622» тягового класса 0,9 и массой 2500 кг. В его оснащение входят 4-цилиндровый двигатель LDW2204T мощностью 46 кВт (62,5 л.с.) с расходом топлива 290 г/ кВт.ч, механическая КП с 16 передачами вперед и 8 назад, привод обоих мостов, двухскоростной задний ВОМ (581/ 1098 мин–1) и двухскоростной передний ВОМ (562/ 1116 мин–1).

К серьезной конкуренции в малых классах стремится компания «Азевротех». Похоже, что состоялся пуск сборочного производства в Лежнево (Ивановская обл.), который уже несколько раз откладывали ввиду кризисной ситуации в экономике страны. По заверению руководства компании, в конце октября должна начаться крупноузловая сборка тракторов из машинокомплектов китайской фирмы YTO под маркой ЛМЗ (Лежневский машиностроительный завод). На выставке компания представила образцы тракторов – ЛМЗ-904 с двигателем мощностью 66,5 кВт (90 л.с.), трактор YTO X1304 мощностью 95 кВт (130 л.с.), а также комбинированную дорожную машину на базе трактора ЛМЗ-704ПФ мощностью 70 л.с., оснащенную погрузочным оборудованием и подметальной щеткой.

«Агромашхолдинг» представил первый в мире комбайн с электроприводом на все рабочие органы. За основу зерноуборочного комбайна «Агромаш-Енисей 4000 Э» взята базовая модель «Енисея» производства Красноярского завода комбайнов, каждый рабочий узел которой оснащен отдельным электродвигателем. Тем самым достигнута независимость механизмов комбайна и перебой в работе одного не скажется на исправности остальных. По заверению представителей холдинга, их решение позволяет увеличить производительность комбайна на 20%. Производительность комбайна по зерну за час основного времени при урожайности не менее 20 ц/га составит 11,5...13,5 т/ч. В зависимости от способа уборки комбайн может быть укомплектован жаткой, платформой-подборщиком или очесывающим устройством. В зависимости от принятой технологии уборки не зерновой части комбайн оснащают капотом, копнителем, измельчителем-разбрасывателем соломы.

Представленный на выставке зерноуборочный комбайн «Агромаш-Енисей 3000 К» выполнен по традиционным технологиям и предназначен для уборки зерновых на полях с крутыми склонами. Работа на полях с уклоном до 17° обеспечивается горизонтальным положением молотилки при работе комбайна поперек склона. Выравнивается машина благодаря подвижным бортовым редукторам. Система также выравнивает комбайн в продольном положении на уклоне до 5°. Комбайн работает с жатками шириной 4,1; 5,0 и 6,0 м.

Не только агропромышленному, но и строительному, и коммунальному секторам будет интересна следующая новинка концерна «Тракторные заводы». Это новая модель самого популярного в стране мини-погрузчика МКСМ-800. Погрузчик МКСМ-800А фактически спроектирован заново, настолько серьезные изменения коснулись его конструкции. Погрузчик получил новую раму, в которую встроены выносные топливный и гидравлический баки, что позволит в дальнейшем комплектовать моторный отсек погрузчика силовыми агрегатами различной мощности, в том числе двигателями с турбонаддувом. В новой модели применены импортные цепные редукторы в сочетании с двухскоростными высокомоментными гидромоторами, встроенными в раму. В представленной машине, чтобы облегчить зимний пуск, установлена муфта сцепления, разделяющая двигатель Cummins и тандемный гидронасос Eaton.

Управление погрузчиком предложено в двух вариантах: электропропорциональное джойстиком через контроллер или механическое джойстиком через тросики.

Каркас кабины выполнен из цельнометаллических балок с вклеенными стеклами, обеспечивающими травмобезопасность оператора при опрокидывании. Интерьер кабины получился более современным. В ее оснащение входят кондиционер и отопитель со сменными фильтрами.

ООО «Смарт» представило на выставке новый суперкомпактный телескопический погрузчик MERLO. Малогабаритный и высокопроизводительный телескопический погрузчик P25.6  – это новинка 2010 г., занимающая первое место среди компактных телескопических погрузчиков. Инновационный телескопический погрузчик серии Panoramic модели P25.6 – результат новейших технологических разработок компании MERLO. Он компактен, удобен в эксплуатации, а также обладает высокой мощностью, при этом являясь идеальным решением при работе в ограниченных пространствах и труднодоступных для обычных телескопических погрузчиков местах.

Внедрение компанией MERLO телескопического погрузчика модели P25.6 задает новые стандарты машиностроения. Инженеры и конструкторы MERLO исходили из соображений компактности, маневренности, мощности и безопасности, которые нашли свое отражение в производстве этого телескопического погрузчика габаритной шириной всего 1800 мм и высотой 1920  мм. Габаритный радиус поворота по колесам составляет всего 3370 мм. Такие габариты делают этот погрузчик незаменимым помощником при работе в небольших и невысоких производственных помещениях. Несмотря на столь малые размеры – габаритную длину 3900 мм и межосевое расстояние 2450 мм, он демонстрирует великолепную грузоподъемность – способен легко перемещать груз массой до 2,5 т с максимальной высотой подачи по вилам до 5900 мм.

Погрузчик надежный и быстрый – его максимальная скорость передвижения – до 36 км/ч, это одна из самых быстрых машин в данном классе.

Высокую проходимость погрузчика на пересеченной местности обеспечивают отличные внедорожные показатели: передний угол въезда более 45° и задний угол съезда, равный 40°, при большом дорожном просвете (клиренсе) в 270 мм.

Несмотря на столь малые габариты P25.6 оснащен такой же полноразмерной кабиной, как и все более крупные погрузчики производства MERLO. Кабина погрузчика P25.6 имеет ширину 995 мм и является самой широкой в своем классе среди аналогичных моделей, произведенных другими фирмами. Рама кабины соответствует международным стандартам FOPS и ROPS по классу защиты от падающих сверху предметов и опрокидывания погрузчика.

«Сердцем» этого погрузчика является новейший четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель Kubota (Япония) мощностью 55 кВт (75 л.с.) с большим крутящим моментом.

Данный телескопический погрузчик с его обширным перечнем быстросменных навесных приспособлений может найти применение в совершенно разных сферах деятельности. Кроме погрузочно-разгрузочных работ машина может с легкостью проводить не только грубую уборку сельскохозяйственных комплексов и птицефабрик с помощью ковшей, но и более тщательно проводить их очистку с помощью гидравлической щетки с бункером с водяным орошением. Как и все модели MERLО, погрузчик Р25.6 в стандартной комплектации оборудован системой быстрой смены навесок с гидроприводом, управляемой из кабины оператора.

Поставка погрузчиков MERLO возможна через ОАО «Россельхозбанк» по программе «Кредит на приобретение сельскохозяйственной техники под ее залог».

* * *

Выставка «АгроТек» остается важным событием для сельскохозяйственного машиностроения. И может быть, даже хорошо, что у нее появился такой серьезный, острый конкурент, как «Агросалон», стимулирующий организаторов выставки повышать качество обслуживания и своих экспонентов, и посетителей, а также снижать расценки на выставочные площади.

 
 
 

Концерн «Цитрон», основная производственная площадка которого находится в Ставропольском крае, давно производит фильтры и некоторые другие расходные компоненты для отечественных и иностранных тракторов, комбайнов и сельхозмашин. На «АгроТек-2010» «Цитрон» представил цилиндрические, овальные и прямоугольные фильтроэлементы очистки воздуха, масляные и топливные фильтры, салонные фильтры, фильтры гидросистем и пневмосистем, приводные ремни, крестовины и накладки барабанного тормоза. Особенно выделялся воздушный фильтр для техники Case, имеющий гигантские размеры – диаметр почти полметра (447 мм) и высота 600 мм. Несмотря на столь внушительные габариты, фильтр имеет аккуратный внешний вид и идеально равномерное распределение гофры фильтровальной бумаги. По внешнему виду, включая плотность укладки складок фильтровальной бумаги, фильтр ничем не отличается от изделий известных и дорогих брендов, таких как MANN или Fleetguard. Большим вниманием у посетителей пользовался воздушный фильтр для «Кировца» К-700. Масляные и топливные фильтры были представлены для техники МТЗ, ПТЗ, «Кировец», ДТ, Case, Claas, Caterpillar, Renault и других марок. Хорошие отзывы специалистов получили приводные ремни для комбайна «Колос» и двигателей ЯМЗ. Высокий спрос на продукцию марки TSN объясняется выгодным сочетанием доступной цены и качества на уровне мировых стандартов. Концерн «Цитрон» использует в производстве современные технологии и материалы. Фильтровальные материалы поставляют две известные фирмы – Hollingsworth & Vose Company (Германия) и Ahlstrom (Италия). На производстве действует четырехэтапная система контроля качества. На стадии сборки изделий во всех цехах работает стопроцентный пооперационный контроль.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО АгроТек Золотая осень
Леонид Малютин Основные Средства 11'2010 3 ноября 2010

Комментарии (0)