1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

Экскаваторы-новинки на BAUMA 2010 (ч.1)

Станислав Протасов
Несмотря на затяжной кризис, компании справедливо рассматривают крупнейшую выставку строительного оборудования как прекрасную возможность продемонстрировать потенциальным покупателям свои достижения – новейшие технологии, перспективные разработки, предложить всевозможные услуги.
Надо заметить, что 2010 год несколько неудачное время для выпуска новинок, так как новые европейские экологические нормы Stage IIIB вступают в действие в 2011 г. и именно в будущем году следует ждать появления множества новых моделей. Исключение составили только производители двигателей – они уже подготовились к новым нормам и представили на BAUMA свои перспективные разработки, которые будут применяться на новых строительных машинах. И тем не менее моделей-новинок было заявлено много. В этой статье мы познакомим читателей с некоторыми моделями новых экскаваторов.
Volvo EC15C
Volvo EC20C
XCMG XE15
JCB 8018 CTS
Hitachi ZX33U-3
JCB 8085 ZTS
Bobcat E55W
Komatsu PW148-8
Liebherr A 904C Litronic
New Holland WE190
XCMG XE210
Komatsu PC200-8 Hybrid
Doosan DX 235LCR

Мини-экскаваторы массой до 5,5 т

Все мини-экскаваторы оснащают гусеничной ходовой частью.

New Holland впервые представила новый микроэкскаватор E10SR массой 1,085 т – самый маленький в линейке компании. Он демонстрировался на грузовике IVECO Daily, чтобы подчеркнуть его небольшие размеры и легкость транспортировки. Конструкция стрелы E10SR позволяет рыть траншеи вблизи стен. Машина имеет укороченный радиус поворота задней части – всего на 39 мм за габаритами гусениц. Ширина колеи раздвигаемых гусениц составляет 750...980 мм. Глубина копания – 1750 мм, высота разгрузки ковша – 3160 мм, вылет ковша по горизонтали – 3300 мм. Детали, подвергающиеся большим ударным нагрузкам, сделаны из стали высокой прочности.

Takeuchi презентовала мини-экскаватор TB016E массой 1,5 т с электрическим двигателем мощностью 10 кВт, способный непрерывно работать на аккумуляторных батареях без подзарядки до 6 ч. Максимальная глубина копания – 2375 мм, скорость – 2,3/ 4,2 км/ч. По заявлению компании, производительность его такая же, как у модели с дизельным двигателем, а эксплуатационные расходы ниже на 80%. Процесс подзарядки занимает не более 6 ч. Гусеницы можно раздвигать с 980 до 1300 мм. Серийный выпуск TB016E запланирован на 2012 г. Представители Takeuchi сообщили, что полная линейка электрических мини-экскаваторов поступит в производство в 2010 г. Одновременно компания продолжает вести разработки мини-техники с гибридным дизель-электрическим приводом. Стоимость этих моделей примерно вдвое выше стоимости обычных экскаваторов, но у них есть ряд преимуществ.

Специально для коммунальщиков JCB Group модифицировала мини-экскаватор мод. 8018 массой 1,6 т. Нижнее стекло двери кабины заменили стальной пластиной, чтобы предотвратить повреждения. Отвал снабдили двумя съемными нейлоновыми опорами, чтобы не повреждать асфальт. По заказу установят систему EZiDIG для обнаружения электрических кабелей под землей и гидроразводку для ручного инструмента.

«Экскаваторная» экспозиция китайской XCMG была небольшой, всего две новинки. Одна из них – мини-экскаватор XE15 массой 1,64 т с двигателем на 16,5 кВт, оснащенный ковшом 0,044 м3. Высота разгрузки – 2515 мм, вылет ковша – 3915 мм, глубина копания – 2285 мм и вырывное усилие – 13,9 кН.

Hyundai Heavy Industries привезла новую серию гусеничных экскаваторов Series 9 Robex. Прототипы этих моделей были представлены на строительных выставках в 2009 г., а в настоящее время машины уже активно продают на российском рынке. В серию входят машины массой от 1,6 до 52 т. В экспозиции на BAUMA показали мини-экскаваторы R16-9 массой 1,6 т и 2,7-тонный R272-9. Некоторые технические особенности серии Robex будут описаны ниже в разделе, посвященном экскаваторам массой от 15 до 25 т.

Volvo Construction Equipment демонстрировала ряд экскаваторов нового поколения С, в том числе четыре мини-экскаватора EC15C, EC17C, EC18C и EC20C. Машины оснащают навесом или кабиной, в обоих вариантах они отвечают требованиям норм ROPS/ TOPS. Гидравлические рукава проложены внутри стрелы, система управления позволяет переключать режимы с ручного на ножной (управление педалями) и производить сразу два движения – поворот и смещение. Предлагаются варианты с разной шириной колеи.

Параметр EC15C EC17C EC18C EC20C
Эксплуатационная масса, т
1,54 (навес)
1,65 (кабина)
1,76 (кабина)
1,94 (кабина)
Мощность двигателя, кВт
12,3
12,3
12,3
12,3
Вырывное усилие, кН
11,43
11,43
11,43
16,44
Глубина копания, мм
2323
2323
2323
2557
Колея, мм
2300
2300
2300
2500

На BAUMA 2010 дебютировали компактные экскаваторы Hitachi Construction Machinery (Europe) новой серии Zaxis – ZX16-3, ZX18-3, ZX27-3, ZX29U-3, ZX33U-3, ZX38U-3, ZX48U-3 и ZX52U-3. Их автоматическое быстродействующее навесное устройство позволяет оператору менять орудия, не выходя из кабины. Управление можно переключать с ручного на педали. Система управления автоматически снижает скорость при движении с тяжелым грузом. Трехнасосная гидравлическая система Hitachi (HHH) улучшает управляемость и плавность работы. Х-образная рама придает экскаватору жесткость. Машины оснащены резиновыми гусеницами и могут поставляться с кабиной или навесом. Кабина установлена на резиновых демпферах. Модели с укороченной задней частью имеют индекс U.

В производственной линейке китайской LiuGong Machinery Corp. – экскаваторы массой до 36 т. На выставке прошла презентация модернизированных компактных экскаваторов мод. 904С (самый малый экскаватор LiuGong) и 906С. С помощью быстродействующего соединителя на машины 904С и 906С можно устанавливать ковши вместимостью от 0,058 до 0,14 м3, грейферы и другое навесное оборудование.

Параметр 904С 906С
Эксплуатационная масса, т
4
6
Мощность двигателя, кВт
27,1
36,2
Вместимость ковша, куб.м
0,11
0,21
Вырывное усилие, кН
25,9
39
Высота выгрузки, мм
3600
н. д.
Глубина копания, мм
3100
3880
Колея, мм
1220, резиновые гусеницы
1500, стальные гусеницы
Скорость, км/ч
5,2
3,7

Классы «миди» и средний (от 5,5 до 15 т)

JCB презентовала новый 8-тонный гусеничный экскаватор мод. 8085 ZT5 с уменьшенным габаритом задней части. Он укомплектован двигателем мощностью 43 кВт. Глубина копания достигает 4200 мм, высота выгрузки – 4700 мм. Смещение стрелы вбок управляется одной педалью. Эта модель одна из первых в классе компактных экскаваторов с опцией пропорционального управления навесным оборудованием.

У Doosan Group и Bobcat Company стенд был общим. Основу экспозиции Bobcat составила новая серия мини-экскаваторов с уменьшенным габаритом задней части E45, E50 и Е80. Рабочее оборудование управляется джойстиками. Гидросистема с закрытым центром, с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Резиновые гусеницы, подшипники катков и звездочек герметизированы и не нуждаются в обслуживании.

Е80 – «верхняя» модель новой линейки, относящаяся скорее к классу «миди». К машине предлагаются стандартная и удлиненная рукояти. Высота разгрузки – 4700/ 5850 мм. Ходовая часть может комплектоваться как стальными, так и резиновыми гусеницами. Скорость машины – 2,9/ 4,6 км/ч.

Параметр Е45 Е50 Е80 E55W
Эксплуатационная масса, т
4,6
4,9
8,38/ 8,33
5,5
Мощность двигателя, кВт
30,2
35,4
40,4
40,8
Вырывное усилие (ковш), кН
35,1
41,2
54,6
41
Глубина копания, мм
3300
3500
4150/ 4675
3500/ 3795

Также была представлена мод. Bobcat E55W, прототип которой презентовали еще на INTERMAT 2009 как первый опыт компании в создании колесных экскаваторов. Теперь освоен серийный выпуск машины. Экскаватор могут оснащать стрелой двух вариантов по длине. Высота разгрузки – 4265/ 4455 мм. Скорость машины – 10/ 30 км/ч.

На стенде Takeuchi был показан 8-тонный колесный экскаватор TB175W, запущенный в производство в ноябре прошлого года.

Komatsu приготовила презентацию новейшего колесного экскаватора PW148-8 с малым радиусом поворота задней части. Его эксплуатационная масса – 14,43...15,4 т. Мощность двигателя – 86 кВт. Вырывное усилие – 93 кН, вместимость ковша – 0,55 м3, глубина копания – 5745 мм, скорость движения – 35 км/ч. Кабина установлена на жидкостных демпферах, есть видеокамера заднего вида. Шасси с качающейся осью.

Параметр ZX16-3 ZX18-3 ZX29U-3 ZX33U-3 ZX38U-3 ZX48U-3 ZX52U-3
Эксплуатационная масса, т
1,6
1,77
3,06...3,32
3,3...3,58
3,79...4,07
4,85...5,08
5,18...5,41
Мощность двигателя, кВт
10,7
10,7
19,7
21,3
21,3
28,4
28,4
Вместимость ковша, куб.м
0,02...0,05
0,02...0,05
0,08
0,09
0,11
0,14
0,16

Экскаваторы массой 15…25 т

Это самый популярный на европейском рынке сегмент (более 75%).

New Holland познакомил с новой серией колесных экскаваторов: WE190, WE170 Compact и WE150 Compact (не демонстрировался). Эти машины – результат сотрудничества с вошедшим в состав CNH отделением строительной техники компании O&K. Машины оснащены новой трехсекционной коленчатой стрелой, имеют малый радиус поворота задней части. Система управления машин джойстиками с большей длиной хода (что обеспечивает лучшую управляемость и более плавную работу) позволяет одновременно и независимо управлять бульдозерным отвалом, стабилизаторами и навесным оборудованием. Угол наклона консоли с органами управления регулируется. По заказу возможна установка мостов с более широкой колеей – до 2750 мм.

New Holland планирует выпуск следующих моделей этой серии: WE210, WE230 и WE230 Waste.

Параметр WE150 Compact WE170 Compact WE190
Эксплуатационная масса, т
15...16,5
16,8...18,5
18,4...20,4
Мощность двигателя, кВт
90
105
118

В Мюнхене показали новинки турецкой компании Hidromek, представленные в черно-белой раскраске, символизирующей преобразование компании в «мировой бренд», в частности, колесный 15-тонный экскаватор HMK140W. В конструкции машин Hidromec используются надежные, высококачественные японские и европейские комплектующие, машины приближаются по качеству и уровню обслуживания к западноевропейским маркам, выгодно отличаясь ценой.

В экспозиции Takeuchi присутствовал новый колесный экскаватор мод. TB1160W массой 15,2 т, выпуск на рынок которого запланирован на текущий год. Это самая тяжелая машина в линейке компании. Мощность двигателя – 94,9 кВт, вырывное усилие – 98,7 кН, а скорость – 28 км/ч.

Экспозиция Liebherr Group наряду с Caterpillar была одной из самых крупных на выставке. Модернизированная версия колесного экскаватора Liebherr A 904 C Litronic массой 19,2...20,8 т оснащена новой ходовой частью, в составе привода хода имеются два гидравлических насоса Liebherr с подачей по 189 л/мин. Мощность двигателя – 105 кВт. Все колеса оборудованы многодисковыми тормозами в масляной ванне. Предлагается 8 вариантов стрел и 9 вариантов рукоятей.

На стенде компании Hyundai всего было 14 новинок, в том числе средние экскаваторы Robex: колесные R140W-9 14 т и 21-тонный R210W, гусеничные 14-тонный R145LCR-9 и 21-тонный R210LC-9. Управление осуществляется с помощью многофункционального диплея. Оператор может выбирать разные мощностные режимы работы. Сиденье на пневмоподвеске, положение органов управления регулируется. Гидросистема Posi-Nega с аксиально-поршневым насосом переменного объема контролирует распределение потоков жидкости в контурах рабочего оборудования.

На BAUMA 2010 прошла мировая премьера 20-тонного гусеничного экскаватора Komatsu PC200-8 Hybrid – первой в мире серийной строительной машины с гибридной силовой установкой. Машины производятся с 2008 г. для японского рынка и с 2009 г. для американского и китайского рынков. Когда они поступят на европейский рынок, пока неизвестно. Мощность дизельного двигателя – 101,5 кВт. Вместимость ковша – 0,5...1,2 м3. Кабина установлена на жидкостных демпферах. Для поворота надстройки используется электродвигатель. Энергия торможения при повороте надстройки регенерируется гибридной установкой. Испытания показали, что гибридный экскаватор потребляет на 25...40% меньше топлива по сравнению с дизельной моделью. «Мода» на гибридный привод для строительных машин появилась в середине прошлого десятилетия, когда цены на топливо достигли максимума. С тех пор цены снизились, а высокая стоимость машин с гибридным приводом делает их непопулярными. Впрочем, и для производителей освоение производства гибридных моделей также дело накладное, и поскольку перспективы спроса неопределенные, многие гибридные модели, образцы которых представили на прошлых выставках, так и остались в стадии образцов. Когда цены на топливо снова вырастут, освоение серийного производства имеющихся сейчас разработок будет не за горами.

Komatsu America Corp. объявила о начале производства новой модели гусеничного экскаватора Komatsu PC160LC-8 массой 18,4…18,9 т. Машина оснащена новой комфортабельной кабиной и насыщена современной электроникой, включая передовую систему управления.

Гусеничный экскаватор XCMG XE210 массой 21,5 т с двигателем 103 кВт оснащают ковшом 0,91  м3. Высота разгрузки – 6860 мм, глубина копания – 6605 мм, вырывное усилие – 138 кН. Машина развивает скорость 5,5/ 3,5 км/ч.

Doosan – одна из мировых компаний-«фуллайнеров» (т. е. выпускающих «полную линейку» строительного оборудования). Несмотря на кризис, ее развитие не останавливается: в 2009 г. Doosan продала только в Китае 14 500 экскаваторов! Новые модели экскаваторов Doosan оснащают функциями Power Boost, позволяющей увеличить мощность машины на 5%, и «автоматического холостого хода», при отсутствии нагрузки переводящей машину в режим работы на холостом ходу. Doosan представила новый гусеничный экскаватор DX235LCR с уменьшенным габаритом задней части, массой 23,7 т и двигателем мощностью 125 кВт. Вырывное усилие составляет 139 кН, глубина копания – 6670 мм, высота разгрузки – 7925  мм. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Скорость машины – 3,1 и 5,8 км/ч. Интервал между техническими обслуживаниями составляет 500 ч.

(Окончание следует)

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор BAUMA
Станислав Протасов Основные Средства 07'2010 5 июля 2010

Комментарии (0)