Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования

Мобильные краны-новинки на BAUMA 2010 (ч.2)

Станислав Протасов
 
На стенде Liebherr
Liebherr LTC 1045-3.1 – кабина поднята
Кран типа pick-and-carry Maeda LC 383M-5
КАЗ RDK-36
Ormig 5.5tme и 5.5tm
Locatelli Gril 8500T
XCMG ZQ20
Link-Belt TCC-750
Tadano Mantis GTC-700EX
Sany SCC 800C
Sennebogen 673 R
Sennebogen 620 HD
Grove GCK3045
Sennebogen 7700 Star Lifter
Sennebogen 690 HD
Liebherr LTR1060
Liebherr LR1600/2-W

(Окончание. Начало см. «ОС» № 6, 2010 г.)

Краны классов pick-and-carry, city и короткобазные

Японская Maeda Seisakusho Co., Ltd. представила гусеничный мини-кран класса pick-and-carry LC 383M-5 грузоподъемностью (г/п) 2,9 т при вылете до 1,5 м и эксплуатационной массой 4,4 т, предназначенный для продажи вне Японии. Машина укомплектована гидростатической трансмиссией и способна перемещаться с грузом 1,46 т; ее габаритная ширина – 1,74 м. Вылет 4-секционной телескопической стрелы пятиугольного сечения составляет 8,4 м, возможна установка удлинителя. Высота подъема – 9,3 м. Кран может работать без аутригеров, радиус поворота задней части практически не выходит за габариты шасси. Дисковые тормоза с гидроприводом.

Ormig привезла на выставку две новые модели индустриального крана класса pick-and-carry: мод. 5.5tm г/п 5,5 т с дизельным двигателем мощностью 22 кВт (у стрелы длиной 8,85 м вылет до 5,5 м; высота подъема – до 8,7 м) и мод. 5.5tme г/п 5,5 т, созданную на базе мод. 5.5tm, но с электрическим двигателем мощностью 10+10 кВт и аккумуляторными батареями емкостью 420 А.ч. Характеристики стрелы аналогичны мод 5.5tm.

Китайская XCMG удивила новинкой оригинальной конструкции: кран pick-and-carry на сочлененной раме! У мод. ZQ20 г/п 10...20 т в зависимости от комплектации 16,7-метровой 4-секционной стрелы с 2,9-метровым гуськом. Двигатель Euro 2 мощностью 213 кВт установлен на задней полураме. Трансмиссия автоматическая Allison.

Итальянская компания Locatelli S.p.A. представила новый короткобазный кран высокой проходимости Gril 8500Т г/п 45 т на 2-осном шасси (4х4х4) с двигателем мощностью 116,5 кВт. Стрела 4-секционная прямоугольного сечения, длиной 32 м. Угол ее подъема – от –3° до 80°, рабочая зона – 360°. Имеется решетчатый удлинитель 7,6 м и телескопический решетчатый удлинитель 16,1 м. Высота подъема – 34,5 м, с удлинителем – 50 м. Удлинитель имеет два положения – 0° и 30°. Эксплуатационная масса машины – 29,6 т, скорость – 37 км/ч.

Стенд Liebherr Group был, пожалуй, самым большим: более 60 экспонатов, среди них 11 мобильных и 6 гусеничных кранов. Группа компаний представила широкую гамму инновационных продуктов. Практически все машины оснащены дизелями Liebherr, соответствующими современным экологическим нормам и многие – электронным управлением на основе шины CAN. Одна из новинок Liebherr – компактный 3-осный кран LTC 1045-3.1 повышенной проходимости (6х6) класса city г/п 45 т с двигателем мощностью 240 кВт и эксплуатационной массой 36 т, включая противовес 6,5 т. Длина 6-секционной телескопической стрелы – 36 м. Имеется 13-метровый складной решетчатый удлинитель, а также 1,5-метровый гусек, который можно устанавливать под углом до 60°. Для лучшего обзора единственную кабину можно не только поднимать, но и смещать вперед-назад. Применяются вихретоковый тормоз Telma и дисковые тормоза с пневмоприводом. Радиус поворота крана – 7,4 м. С поднятой стрелой радиус поворота уменьшается до 5,9 м. Кран благодаря компактной компоновке можно эксплуатировать даже в закрытых промышленных помещениях.

У первого крана класса city в линейке Manitowoc – инновационный Grove GCK3045 г/п 45 т компактные размеры благодаря всего одной кабине и низко расположенной 34-метровой стреле: длина 9,07 м, высота 3,0 м и ширина 2,55 м. Складной гусек длиной 6,3...10,2 м под силу смонтировать одному человеку. Высота подъема с гуськом составляет 46,5 м. Дизель мощностью 330 кВт служит противовесом, при установке полного комплекта противовесов нагрузка на ось составляет 12 т. Аутригеры имеют пять фиксированных положений. Скорость машины достигает 80 км/ч. Лебедка развивает усилие 44,4 кН.

Первый кран американской фирмы Mantis, выпущенный после того, как она была приобретена Tadano в начале 2009 г., – это новый, предназначенный для европейского рынка гусеничный Tadano Mantis Corporation GTC-700EX класса pick-and-carry г/п 70 т при вылете до 3 м в рабочей зоне 360°, при максимально раздвинутых гусеницах – 5,69 м, с 34-метровой телескопической стрелой. При движении с грузом максимальной массы кран еще способен телескопировать и поднимать стрелу. В обычной конфигурации ширина ходовой части крана равна 3,81 м, а в транспортном положении ширину можно уменьшить до 3 м. К стреле предлагаются удлинитель на 9,1 м и гусек 6,1 м. Общая высота подъема под крюком – 49,4 м. Кран оснащен противовесом массой 15,9 т. Двигатель развивает мощность 194 кВт. Скорость движения – 2,8 км/ч. т. Аутригеры имеют пять фиксированных позиций.

Гусеничные краны

Клинцовский автокрановый завод, несмотря на название «автокрановый», представил европейцам свой гусеничный кран RDK-36 г/п 36 т. Его конструкция разработана в Германии и усовершенствована конструкторами ОАО «КАЗ». Длина решетчатой стрелы – 40 м, длина управляемого гуська – 20 м. Привод гибридный дизель-электрический, гидравлический – от дизельного двигателя или от электросети. Ходовую часть поставляет итальянская фирма Bonfiglioli S.p.A. Колея может расширяться до 4,5 м на ходу с помощью гидропривода. Привод гусеничного хода бесступенчатый. Кран способен перемещаться с грузом 10 т на крюке. Он самостоятельно устанавливает противовесы, а также складывается в транспортное положение. По цене RDK-36 выгодно отличается от западноевропейских аналогов. Возможна комплектация крана агрегатами разных марок по желанию покупателей.

В экспозиции Sennebogen присутствовал новый компактный гусеничный кран с решетчатой стрелой мод. 620 HD г/п 20 т. Длина основной стрелы составляет 20 м – идеальный размер для укладки трубопроводов диаметром 600...1200 мм. Гусеницы, укомплектованные плоскими башмаками шириной 600 мм, можно раздвигать до 4 м по наружным краям. Основная стрела может быть дополнена гуськом. Радиус поворота задней части машины – всего 2,75 м. Одним из основных преимуществ крана является гидравлический привод складывания основной стрелы. Ширина машины в транспортном положении – 2,75 м, высота – 3,13 м. Кран мод. 620 D предлагается также в варианте с колесным шасси на сдвоенных шинах.

Новый гусеничный кран с решетчатой стрелой Sennebogen мод. 690 HD г/п 90 т предназначен для возведения фундаментов, использования при сносе сооружений и перегрузке материалов. На стрелу можно устанавливать различные навесные орудия – двухканатный грейфер, захват для труб, вибрационный уплотнитель, ковш драги. Гусеницы ходовой части можно раздвигать. Двигатель развивает мощность 447 кВт. В транспортном положении ширина крана – 3,5 м.

На выставке прошла мировая премьера гусеничного крана с решетчатой стрелой Sennebogen 7700 Star Lifter г/п 280 т, «старшего» в серии. Грузоподъемность его легко увеличить до 300 т с помощью дополнительного оборудования. Транспортная масса всей машины – 48 т. Предлагается множество комбинаций основных и подъемных стрел. Вылет составляет 100 м, высота подъема – 140 м. Длина стрелы с гуськом в максимальной конфигурации – 148 м (74 м стрела + 74 м гусек). Кран предназначен для монтажа строительных бетонных конструкций и прибрежных сооружений на воде. Надстройка имеет ширину 3 м и массу 40 т. Габаритная ширина сложенной стрелы не превышает 2,41 м, благодаря чему стрелу можно перевозить в контейнерах. Ходовая часть новой конструкции с плоскими гусеницами (шириной до 1500 мм) и тяговым усилием 200 т.

Hitachi Sumitomo Heavy Industries Construction Crane Co., Ltd (HSC) привезла новый модернизированный гусеничный кран с решетчатой стрелой г/п 200 т SCX2000A-2. Он оснащен двигателем мощностью 272 кВт и лебедками, развивающими усилие 245 кН (25 тс). Имеется механизм установки противовесов.

К новому модернизированному гусеничному крану с решетчатой стрелой г/п 550 т HSC 6000SLX с комплектом оборудования для повышения грузоподъемности super lift предлагается целый ряд конфигураций стрелы. Ширина машины в транспортном положении – 2990 мм. В конструкцию входит механизм самостоятельного монтажа-демонтажа.

Североамериканское подразделение компании Kobelco Construction Machinery America LLC представило модернизированную модель гусеничного крана с решетчатой стрелой SL6000 (2007 г.) г/п 600 т с двигателем мощностью 316 кВт (Tier 3). Гидросистема оснащена шестью гидронасосами переменного рабочего объема. Модель представлена в трех разных конфигурациях. В базовой комплектации кран оборудован 82-метровой основной и 106-метровой подъемной стрелой. В конфигурации super heavy lift кран оборудован мачтой HL и дополнительным противовесом 250 кг, 82-метровой основной стрелой и 123-метровой подъемной.

С помощью нового гусеничного крана Liebherr LR 1600/2-W с узким шасси шириной 5,8 м и г/п 600 т можно вести монтаж ветряных электростанций на башнях высотой 100 м. Основная решетчатая стрела SL длиной 108 м может работать с удлинителем 12 м. С деррик-стрелой длина стрелы SL достигает 138 м. Ширина гусеницы – 2 м. Кран оснащен поворотными аутригерами, расположенными «звездообразно». Кран со всем оборудованием может передвигаться на узком шасси. Во время движения машины опоры аутигеров остаются в положении возле земли, чтобы подстраховать машину от внезапного опрокидывания.

Гусеничные краны с телескопической стрелой соединяют в себе преимущества гусеничной ходовой части и телескопируемой стрелы.

Новый кран на гусеничном шасси Liebherr LTR 1060 г/п 60 т оснащен телескопической стрелой длиной 40 м. С поворотной платформой и центрально расположенным балластом масса его составляет 61 т, без балласта транспортная масса – 36 т. С двухсекционным откидным удлинителем длиной 16 м достигается высота подъема 54,5 м и вылет стрелы 48 м. Стрела может телескопироваться с грузом, и машина способна передвигаться с полной нагрузкой. С монтажным удлинителем длиной 2,5 м и второй лебедкой возможно осуществлять монтаж в двухкрюковом режиме. Гусеницы раздвигаются на ширину до 3 м.

Гусеничный кран с телескопической стрелой Link-Belt ТСС-750 г/п 70 т, эксплуатационной массой 65,8 т и с двигателем мощностью 195 кВт отличается полностью герметизированной ходовой частью, так как предназначен для работы в любых, в том числе самых сложных условиях. С помощью гидравлического механизма можно устанавливать расстояние между гусеницами 2,6; 3,6 и 4,3 м. Кран может преодолевать уклон 40%. Механизм телескопирования 4-секционной стрелы длиной 35,2 м не нуждается в смазке. Стрела дополняется решетчатым двухсекционным гуськом длиной 17,7 м, который можно устанавливать под углом 2°, 15°, 30° и 45°. С гуськом высота подъема достигает 54,55 м. На стрелу можно установить навесной гидравлический бур Pengo и рабочую платформу.

Sennebogen продемонстрировал также новый гусеничный кран мод. 673 R г/п 70 т с телескопической стрелой 42 м. Рабочая зона машины – 360°. Со складным гуськом длиной 16 м высота подъема достигает 56 м, а вылет – 48 м. Стрела телескопируется одним гидроцилиндром. Телескопические краны Sennebogen рассчитаны на тяжелые условия строительных работ. Шасси оснащают плоскими гусеницами шириной 800 мм. В транспортном положении ширина машины составляет 3,0 м. Эксплуатационная масса машины без балласта – 44,9 т.

Sany также продемонстрировала разработанные и запущенные в производство в последние годы и практически неизвестные в России и в Европе модели гусеничных кранов SCC 800C, SCC 1800 и SCC 6300, оснащенных двигателями Tier 3.

* * *

Большинство представленных на BAUMA 2010 мобильных кранов имели грузоподъемность свыше 50 т, довольно много было моделей грузоподъемностью несколько сот тонн. Явно прослеживается тенденция повышения грузоподъемности мобильных кранов, а ниши кранов меньшей грузоподъемности интенсивно осваивают краны-манипуляторы. Легкие краны наподобие Bocker AK 44/4000 PLC конкурируют с КМУ. У каждого из этих видов подъемно-транспортной техники свои достоинства и недостатки, что позволяет им сосуществовать на рынке.

В связи с повышением грузоподъемности практически все производители уходят от простейшего прямоугольного сечения стрел и применяют стрелы с многоугольным или округлым сечением.

Прослеживается тенденция: много новинок среди гусеничных и внедорожных кранов, а также кранов очень высокой грузоподъемности. Немало новинок в группе кранов типа pick-and-carry, city и короткобазных. Меньше всего инноваций в группе кранов на автомобильном шасси. Очевидно, имеет место тренд к повышению проходимости кранов (гусеницы, внедорожные шасси) и к специализации кранов по назначению. Такие краны, по-видимому, в конечном счете более экономичны в работе, чем универсальные автокраны.

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран BAUMA
Станислав Протасов Основные Средства 07'2010 2 июля 2010

Комментарии (0)