СТТ-2010

Вот раньше были времена...

Леонид Малютин
Кран КС-74713 «Галичанин» г/п 80 т
Кран КС-7474 «Ивановец» г/п 80 т
Грунтовой каток «РАСКАТ» RV-17 DT массой 17 т
32-тонный кран КС-55733 «Челябинец»
Полноприводный самосвал Shacman
Автогрейдер John Deere 872G
Тверской экскаватор ЕК-14-20
Экскаватор-планировщик «Мотовилиха» ЕТ-4322
Сервис-блок компании «Гидроруль» в сборе с гидрорулем
Бульдозер Б-8 «ЧТЗ-Уралтрак»
Фреза Bomag BM 1300/30
Фильтры Tsitron
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX ECOROAD
Бульдозер Shantui для полигонов ТБО
Сочлененный самосвал Volvo A35E
Опорные плиты
Стенд компании «Рентек Рус»
КМУ HIAB для тяжелых грузовиков
Экскаватор «ЧЕТРА» ЭГП-230
Конференция по фильтрам Donaldson
Кран-манипулятор МКМ-200
Стенд компании «КЛАСС»
Экскаватор-погрузчик Venieri VF 8.23B на сочлененной раме вызвал интерес посетителей выставки
Гидроманипулятор «ИНТЕХ»
 
Стенд компании «Мастер Механика»
Кран Manitex 50110S
КМУ Palfinger PK 40002 G на шасси IVECO-AMT Trakker 6339
Гидрофицированный ковш на стенде Торгового Дома «Детва»
Полуприцеп-самосвал ЧМЗАП 9520-020
Прицеп и полуприцеп завода «Тверьстроймаш»
Автобетоносмеситель Liebherr HTM 804 на шасси Renault Kerax
Трубоукладчик Liebherr RL 64
Экспозиция компании «Актио Рус»
 

Выставка «СТТ» вступила в солидный возраст, отягощенный экономическими проблемами, однако в полной мере отразила тенденции современности. В этом году промышленность получила передышку, заводы работают без простоев, но о возврате к объемам 2007–2008 гг. речь не идет. На территории выставки, такой же, пожалуй, как в прошлом году, стало как-то просторнее: многих, многих мы недосчитались. Между стендами были даже пробелы, оставшиеся от фирм, отказавшихся в последний момент. Изменился и состав участников – доля производителей техники выросла, дилерских стендов стало намного меньше. Флагманы отечественного машиностроения радуют не только восстановлением производства, но и новинками. Причем новинками серьезными, а не тривиальными модернизациями. Ряд заводов, переживших тяжелейший 2009 г., отказались от участия по соображениям экономии. Некогда мощная когорта иностранных компаний, в том числе китайских, оказалась малочисленной и выступала неубедительно. С числом посетителей стало получше, участники сообщали о значительном количестве контактов с потенциальными покупателями. Однако потенциальные покупатели скорее всего таковыми и останутся.

* * *

Ивановский «Автокран» занял самую большую площадку и довольно плотно заставил ее техникой. Главными действующими лицами экспозиции стали краны грузоподъемностью (г/п) 80 и 60 т. Краны КС-7474 и КС-64714 на специальном шасси БАЗ-8033 (8х4) с интегрированной опорно-ходовой рамой оснащены 5-секционной стрелой длиной 40 м сложного многогранного профиля. Крановая установка 80-тонного крана выполнена из высокопрочных импортных сталей, за счет чего достигнуты оптимальная масса и прочность. Конструктивно 60-тонник такой же, но изготовлен из отечественных сталей, а потому его грузоподъемность снижена.

Завод кроме «тяжелых» кранов представил новые серии «Ивановцев» г/п 16 и 25 т – АК-16 и АК-25. Первые модели этих кранов представили общественности в апреле, на «СТТ» привезли уже полные линейки на различных шасси – «Урал», КамАЗ, МАЗ. У 16-тонников стрела трехсекционная длиной 23 м, у 25-тонников – четырехсекционная длиной 30,7 м. И те, и другие стрелы 8-гранного профиля и сварены из гнутых полукоробов.

Дружественный «Автокрану» завод «РАСКАТ» показал полный модельный ряд асфальтовых и грунтовых катков массой от 1,5 до 21 т. Среди новинок, представленных впервые, – гладковальцовый виброкаток RV-3,5 DD массой 3,5 т, двухвальцовый виброкаток RV-8 DD массой 8 т, комбинированный виброкаток RV-8 DS массой 8 т, комбинированный виброкаток RV-10 DS массой 10 т, грунтовой виброкаток RV-17 DT массой 17 т.

Кран г/п 80 т – «наш ответ» Галичского автокранового завода «Автокрану». Кран КС-74713 c пятисекционной стрелой овального профиля длиной 34,1 м установлен на специальное шасси МЗКТ-790200 (10х10). Габаритная ширина крана – 3000 мм. Тема 60-тонных кранов, первый из которых на шасси Volvo представили на прошлогодней «СТТ», получила продолжение: ГАКЗ показал модификации КС-65721-1 на 4-осном шасси КамАЗ-65201 и КС-65721-2 на 4-осном МЗКТ-700600. Десяток 60-тонников на «Волатах» были проданы белорусским потребителям.

Третья по объемам продаж краностроительная компания «Челябинский механический завод» представила краны модельного ряда этого года – КС-45721 г/п 25 т на шасси КамАЗ-43118, КС-55733 г/п 32 т на шасси «Урал-4320» и КС-65711 г/п 40 т на шасси КамАЗ-6520. Кран г/п 25 т оснащен трехсекционной стрелой длиной 21,7 м, выполненной из двух гнутых профилей. У 32-тонника длина трехсекционной стрелы 26,7 м, у 40-тонника стрела 4-секционная длиной 27,3 м. Челябинский завод изменил политику продаж, встав на путь кастомизации продукции. Заказчик согласно концепции «Индивидуальный кран» подбирает конфигурацию крана из доступных базовых компонентов и опций – шасси, климатическое исполнение, система управления, гусек, кондиционер, расширенная гарантия и т. д.

В связи с падением объемов строительства продажи тяжелых китайских грузовиков серьезно упали. Хотя продажи их единичны, но они есть и даже появляются новинки в надежде на восстановление рынка. На выставке единственным, кто представлял продукцию китайского автопрома, оказалась компания «Вектор» из Улан-Удэ. Показанные компанией грузовики Shacman (ранее Shaanxi) сильно отличаются от тех, что так хорошо шли всего три года назад. Самосвалы Shaanxi входили в тройку лидеров среди китайских автокомпаний во многом благодаря удобной кабине MAN F2000. Новый самосвал Shacman SX3255DR385 со все той же проверенной временем кабиной F2000 создан специально по заказу российских покупателей. Его основные особенности – полный привод 6х6 с двускатной ошиновкой задних колес и измененная форма самосвального кузова со скошенным задним бортом. Двигатель Weichai WP10.336N (Euro 3) мощностью 333 л.с. (247 кВт) агрегатирован с КП Fast Fuller – механической 9-ступенчатой и, особо отметим, полностью синхронизированной.

Китайские седельные тягачи и раньше не пользовались особой популярностью, но на стенде «Вектора» их красовалось целых два. Первый – 3-осный Shacman SX4256NW385C в рестайлинговой версии F3000 с двигателем Cummins Euro 4 (с AdBlue). Это первый сертифицированный в России китайский грузовик, соответствующий таким нормам. Второй – 3-осный Shacman SX4255NV324C с кабиной F2000, укомплектованный двигателем Weichai Euro 3. Для повышения проходимости в трансмиссию включена блокировка межколесных и межосевых дифференциалов.

Компания John Deere отрапортовала об успешном старте в России бизнеса строительной техники, пришедшемся на самый тяжелый 2009 г. Главной вехой деятельности компании, конечно, стал пуск сборочного производства и склада запасных частей в Домодедово Московской обл., построенный и пущенный за 9 месяцев. На пресс-конференции 2 июня компания сообщила о дальнейших инвестиционных планах по развитию производственного центра: планируется создание демонстрационной площадки и проведение образовательных мероприятий в Домодедово. На выставке John Deere представила новые модели – 40-тонный бульдозер 1050J, мини-погрузчики серии D – 318D, 328D, автогрейдеры 670G, 672G, 770G, 870G. По словам директора по продажам John Deere в России Александра Михайлова, в 2010 г. компания ожидает существенного роста продаж, в том числе новой техники. Кроме того, за год компании удалось сформировать дилерскую сеть с охватом территории всей страны. Компании «Тимбермаш Байкал» и «Джон Дир Форестри», в начале года подписавшие договор по дорожно-строительной технике, стали эксклюзивными дилерами John Deere по Восточной Сибири и Северо-Западу России; а в прошлом месяце был подписан договор с компанией «Дальтимбермаш», которая стала эксклюзивным дилером John Deere на Дальнем Востоке. В рамках проходящей выставки 3 июня состоялось демо-шоу дорожно-строительной техники John Deere на территории нового производственного центра в Домодедово. В приближенных к реальным условиям были продемонстрированы преимущества техники: новых мини-погрузчиков серии D, экскаватора-погрузчика 325J, фронтального погрузчика 724К, автогрейдера 872G и бульдозера 850J.

Порадовала новинками Группа ГАЗ. Дивизион «Спецтехника» представил тверской колесный экскаватор ЕК-14-20 с двигателем ММЗ Д-245 и топливосберегающей системой, эксплуатационные испытания которой показали экономию топлива до 7 л/ч. Экскаватор ЕА-17К впервые представили на гражданском шасси КамАЗ-43118 (до этого экскаватор устанавливали на шасси «Урал-4320» и военное КамАЗ-53501).

ЗАО «ЧСДМ» показал погрузчики нового поколения В-140.1 с бюджетной кабиной и В-160М с кабиной в улучшенной комплектации. Оба погрузчика представляют собой новую разработку и значительно отличаются от предыдущего поколения и конструкцией, и компонентной базой. Освоить производство новых конструкций позволило техническое перевооружение завода. У погрузчиков снижена металлоемкость, изменены капотная система и пневмосистема, установлены новые гидроруль и гидрораспределитель.

Завод ЧСДМ, идя навстречу пожеланиям клиентов, переработал конструкцию грейдера ДЗ-98. Модификация ДЗ-98М с измененной конструкцией задней полурамы способна нести рыхлитель, что расширяет сферу применения грейдера. Он оборудован лицензионной гидромеханической трансмиссией ZF, вместо одного теперь два рулевых гидроцилиндра, что облегчило управление и дало возможность монтировать на передние колеса карьерные шины.

«Брянский Арсенал» демонстрировал автогрейдер ГС-14.03 и «антикризисное решение» – прицепной грейдер ГП-13.01, пользующийся спросом на селе.

Автомобильное направление Группы ГАЗ было представлено новинками – самосвалами «Урал-6370» (6х6) с 12-кубовым кузовом и «Урал-63685-0110-03» (6х4) с 10-кубовым кузовом, бортовым автомобилем «Урал-4320-3951-58» (6х6) г/п 10 т и автобусом «Урал-32552-3013-59» (4х4) с кузовом-фургоном пассажировместимостью 20 человек. Компоновка всех автомобилей – «кабина над двигателем».

Торговый дом «Мотовилихинские заводы», традиционный участник выставки, представил посетителям 3 ед. спецтехники. Автокран г/п 25 т на шасси КамАЗ-65115 в исполнении с люлькой для подъема людей, стрела которого отличается от конструкции КС-5579.2 и специально сконструирована под комплектацию люлькой с высотой подъема 32 м и г/п 300 кг. Выгода от приобретения такой машины очевидна, ведь стоит она не дороже подъемника, а переоборудование для работы в режиме автокрана занимает не более получаса.

В прошлом году на стенде «Мотовилихи» экспонировался опытный образец экскаватора-планировщика ЕТ-4322, а в этом году нам показали уже серийную модель. ЕТ можно было увидеть и в главном павильоне на стенде ОАО «КАМАЗ». Из отличий данной модели в сравнении с аналогами можно отметить телескопическую стрелу длиной 11,3 м и оригинальное конструктивное решение: помимо двух гидроцилиндров, работающих на поднятие стрелы, сзади есть еще два гидроцилиндра наклона опоры стрелы, которые, выдвигаясь, наклоняют стрелу под углом 90° вниз, что невозможно на аналогичных планировщиках без переустановки стрелы. С этого года ЕТ-4322 комплектуют новой эргономичной кабиной с отопителем, вентилятором и магнитолой. Ковш выполнен из износостойкой, высокопрочной стали. Управление экскаватором джойстиковое с кнопочным управлением функциями – звуковым сигналом, безопасным опусканием стрелы, зарядкой пневмогидроаккумулятора.

Третьим экспонатом на стенде «Мотовилихи» была новинка – опытный образец новой модели комбинированной дорожной машины для всесезонного содержания дорог в зимнем исполнении: с пескоразбрасывающим оборудованием, передним поворотным отвалом и средним отвалом с выдвигающимся крылом.

В рамках выставки компания «Коминвест-АКМТ» представила роторную установку Powerscreen Finesmaster 120 для осушения песка, удаления из песка ила, пылевидных частиц и глины. Не были забыты и КМУ Terex-Atlas. На проходившей параллельно выставке Aquatech компания показала каналопромывочную машину итальянской фирмы MORO.

Компания ООО «Коминвест-Недра» является дилером TEREX Powerscreen (Сев. Ирландия) и TEREX PEGSON (Англия), признанных лидеров в области оборудования для дробления и сортировки рудных и нерудных материалов. На выставке «Коминвест-Недра» представляла инновационную установку для очистки, сортировки и обезвоживания Powerscreen Finesmaster Compact. Масса установки – 15 т, производительность – 250 м3/ч, или до 120 т/ч материала. Сферы применения установки – получение любых видов песка, используемого при производстве бетона, асфальта и сухих смесей, промывка и сортировка продуктов дробления твердых природных материалов, промывка озерного и морского песка, промывка кварцевого песка, применяемого в стекольной промышленности, промывка материалов вторичной переработки.

Компания ООО «БОМАГ РУС», созданная в России в 2010 г., представила на своем стенде как продукцию материнской компании «БОМАГ», так и других компаний, входящих в группу «Файат». На открытой площадке были выставлены машины BOMAG – двухвальцовые асфальтовые катки BW 135 AD, BW 154 AP и BW 151 AD, пневмоколесный каток BW 24 RH, грунтовой каток BW 213 D-4, асфальтоукладчик BF 600 C и малую фрезу ВМ 1300/30.

Что касается рулевого управления колесных машин, интересен был стенд московской компании «Гидроруль», которая представила последние собственные разработки: сервис-блоки – усилители потока во фланцевом исполнении в комплекте с серийными гидрорулями разных производителей. Сервис-блок позволяет значительно увеличить поток рабочей жидкости, подаваемый в гидроцилиндры рулевого управления, и применяется на колесных машинах, транспортная скорость которых до 50 км/ч. «Гидроруль» производит сервис-блоки в кооперации с предприятием «Альянс 2000» (г. Павлово, Нижегородская обл.). Также компания представляла гидроцилиндры завода «Гидромаш» (Брестская обл., Белоруссия) для самосвальной и дорожно-строительной техники.

Украшением экспозиции «ЧТЗ-Уралтрак» стал, как всегда, трактор «Сталинец» С-65. Завод показал ряд интересных и, можно сказать, концептуальных новинок. Бульдозер С-10 сразу привлек внимание необычным для ЧТЗ скошенным капотом. Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-236 мощностью 139,7 кВт, гидромеханической трансмиссией фирмы Dana с 3-ступенчатой КП, дифференциальным механизмом поворота планетарного типа, 2-ступенчатыми планетарными бортовыми редукторами Bosch Rexroth. Масса бульдозера с рыхлителем – 20 100 кг. Завод также продвигается и вниз по типоразмерному ряду. Представитель типизированного ряда перспективных тракторов бульдозер Б-8 тягового класса 6 и массой 10 700 кг оснащен двигателем Cummins 6BT5.9 мощностью 80,8 кВт и гидростатической трансмиссией Sauer-Danfoss, универсальным поворотным отвалом с объемом призмы волочения до 2,6 м3 и трехзубым рыхлителем.

Дочерний «Завод Строммашина» выставил автотопливомаслозаправщик АТМЗ-5,5-4320 на шасси «Урал-4320» с топливной цистерной вместимостью 5500 л и 300-литровым маслобаком. Машина оснащена топливным и масляным насосами и заправляет технику через рукава с раздаточными кранами.

Непривычно смотрелись на стенде ЧТЗ вилочные погрузчики. ЧТЗ и «Балканкар» создали совместное сборочное предприятие «Завод современных погрузчиков». По плану сборку погрузчиков из болгарских машинокомплектов начнут в третьем квартале этого года. Мощности предприятия позволят собирать 400...500 погрузчиков в год. Намечен план локализации, в частности переход на белорусские двигатели, а в дальнейшем на дизели ЧТЗ. В выставке участвовали два погрузчика «Балканкар» в цвете ЧТЗ – грузоподъемностью 3500 и 5000 кг.

Российский производитель фильтров компания «Цитрон» (марка Tsitron TSN) сделала акцент в экспозиции на фильтрах гидросистем для строительной техники ведущих западных брендов. Кроме того, компания выпускает воздушные, масляные и топливные фильтры широкой номенклатуры для импортных двигателей. Продукция изготавливается на современном оборудовании из импортных материалов, что позволяет положиться на ее функциональность и надежность. Что немаловажно, фильтры «Цитрон» доступнее по цене, чем оригинальные.

Компания JCB представила последние модели, уже побывавшие в апреле на BAUMA: 9-тонный асфальтовый каток JCB-Vibromax VMT860, экскаваторы-погрузчики 3CX и 4СХ Super. Экскаваторы-погрузчики подвергнуты очередной косметической модернизации – изменены решетка радиатора, линия капота, световые приборы, а также наклейки нового образца и двигатели Ecomax Tier 4 interim. В отсутствие в России топлива соответствующего качества появление двигателей Tier 4 представляется несколько преждевременным. Компания также объявила о начале поставок экскаватора-погрузчика Midi CX, выведенного на европейский рынок еще в 2007 г. Компактная машина с широким шлейфом навесного оборудования представляет интерес для многих сегментов промышленности.

Главная новость Volvo CE была не в технической области, а в изменении системы дистрибуции. Volvo радикально меняет систему дистрибуции и сервиса в России, полностью передав эти функции сторонней фирме Ferronordic, возглавляемой Эриком Эберхардсоном. Эберхардсон – опытный стратег, в недавнем прошлом рулил Volvo CE, Volvo Trucks, Группой ГАЗ. По словам Карла Слотте, Генерального директора Volvo CE в России, Украине и Белоруссии: «Это соглашение обеспечит нам твердое присутствие на всей территории страны». В первый день выставки высокие стороны подписали эксклюзивное дилерское соглашение. Конкуренты встретили новость с воодушевлением. Из новинок на выставке представили гусеничный экскаватор новой серии B-Prime – EC360B prime, а «по совместительству» и участника демо-шоу. Лучшая в классе топливная экономичность, максимальный комфорт и безопасность – основные особенности машин этой серии. Также на выставке были представлены новые модели компактных колесных погрузчиков: L45F и L50F.

ЗАО «СервисКранТехника» демонстрировало на выставке новинки российского рынка – легкие и удобные в обращении высокопрочные опорные плиты и подушки. Применение этой продукции довольно широкое: опорные подушки используются под аутригеры кранов, погрузчиков, бетононасосов, гидроманипуляторов и другой техники, оснащенной выдвижными опорами. Опорные плиты, или, другими словами, мобильно-дорожное покрытие, широко применяют для защиты газонов, бордюров, ограждений, через которые приходится проезжать гусеничному экскаватору или другой подобной технике.

Стенд компании Shantui расположился на 900 м2, вмещая 2-этажный стенд с образцами запасных частей к землеройной технике и 6 ед. тяжелой техники. Первый день выставки был посвящен торжественному открытию российского представительства компании. Мероприятие посетили представители посольства Китая, представители Торгово-Промышленной палаты КНР, руководство компании Shantui, руководство ООО «ДСТС» как официального дистрибьютора, а также дилеры Shantui из всех регионов России. В рамках экспозиции на стенде компания выставила как уже хорошо известные в России бульдозеры SD16, SD32, созданные по технологиям Komatsu, так и перспективные машины – фронтальный погрузчик, экскаватор и грунтовой каток, которые поставляются в Россию не так давно. Вниманию посетителей также предложили бульдозер SD16R в специальном исполнении для рекультивации полигонов ТБО.

Компания «Рентек Рус» – постоянный участник международной выставки «СТТ». В этом году на ее стенде традиционно показали катки Bomag (Германия): грунтовой виброкаток BW 213 D-4 (масса 13 т), комбинированный виброкаток BW 120 AC-4 (масса 2,4 т) и тандемный виброкаток BW 135 AD (масса 3,5 т), виброплиты массой от 50 до 480 кг и вибротрамбовку 68 кг Bomag (Германия), швонарезчики Weber (Германия), а также новинку на нашем рынке – линейку землеройной техники Sany: на стенде представили модель экскаватора гусеничного SY230C (23,3 т, ковш 1,1 м3). А из своего арендного парка техники «Рентек Рус» выставила модель телескопического погрузчика. Основной спрос был, конечно, на дорожные катки Bomag, виброплиты Bomag, а также на запасные части к ним, обслуживание и, разумеется, аренду техники. Особый интерес посетители стенда проявили к экскаваторам и бульдозерам Sany. «СТТ-2010» по сравнению с предыдущими годами запомнилась большой посещаемостью именно ключевых покупателей, намеренных заключить контракт на поставку оборудования либо на сервис или поставку запчастей. Компания на выставке продала экскаваторы Sany, грунтовые катки и виброплиты Bomag, а также после выставки приняла в ремонт несколько единиц техники.

Компания «Карготек Рус» представляла образцы продукции, ориентированные на рынок строительной техники: Multilift LH17S для двухосных шасси и варианты кранов-манипуляторов HIAB для среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Новая система безопасности КМУ полностью соответствует правилам безопасности РФ и Евросоюза. Приборы безопасности и коммуникации проложены внутри конструкций и, таким образом, защищены от повреждений.

Концерн «Тракторные заводы» не перестает удивлять широтой интересов. В этом году к телескопическому погрузчику ПТС-4012 присоединили гусеничный экскаватор ЭГП-230. Чебоксарский экскаватор, внешне похожий на стоявшее рядом изделие «Уралвагонзавода», представляет собой свежую разработку, выполненную в CAD-системах NX и Solid Edge софтверной компании Siemens PLM Software. Как можно догадаться по названию модели, масса экскаватора – около 23 т, а точнее 23,6 т. Он оснащен двигателем Sisu Diesel 66 СТА-2V мощностью 129 кВт. Моторное производство открывает «Тракторным заводам» широкие возможности, и мы видим, что они начинают их использовать. Концерн последовательно выстраивает комплексы машин для нефтегазовой отрасли, для горнодобывающей промышленности, для строительства, для коммунального хозяйства. И экскаваторы для всех этих направлений совершенно необходимы.

Дружественный «Кудеснику» Концерн «Все краны», помимо ремонта кранов занимающийся монтажом КМУ Palfinger практически на все шасси МАЗ и КамАЗ, расширил номенклатуру южнокорейскими КМУ Kanglim. Концерн представил свою первую установку на шасси КамАЗ-65117 – телескопическую КМУ с гибкой подвеской крюка. Вылет стрелы – до 18,7 м, г/п на полном вылете – 300 кг, на минимальном 2 м – 7000 кг. Заявленная компанией цена на КМУ – около 1 млн. руб. За время выставки компания получила две заявки на автомобили с КМУ Kanglim.

На стенде компании ООО «Моторверк» (Группа КРАФТ ИНВЕСТ) была представлена экспозиция фильтров, включившая самые передовые разработки Donaldson, а также двигатель Deutz (оба производителя являются мировыми лидерами) из единственного в России обучающего центра Deutz, организованного на базе сервисного центра Группы КРАФТ ИНВЕСТ в Твери. В дилерской конференции по фильтрам 2 июня приняли участие почти все компании-дилеры из всех регионов РФ. В рамках организованного в ходе конференции круглого стола топ-менеджеры дилеров обсудили наиболее проблемные вопросы совместной работы и предложили пути дальнейшего развития.

ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» производит универсальную спецтехнику на базе автомобильных шасси для нефтегазовой, энергетической, строительной и других отраслей промышленности. Уникальная модель этого предприятия – многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200 для предприятий энергетической, нефтегазовой и строительной отраслей, сочетающий функции крана-манипулятора г/п 4 т, бурильной машины (глубина бурения штатным телескопическим шнеком 3,5 м, диаметр бурения штатным шнеком 500 мм) и телескопического подъемника (высота подъема люльки – 13,3 м). Машина может быть оборудована дистанционным электрическим управлением. МКМ-200 широко используют для ремонта и обслуживания ЛЭП, коммунального и жилищного строительства.

ЗАО «КЛАСС» из Коломенского района МО представило свою разработку – ремонтно-эксплуатационную машину РЭМ-45, способную с помощью различного быстросъемного навесного оборудования выполнять многие виды работ: очистку городских дорог, площадей, придомовых и производственных территорий от мусора и пыли; погрузку, выгрузку, транспортировку сыпучих материалов, уборку снега в зимний период; окашивание с помощью навесных косилок-манипуляторов газонов и обочин автодорог.

РЭМ-45 может выпускаться в следующей комплектации: базовый колесный трактор марки МТЗ, ВТЗ, ЛТЗ; фронтальное погрузочное оборудование; ковш; отвал-бабочка; прямой поворотный отвал; мусороуборочное оборудование с бункером и баком для орошения на 200…800 л; задняя механическая поворотная щетка; косилка-измельчитель; косилка- манипулятор и прочее навесное оборудование.

Компания является дилером нескольких европейских компаний и представила последние разработки немецкой фирмы Tuсhel – производителя коммунальной техники; итальянской Orsi Group – поставщика косилок: мульчеров, манипуляторов; австрийской Hauer – поставщика фронтальных погрузчиков, а также ряда других брендов.

На стенде московской фирмы «Амкодор-Сервис» были представлены запасные части для техники «Амкодор», аксиально-поршневые гидронасосы «Хорда-Гидравлика», резинотехнические изделия производства «Амкодор-Эластомер», топливная аппаратура MOTORPAL, виброплиты, швонарезчики, глубинные вибраторы и другие средства малой механизации MASALTA. Были продемонстрированы образцы рукавов высокого давления собственного производства. Новое направление в деятельности фирмы – портативные фильтрационные установки для очистки масла гидросистем, дизельного топлива также можно было увидеть на стенде.

Московская компания «АМК Движение» знакомила посетителей с техникой Venieri (Италия). Venieri специализируется на производстве экскаваторов-погрузчиков, фронтальных погрузчиков и производстве компактной техники (мини-экскаваторы-погрузчики) для коммунальных работ. «АМК Движение» представила публике многоцелевой экскаватор-погрузчик Venieri VF 8.23B на сочлененной раме. Машина вызвала большой интерес у посетителей, которые обращали внимание на следующие основные отличия представленной машины от классических экскаваторов-погрузчиков: центральное соединение сочлененной рамы, позволяющее выполнять земляные работы, устанавливая шасси и ковш в одном направлении, что гарантирует повышенную оперативность; поперечное расположение двигателя в центральной части машины, обеспечивающее компактность передней рамы, равномерное распределение масс на оба моста, лучший угол обзора и отличную устойчивость; надежная гидростатическая трансмиссия, позволяющая использовать дополнительное оборудование, для которого необходима возможность плавного движения машины на малых скоростях; экскаваторная навеска, дающая возможность выполнять выемку грунта с «пологими стенками» с обеих сторон; Z-образный рычажный механизм погрузочной стрелы, который позволяет иметь наилучшие параметры разгрузки и заполнения ковша, повышенное усилие отрыва и отличный угол обзора, а кроме того, Z-образный механизм после разгрузки ковша на максимальной высоте без лишних вмешательств оператора быстро выводит ковш в положение параллельно земле в состояние готовности к следующему этапу земляных работ. Вся техника, поставляемая компанией «АМК Движение», обеспечена комплексным квалифицированным техническим сопровождением в процессе эксплуатации, включая техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт, оперативное снабжение запчастями.

Большой интерес посетителей выставки и специалистов вызвала техника, продемонстрированная Межрегиональной Группой Компаний «ИНТЕХРОС», первого и единственного в России производителя и поставщика уникального оборудования – гидроманипулятора «ИНТЕХ». Строительные и дорожные организации из многих регионов РФ выказали заинтересованность в его приобретении, оценив его многофункциональность и удобство работы экскаватора на небольшой строительной площадке без дополнительных перемещений машины. Гидроманипулятор «ИНТЕХ» – это полноповоротная платформа, используемая для всех операций, выполняемых с помощью экскаватора и адаптированная в соответствии с требованиями потребителей. Гидроманипулятор можно описать как ротатор, соединяющий рукоять экскаватора с рабочим оборудованием, который устанавливается на базовую машину с помощью быстродействующих переходных крепящих сцепок. Встроенная система контроля дает возможность выполнять неограниченное вращение и наклон рабочего оборудования до 40° в двух направлениях. Работу гидроманипулятора и других приспособлений можно контролировать, находясь в кабине экскаватора, что позволяет проводить работы любой сложности в стесненных условиях городской среды на любом рельефе местности, сохраняя почву и ландшафт. Компания «ИНТЕХРОС» предлагает полное сервисное обслуживание своего продукта, возможность индивидуальной комплектации и прекрасное соотношение цены и качества.

ООО «Торговый дом РА машинери», эксклюзивный дилер компаний ICE BV (Нидерланды) и BSP (Великобритания) на территории России и стран СНГ, официальный дилер компаний Arden (Франция), Webster (Великобритания) и Triman (Испания), знакомило посетителей выставки с техникой для обустройства фундаментных оснований и гидротехнических работ – вибрационными гидравлическими молотами, ударными гидравлическими молотами, а также разнообразным навесным гидравлическим оборудованием европейских производителей для экскаваторов – приспособлениями для обрезки оголовков бетонных свай, гидромолотами, грейферами, гидроножницами, фрезами, гидравлическими вращателями и др.

Впервые в выставке «СТТ» приняла участие компания ООО «МАСТЕР Механика», специализирующаяся исключительно на ремонте строительной техники и коммерческого автотранспорта. Оборудование сервисного центра позволяет проводить компьютерную диагностику техники, качественно выполнять диагностику, ремонт и настройку гидронасосов, гидромоторов, ремонт дизельных двигателей, ходовой части, электрики. Компания имеет большой склад запасных частей, ГСМ и других расходных материалов. Ключевой отличительной особенностью товарного продукта сервисного центра «МАСТЕР Механика» является предложение комплексного технического обслуживания всего парка строительной, специализированной и автомобильной техники предприятий.

Российско-японское совместное предприятие ООО «Лаксман Энтерпрайз», официальный дилер японской компании Nippon Sharyo, предлагает высококачественное бурильное и сваебойное оборудование. На выставке компания демонстрировала преимущества технологии Supertop – метода с вращением обсадной трубы, применяемой при бурении скважин большого диаметра (800…3000 мм) в скальных грунтах. Технология Supertop предназначена для устройства буронабивных свай, забивных свай, свайной «стены в грунте», скважин и др. Технология дает возможность механизированным способом соорудить сваи в грунтах, где никогда даже не предпринимались такие попытки либо применялся ручной метод проходки шахты. Технология Supertop уже широко применяется в Японии и получила высокую оценку тамошних строителей.

Московская компания «Доставка-cервис» выступала с неизменным краном Manitex 50110S на шасси Kenworth. На самом деле, дела в компании не столь статичны, как это может показаться. Компания сертифицировала новую модель крана Manitex 50155S г/п 45,4 т со стрелой коробчатого сечения длиной 47,2 м (59,1 м с гуськом) на трех- и четырехосных шасси Volvo и DAF и трехосных шасси MAN. К достоинствам выставочного крана 50110S можно отнести тот факт, что за годы его пребывания в России ни на шасси, ни на крановой установке не появилось и пятнышка коррозии.

Центральной фигурой открытой экспозиции компании «Палфингер Кран Рус» стал КМУ Palfinger PK 40002G, смонтированный на тягаче IVECO-AMT Trakker 6339. Краноманипуляторная установка при собственной массе 5680 кг и грузовом моменте 38,3 тм поднимает 920 кг на полном вылете 20,6 м и 210 кг на вылете 30,8 м с гуськом. Установка оснащена системой активного подавления колебаний AOS, электронной системой безопасности Paltronic 150 и системой радиоуправления RRC, а также мощной гидравлической лебедкой. Благодаря гидрофикации оголовка с краном можно использовать навесное оборудование. На стенде в павильоне № 1 была представлена дилерская сеть Palfinger в РФ и показаны широкие возможности применения КМУ в различных отраслях. Особый акцент был сделан на инновационные технологии, применяемые Palfinger в своих кранах-манипуляторах и часто не имеющие аналогов в мире.

Торговый дом «Детва» представил навесное оборудование для мини-погрузчиков российского, европейского и американского производства – экскаваторное оборудование, гидрофицированный ковш с захватом, буровую штангу. Оборудование выпускает специализированный завод в Восточной Европе.

Завод «Тверьстроймаш» развернул самую крупную экспозицию среди производителей прицепной техники – пять моделей, три из которых разработки 2010 г. Полуприцеп 99394F-P65 – новинка в серии Front с фронтальным заездом. Грузоподъемность низкорамного полуприцепа – 65 т, погрузочная высота – 650 мм. Пока новым для российского рынка техническим решением является использование доли – подкатного сегмента между тягачом и полуприцепом. Вторая новинка – высокорамный раздвижной полуприцеп 99393H-50E серии High г/п 50 т. Грузовая платформа в раздвинутом состоянии позволяет перевозить грузы длиной до 22 м. Раздвижение пошаговое, через 1 м. Для полуприцепа использована усиленная трехосная механическая подвеска и односкатная ошиновка. Прицеп 83403T-S25 серии Trailer предназначен для перевозки строительной техники массой до 25 т. В качестве тягача используется самосвал или бортовой грузовик. Трехосный низкорамный полуприцеп 993930-В35(Е) серии Broken – тяжеловоз с пониженной погрузочной высотой 590 мм. Низкая погрузочная высота достигнута за счет изогнутой формы рамы полуприцепа. Дополнительное преимущество – телескопическое удлинение платформы с 6,5 до 8,5 м с шагом 500 мм. Полуприцеп г/п 40 т 993930-S40 серии Original одна из наиболее популярных базовых моделей трехосных тяжеловозов с ровной грузовой площадкой. Особенность выставочного образца – в специальной конструкции гусака для заезда на него колесной техники, за счет которого на платформе можно разместить две единицы техники.

Предприятие «Уралавтоприцеп» продемонстрировало новый полуприцеп-самосвал ЧМЗАП 9520-020. Данная модель позволяет перевозить до 30 т грузов, снаряженная масса полуприцепа – 8 т, нагрузка на ССУ тягача – 11 т. Пневмоподвеска BPW с одной подъемной осью оснащена электронным управлением комплектации Premium фирмы WABCO, тормозная система пневматическая двухконтурная. Самосвальный кузов типа half-pipe на 31 м3 оснащен скручивающимся тентом. Гидрооборудование – телескопический гидроцилиндр, гидроклапаны защиты и ограничения подъема кузова – производства фирмы PENTA. Максимальный угол подъема кузова – 52°. Скорость движения – 90 км/ч. За последние полгода «Уралавтоприцеп» разработал линейку современных самосвальных полуприцепов с типом кузова half-pipe, получивших имя собственное «Носорог». Одним из наиболее популярных представителей этого семейства стал «Носорог» ЧМЗАП 9520-030 – самосвальный полуприцеп г/п 41 т, укомплектованный рессорной балансирной подвеской, телескопическим гидроцилиндром фирмы PENTA с гидроклапаном защиты и двухпроводной пневматической тормозной системой. Немаловажная опция для этой модели «Носорога» – установка задних выдвижных механических аутригеров, повышающих устойчивость самосвала при разгрузке.

В обширной, как всегда, экспозиции Liebherr были новинки. После дебюта на рынке бульдозеров и погрузчиков четвертого поколения Liebherr представляет трубоукладчик RL 64 четвертого поколения массой 58,8 т и г/п 90,8 т. Флагманская модель линейки трубоукладчиков оснащена двигателем мощностью 275 кВт. Впервые представлена компактная бетоносмесительная установка Mobilmix 0.5 производительностью до 30 м3/ч в мобильном исполнении. Установка состоит из двух предварительно собранных 20-футовых контейнеров с полной разводкой кабелей, благодаря чему готовится к работе в кратчайшие сроки. Для разгрузки и монтажа Mobilmix 0.5 не нужен кран, и это ее несомненное преимущество. Под загрузку бетонной смесью поставили 8-кубовый автобетоносмеситель Liebherr HTM 804 на шасси Renault Kerax. В этом году на заводе в Калуге начнут собирать шасси Kerax 6x4. На стенде Renault Trucks также выставили самосвал Kerax, строительный тягач Premium Lander 440.26 (6x4) и внедорожник Sherpa.

Компания «Актио Рус» (Московская обл.) – поставщик техники Case и потому акцентировала свою экспозицию на компактной технике, представив мини-погрузчики Case и навесное оборудование к ним, экскаватор-погрузчик и колесный экскаватор.

Компания «Коррус-Тех» на протяжении многих лет постоянно принимает участие в выставке «СТТ». В этом году на трех стендах было представлено много новинок. Огромный интерес у посетителей вызвал мобильный асфальтобетонный завод серии МЕТ фирмы BERNARDI, официальным представителем которой на рынке является «Коррус-Тех». Особенность мобильного АБЗ – уникальная технология дозирования инертных материалов: каждая фракция материала дозируется отдельной весовой системой. Это позволяет сократить время цикла смешивания на 10% и увеличить производительность завода. Кроме того, при проектной мощности 175 т/ч этот завод полностью мобильный, компактный и размещается на семи полуприцепах.

Как всегда, на высоте спроса битумные установки и автогудронатор MASSENZA на шасси отечественного автомобиля, не имеющий аналогов на российском рынке. Вместимость цистерны варьирует от 6000 до 10 000 л. Наличие масляной системы позволяет использовать емкость полностью и предотвратить преждевременное старение битумных продуктов. Компьютерная система дает возможность распределять битумные продукты с точностью до десятых долей литра на 1 м2 с минимальным распределением от 100 г/м2.

С этого года компания развивает новый бренд – осветительные мачты Tower Light, площадь освещения которых – от 600 до 14 000 м2. Мачты находят широкое применение на строительных площадках, на дорожных объектах и мостовых, на складских территориях и в местах проведения массовых мероприятий.

 
 
КМУ Terex-Atlas и сортировочная обезвоживающая установка Finesmaster 120

А.Б. Халецкий, генеральный директор ЗАО «Коминвест-АКМТ»:

«Участие в выставке «СТТ-2010» для нашей компании можно по праву назвать знаковым, так как мы освоили еще один сегмент рынка спецтехники – комплексные поставки оборудования для дробления и сортировки рудных и нерудных материалов. Если «Коминвест-АКМТ» ранее была компанией, широко известной как производитель и крупный поставщик техники для ЖКХ и дорожных служб, то в настоящее время мы активно развиваем новые для себя и востребованные на рынке направления. В прошедшем году мы заключили дистрибьюторский контракт с двумя компаниями – производителями спецоборудования Terex Powerscreen (Сев. Ирландия) и Terex Pegson (Англия). И в результате мы демонстрируем на выставке одну из моделей обезвоживающего грохота – Finesmaster 120.

Имея многолетний опыт разработок проектов различной сложности в зависимости от нужд и возможностей каждого конкретного клиента, штат квалифицированных специалистов, мощный производственный ресурс, мы с уверенностью смотрим в будущее и надеемся занять в данном сегменте столь же прочные позиции, как и в давно освоенных нами сферах деятельности».

 
 

Михаил Дрёмов, генеральный менеджер представительства Paccar Inc. в России:

«Техника Kenworth на протяжении многих лет хорошо себя показывает на нефтяных и газовых разработках в Западной Сибири, где не редкость морозы –50°. Мощное и надежное шасси прекрасно подходит для монтажа тяжелого специального оборудования. Сегодня мы хотим вывести нашу работу на новый уровень, и прежде всего в строительном сегменте. С этой целью мы сертифицировали две модели Kenworth – тягач Т800 и шасси Т660 и начинаем переговоры с российскими производителями самосвальных кузовов, автобетоносмесителей и кранового оборудования».