Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Преимущества горизонтально направленного бурения
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия

Мобильные краны-новинки на BAUMA 2010 (ч.1)

Станислав Протасов
Tadano Faun HK 70
Bоcker AK 42/4000 PLC
Пульт дистанционного управления автокраном Bоcker AK 42/4000 PLC
ГАКЗ КС55729-5В
ГАКЗ КС-65721
Tadano Faun ATF 130G-5
TCM C 350 SP
TCM RTCW 55
Sany SAC 2200
Grove GMK6300L
Link-Belt HTT-8675 II
Link-Belt RTC-8065 II
Link-Belt RTC-80130 II
Sennebogen HRC 60
Zoomlion QY120V
Внедорожный кран XCMG QAY240 уже известен на рынке

Немалые трудности испытывает сейчас крановая промышленность во всем мире. Тем не менее на BAUMA 2010 были представлены сотни моделей кранов, и среди них – множество новых разработок. Выставка внесла немалый оптимизм, засвидетельствовав высокую активность производителей крановой техники. Впрочем, многие модели, заявленные производителями как «новинки», на самом деле давно известны специалистам, выпускаются не один год и на деле являются более или менее глубокой модернизацией серийных продуктов.

Краны на автомобильных шасси

Компания Bocker AG работает в Германии, США и других странах. Одно из направлений ее деятельности – алюминиевые краны. Все выпускаемые Bo..cker краны оснащаются дистанционным радиоуправлением. Положение каждой опоры может регулироваться независимо от других. Электронная система управления контролирует положениe опор и высчитывает пределы рабочей зоны.

Bocker представила новый алюминиевый кран на 2-осном автомобильном шасси полной разрешенной массой 15 500 кг, «старшую» модель своей серии: AK 44/4000 PLC грузоподъемностью (г/п) 4 т (при вылете до 8 м), эксплуатационной массой 9,6 т. Длину стрелы 42 м можно увеличить до 44 м с помощью механического удлинителя, крепящегося двумя болтами; возможно оснащение гидравлическим гуськом. Максимальный вылет – 35 м. Высота подъема с гуськом – 33,0 м. Стрела может телескопироваться и втягиваться с грузом до 4 т. Угол поворота крановой установки – 620°. Кран предназначен для строительных работ, не связанных с подъемом слишком тяжелых грузов, например, для подачи стройматериалов и доставки людей (на рабочей платформе) на крышу строящегося здания.

Итальянская компания TCM srl. представила новый оригинальный недорогой (так сказать, «кризисный вариант») кран C 350 SP г/п 35 т на шасси серийного полноприводного грузовика Astra. Особенностями кранов TCM являются возможность монтажа крановой установки г/п от 35 до 200 т на серийные шасси разных марок, способность телескопирования груза при горизонтальном положении 4-секционной стрелы восьмигранного сечения, оголовок стрелы с изменяемым углом наклона и телескопический гидравлический гусек. В базовую комплектацию входят подъемная кабина крановщика и гидравлический механизм снятия противовеса.

Российское ОАО «ГАКЗ» само по себе стало новинкой выставки, так как первым (вместе с ОАО «КАЗ») среди других отечественных краностроительных предприятий приняло участие в BAUMA. Для экспозиции были выбраны два хорошо известных российским покупателям автомобильных крана – КС-55729-5В (новинка 2008 г.) г/п 32 т на шасси КамАЗ-63501 и КС-65721 на шасси Volvo FM400, опытный образец которого впервые продемонстрировали на выставке «СТТ-2009». Большой интерес к этим машинам проявили визитеры из Южной Америки и Африки.

Новинка от Sennebogen Maschinenfabrik GmbH – кран на 4-осном автомобильном шасси НРС 60 г/п 60 т . Машина привлекает внимание оригинальным дизайном. Длина новой 5-секционной телескопической стрелы с одним цилиндром (новая система разработана компанией) – 42 м.

Экспозиция Tadano Group состояла из 10 кранов, и среди них впервые показали новый кран г/п 70 т Tadano Faun GmbH HK 70 (2009 г.), единственную модель компании на 5-осном автомобильном шасси. Кран оснащен 44-метровой стрелой. С 16-метровым удлинителем высота подъема крюка достигает 61 м. Эксплуатационная масса машины – 52 т.

Итальянская компания Ormig S.p.A. представляла модернизированный автокран 804AC г/п 80 т с 6-секционной телескопической стрелой, высота подъема – 48 м. Колесная формула 8х4х4, эксплуатационная масса – 32 т.

Хорошо известная в нашей стране Changsha Zoomlion Heavy Industrial Science & Technology Development Co., Ltd. специально подготовила к выставке два модернизированных крана большой грузоподъемности, один из которых – на автомобильном шасси: QY120V г/п 120 т на 5-осном шасси (10x6x6) собственной разработки с двигателем мощностью 320 кВт. Эксплуатационная масса равна 54,7 т, 6-секционная стрела овоидного сечения достигает 57 м в длину, с гуськом 18,6 м общая длина составляет 85 м. Имеется также 8-метровый удлинитель. Высота подъема с гуськом – 77/ 85 м. Гусек можно устанавливать под углом 0…30°. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Максимальный преодолеваемый уклон – 40%, радиус поворота – 23 м, скорость движения – 72 км/ч.

Экспозиция китайской компании Sany Heavy Equipment состояла из 27 машин, и среди них краны на автомобильных шасси моделей STC500 и STC1000, ранее неизвестные на европейском рынке.

Краны на шасси повышенной и высокой проходимости (Terrain, All Terrain, Rough Terrain cranes)

Особой популярностью краны на «внедорожных» шасси пользуются в Северной Америке и Японии. Это было заметно по экспозиции – в основном новинки в этом секторе представили именно американские и азиатские компании.

Sany экспонировала недавно разработанный кран высокой проходимости (4х4х4) SRC550 г/п 55 т и эксплуатационной массой 40,8 т; 4-секционная телескопическая стрела длиной 34,5 м обеспечивает высоту подъема 35,8 м, с гуськом 16,4 м высота подъема достигает 52,5 м. Двигатель экологического класса Stage IIIA развивает мощность 186 кВт. Скорость движения крана – 40 км/ч, радиус поворота – 6,7 м. Кабина установлена на демпфирующие опоры.

Компания TCM srl. представила новинку – кран на шасси высокой проходимости собственной разработки RTCW 55 г/п 55 т при вылете до 3 м, эксплуатационная масса – 24,1 т. Стрела длиной 32,6 м поднимает груз на 36 м. Предлагается 11-метровый гидравлический гусек. Колесная формула шасси 4x4x4, есть функция «крабового» хода, скорость – 40 км/ч. Машина способна перемещаться с грузом до 15 т. Благодаря гидронасосу с переменным давлением кран подобно экскаватору можно комплектовать гидромолотом и гидровибратором.

На выставке показали четыре новые модели кранов, разработанные совместными усилиями Link-Belt Construction Equipment Company и ее филиалом Hitachi Sumitomo: три колесные и одна гусеничная.

Кран высокой проходимости RTC-8065 Series II г/п 60 т, эксплуатационной массой 38 т с двигателем 175 кВт. Его 4-секционная стрела длиной 35 м может оснащаться 2-секционным гуськом длиной 17,7 м. При установке гуська высота подъема достигает 54,9 м, а при установке двух дополнительных решетчатых вставок в гусек – 64,3 м. Гусек можно устанавливать под углом 2, 15, 30 и 45°. Предлагается гидравлический механизм снятия противовесов.

Кран повышенной проходимости HTT-8675 Series II г/п 70 т, эксплуатационной массой 39 т и с двигателем 332 кВт. Длина его 4-секционной стрелы – 38,7 м, механизм телескопирования не нуждается в смазке. Стрела способна телескопироваться с грузом, может быть оснащена 2-секционным решетчатым гуськом длиной 19,5 м и двумя решетчатыми удлинителями по 4,9 м. Гусек можно устанавливать под углом 2, 15, 30 и 45°. С гуськом и удлинителями высота подъема достигает 70,2 м. Шасси оснащено специальными односкатными шинами, все колеса управляемые, есть несколько режимов управления.

RTC-80130 Series II г/п 120 т, эксплуатационной массой 59,5 т, с двигателем мощностью 242 кВт – самый большой кран повышенной проходимости за всю историю Link-Belt. Длина его 5-секционной стрелы – 49,3 м. Трехсекционный гусек длиной 16,7 м можно установить под углом 45°. Высота подъема – 84,7 м. Link-Belt обычно применяет на кранах Series II г/п свыше 50 т стрелы специального профиля собственной разработки.

Новинка нынешней BAUMA – кран повышенной проходимости европейской компании Tadano Faun ATF 130G-5 г/п 130 т со стрелой 60 м. С 32-метровым удлинителем (имеется и гидравлическая версия) высота подъема крюка достигает 93 м. Отметим, что Tadano почти на всех кранах применяет шестигранную стрелу со скругленными гранями. Предусмотрен 3,8-метровый гусек большой грузоподъемности – 40 т. Это первый 5-осный кран Tadano со всеми управляемыми колесами. В стандартной версии колесная формула 10x6, в опционной версии – 10x8.

Инновационной моделью является 6-осный кран повышенной проходимости Tadano Faun ATF 360G-6 г/п 390 т с 60-метровой телескопической стрелой с одним цилиндром. Все новинки Tadano оснащены передовым электронным устройством безопасности liftadjuster, контролирующим подъем стрелы. Особенностью кранов Tadano является наклон рабочего места крановщика – сиденья и органов управления, вместо наклона всей кабины; как утверждает компания, это повышает уровень безопасности.

Новинки Tadano – гидравлические версии удлинителей. Состоялась официальное представление гидравлического телескопического подъемного гуська длиной 8,5...20,9 м, предназначенного для кранов повышенной проходимости серии ATF. Как утверждают представители компании, гусек устанавливается в течение 15 мин, для установки не требуется применять другой кран.

Zoomlion также был представлен кран повышенной проходимости QAY260V733 г/п 260 т с 7-секционной стрелой.

На выставке прошла презентация крана повышенной проходимости от Manitowoc Crane Group – Grove GMK6300L г/п 300 т с 7-секционной стрелой длиной 80 м, имеющей форму сечения Megaform, разработанную инженерами Grove. Это один из наиболее мощных кранов на 6-осном шасси в своем классе. Машина предназначена для монтажа башенных кранов и другого оборудования на крышах зданий. При выдвинутой на полную длину стреле и вылете 12 м г/п составляет 12 т (с противовесом), при вылете 74 м г/п равна 2 т. Стрела может быть удлинена на 29 м гуськом, состоящим из 21-метрового складывающегося вдвое модуля плюс 8-метровая промежуточная секция. Высота подъема стрелы с гуськом составляет 109 м. Гусек можно устанавливать под углом до 38°. Предлагается мощный гусек г/п 38 т. К тому же GMK6300L единственный в своем классе кран, оснащенный полностью автоматической трансмиссией: Allison с ретардером. Шасси оснащено новой 3-местной кабиной, независимой подвеской Megatrak, разработанной инженерами Grove, все колеса управляемые. Аутригеры имеют пять фиксированных положений. Масса противовеса может достигать 92,5 т. Двигатель крана развивает мощность 210 кВт, двигатель шасси – 405 кВт.

Буквально в последний момент перед выставкой экспозиция Manitowoc пополнилась новейшим краном повышенной проходимости Grove GMK6400 г/п 400 т. Как утверждают представители компании, он является самым мощным в мире среди 6-осных мобильных кранов повышенной проходимости. К 60-метровой основной стреле предлагается 79-метровый гусек. Высота подъема – 136 м. Машина может быть оборудована подстреловой стойкой, увеличивающей грузоподъемность крана на 35%. Машина оснащается устройством Mega Wing Lift для увеличения ее устойчивости при подъеме особо тяжелых грузов. Машина оборудована единой гибридной силовой установкой MegaDrive, которая обеспечивает энергией и шасси, и крановую установку; имеется функция рекуперации энергии при торможении, благодаря чему экономится топливо. Запасенная энергия позволяет разогнать машину до 20 км/ч, затем кран движется за счет дизеля мощностью 405 кВт.

Главной интригой экспозиции Sany стал первый китайский кран повышенной проходимости SAC 303 г/п 1000 т на 9-осном шасси с 7-секционной 100-метровой телескопической стрелой. Кран способен поднять груз массой 100 т (при вылете 80 м). Машина оснащена двумя лебедками, поворотной платформой и четырьмя поворачивающимися аутригерами. Эксплуатационная масса машины – 108 т. Разработка модели продолжалась два года. Технические решения, воплощенные в ее конструкции, защищены 21 патентом. Кран оборудован механизмами, позволяющими ему самостоятельно монтировать-демонтировать стрелу без помощи другого крана. Производство этой модели началось в Китае в марте текущего года. Несомненно, это значительное достижение китайского машиностроения, хотя на первый взгляд машина похожа на модель Liebherr LTM11200-9.1.

Также Sany показала кран повышенной проходимости SAC2200, до сих пор неизвестный на рынках Европы и России.

(Окончание следует)

Директор по стратегическому маркетингу и развитию Торговой компании «Ивановская марка» Александр Трындин:

«Ивановская марка» постоянно посещает выставку в Мюнхене с целью набраться опыта и использовать новые идеи на отечественной выставке «СТТ».

Несмотря на сложную экономическую ситуацию выставка производит впечатление цветущего сада. Все основные производители: Liebherr, JCB, Bomag, Manitou, Potain, Grove, Terex, CAT, XCMG, Volvo, Sany, Case, Zoomlion, Wolffkran, Palfinger, Dynapac, Hamm, Wirtgen, Komatsu, Hitachi, Tadano присутствуют, стенды смотрятся красиво и дорого, работает много приветливых консультантов.

В первые дни посетителей было совсем немного, некоторые стенды пустовали, так как многие участники выставки не смогли добраться из-за закрытия аэропортов. В третий день выставки яблоку негде было упасть. Снующие с фотоаппаратами азиаты, добродушные и довольные немцы, оживленно что-то обсуждающие испанцы… Обилие красок, рекламы, размеры и конечно же огромное количество техники и людей – выставка производит грандиозное впечатление».

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран BAUMA
Станислав Протасов Основные Средства 06'2010 27 мая 2010

Комментарии (0)