1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Российские сорта дизельного топлива

«Золотая осень – 2009»

Российская сборка

Леонид Малютин
Кормоуборочный комбайн «Агромаш» 11
Колесный трактор Challenger МТ685С с двигателем SISU
Двигатели SISU собраны на Владимирском тракторном
Трактор Terrion 4200 в сцепе с бороной «Рубин 9»
Трактор Versatile 2375 ростовской сборки
Сеялка John Deere 730LL оренбургской сборки
Комбайн Claas Tucano 450 краснодарской сборки
Cамосвал с краном-манипулятором «Инман» ИМ150 на шасси КамАЗ-65117 (6х4)
Телескопические погрузчики Manitou
Кормоуборочный комбайн «Палессе» FS80-2 собран в Брянске
Трактор JCB Fastrac 8250 V-Tronic
Комбайн Challenger 647 собрали в Нефтекамске

Выставка «Золотая осень» порадовала своими площадями. Более того, состав участников был даже посолиднее, чем год назад, что вселяет некоторый оптимизм, как и нашествие российской сборки. Практически все крупные зарубежные поставщики открыли в этом году в России сборочные предприятия, а самые дальновидные, сделавшие это раньше, теперь расширяются. Такой внезапный интерес к локализации производства вызван желанием обладать лейблом «Сделано в России», открывающим двери федеральных и региональных программ закупок сельхозтехники.

Исконно российский сельхозмаш представляли «Ростсельмаш», Петербургский тракторный завод, Агромашхолдинг. Экспозиция «Ростсельмаша» была скромнее, чем на «Агросалоне»: никаких прицепных агрегатов и покатушек на комбайнах. Два экспоната, две главные новости сезона – роторный комбайн Torum 740 и трактор Versatile 2375. В комбайне Torum применили принципиально новое роторное молотильно-сепарирующее устройство ARS (Advanced Rotor System). От существующих схем оно отличается битерной наклонной камерой, бесступенчатым приводом ротора и вращающейся декой. Конструкция позволяет проводить обмолот на 360°. Дека вращается в противоположную ротору сторону. Такая схема практически исключает забивание молотилки на трудном агрофоне и значительно повышает производительность комбайна.

Вторая новинка – трактор Versatile 2375, собранный на производственных площадях «Ростсельмаша». Компания начинает крупноузловую сборку полной линейки тракторов Versatile. Теоретическая мощность сборочного производства – 600 тракторов в год, но работать будут только под заказ. Ведут работу по локализации компонентной базы. Компания рассматривает также возможность выхода на рынок прицепных агрегатов как в форме приобретения компаний-производителей, так и в альянсе.

Петербургский тракторный завод выставил ту же технику, что и на «Агросалоне»: трактор К-9520 мощностью 380 кВт, последнюю модификацию предыдущей серии – трактор К-744Р3М1 с двигателем мощностью 315 кВт и «бессменный» кормоуборочный комбайн «Марал». Питерцы выступили не в одиночку, а совместно с краснодарским заводом «БДМ-Агро», выпускающим почвообрабатывающие, посевные, кормозаготовительные агрегаты, и ООО «ГрандСервис Северо-Восток», которое занимается крупноузловой сборкой оборудования для животноводства. Ростовский и питерский заводы движутся по пути создания комплексного предложения для села, включающего комбайны, тракторы и агрегаты.

На этом пути уже прочно стоит Агромашхолдинг (Концерн «Тракторные заводы»). На «Золотой осени» прошла презентация нового бренда «Агромаш». Соответственно вся техника получила новую маркировку, начинающуюся со слова «Агромаш». Помимо новой маркировки компания представила двигатели SISU, производство которых начато во Владимире, и самоходную технику с этими двигателями. Так, гусеничный трактор «Агромаш» 90ТГ (рестайлинговый ДТ-75) получил двигатель мощностью 75 кВт, колесный трактор «Агромаш» 85ТК – двигатель мощностью 62,5 кВт, зерноуборочный комбайн «Агромаш 4121» – двигатель в 183 кВт, кормоуборочный комбайн «Агромаш» 11 – двигатель в 265 кВт. Тем самым Агромашхолдинг решил серьезную проблему с моторной базой. Развивается и производство агрегатов. Компания показала механическую 4-метровую сеялку «Агромаш» СЗМ 400 2, пневматическую 9-метровую сеялку точного высева «Агромаш» СТВП 18/16, посевной комплекс «Агромаш» УСТ-12+2 СЗП 600 с рабочей шириной 12 м, а также почвообрабатывающие агрегаты.

Компания «АгроТехМаш», выпускающая линейку тракторов Terrion на производственной площадке в Тамбове, пошла по пути объединения усилий с немецким поставщиком агрегатов Lemken, а 9 октября компании объявили о заключении договора о поставках, сотрудничестве, сбыте и лицензиях. Согласно договору «АгроТехМаш» будет вести крупноузловую сборку с.-х. техники из узлов, поставляемых Lemken. Предусмотрена поэтапная локализация. Номенклатура техники – короткая дисковая борона
 Lemken Rubin 9
 и полунавесной плуг Lemken EuroDiamant 10. На совместном выставочном стенде компании показали топовый трактор Terrion ATM 5280 в сцепе с плугом «ЕвроДиамант» и трактор Terrion ATM 4200 в сцепе с бороной «Рубин 9».

С заявлением о совместном производстве выступили ОАО «КАМАЗ» и CNH (Case–New Holland), а 8 октября главы компаний подписали соглашение о создании двух совместных предприятий по производству сельскохозяйственной и строительной техники, а также ее продвижению и сбыту. Согласно заявлению компаний, совместная работа КАМАЗа и CNH позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней и повысить технологический уровень российского сельскохозяйственного и строительного машиностроения. Применение на полях техники, произведенной на СП, повысит производительность в сельском хозяйстве и снизит потери при уборке урожая.

На открытой площадке ОАО «КАМАЗ» представило самосвал КамАЗ-45149-010 с двусторонней разгрузкой на шасси КамАЗ-43118 (6х6), предназначенный для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 9350 кг, плотностью от 0,75 т/м при эксплуатации вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах. Для транспортировки грузов большого объема и массы завод рекомендует самосвал с двусторонней разгрузкой с краном-манипулятором «Инман» ИМ150 (на шасси КамАЗ-65117, 6х4). Внимание специалистов может привлечь изотермический автофургон для перевозки мясных туш 57509 на базе КамАЗ-4308, разработанный ООО «Автомеханический завод». КАМАЗ освоил новый вид техники – дизель-генераторы и на выставке представил дизель-генератор АД 150С-Т400-1РМ50ХЛ на базе двигателя КамАЗ-740.58. Установку можно эксплуатировать в качестве стационарного источника тока либо при минимальной доработке в закрытом кузове автомобиля или прицепа. Кроме образцов «традиционного» ряда КАМАЗ представил культиваторы КЛ-1 и КПО-6 производства своего дочернего предприятия – ОАО «ТЗА».

Немецкая компания Claas, которая уже перешла в категорию отечественных производителей, открыв завод в Краснодаре, представила серийную продукцию российской сборки – зерноуборочный комбайн Tucano 450 и трактор Atles 946 RZ, а также тяжелый трактор Xerion 3800 Trac VC, но пока немецкой сборки. Нельзя исключать вероятность того, что производство тракторов линейки Xerion освоят и в России.

Американский гигант John Deere раньше не афишировал, что имеет производство в России. Между тем на производственной площадке в Оренбурге с 2005 г. собирают посевную технику John Deere. Более того, в феврале 2010 г. должен состояться пуск производства в Домодедово Московской области, где станут собирать тракторы и комбайны. Часть номенклатуры техники, которая выпускается и будет выпускаться в России, можно было увидеть на стенде компании. Продукция оренбургского филиала представлена пневматической сеялкой модели 730LL с рабочей шириной до 13,3 м, агрегатированной с пневмобункером модели 1910. Тракторы моделей 8330, 3720 и Х110 пока импортные.

Американский гигант AGCO также работает в России, причем в двух направлениях. О производстве линейки двигателей SISU во Владимире уже сказано выше. Второе направление – это крупноузловая сборка комбайнов Challenger на производственных площадях НефАЗа. Здесь в течение ближайших полутора-двух лет локализацию узлов и агрегатов доведут до 30%.

Характерно, что корпорация AGCO, всегда отличавшаяся большим разнообразием брендов, в этом году была представлена только техникой Challenger – зерноуборочными комбайнами моделей 647 (российской сборки) и СН654В, колесным и гусеничными тракторами МТ685С, самоходным опрыскивателем Spra-Coupe 4660, прицепным пресс-подборщиком LB34B. Причина проста – у компании Challenger наиболее полная линейка из всех брендов, входящих в AGCO.

К ветеранам российского сельхозмашиностроения можно отнести немецкую компанию Amazone. Российско-немецкое СП ЗАО «Евротехника» (Самара) с 1998 г. выпускает с.-х. агрегаты и комплексы AMAZONE. В номенклатуру предприятия входит техника для внесения удобрений, для защиты растений, почвообрабатывающая и посевная.

На путь локализации производства встал наш ближайший сосед и союзник – Белоруссия. «Брянсксельмаш», дочернее предприятие компании «Гомсельмаш», в этом году освоило производство полной линейки техники белорусского завода. До этого в Брянске выпускали кормоуборочный комбайн «Палессе» FS60. Кроме него с брендом «Брянсксельмаш» на выставке представили зерноуборочные комбайны «Палессе» GS12 и «Палессе» GS14, кормоуборочный комбайн «Палессе» FS80-2. Универсальное энергосредство U450, впервые представленное год назад, красовалось с белорусским лейблом, но зато в сцепе с комбинированным агрегатом КА-6 «Союз» производства НПО «Экспериментальный завод», (г. Реж Свердловской обл.).

В выставке участвовали и и исконно зарубежные компании. JCB выставила традиционный набор из линейки техники для села Agri – трактор Fastrac 8250 V-Tronic, телескопический погрузчик модели 531-70 и погрузчик с бортовым поворотом Robot 170, а Manitou выставила телескопические погрузчики французского производства моделей MLT 731 и MLT 741. Обе модели – с двухсекционной стрелой с высотой подъема 6,9 м и грузоподъемностью 3100 кг (MLT 731) и 4100 кг (MLT 741).

Так что же получается – потребовался кризис, чтобы побудить зарубежные машиностроительные фирмы открывать сборочные производства в России?

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Золотая осень
Леонид Малютин Основные Средства 11'2009 25 октября 2010

Комментарии (0)