1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Полосы для движения автобусов BRT
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения

Когда новый друг лучше старых двух

Калейдоскоп новинок дорожно-строительного оборудования и компонентов

Станислав Протасов
Компании – производители дорожно-строительного оборудования и компонентов для него должны постоянно совершенствовать продукцию и расширять предложение. Ведущие компании вкладывают в научно-исследовательские работы огромные деньги. Именно поэтому на рынке каждый год появляются новинки, которые по многим параметрам лучше образцов прежнего выпуска. О новинках дорожно-строительной индустрии, которые предполагается показать на выставке Intermat 20–25 апреля, мы и поговорим.
Новый компактный экскаватор на резиновых гусеницах Bobcat E60
Двигатель Cummins QSL9 Tier 4
Первый колесный экскаватор Bobcat E55W
Мини-экскаватор Ammann-Yanmar B55W-2
Универсальный мини-экскаватор Ammann-Yanmar SV20
Двигатель Scania DC16 Stage IIIB/ Tier 4
В новом материале шин Michelin XHA2 трещины развиваются не в радиальном направлении, а по окружности
Мировая премьера – шины Michelin XHA2
Шина линейки Solideal Hauler SKS2
Шина с цельнометаллическим радиальным кордом Solideal SRGP
Шины нового типоразмера Michelin X-Crane AT для кранов
Резиновая гусеница Solideal OTT
Пальцы крепления траков гусеницы Solideal Triple S
Зуб со сменной накладкой конструкции BYG FUTURA
Зубья BYG S.A. со сменными накладками FUTURA RPHDC

Экскаваторы

Бренд Ammann-Yanmar представит новинку – универсальный мини-экскаватор SV20. Транспортная масса машины модульной конструкции – 2050 кг (с  тентом), габаритная ширина – 1380 мм. Производительность экскаватора, несмотря на небольшие размеры, высокая: усилие копания достигает 1900 кгс (на ковше) и 1200 кгс (на рукояти). В стандартной комплектации SV20 оборудуют удлиненной стрелой, поэтому глубина копания составляет целых 2480 мм, а высота выгрузки – 4015 мм. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки.

Bobcat добавил новую модель в ряд гусеничных экскаваторов – компактную машину Е60 на резиновых гусеницах эксплуатационной массой 6025 кг. Экскаватор оборудован двигателем мощностью 37,6 кВт с электронной системой впрыска самым мощным, по утверждению компании. Также у Е60 и самый высокий момент поворотного механизма в своем классе. Благодаря таким характеристикам обеспечивается надежная работа экскаватора на склоне. Управление осуществляется джойстиками. Уровень шума в кабине составляет 75 дБ (А). Система отопления имеет функцию оттаивания стекол. Усилие резания на зубьях ковша – 39,9 кН, глубина копания – 3725 мм, высота разгрузки – 3940 мм, вылет на уровне земли – 6005  мм. В соответствии с мировой тенденцией противовес экскаватора сзади не выступает за пределы ходовой части. Для удобства техобслуживания кабина откидывается. Е60 снабжен мощным радиатором охлаждения и централизованной системой смазки. Двухступенчатый воздушный фильтр большого объема задерживает 99% твердых частиц. Скорость машины – 3,9 км/ч.

Следующие две новые модели разных производителей очень похожи, скорее всего, это одна и та же модель, выпускаемая под разными брендами, а разработчик, по-видимому, Ammann, поскольку для Bobcat этот колесный экскаватор первый. Судите сами.

Семейство мини-экскаваторов Ammann-Yanmar замыкает колесная машина B55W-2 массой 5550 кг. Экскаватор развивает усилие копания 4060 кгс (на ковше) и 2690 кгс (на рукояти). Габаритная ширина машины всего 1920 мм, глубина копания – 3496 мм, высота выгрузки – 4265 мм.

Компания Bobcat представляет свой первый колесный экскаватор E55W. Машина эксплуатационной массой 5550 кг укомплектована двигателем с электронной системой впрыска мощностью 40,8 кВт и трансмиссией с двумя диапазонами скорости движения. Максимальная скорость – 30 км/ч. Топливный бак вместимостью 120 л позволяет работать без дозаправки более двух дней. Глубина копания – 3495 мм, высота выгрузки – 4265 мм, а вылет на уровне земли – 5890 мм. В базовой комплектации предусмотрены одинарные колеса, по желанию клиента устанавливают и двойные. Уровень наружного шума E55W весьма низкий: 97 дБ (А), что существенно для работы в городе. Уровень шума в кабине составляет 76 дБ (А). Переднее и боковые стекла кабины открываются. Управление осуществляется джойстиками. Система вентиляции и отопления оснащена оттаивателем стекол – полезная для России функция! Мощный воздушный фильтр задерживает 99% твердых частиц, а мощный радиатор системы охлаждения позволяет работать на максимальной мощности при высоких температурах окружающей среды. Машина оборудована централизованной системой смазки.

Двигатели

Ведущие производители двигателей для дорожно-строительной техники готовятся к введению новых экологических норм, ограничивающих токсичность отработавших газов (ОГ), причем стремятся создать перспективные концепции, которые позволили бы удовлетворить требования не только ближайших по срокам норм 2011 г., но и норм 2014 г. с минимальными модификациями.

Cummins представит платформу двигателей нового поколения QSL9, соответствующих требованиям экологических норм Евросоюза Stage IIIB и США Tier 4 interim (промежуточные) для внедорожной техники, которые планируется ввести в действие в 2011 г. Платформа QSL9 представляет собой комплексную конструкцию, куда кроме собственно двигателя и системы впуска включена и система нейтрализации ОГ в системе выпуска. Все компоненты последней разработаны и производятся компанией Cummins. В результате усовершенствования процесса сгорания достигнуто снижение расхода топлива на разных нагрузочных режимах до 5% по сравнению с моделями предыдущего поколения. Диапазон номинальных мощностей двигателей нового семейства расширен: минимальная номинальная мощность – 179 кВт, максимальная – 283 кВт. Рабочий объем двигателей семейства QSL9 – 8,9 л. Их оснащают системой впрыска Common Rail сверхвысокого давления Cummins XPI Extra-High Pressure. Система выполняет многократный впрыск при высоком давлении при любых рабочих оборотах двигателя, благодаря этому повышается к.п.д. рабочего процесса. Двигатель оборудуют турбокомпрессором переменной геометрии с перемещающимся соплом. Производительность компрессора бесступенчато регулируется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. В составе системы выпуска есть сажевый фильтр, который также заменяет глушитель. Применяется система рециркуляции ОГ с охлаждением, она уменьшает содержание NOx на 45%. Воздушный фильтр оборудован элементом Fleetguard®, который при установке имеет габариты на 35% меньше обычных фильтров при сохранении эффективности. Двигателями QSL9 планируется заменить семейство 8,3-литровых двигателей QSC.

Годовое производство двигателей Scania до кризиса составляло 80 тыс. ед. Сейчас компания работает над новой серией двигателей для внедорожных машин и промышленных установок, соответствующих требованиям норм Stage IIIB/ Tier 4i. Образцы-прототипы двигателей будут предоставляться производителям машин для сертификации уже в 2009 г.

Двигатели DC9 и DC13 рядной (5- и 6-цил.) и DC16 V-образной (8-цил.) компоновки имеют модульную конструкцию и созданы на базе популярных моторов Scania для грузовиков и автобусов. Рабочий объем (9,3; 12,7; 16,4 л) и давление в камере сгорания увеличены по сравнению с базовыми («дорожными») моделями. Мощность двигателей – от 202 до 515 кВт. Их конструкция традиционная: отдельные головки цилиндров, расположенный в верхней части блока распредвал и задняя компоновка шестерен газораспределения. Блок цилиндров и ряд других компонентов усилены. Турбокомпрессор с перепускным клапаном. Для обработки ОГ используется технология SCR (каталитическая нейтрализация с применением мочевины). Расход мочевины в двигателях Stage IIIB/ Tier 4i оценивается в 2...7% от расхода топлива. Применяются маслосъемные кольца оригинальной конструкции, предотвращающие отложение нагара на днище поршня. Периодичность технического обслуживания и замены масла увеличена до 500 ч.

Будет применяться разработанная совместно с компанией Cummins система впрыска сверхвысокого давления Common Rail Scania XPI (Extra High-Pressure Injection). Давление впрыска увеличивается до 2400 бар, благодаря этому снижается содержание сажи в ОГ. Новая система Scania XPI позволяет в широком диапазоне регулировать параметры впрыска (длительность, подачу и давление) относительно фаз газораспределения и производить многократный впрыск. Электронная система управления двигателем также разработана специалистами Scania. Она контролирует не только процесс впрыска топлива, но и обработку ОГ в системе выпуска, турбонаддув и рабочую температуру двигателя, выполняет диагностику двигателя и сохраняет данные о его работе.

Чтобы выполнить нормы 2014 г. Stage IV/ Tier 4, к двигателям Scania c SCR достаточно будет добавить систему EGR (рециркуляции ОГ). Такое переоборудование не представляет сложности и недорого. Тем самым производителям внедорожных машин, использующим двигатели Scania, не потребуется вкладывать большие средства для перехода на нормы 2014 г. Начало серийного производства новых двигателей запланировано на сентябрь 2010 г.

Шины и гусеницы

Компания Solideal, основанная 25 лет назад, занимается производством шин и резиновых гусениц для промышленного подъемно-транспортного оборудования и дорожно-строительных машин. Она представляет новинку – линейку радиальных шин с цельнометаллическим кордом SRGP (Solideal Radial General Purpose) для погрузчиков, сочлененных самосвалов и автогрейдеров. Производство таких шин началось в марте 2008 г. При их разработке большое внимание уделили плавности хода, т. е. уменьшению вибрации и улучшению сцепления с поверхностью для повышения устойчивости машины. Шинам присуща способность к самоочищению.

Мировая премьера компании – линейка шин Solideal Hauler SKS2 для колесных погрузчиков с бортовым поворотом. Новые шины класса Premium улучшают сцепление колес с грунтом и уменьшают воздействие вибраций на оператора. В течение 2009 г. планируется постепенно выводить на рынок шины Hauler SKS2 различного типоразмера.

На выставке состоится мировая премьера шин Michelin XHA2 для погрузчиков, занятых на строительных, карьерных и других тяжелых работах. Как заявляется, преимуществами новых шин являются уменьшение стоимости эксплуатации, увеличение плавности хода и безопасности при работе машины. У конструкции шин следующие особенности: толщина протектора увеличена на 1...3,5 мм для повышения прочности по сравнению с моделью предыдущего поколения; увеличена глубина канавок рисунка; боковины усилены специальными защитными ребрами, толщина которых больше на 3 мм, и накладками, защищающими от трения. Michelin разработал слоеную резиновую смесь, которая предотвращает развитие трещин в радиальном направлении и предохраняет тем самым покрышку от разгерметизации.

Ресурс Michelin XHA2 увеличен на 5% по сравнению с предыдущей моделью. Как утверждается, сила сцепления с грунтом и самоочищаемость шины увеличены. Плавность хода, а следовательно, воздействие вибраций на оператора и компоненты машины значительно снижены. Благодаря увеличению площади пятна контакта колебания машины при перевозке тяжелого груза уменьшаются. Для XHA2 разработан каркас новой конструкции с металлическим слоем. Прочная структура позволяет проводить повторную нарезку канавок, т. е. повторно использовать шину и не загрязнять окружающую среду. Шины XHA2 разных типоразмеров планируется постепенно выпустить на рынки всего мира начиная с мая 2009 г.

Известно, что в России специальные шины для кранов не производят, а одни из лучших в мире специальных крановых шин выпускает компания Michelin. На Intermat 2009 Michelin покажет специально предназначенные для кранов радиальные шины 525/80 R25 нового типоразмера из линейки Michelin X-Crane AT. Эти шины отлично работают и на дороге, и на бездорожье строительной площадки. Как утверждается, ресурс новых шин увеличен на 15% благодаря использованию каркаса новой конструкции, площадь пятна контакта возросла на 7%, а сопротивление качению при движении по дороге уменьшено на 7%. Новой шине присвоен индекс скорости F. Это означает, что шина может выдерживать нагрузку 6700 кг при скоростях до 80 км/ч. Разработан и запатентован новый асимметричный рисунок протектора, благодаря которому улучшились тормозное сцепление шины на мокрой дороге и плавность хода. Шины снабжены новыми, хорошо видимыми индикаторами 25, 50 и 75% износа. Серийное производство шин нового типоразмера запланировано на 2010 г.

На конкурс «Премия Intermat за инновации» представят две пионерные разработки – резиновые гусеницы Solideal OTT и Solideal Triple S.

Solideal OTT – это универсальные резиновые гусеницы, усиленные металлическими элементами, они легко монтируются на шины мини-погрузчиков. Монтаж-демонтаж занимает менее 20 мин. Гусеницы улучшают проходимость машины на мягких и топких грунтах, в сложных условиях бездорожья увеличивают силу сцепления на 30%. Предлагаются гусеницы двух разных рисунков.

Triple S – революционная, новая разработка: это резиновые гусеницы новой оригинальной конструкции для строительных машин массой менее 14 т, например для мини-экскаваторов. Их применение не только повышает производительность машины, но и значительно снижает воздействие вибраций и шума на оператора, делает более комфортными условия его работы, снижая утомляемость. Вибрация шасси машины уменьшается на 80% по сравнению с обычными гусеницами! Благодаря этому увеличивается ресурс компонентов ходовой части. Уровень вибрации при движении на гусеничном ходу пока не регламентируется международными нормами, однако некоторые производители машин имеют собственные стандарты на вибрацию и шум гусеничного хода. Характеристики гусениц Solideal Triple S значительно превосходят требования этих стандартов.

Запатентованная конструкция пальцев гусениц Triple S предотвращает соскакивание гусениц с катков. Обычно гусеницы соскакивают в результате смещения металлических пальцев, соединяющих траки, при повороте или других внешних воздействиях на движитель. В результате гусеницы смещаются в поперечном направлении и самопроизвольно снимаются с направляющих катков. В 95% таких случаев приходится останавливать машину и монтировать гусеницу на катки, а в некоторых случаях – даже заменять гусеницу. Конструкция металлических пальцев в новой гусенице такова, что при любых воздействиях они могут смещаться не более чем на 2...5 мм в зависимости от размера гусеницы. В результате риск соскакивания уменьшается с 75% (для резиновых гусениц традиционной конструкции) до 5%.

Зубья для ковшей

Семейная испанская фирма BYG, S.A. владеет двумя брендами – BYG и FUTURA. На Intermat 2009 она представляет новую линейку зубьев со сменными накладками RPHD для ковшей погрузчиков и мини-экскаваторов. Зубья FUTURA RPHDC со сменными накладками – оригинальная разработка. Первые шесть моделей были представлены еще на прошлой выставке Intermat 2006. За прошедшее время число моделей в линейке увеличено до 50-ти. Накладки защищают части зубьев, наиболее подверженные износу, т. е. нижнюю часть. При износе достаточно заменить накладку, не меняя весь зуб целиком, как раньше. Вся конструкция имеет свойство самозаточки.

Зубья и накладки изготавливают из стали разной твердости. В состав стали входят углерод, хром, магний и кремний. Верхняя часть, или корпус, из стали твердостью 460…530 НВ обладает высокой устойчивостью к ударным воздействиям. Нижней части, или накладке, из стали твердостью 700 НВ присуща высокая износостойкость. Благодаря прямоугольному поперечному сечению накладки и наличию канавок особой формы достигается высокая проникающая способность зубьев. Обе детали соединяются с помощью клиновых канавок и выступов и закрепляются болтами UNIVERSAL с контргайками. Канавки на зубьях имеют форму, предотвращающую перекос и поломку деталей. Зубья совместимы со всеми современными системами крепления к адаптерам. Предлагается соединение с адаптерами двух типов: с помощью пальца и шайбы или пальца с винтовой шайбой. Последний способ быстрее и безопаснее, поскольку выполняется руками, без инструмента.

Зуб, состоящий из двух частей разной твердости, дешевле зуба, выполненного в виде единой детали, который весь должен был подвергаться дорогостоящей закалке. Времени на замену накладки требуется меньше, чем на замену всего зуба, в результате сокращаются простои машины.

ТЕХНИКА (обзоры) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Intermat
Станислав Протасов Основные Средства 04'2009 21 июня 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru