Intermat 2009

Новые строительные машины

Станислав Протасов
Наш журнал уже рассказывал о выставке Intermat 2009 (см. № 11, 12 за 2008 г. и № 1 за 2009 г.). Экспозиция обещает быть огромной. Мы познакомим читателя лишь с новинками оборудования, оставив «за скобками» уже известную серийную продукцию.
Полноприводный фронтальный погрузчик Hitachi ZW150-3
Grove GSK55
Potain MDT 368
Сочлененный фронтальный погрузчик Volvo L50F
Мобильный кран Liebherr MK 88
Первый бульдозер с полностью электрическим приводом Caterpillar D7E
Экскаватор нового поколения Liebherr R 926 Litronic
Мобильный кран Liebherr LTM 1350-6.1
Новинка российского рынка Komatsu WA180-3
Экскаватор с уменьшенным вылетом противовеса Volvo ECR305CL
Мини-экскаватор Hitachi ZX14-3
Экскаватор шестого поколения Liebherr R 916
Новичок на рынке России Komatsu WA200-5
«Узкая» мод. Bell B25DN
Grove GMK5110-1
Экскаватор среднего класса JCB 8065 RTS

Землеройные экскаваторы и фронтальные погрузчики

Машины с уменьшенным вылетом противовеса приобрели в последние годы большую популярность благодаря способности работать у стен или на полосе оживленного шоссе, не занимая лишнего места и не мешая движению. Экскаватор Volvo ECR 305CL с уменьшенным вылетом противовеса – третья и самая большая модель в производственной программе экскаваторов Volvo этого типа. Благодаря массе в 33,8...37 т у машины выше динамика и производительность, чем у обычных экскаваторов, предназначенных для работы в стесненных условиях. Volvo ECR 305CL унифицирован по ряду основных узлов с известной моделью ЕС290С, а ходовая часть заимствована у более тяжелой мод. ЕС330С, что повышает прочность и устойчивость машины. Поворотный момент надстройки увеличен, благодаря чему экскаватор лучше поворачивается при работе на склонах. Компактный корпус лишь иногда незначительно выступает за габаритную ширину гусениц – менее чем на 80 мм (при ширине башмаков гусениц 800 мм).

Liebherr впервые представит в Париже три модели гусеничных экскаваторов шестого поколения нового модельного ряда массой 21,7...27,1 т: R 906, R 916 Litronic и R 926 Litronic. Машины оснащены двухконтурной энергосберегающей гидросистемой Positive Control. Мощность двигателей – 105...130 кВт. Х-образная рама ходовой части обеспечивает высокую прочность и долговечность конструкции. Каждую из моделей выпускают в версиях Classic для обычных землеройных работ и Advanced – инновационная комплектация для универсального применения.

JCB позиционирует себя как третьего в мире производителя строительного оборудования по объемам выпуска. Компания создала новый экскаватор среднего класса 8065 RTS массой 6 т и с уменьшенным на 117 мм вылетом противовеса. Новая, более производительная модель 8065 RTS заменит экскаватор 8060. Она оборудована более комфортабельной кабиной с улучшенным обзором с места оператора (имеется и вариант с навесом от солнца). Машина укомплектована новым двигателем Isuzu мощностью 54,3 кВт и усиленной рукоятью стрелы, что позволило увеличить усилие отрыва. Максимальная глубина выемки составляет 4350 мм, высота выгрузки – 4271 мм. Это, как утверждают специалисты компании, лучшие в классе показатели. Ходовая часть также усовершенствована, имеется две скорости – 2,9 и 5,3 км/ч. Электронная система управления регулирует производительность гидросистемы в зависимости от нагрузки, повышая топливную экономичность.

Hitachi пока только определяется с участием в выставке. Тем не менее мы расскажем о новинках этой компании. Hitachi объявила о пополнении в ряду популярных экскаваторов третьего поколения Zaxis-3: ZX14-3. Новая модель эксплуатационной массой 1460…1570 кг заполняет важный промежуток в классе мини-моделей массой 1…2 т. Она прошла тщательные эксплуатационные испытания на различных строительных работах. Ширина машины всего 980 мм, поэтому ее можно эффективно использовать в стесненном пространстве. Мощный, но экономичный 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 0,854 л развивает мощность 10,7 кВт. Вместимость ковша – 0,02…0,05 м3. Топливный бак вместимостью 22 л позволяет длительное время работать без дозаправки, тем самым повышается производительность машины. Усовершенствованная гидросистема экскаватора построена на тех же инновационных принципах, что и гидросистема экскаваторов Zaxis среднего класса. Периодичность смазки соединительных пальцев увеличена до 500 ч благодаря оригинальной конструкции втулок (HN). Обзор с места оператора улучшился, поскольку увеличена площадь остекления кабины. Для удобства доступа дверь распахивается на 180°. Резиновые гусеницы с усиленными башмаками и оригинальным рисунком эффективно гасят шум и вибрации, возникающие при движении. Скорость экскаватора – 2,1 км/ч.

Из особенностей погрузчиков L45F и L50F компании Volvo назову шарнирно-сочлененную раму, патентованную конструкцию рычажного механизма ТР (Torque Parallel), обеспечивающего постоянное горизонтальное положение ковша при подъеме, гидросистему с двумя независимо работающими гидронасосами, полностью блокируемые межколесные дифференциалы и увеличенные межсервисные интервалы. Конструкция рычагов обеспечивает оператору отличный обзор груза и рабочего оборудования. Благодаря двум отдельно работающим гидронасосам гидроусилитель рулевого управления всегда будет работать с полной мощностью независимо от нагрузки, с которой работает главный насос гидросистемы. Кабина установлена на масляных демпферах, уменьшающих шум и вибрации. Задний мост может отклоняться в вертикальной плоскости, что увеличивает устойчивость и тяговое усилие машины. Intermat 2009 станет первой международной выставкой, где будут представлены новые погрузчики.

Семейство фронтальных погрузчиков Hitachi ZW пополнили две новые модели – ZW140 и ZW150. Погрузчики массой 11 020 и 12 150 кг и оборудованы двигателями мощностью 96 и 107 кВт соответственно. Инновационная гидростатическая трансмиссия HST с двумя гидромоторами обеспечивает высокую производительность и плавное движение с четырьмя диапазонами скоростей до 39 км/ч на любых нагрузочных режимах и поверхностях. Вместимость ковшей – 1,5…2,4 и 1,9…2,6 куб.м, усилие отрыва – 92,0 и 98,8 кН соответственно. Кабина установлена на демпферах, ее двойная пластмассовая крыша с полой серединой обеспечивает надежную теплоизоляцию. Задняя ось качается в вертикальной плоскости на средней оси. В конструкции применены описанные выше соединительные пальцы с втулками HN. Крутящий момент перераспределяется между колесами в зависимости от силы сцепления с помощью дифференциалов пропорционального крутящего момента Torque Proportional Differential.

Говоря о фронтальных погрузчиках, надо упомянуть о российских премьерах Komatsu. В конце 2008 г. на российском рынке появились новинки – колесные погрузчики легкого класса на сочлененной раме WA150-5, WA180-3, WA200-5. Эта техника широко распространена в Японии, Европе, Северной Америке и, наконец, поступила в Россию. Эти модели предназначены для эксплуатации в коммунальном хозяйстве и строительстве. Их поставляют в спецкомплектации, разработанной для более низких температур окружающей среды, характерных для средней полосы России. Среди преимуществ этих машин особого внимания заслуживает гидростатический привод с электронным управлением (HST). Пробуксовку ведущих колес предотвращает система контроля тягового усилия TCS. Кабина установлена на демпферах с эластичными вставками, значительно уменьшающими вибрации и шум. Как уверяют представители компании, уровень шума в кабине является самым низким среди машин данного класса – всего 70 дБ (А)! Колесные погрузчики Komatsu легко маневрируют в ограниченном пространстве благодаря большому углу складывания полурам: 40°.

Сочлененные самосвалы и бульдозеры

Сочлененный самосвал Komatsu НМ250-2 появился на европейском рынке в 2008 г. в связи с большим спросом на 25-тонные «сочлененники». Машина грузоподъемностью (г/п) 24 т оснащена дисковыми тормозами с принудительным масляным охлаждением. Только Komatsu устанавливает такие тормоза на сочлененные самосвалы данного класса. Такая конструкция повышает надежность компонентов тормозов и мощность торможения. Самосвал оснащен двигателем мощностью 232 кВт. Благодаря гидропневматической подвеске колес и масляным демпферам, на которых установлена кабина, воздействие вибрации и шума на оператора значительно снижено.

Известная своей карьерной и дорожно-строительной техникой компания Bell Equipment расширила линейку сочлененных самосвалов: вводится версия B25DN меньшей габаритной ширины, разработанная специально для некоторых сегментов европейского рынка. Например, «узкие» сочлененники пользуются спросом на складах щебня. Традиционно на таких складах использовались дорожные самосвалы и хопперы, поэтому все проходы рассчитаны именно на ширину дорожного автомобиля. Однако недавно принятые нормы требуют, чтобы кабины автомобилей, эксплуатируемых на таких предприятиях, были оборудованы системами защиты ROPS/ FOPS, поэтому предприятия стали заменять дорожные грузовики сочлененными самосвалами. Кроме того, B25DN пригоден для тех случаев эксплуатации, когда сочлененным самосвалам приходится перевозить стройматериалы по дорогам общего пользования. Следует заметить, что г/п B25DN не изменилась, несмотря на уменьшение ширины. Ширина колеи составляет 2600 мм, но по заказу автомобиль могут оснастить более узкими шинами, и тогда колея уменьшается до 2550 мм.

Трехосная мод. Bell B45D г/п 45 т заполнит промежуток между 40- и 50-тонной моделями и создана в соответствии с пожеланиями клиентов. Она легче и экономичнее 50-тонника, и в то же время ее г/п выше, чем 40-тонной модели, практически как раз «на один лишний ковш экскаватора» (7 вместо 6 ковшей у 40-тонника). B45D оснащен двигателем мощностью 350 кВт, маслопогружными дисковыми тормозами на всех колесах и активной передней подвеской. Вместимость кузова – 25 куб.м. Задняя подвеска по заказу оснащается стабилизатором поперечной устойчивости. Усовершенствован ряд узлов машины. Начало выпуска запланировано на I квартал 2009 г.

По заказу машины Bell оборудуют задней подвеской простой, но эффективной конструкции типа «сэндвич», которая на 66% уменьшает вибрации, воздействующие на оператора.

В глобальных планах компании Caterpillar выпуск целого ряда новинок запланирован на 2010 г., поэтому нынешний год выдался не очень урожайным на инновации. Однако Caterpillar представляет в этом году первый бульдозер с полностью электрическим приводом D7E, который потребляет на 20% меньше топлива по сравнению с дизельной моделью того же класса, зато производительность D7E больше на 10%. Caterpillar, как и Komatsu, предпочитает не раскрывать карты до выставки и не дает подробных описаний новинок, припасенных для Intermat. Также специалисты Caterpillar разработали новую трансмиссию для фронтальных погрузчиков, значительно повышающую их топливную экономичность.

Краны

Liebherr представляет новую разработку – 6-осный мобильный кран LTM 1350-6.1 номинальной г/п 350 т, оснащенный 70-метровой телескопической стрелой (на 10 м длиннее, чем у предыдущей модели LTM 1300-6.1). По заверениям представителей компании, у LTM 1350-6.1 самые лучшие характеристики грузоподъемности среди кранов аналогичного класса, представленных на рынке. Грузоподъемность увеличена благодаря применению подвески каната с Y-образным порталом, которая в ряде участков рабочей зоны удваивает грузоподъемность, поэтому 6-осный кран может выполнять работы, с которыми порой справляются лишь 7- и 8-осные модели: на больших вылетах стрелы LTM 1350-6.1 может успешно применяться для монтажа башенных кранов. При установке 78-метрового удлинителя с изменяемым углом наклона высота подъема на крюке достигает 132 м, т. е. на 16 м больше, чем у предшествующей модели. При оснащении крана решетчатым удлинителем обеспечиваются рабочие характеристики, которые ранее были лишь у кранов более высоких классов грузоподъемности. LTM 1350-6.1 может самостоятельно выполнить установку Y-образного портала, без привлечения вспомогательного крана. Стойки портала устанавливают на кронштейны по обеим сторонам телескопической стрелы и затем закрепляют пальцами на нижней секции стрелы. При работе крана используется до 140 т балласта, который перевозят на низкорамном прицепе. Мощность двигателя шасси – 450 кВт. Все шесть мостов управляемые, имеется 5 режимов рулевого управления, в том числе «крабовый ход». Привод крановой установки осуществляется от двигателя мощностью 180 кВт. Крановая установка управляется новой усовершенствованной электронной системой LICCON2.

Линейку мобильных кранов Liebherr пополнил 4-осный MK 88, предназначенный для работ в стесненных условиях. Шасси оснащено двигателем мощностью 300 кВт и вентилируемыми дисковыми тормозами. Имеется 5 режимов рулевого управления. Подготовка крана к работе с выдвижением опор выполняется автоматически одним нажатием кнопки и занимает не более 15 минут. Удлинитель можно установить под углом 15°, 30° и 45° к стреле, благодаря этому, как утверждает компания Liebherr, у МК 88 самая большая высота подъема в своем классе. Кран занял промежуточное место в модельном ряду между МК 63 и МК 100.

Компании Grove и Potain входят в состав Manitowoc Company, Inc. Новый прицепной кран Grove GSK55 – бюджетная, сравнительно недорогая модель, предназначенная для европейского и для развивающихся рынков, в частности для России. Кран можно буксировать любым подходящим трактором. Надстройка заимствована от крана GMK3055. Она оснащена двигателем мощностью 93 кВт, обеспечивающим все потребности крановой установки, включая выдвижение аутригеров. Диаграмма грузоподъемности крана аналогична GMK3055, номинальная г/п – 55 т, длина стрелы – 43 м. Предусмотрен откидной гусек 8,7/ 15 м. Высота подъема с гуськом – 60 м. Масса противовеса – 11,6 т. Нагрузка на оси – 9 т.

Модернизированный кран Grove GMK5110-1 на пятиосном шасси высокой проходимости (10х6х10) с независимой гидропневматической подвеской для американского рынка имеет обозначение GMK5135. Г/п крана 110 т, длина 5-секционной телескопической стрелы – 50,6 м. Предусмотрены 18-метровый откидной гусек и два удлинителя по 8 м. Высота подъема составляет 87 м, вылет – 46 м. Г/п на максимальном вылете возросла до 16 т. Шасси оборудовано двигателем мощностью 420 кВт. Новинкой в конструкции трансмиссии крана является также двухдиапазонная раздаточная коробка. С противовесом максимальной массы нагрузка на ось составляет 12 т. Грузоподъемная характеристика крана улучшена по сравнению с предыдущей моделью.

Бренд Potain представлен новым быстровозводимым башенным краном MDT 368, который предлагают в двух версиях: MDT 368L12 г/п 12 т (г/п на конце гуська 3,2 т) и MDT 368 L16 г/п 16 т (г/п на конце гуська – 3 т). Длина стрелы у обеих версий – 75 м. Высота подъема под крюком – 93,7 м. Нововведением в конструкции является противовесная консоль длиной 21,7 м, складывающаяся в транспортном положении. Выпуск крана намечен на начало 2009 г.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Погрузчик Экскаватор Intermat
Станислав Протасов Основные Средства 03'2009 16 июня 2010

Комментарии (0)