Процесс приемки товара на склад (ч. 1)
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз

BAUMA China 2008

Крановая антикризисная феерия

Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства»

Эта выставка проводится лишь в четвертый раз. В 2008 году она прошла на фоне тяжелейшего кризиса в строительной отрасли, который в немалой степени затронул и Китай, и другие регионы Юго-Восточной Азии. За несколько месяцев до открытия BAUMA China 2008 стало ясно, что выставка побьет несколько рекордов, о чем организаторы с гордостью заявляли на официальном сайте. В действительности результаты выставки превысили даже самые смелые ожидания.

Лишь несколько фактов для начала, чтобы было понятно, насколько серьезно эволюционировал китайский рынок строительной техники и оборудования за последние два года. BAUMA China, как и многие крупные промышленные выставки, проходит раз в два года. В 2006-м Bauma в Китае посетили около 50 тысяч человек из разных стран, на выставочной площади 100 тыс. м2 представили свою продукцию 738 компаний из 27 государств. Год 2006-й стал годом сильнейшего роста строительной отрасли в КНР. Страна готовилась к Олимпиаде. И вот год 2008-й. Вслед за ипотечным кризисом в США последовал кризис ликвидности в крупнейших банках мира. Начиная с августа в Азии наблюдается замедление темпов продаж строительных машин. На фоне всех этих негативных факторов китайская выставка демонстрирует невероятный, ажиотажный всплеск интереса как со стороны участников, так и со стороны гостей. За три месяца до начала China Bauma 2008 в Шанхае открылся новый международный выставочный центр (SNIEC). Bauma China 2008 заняла в общей сложности 210 000 м2 (на 40% больше, чем в 2006 г.), из них 80 000 м2 – это площадь крытого павильона и 130 000 м2 – площадка под открытым небом. На этой территории разместилось 1608 экспонентов, на 48% больше, чем два года назад. Число международных павильонов увеличилось до восьми, в частности, добавлен румынский павильон. По оценкам организаторов, за три дня здесь побывали более 113 тыс. посетителей из 113 стран, и это также на 40% больше, чем в 2006-м.

Стоит ли удивляться такой активности на фоне кризиса? Нет. Инвестиционная деятельность в строительной отрасли Китая в 2008 г. была весьма активной, и ведущие производители строительной техники приехали в Шанхай в надежде получить свою долю довольно крупного пирога. По данным Национального статистического бюро Китая, инвестиционные вложения в строительную индустрию достигли за этот период астрономической суммы 210 млрд. евро – на 25% больше, чем за тот же период 2007 г. Это означает, что около 18% валового национального продукта приходится на инвестиции в строительство, что в процентном отношении в два раза выше, чем, например, в Германии. Сейчас в стране ведется строительство нескольких тысяч километров автомобильных дорог, строят новые крупные международные аэропорты, активно модернизируют и расширяют имеющиеся аэропорты. В разной стадии строительства и модернизации находятся 220 портов по всей стране. Самый крупный строительный проект реализуют в настоящее время в г. Тяньцзинь, что в 160 км к востоку от Пекина. Только в него уже вложено от трех до четырех миллиардов евро. Есть за что побороться, не так ли?

На BAUMA China представили оборудование по следующим профилям: экскаваторы, погрузчики, грейдеры и бульдозеры; компрессоры, пневматический и гидравлический инструмент; насосные станции и оборудование для производства железобетонных конструкций; лифты и конвейеры; оборудование для смешивания, транспортировки и подачи раствора; механизмы для устройства тоннелей и галерей, проходческий инструмент; бетоно- и асфальтоукладчики; рельсовые механизмы и механизмы для работы на воде; оборудование для производства различных строительных материалов и смесей и для их рециклинга; устройства для тестов и проверки оборудования и строительных конструкций. Об участии в шоу объявили практически все известные производители техники в этих сегментах. Свои последние разработки здесь продемонстрировали ведущие производители строительной техники, входящие в топ-50 мировой машиностроительной индустрии. Технику европейского, американского и японского производства россияне уже видели на российских выставках 2008 года, в частности, на «КОНЭКСПО Россия 2008». Так что наибольший интерес у нас вызвала строительная техника китайского производства, тем более что именно китайские торговые марки занимали на этой выставке ключевые позиции. Посмотрим, чем они удивили.

Особо отличилась тройка лидеров строительного машиностроения КНР – XCMG, Zoomlion, Sany. Наибольшее количество премьер было в сегменте подъемного оборудования. По количеству выставленных здесь высотных башенных кранов и гусеничных самоходных кранов китайская BAUMA 2008 сравнялась с мюнхенской выставкой, которая считается крупнейшей в мире, а ведь китайское шоу проходило всего в четвертый раз.

Главной новинкой компании XCMG стал 650-тонный гусеничный кран – самая тяжелая модель, выпущенная компанией на сегодняшний день. Кран XCMG QUY650 имеет несколько типов комплектации. Он может комплектоваться стрелой максимальной грузоподъемности (г/п), высота которой 84 м. Более длинная стрела поднимает грузы на 130 м, а кран, укомплектованный стрелой Superlift с управляемым удлинителем, на 180 м. Мощность двигателя гусеничной базовой машины для этого крана 500 кВт. Представители XCMG заявили: «Крановая техника, экспонируемая компанией XCMG на выставке BAUMA China 2008, свидетельствует о том, что монополия зарубежных производителей в сегменте кранов hi-end на китайском рынке закончилась».

Справедливости ради отметим, что этот кран был не самым мощным на BAUMA China 2008. В этом направлении первенство удерживает компания Sany, она представила кран-рекордсмен SCC 10 000 номинальной г/п 1000 т. Впрочем, модель пока не запущена в серийное производство: ее испытания полностью завершат к весне. Максимальный вылет стрелы гусеничного крана SCC 10000 составляет 120 м, а в комплекте с гуськом – 96 м + 96 м. Кран оснащен двигателем мощностью 597 кВт.

Комментируя достижения конкурентов в этой области, вице-президент концерна XCMG Чжан Юй Чун, отметил, что компания не планирует в ближайшее время выпускать столь тяжелую модель, поскольку сомневается в том, что она будет иметь коммерческий успех.

Помимо XCMG и Sany интересные разработки в области гусеничных кранов предложили Zoomlion и FUWA (ранее известная как Fushun). FUWA, которая, по некоторым оценкам, в этом сегменте техники занимает на внутреннем рынке Китая второе место после Sany, представила модель номинальной г/п 500 т (QUY500). Длина основной стрелы крана 84 м. Удлиненная версия – 108 м. О мощности крана свидетельствует такой показатель: на вылете 16 м машина способна поднимать груз массой 250 т. В комплектации базовой стрелой кран может поднимать груз 400 т на высоту до 7 м. Двигатель крана – Cummins QSX15 мощностью 336 кВт. Компания обещает создать 1000-тонную модель в этом году.

Довольно интересный прототип, готовый к серийному производству, неожиданно представила фирма Foton Lovol. Это наиболее тяжелая модель гусеничного крана, выпускаемая компанией, она способна поднимать груз до 320 т или 360 т в комплектации с 50-тонным противовесом. Длина основной стрелы крана 78 м. Высота удлиненной стрелы – 90 м. Кран приводится в движение от двигателя Volvo TWD1240VE мощностью 312 кВт. Эта модель сейчас проходит испытания, они закончатся в этом году. Компания до сих пор не продавала столь тяжелых моделей. Впрочем, в преддверии пекинской Олимпиады корпорация реализовала 5 ед. 200-тонных кранов, которые работали на стройке аэропорта в Шанхае.

На фоне этих тяжеловесов кран фирмы Zoomlion г/п 260 т выглядел довольно скромно. Впрочем, у этого производителя в текущем году другие поводы для гордости. Фирма впервые демонстрировала технику в Шанхае объединенным стендом с итальянской маркой бетоноподающего оборудования CIFA. Летом 2008 г. Zoomlion приобрела эту авторитетную европейскую компанию. На приобретение 60% пакета акций CIFA компания Zoomlion потратила 163 млн. USD, и это только одно из ее многочисленных приобретений в прошлом году. На выставке помимо крана Zoomlion представила самый большей бетононасос CIFA – 58-метровый K58 XRZ. Что касается техники собственного производства, главной премьерой Zoomlion на BAUMA стала новая, V серия мобильной крановой техники с новой кабиной и другими усовершенствованиями. На шоу были выставлены краны номинальной г/п 90, 120 и 150 т со стрелами 48; 59 и 57,5 м соответственно. Самой тяжелой моделью на пневматических шинах стал 220-тонный полноприводный шестиосный кран с высотой стрелы в стандартной комплектации 61 м. Помимо этого Zoomlion объявила о том, что закончила разработку 350-тонного крана и запустит его в серию в этом году.

Кстати 220-тоннику Zoomlion уже есть достойный конкурент. Первую модель полноприводного крана на BAUMA China 2008 продемонстрировала компания Sany. В отличие от кранов XCMG и Zoomlion у 220-тонника производства Sany пятиосное шасси. Кран укомплектован шестисекционной стрелой длиной 62 м. В комплектации с дополнительным удлинителем длина стрелы крана может достигать 105 м. У шасси крана гидравлическая подвеска Hydac и оси Kessler. Радиус поворота машины 20 м при длине модели 15,8 м. Масса машины – 60 т, соответственно нагрузка на ось не превышает 12 т. Что касается основных агрегатов машины, в качестве силовой установки используется фирменный мотор Mercedes-Benz OM502LA.E3A (390 кВт), который агрегатируется с трансмиссией AS-Tronic от ZF. Машина пока не запущена в серийное производство.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Китай BAUMA
Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства» Основные Средства 01'2009 14 мая 2010

Комментарии (0)