BAUMA China 2008

Крановая антикризисная феерия

Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства»

Эта выставка проводится лишь в четвертый раз. В 2008 году она прошла на фоне тяжелейшего кризиса в строительной отрасли, который в немалой степени затронул и Китай, и другие регионы Юго-Восточной Азии. За несколько месяцев до открытия BAUMA China 2008 стало ясно, что выставка побьет несколько рекордов, о чем организаторы с гордостью заявляли на официальном сайте. В действительности результаты выставки превысили даже самые смелые ожидания.

Лишь несколько фактов для начала, чтобы было понятно, насколько серьезно эволюционировал китайский рынок строительной техники и оборудования за последние два года. BAUMA China, как и многие крупные промышленные выставки, проходит раз в два года. В 2006-м Bauma в Китае посетили около 50 тысяч человек из разных стран, на выставочной площади 100 тыс. м2 представили свою продукцию 738 компаний из 27 государств. Год 2006-й стал годом сильнейшего роста строительной отрасли в КНР. Страна готовилась к Олимпиаде. И вот год 2008-й. Вслед за ипотечным кризисом в США последовал кризис ликвидности в крупнейших банках мира. Начиная с августа в Азии наблюдается замедление темпов продаж строительных машин. На фоне всех этих негативных факторов китайская выставка демонстрирует невероятный, ажиотажный всплеск интереса как со стороны участников, так и со стороны гостей. За три месяца до начала China Bauma 2008 в Шанхае открылся новый международный выставочный центр (SNIEC). Bauma China 2008 заняла в общей сложности 210 000 м2 (на 40% больше, чем в 2006 г.), из них 80 000 м2 – это площадь крытого павильона и 130 000 м2 – площадка под открытым небом. На этой территории разместилось 1608 экспонентов, на 48% больше, чем два года назад. Число международных павильонов увеличилось до восьми, в частности, добавлен румынский павильон. По оценкам организаторов, за три дня здесь побывали более 113 тыс. посетителей из 113 стран, и это также на 40% больше, чем в 2006-м.

Стоит ли удивляться такой активности на фоне кризиса? Нет. Инвестиционная деятельность в строительной отрасли Китая в 2008 г. была весьма активной, и ведущие производители строительной техники приехали в Шанхай в надежде получить свою долю довольно крупного пирога. По данным Национального статистического бюро Китая, инвестиционные вложения в строительную индустрию достигли за этот период астрономической суммы 210 млрд. евро – на 25% больше, чем за тот же период 2007 г. Это означает, что около 18% валового национального продукта приходится на инвестиции в строительство, что в процентном отношении в два раза выше, чем, например, в Германии. Сейчас в стране ведется строительство нескольких тысяч километров автомобильных дорог, строят новые крупные международные аэропорты, активно модернизируют и расширяют имеющиеся аэропорты. В разной стадии строительства и модернизации находятся 220 портов по всей стране. Самый крупный строительный проект реализуют в настоящее время в г. Тяньцзинь, что в 160 км к востоку от Пекина. Только в него уже вложено от трех до четырех миллиардов евро. Есть за что побороться, не так ли?

На BAUMA China представили оборудование по следующим профилям: экскаваторы, погрузчики, грейдеры и бульдозеры; компрессоры, пневматический и гидравлический инструмент; насосные станции и оборудование для производства железобетонных конструкций; лифты и конвейеры; оборудование для смешивания, транспортировки и подачи раствора; механизмы для устройства тоннелей и галерей, проходческий инструмент; бетоно- и асфальтоукладчики; рельсовые механизмы и механизмы для работы на воде; оборудование для производства различных строительных материалов и смесей и для их рециклинга; устройства для тестов и проверки оборудования и строительных конструкций. Об участии в шоу объявили практически все известные производители техники в этих сегментах. Свои последние разработки здесь продемонстрировали ведущие производители строительной техники, входящие в топ-50 мировой машиностроительной индустрии. Технику европейского, американского и японского производства россияне уже видели на российских выставках 2008 года, в частности, на «КОНЭКСПО Россия 2008». Так что наибольший интерес у нас вызвала строительная техника китайского производства, тем более что именно китайские торговые марки занимали на этой выставке ключевые позиции. Посмотрим, чем они удивили.

Особо отличилась тройка лидеров строительного машиностроения КНР – XCMG, Zoomlion, Sany. Наибольшее количество премьер было в сегменте подъемного оборудования. По количеству выставленных здесь высотных башенных кранов и гусеничных самоходных кранов китайская BAUMA 2008 сравнялась с мюнхенской выставкой, которая считается крупнейшей в мире, а ведь китайское шоу проходило всего в четвертый раз.

Главной новинкой компании XCMG стал 650-тонный гусеничный кран – самая тяжелая модель, выпущенная компанией на сегодняшний день. Кран XCMG QUY650 имеет несколько типов комплектации. Он может комплектоваться стрелой максимальной грузоподъемности (г/п), высота которой 84 м. Более длинная стрела поднимает грузы на 130 м, а кран, укомплектованный стрелой Superlift с управляемым удлинителем, на 180 м. Мощность двигателя гусеничной базовой машины для этого крана 500 кВт. Представители XCMG заявили: «Крановая техника, экспонируемая компанией XCMG на выставке BAUMA China 2008, свидетельствует о том, что монополия зарубежных производителей в сегменте кранов hi-end на китайском рынке закончилась».

Справедливости ради отметим, что этот кран был не самым мощным на BAUMA China 2008. В этом направлении первенство удерживает компания Sany, она представила кран-рекордсмен SCC 10 000 номинальной г/п 1000 т. Впрочем, модель пока не запущена в серийное производство: ее испытания полностью завершат к весне. Максимальный вылет стрелы гусеничного крана SCC 10000 составляет 120 м, а в комплекте с гуськом – 96 м + 96 м. Кран оснащен двигателем мощностью 597 кВт.

Комментируя достижения конкурентов в этой области, вице-президент концерна XCMG Чжан Юй Чун, отметил, что компания не планирует в ближайшее время выпускать столь тяжелую модель, поскольку сомневается в том, что она будет иметь коммерческий успех.

Помимо XCMG и Sany интересные разработки в области гусеничных кранов предложили Zoomlion и FUWA (ранее известная как Fushun). FUWA, которая, по некоторым оценкам, в этом сегменте техники занимает на внутреннем рынке Китая второе место после Sany, представила модель номинальной г/п 500 т (QUY500). Длина основной стрелы крана 84 м. Удлиненная версия – 108 м. О мощности крана свидетельствует такой показатель: на вылете 16 м машина способна поднимать груз массой 250 т. В комплектации базовой стрелой кран может поднимать груз 400 т на высоту до 7 м. Двигатель крана – Cummins QSX15 мощностью 336 кВт. Компания обещает создать 1000-тонную модель в этом году.

Довольно интересный прототип, готовый к серийному производству, неожиданно представила фирма Foton Lovol. Это наиболее тяжелая модель гусеничного крана, выпускаемая компанией, она способна поднимать груз до 320 т или 360 т в комплектации с 50-тонным противовесом. Длина основной стрелы крана 78 м. Высота удлиненной стрелы – 90 м. Кран приводится в движение от двигателя Volvo TWD1240VE мощностью 312 кВт. Эта модель сейчас проходит испытания, они закончатся в этом году. Компания до сих пор не продавала столь тяжелых моделей. Впрочем, в преддверии пекинской Олимпиады корпорация реализовала 5 ед. 200-тонных кранов, которые работали на стройке аэропорта в Шанхае.

На фоне этих тяжеловесов кран фирмы Zoomlion г/п 260 т выглядел довольно скромно. Впрочем, у этого производителя в текущем году другие поводы для гордости. Фирма впервые демонстрировала технику в Шанхае объединенным стендом с итальянской маркой бетоноподающего оборудования CIFA. Летом 2008 г. Zoomlion приобрела эту авторитетную европейскую компанию. На приобретение 60% пакета акций CIFA компания Zoomlion потратила 163 млн. USD, и это только одно из ее многочисленных приобретений в прошлом году. На выставке помимо крана Zoomlion представила самый большей бетононасос CIFA – 58-метровый K58 XRZ. Что касается техники собственного производства, главной премьерой Zoomlion на BAUMA стала новая, V серия мобильной крановой техники с новой кабиной и другими усовершенствованиями. На шоу были выставлены краны номинальной г/п 90, 120 и 150 т со стрелами 48; 59 и 57,5 м соответственно. Самой тяжелой моделью на пневматических шинах стал 220-тонный полноприводный шестиосный кран с высотой стрелы в стандартной комплектации 61 м. Помимо этого Zoomlion объявила о том, что закончила разработку 350-тонного крана и запустит его в серию в этом году.

Кстати 220-тоннику Zoomlion уже есть достойный конкурент. Первую модель полноприводного крана на BAUMA China 2008 продемонстрировала компания Sany. В отличие от кранов XCMG и Zoomlion у 220-тонника производства Sany пятиосное шасси. Кран укомплектован шестисекционной стрелой длиной 62 м. В комплектации с дополнительным удлинителем длина стрелы крана может достигать 105 м. У шасси крана гидравлическая подвеска Hydac и оси Kessler. Радиус поворота машины 20 м при длине модели 15,8 м. Масса машины – 60 т, соответственно нагрузка на ось не превышает 12 т. Что касается основных агрегатов машины, в качестве силовой установки используется фирменный мотор Mercedes-Benz OM502LA.E3A (390 кВт), который агрегатируется с трансмиссией AS-Tronic от ZF. Машина пока не запущена в серийное производство.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Китай BAUMA
Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства» Основные Средства 01'2009 14 мая 2010

Комментарии (0)