СТТ-2008

Первые итоги

Леонид Малютин

Погрузчик В-140 и экскаватор ЕК-20 Группы ГАЗ

Комбинированный каток «РАСКАТ» RV-7-DS

Грейдер «Брянского Арсенала» ГС-25.11

Думпер Barford

40-тонный клинцовский кран КС-65719-1К

Бульдозер Komatsu D65E

Мини-погрузчик Doosan 440 и экскаватор Doosan DX160W

Самосвалы Foton с новой кабиной

Renault Kerax c 500-сильным двигателем

Прицеп 8376РТ грузоподъемностью 50 т от компании «Спецприцеп»

Мини-экскаватор Takeuchi ТВ125Е с электроприводом

Автовышка на шасси IVECO Daily

В этом году международная выставка «Строительная Техника и Технологии» проходила под знаком некой интриги, причем запущенной и подогреваемой правлением CONEXPO, оттянувшего значительные силы на собственное мероприятие, которое пройдет всего лишь через три месяца здесь же. Несмотря на происки тех, кто без устали толкует о кооперации, но творит обратное, наша «СТТ» не растеряла ни и по числу участников, ни по площадям, ни по посетителям. А участников стало даже примерно на треть больше, и экспозиции заняли почти все пространство «Крокус Экспо» (свободным остался 3-й павильон).

Места ушедших маркетмейкеров Caterpillar, Komatsu, Terex, Volvo, JCB заняли многочисленные дилеры, преимущественно с китайским уклоном, т. е. количество переходит в качество – «СТТ» смещается в сторону дилерской выставки, выставки-продажи. Из крупных западных фирм остались Liebherr и Wirtgen.
Несколько теплых слов в адрес руководства «Крокус Экспо»: во-первых, автостоянка под третьим павильоном – это очень удобно и для посетителей, и для участников. Замечательная стоянка! Во-вторых, наконец-то догадались мелкие загончики на открытой площадке объединить в большие. Стало просторнее и удобнее, и эстетически выставка значительно выиграла. А теперь обращение к участникам от лица прессы. Друзья! Не ставьте технику так плотно – фотографировать невозможно. Участники, словно стараясь компенсировать это неудобство и занять досуг журналистской братии, наняли рекордное количество девчонок-промоутеров в пикантных одеяниях, включая боди-арт.
Уход главных западных фирм – это потеря для «СТТ», но, как оказалось, отнюдь не фатальная. Ведущие отечественные заводы, пребывавшие в тени гигантов, вышли на первый план. И не только по площадям, но и по обилию новинок. Особо надо отметить экспозицию ассоциации НАМС, куда входят заводы «Автокран», «РАСКАТ», «Газпром-Кран» и Брянский автомобильный. Впервые у этого объединения такая крупная площадка – есть где расставить технику. Но не это главное. Главное – это целый букет новинок, причем речь идет не о переделке старого, а о технике нового поколения, выходящей на конкурентный уровень с европейской. Прежде всего это премьера ОАО «Автокрана» в самом массовом сегменте 25-тонных автокранов – «Ивановец» КС-54712 на специальном шасси БАЗ-80311 6х4. Этот кран – полностью новая конструкторская разработка и новый дизайн, включая крановую установку с четырехсекционной стрелой многогранного профиля, кабину крановщика, трехосное шасси с кабиной, восточное происхождение которой угадывается с первого взгляда. Вторая новинка также в сегменте 25-тонников – кран КС-54711 на шасси БАЗ-8031 6х4. Дизайн крана решен в традиционном «квадратном» ключе. На шасси использована собственная кабина Брянского автозавода. В сегменте кранов грузоподъемностью (г/п) 32 т представлен КС-59712 на спецшасси БАЗ-8027 4х4 с обеими управляемыми осями и укороченной базой 3,93 м. Сегмент 50-тонных кранов представлял милитаризованный КС-6973БМ-У1, разработанный специально для бездорожья.
Завод «РАСКАТ» продолжает реализацию программы обновления модельного ряда. Как и было обещано в прошлом году, предприятие привезло на показ грунтовые виброкатки RV-13-DT и RV-21-DT массой 13 и 21 т, асфальтовый тандемный каток RV-7-DD массой 7 т и комбинированный каток на его базе RV-7-DS, тротуарные катки RV-2,0-DD и RV-2,4-DD массой 2 и 2,4 т. В качестве бонуса показали модернизированный компактор РЭМ-25 с двигателем Deutz. «РАСКАТ» находит сегмент компакторов интересным. В прошлом году завод выпустил 8 ед., в этом году уже заказано и оплачено 10 ед.
«Группа ГАЗ» в этом году выступила скромнее, но только в отношении площадей и зрелищ. По части новинок этот год урожайнее. Был представлен 20-тонный колесный экскаватор ЕК-20 с новой кабиной, двигателем ЯМЗ-236Г5, гидроаппаратурой Bosch Rexroth, коробкой передач и мостами ZF. В сегменте гусеничных экскаваторов две новых модели. На0 20-тонном экскаваторе ЕТ-20 та же поворотная платформа, что и на ЕК-20, установленная на ковровское гусеничное шасси. для работы на слабых грунтах предназначен 18-тонный ЕТ-18LC. У него увеличенная колея и широкие башмаки, оказывающее давление на грунт в пределах 0,31...0,35 кгс/кв.см. Перевалочная техника представлена гусеничным перегружателем ЕТ-26i и модернизированным колесным перегружателем ЕК-18-45. Колесный погрузчик В-140 сменит предыдущую модель В-138. Его грузоподъемность увеличена до 4,5 т, а вместимость ковша – до 2,5 куб.м. Грузоподъемность погрузчика В-175 составляет 7,5 т, вместимость ковша – 4 куб.м при эксплуатационной массе машины 24 т. Из Брянска прямо с испытаний привезли грейдер ГС-21.11, который Группа ГАЗ позиционирует как карьерный. По сравнению с ГС-25.09 новая модель мощнее, ширина отвала увеличена до 4880 мм. Вторая брянская машина – обещанный гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08 с раздвижным рабочим органом с газовым подогревом. Его ширина укладки до 6,5 м, теоретическая производительность – 500 т/ч. В этом году Группа ГАЗ выкрасила строительную технику в апельсиновый цвет. Есть мнение, что этот оттенок примут в качестве стандартного.
В павильоне на экспозиции Автозавода «Урал» показали автобетонасос KCP40RX170 корейской фирмы Everdigm на шасси «Урал-63685» (6х4) и 8-кубовый автобетоносмеситель TIGARBO на этом же шасси.
Клинцовский автокрановый завод представил 40-тонный кран КС-65719-1К со стрелой гнутого профиля на шасси КамАЗ-6540 (8х4). ОАО «КАЗ» в связи с модернизацией производства переходит на стрелы с гнутым профилем для кранов 25-тонной серии. Еще одна новость. Идя навстречу пожеланиям трудящихся, Клинцовский завод возвращается к производству 16-тонных кранов в IV квартале этого года. Дружественный ему Галичский автокрановый завод показал 50-тонный кран КС-65713-1 на базе шасси КамАЗ-65201. Этот кран – «продолжение» 50-тонной машины, показанной на «СТТ-2007», но изрядно модернизированное по пожеланиям потребителей. Стрела овального профиля создана по зарубежной технологии с использованием стали Weldox. Вторая новинка из Галича – это 32-тонный кран КС-55729-5В, выполненный по традиционной технологии, но зато на шасси повышенной проходимости КамАЗ-63501 «Мустанг» 8х8 с односкатной ошиновкой. Вместе с заводами в экспозиции участвовал авторизованный сервисный центр «Концерн «Все краны». Это московское предприятие помимо экспертизы и ремонта кранов освоило сварку стрел. А на выставку привезли сервисный Peugeot Partner с водруженной на крышу пластиковой стрелой. Смотрится довольно натурально.
Liebherr, наш старый, осторожный партнер решил пока не бросать выставку «СТТ», сказав: «Будем посмотреть на вашу CONEXPO». В этом году экспозиция Liebherr достигла соответствия корпоративным стандартам – большая площадка, засыпанная белым щебнем. На солнце не щадит ни глаз, ни фотокамеру. Одна новинка не таит в себе ничего неожиданного – это новая буровая установка LB28. Она имеет крутящий момент 28 тс·м и рассчитана на бурение скважин глубиной до 70 м. Вторая новинка... Liebherr не только осторожный, но и отважный производитель: он изготовил кран LTF 1045-4.1 с автономным двигателем на четырехосном шасси КамАЗ. Грузоподъемность крана – 45 т, длина стрелы – 35 м. Эта новинка – пробный шар, так сказать разведка боем российского рынка автокранов. Собрали ее на заводе мобильных кранов в Эхингене. О том, сколько пришлось помучиться с шасси, немцы деликатно умалчивают.
Компания «ЛОНМАДИ» расширила свое предложение думперами Barford, предназначенных для перевозки сыпучих грузов и растворов по строительной площадке. Эти популярные в европейских странах машинки отличаются хорошей проходимостью и маневренностью. Особенно удобна трехсторонняя разгрузка самосвального кузова.
Фирма G-Trading, недавно начавшая продвигать на российский рынок японскую компактную технику Takeuchi, центром своей экспозиции сделала диковину – мини-экскаватор ТВ125Е с электроприводом. Электродвигатели питаются от литий-ионной аккумуляторной батареи, заряда которой хватает на 7 ч, время заряда – 3 ч. Вторая новинка – гусеничный мини-погрузчик TL120.
Дилер Komatsu московская компания «Инстройтехком» выставила серийные образцы техники, которые Komatsu старательно продвигает на российский рынок: гусеничные экскаваторы РС200 и РС270, мини-экскаватор РС50, погрузчик WA420, бульдозер D65E, экскаватор-погрузчик WB97S. Наиболее востребованные модели корпорация планирует собирать в Ярославле, где 21 июля в фундамент завода будет заложен первый камень.
«Амкодор-оптим», официальный дилер компаний Doosan, TATA и Everdigm, также выставила серийные образцы, продажи которых сейчас старается поднять. Это колесный экскаватор Doosan DX160W, погрузчик с бортовым поворотом Doosan 440, автомобили TATA-Daewoo и спецтехника на их шасси, в том числе 7-кубовый автобетоносмеситель на шасси K4MRF 6х4, автобетононасос Everdigm ECP37.15XZ на шасси K7CRF 6х4.
Широкий выбор навесного оборудования корейской марки Delta – гидромолотов, гидроножниц для первичного и вторичного разрушения и измельчения, грейферов, вибротрамбовок – выставила Компания «Традиция-К», автор знаменитого слогана «Если ты уже не молод». Механизмы Delta совместимы с широкой гаммой экскаваторов и погрузчиков, в том числе отечественными.
Совсем недавно, на выставке «Комтранс», у Renault Trucks состоялась премьера Lander Eco, созданного специально для российского рынка. К выставке «Строительные Техника и Технологии» Renault подготовила еще одну новинку – Kerax с двигателем DXi13 объемом 12,8 л и мощностью 500 л.с. (331 кВт). Двигатель исполняют в версиях Euro 3, 4, 5. С таким двигателем доступны шасси 6х4, 6х6 и 8х4. Renault продолжает работу с российскими производителями надстроек. Поскольку фирма полностью отвечает за качество и шасси, и надстройки, выбор пока ограничен десятком российских поставщиков, предлагающих наиболее качественную продукцию.
Компания «НИКА-груп» выставила «свежие» китайские большегрузные автомобили Foton Euro 3. Самосвалы недавно получили новую комфортабельную кабину, раньше устанавливаемую только для тягачей.
На совместном с IVECO стенде нижегородская фирма «Самотлор-НН» показала автовышку на шасси IVECO Daily. Подъемник Snake 189 Smart (продукция Oil & Steel) поднимает рабочую платформу на высоту до 18 м. Предусмотрены два варианта шасси – Daily 35S10 полной массой 3,5 т и Daily 50C15 полной массой 5 т.
Московская компания «Спецприцеп» специализируется на полуприцепах для перевозки тяжелой техники – до 150 т. На выставке показали низкорамный полуприцеп модульного типа 99426M грузоподъемностью 120 т, раздвижной низкорамный полуприцеп 99424G г/п 55 т и прицеп 8376РТ г/п 50 т. для перевозки плетей, труб и железобетонных балок. Прицеп оснащен поворотной упорной стойкой с гидроприводом.
На выставке ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» представило следующие полуприцепы Hartung: панелевоз г/п 22,7 т и тяжеловоз г/п 52 т. ЧКПЗ в отличие от конкурентов устанавливает на полуприцепы Hartung только импортные комплектующие – подвеску BPW (Германия), пневмосистему WABCO (Австрия) и электросистему Vignal (Франция). В июле этого года готовится к выпуску новый полуприцеп-тяжеловоз Hartung г/п 52 т с передним заездом (с отстегивающимся гусаком), что позволит уменьшить угол заезда.
Этот лишь первые итоги выставки «СТТ-2008», первое впечатление. В одном материале невозможно охватить все ее многообразие, и мы восполним пробелы в последующих публикациях в журнале.