Viva Las Vegas! (ч.2)

CONEXPO-CON/AGG-2008

Владимир Чехута

International 5900i

Manitowoc Model 16000

Экскаватор JCB JS290

Шоу от JCB

Новый автокран Grove

Стенд Volvo



140-тонный кран Link Belt HTC3140LB

Башенный кран Potain MDT 268

Кран Link Belt RTC 80130

Manitowoc 31000 поднимает 2300 т

Новый кран Link Belt HC548

Телескопический кран National Crane 1400A

Volvo Construction Equipment Volvo CE продемонстрировала 28 обновленных и новых строительных машин – колесные погрузчики серии F, экскаваторы серии C (включая новые модификации ECR), трубоукладчики серии PL и сочлененные самосвалы серии Е. Конечно, шоу-стоппером экспозиции стал новый продукт компании – гибридный фронтальный погрузчик Volvo L220F Hybrid.

Перспективная модель создана на базе существующего погрузчика L220F и оборудована параллельным дизель-электрическим приводом. В конструкцию гибридной машины входят дизельный двигатель Volvo D12, патентованная система ISG (Integrated Starter Generator), сочетающая свойства электродвигателя и генератора, стандартная гидростатическая трансмиссия и блок аккумуляторных батарей. Поскольку 40% рабочего времени двигатель обычного погрузчика работает на холостом ходу, суть «гибридной» идеи Volvo сводится к сокращению неэффективного расхода топлива. Система ISG отключает дизель, когда он начинает работать без нагрузки, мгновенно переключаясь в функцию электродвигателя мощностью 50 кВт и питаясь электроэнергией от блока АКБ, а когда нагрузка на машину начинает возрастать, электроника «пробуждает» дизель. ISG обеспечивает такой плавный переход между режимами, что оператор даже не заметит, когда основной двигатель погрузчика «работал», а когда «отдыхал». Пока компания представила лишь первый, опытный экземпляр гибридного погрузчика, однако значительное сокращение расхода топлива позволяет прогнозировать повышенный интерес к ней. Серийное производство Volvo L220F Hybrid начнется в следующем году.
Из других новинок Volvo CE надо отметить новый компактный экскаватор EC35C, экскаваторы ECR48C и ECR88 Plus, компактный фронтальный погрузчик L45B TPS и экскаватор-погрузчик BL71 Plus. В серии C колесных и гусеничных экскаваторов появился новый гусеничный экскаватор ECR145CL. В сегменте оборудования для дорожного строительства отмечу новый грейдер G940, колесный бетоноукладчик Volvo Titan 6870, катки для уплотнения грунта и асфальта SD105DX, DD24, DD95. Новая серия трубоукладчиков г/п от 20 до 150 т будет базироваться на шасси экскаватора, что коренным образом отличает ее от обычных машин на базе гусеничного бульдозера. Использование шасси экскаватора позволяет поднимать и укладывать трубы с любой точки вокруг машины, тогда как традиционные трубоукладчики могут поднимать и укладывать трубы лишь с одной стороны. Кроме того, г/п новой модели Volvo PL7015 150 т, что на 41% больше, чем у самого тяжелого трубоукладчика, базирующегося на шасси бульдозера. Все новые модели трубоукладчиков Volvo оборудованы автоматической системой контроля нагрузки, которая предотвращает опрокидывание машины при любом положении стрелы.
Liebherr Фирма продемонстрировала 27 строительных машин: восемь гидравлических экскаваторов, пять колесных погрузчиков, два бульдозера и гусеничный погрузчик, буровую машину, три мобильных подъемных крана на колесном ходу, два подъемных крана на гусеничном ходу, два башенных подъемных крана и три механизма для приготовления бетонного раствора. Пожалуй, не зря компания построила свою экспозицию на подъемных кранах, ведь в этом сегменте она находится на передовых позициях.
Новый гусеничный погрузчик 4-го поколения LR 634 Litronic с двигателем мощностью 135 кВт (184 л.с.) и ковшом вместимостью от 1,9 до 2,4 м³ имеет гидростатический ходовой привод собственного производства. Система Litronic обеспечивает оптимальное управление скоростью и маневрами в любом направлении при движении. Радиус поворота оператор может задать простым движением руки и выполнить даже разворот на месте. Обе гусеницы приводятся в действие независимо одна от другой. Эксплуатационная масса LR 634 Litronic – 22 000 кг, скорость передвижения варьирует от 0 до 10 км/ч.
Самой заметной новостью на стенде Liebherr все же стал 600-тонный гусеничный кран LR 1600/2, предназначенный для монтажа ветрогенераторных установок. А отделение компании Liebherr-Mobilkrane представило известную 100-тонную телескопическую крановую установку на гусеничном шасси LTR 1100. Как считают специалисты фирмы, в гибридной новинке сочетаются преимущества телескопического подъемного крана и гусеничного шасси, обладающего выдающимися способностями передвижения по бездорожью. LTR 1100 оборудован двигателем Liebherr мощностью 145 кВт (197 л.с.) при 1800 мин–1.
Hitachi Новый гусеничный экскаватор от Hitachi Construction Machinery ZX135US-3 средней грузоподъемности с уменьшенным радиусом поворота платформы оснащен экономичным двигателем Isuzu уровня Tier 3. Экскаватор снабдили новой, более просторной кабиной CRES II. Гидросистема HIOS III обеспечивает прекрасную управляемость и увеличенную скорость выемки грунта, а двигатель – хорошую топливную экономичность. Технология Core позволяет сбалансировать изменение рабочих нагрузок путем регулирования крутящего момента двигателя и коррекции давления в гидросистеме, что в итоге повысило топливную экономичность. То есть если электронная система экскаватора ZX135US-3 «почувствует» повышение рабочей нагрузки, она автоматически настроит землеройную машину так, что оператор не всегда заметит это. Для удобства работы оператора установлены цветной ЖК-монитор, сенсорное управление, пневмоподвеска сиденья и камера заднего вида. Думаю, не зря экскаваторы Hitachi серии ZX135US-3 по производительности, топливной эффективности и экологичности признаны лучшими в Европе.
JCB «JCB поможет сделать вам работу», – кричал диктор открытой площадки ConEXPO. Так начиналась увлекательная программа JCB. Компания специально доставила за океан целую группу операторов-трюкачей, поразивших зрителей шоу «танцующих» экскаваторов-погрузчиков. Да, не каждая компания может устроить феноменальное зрелище из шести «механических балерин».
JCB намерена дополнить линейку гусеничных экскаваторов серии JS тремя новыми моделями массой от 29 до 52 т – это JS290 (29 т), JS360 (36 т) и JS520 (52 т), представленные на выставке. Модель JS290 предназначена для растущего рынка экскаваторов 28...35 т и конкуренции с существующими 29-тонными моделями. JS290 оснащен шестицилиндровым двигателем Isuzu (Tier 3). Его высокая производительность сочетается с внушительными грузоподъемностью и тяговым усилием. По сравнению с другими землеройными машинами этого класса мощность двигателя, гидравлической системы и усилие отрыва на рукояти этой модели выше. Модель JS520 представляли на CONEXPO в качестве концептуальной модели. Это будет самая крупная машина из всех выпускаемых сегодня компанией JCB.
JCB продемонстривала и усовершенствованные модели телескопических погрузчиков Loadall 535-125 HiViz и 535-140 HiViz с низкой стрелой. У модернизированных машин улучшена обзорность с места оператора и повышена производительность.
Doosan Корейская машиностроительная фирма показала свой новый гусеничный мини-экскаватор DX 35 Z с коротким противовесом, укомплектованный двигателем 3TNV88 (Tier 3) мощностью 20 кВт при 2200 мин–1. Его эксплуатационная масса – 3560 кг, а ковша чуть больше ведра – 0,11 куб.м. У него увеличенная производительность, сокращенный расход топлива, современный уровень эргономики рабочего места с хорошей круговой обзорностью.
Корейцы удивили общественность, сообщив, что приобрели фирму Bobcat – самого крупного в мире производителя компактной строительной техники. Прежний владелец компания Ingersoll-Rand Company, Ltd. уступила знаменитую «Рысь» за 4,9 млрд. USD. После такого приобретения вице-президент Doosan Infracore Йонгмаан Парк сделал амбициозное заявление, что корейская компания планирует к 2010 г. стать пятым в мире машиностроительным гигантом. А сам Bobcat показал очередной мини-погрузчик с бортовым поворотом S100. Габаритная ширина новинки всего 1270 мм. S100 эксплуатационной массой 1860 кг оборудован двигателем мощностью 33,5 л.с. Машина может работать с 35 различными навесками, используя быстродействующую систему крепления орудий Bob-Tach. Как сообщается, новый S100 заменит старую модель Bobcat 533.
Manitowoc Crane Group, объединяющая такие бренды, как Manitowoc, National Crane, Grove, Shuttlelift и Potain, представила 12 кранов, шесть из которых были абсолютными новинками. Новый гигантский гусеничный крана Manitowoc 31000 г/п 2300 т, с высотой основной стрелы до 100 м, а с гуськом более 100 м оснащен системой перемещения противовеса, которая по сути является мачтой гидроуправляемой стрелы-манипулятора, поддерживающей груз над центром четырех гусеничных движителей крана и перемещающей его с помощью гидравлики. У крана очень маленький опорный контур − 17x20 м, для его транспортировки требуется всего 85 стандартных грузовых трейлеров, а сборку на месте можно провести всего за 10 дней. Первый экземпляр гиганта поставят клиенту из Северной Америки в 2010 г.
Следующая новинка – кран Grove RT540E с 31-метровой четырехсекционной телескопической стрелой, смонтированный на двухосном полноприводном автошасси. Его г/п 35 т. Шасси оборудовано двигателем Cummins мощностью 160 л.с. (Tier 3). У машины новая кабина, более функциональные органы управления, повышающие производительность и комфорт работы крановщика.
Телескопический кран National Crane 1400A г/п 33 т с 38-метровой пятисекционной стрелой «чемпион» среди «одноклассников». Стрела такой длины позволяет оператору эффективно выполнять подъем груза без использования гуська, экономя тем самым время на его монтаж.
Компания Potain представила на выставке модернизированный башенный подъемный кран MDT 268, предназначенный в основном для работы в центральных районах города. Кран может отлично справиться с задачей в условиях ограниченной высоты. Его мачта собирается из стальных элементов, предельная высота подъема – 68,5 м. MDT 268 будут выпускать в двух версиях – J10 г/п 11 т и J12 г/п 13,2 т. Обе модели комплектуют новыми, более компактными и легкими подъемными лебедками. Крановая лебедка 50 LVF 25 Optima поднимает груз массой 1,4 т со скоростью 10 м/мин, лебедка 75 LVF 25 Optima с таким же грузом развивает скорость подъема 12 м/мин.
Link Belt На открытой площадке американская фирма демонстрировала 500-тонный гусеничный кран модели 548. Проект нового крана разработан совместно с японской компанией Sumitomo Heavy Industries. Гигантский кран оснащен основной стрелой длиной 42...108 м и тяжелым гуськом длиной 24...84 м.
В серии внедорожных кранов компании появилась модель RTC-80130 Series II г/п 130 т, оснащенная пятисекционной 50-метровой телескопической стрелой с 3-метровым гуськом.
В линейке гидравлических автокранов последним пополнением стал 140-тонный кран HTC-3140LB с 60-метровой стрелой.
Кроме семи подъемных машин новейшей конструкции американцы привлекали внимание новой программой Link-Belt Preferred. Этот программный пакет позволяет клиенту проанализировать участок местности, где будет происходить подъемно-транспортная операция, в трехмерном изображении и подобрать оптимальный кран (естественно, из модельного ряда Link-Belt), исходя из несущей способности грунта и массы груза.
International Известный производитель тяжелых грузовиков – корпорация International Truck and Engine показала публике новый седельный тягач PayStar 5900i Set-Back Axle (SBA) из будущей линейки. Автомобиль оснащают двигателем Caterpillar или Cummins мощностью 460 кВт, новой перепроектированной алюминиевой кабиной с усиленной шумоизоляцией и новой задней осевой тележкой SBA, заметно повышающей маневренность тягача. Наклонная форма капота улучшает аэродинамику и обзор с места водителя, модернизированная решетка радиатора улучшает охлаждение силового агрегата.

(Окончание следует)