Viva Las Vegas! (ч.1)

CONEXPO-CON/AGG-2008

Владимир Чехута

Погрузчик New Holland

Вездеходный кран Terex Demag AC 1004

Промышленный трактор Caterpillar D7E с электроприводом

Погрузчик New Holland

Boom Truck от Terex

Гигант Komatsu для горнорудной промышленности

Экскаватор Caterpillar 312D

Кран Terex HS 230

Кран Kobelco CKE 1100

Компактный погрузчик Caterpillar 924 Hz

Универсальное колесное шасси Caterpillar с дорожной фрезой IronWolf

Выставка строительной техники CONEXPO-CON/AGG, которая прошла в американском Лас-Вегасе с 11 по 15 марта, по праву считается самым крупным международным событием этого года в области строительной индустрии.

Ее проводят каждые три года, чтобы ознакомить специалистов из Северной Америки с новейшими технологиями, оборудованием, материалами и предлагаемыми услугами. Мероприятие привлекло огромное число посетителей и специалистов со всего мира: более 139 тысяч! В списке участников значилось 1968 компаний, которые разместили свои экспонаты на площади 175 тыс. м2. Состав экспонентов вполне можно назвать интернациональным, но в подавляющей массе в Лас-Вегасе выставляются американские фирмы и филиалы международных корпораций.
Пару слов о ситуации на рынке строительной техники. Экономический рост многих стран привел к большому спросу на тяжелое строительное оборудование на мировом рынке. Согласно статистике год 2007-й стал рекордным по реализации строительных машин и механизмов. Товарооборот машиностроительной отрасли в Европе достиг почти 27 млрд. евро, что на 8% больше по сравнению с 2006 годом. Оценки этого сектора по всему миру также показывают рост 9,9%, но в США из-за разразившегося ипотечного кризиса произошло снижение продаж техники на 1,9%. В этой связи важно отметить, что многонациональные корпорации из Японии, Европы и Северной Америки ощутили на себе, что ослабевающий американский рынок это не обязательное падение их продаж и прибыли. А технический прогресс вообще от этого не зависит, строительные машины день ото дня становятся все производительней, комфортней, экономичней и экологичней. Именно это и продемонстрировали машиностроители на выставке.

Caterpillar
Самым интересным экспонатом корпорации Caterpillar Inc. стал перспективный промышленный трактор Caterpillar-D7E с электроприводом. Новинка оснащена дизельным двигателем Cat C9 ACERT мощностью 173 кВт, соответствующим американскому стандарту по эмиссии Tier 3, электрогенератором переменного тока и двумя электродвигателями суммарной мощностью 175 кВт, которые контролируются дифференциальной системой управления. Традиционная механическая передача на D7E отсутствует, электродвигатели без «посредников» изменяют частоту вращения вращения по требованию оператора, что, по мнению разработчиков, будет работать даже более плавно, чем гидростатическая трансмиссия, но зато станет гораздо быстрей реагировать на команды. Электрогенератор питает все вспомогательные системы трактора и приводы навесных рабочих органов.
Согласно пресс-релизу Caterpillar революционная система электропривода обеспечивает сокращение на 60% количества подвижных деталей в конструкции машины, по сравнению с тем же дизельным аналогом D7s, но главное то, что у D7E «непревзойденный баланс» мощности, эффективного управления, маневренности и топливной экономичности. По словам его конструкторов, новинка, сжигая 1 л топлива, может перемещать на четверть больше материалов, чем аналогичный бульдозер Caterpillar D7R Series II. Снаряженная масса D7E – 27 т. Caterpillar планирует начать его серийное производство в течение следующего года.
Caterpillar обновила линейку компактных колесных погрузчиков. Модели 924G, 924Gz, 928Gz и 930G заменят 924H, 924Hz, 928Hz и 930H. Машины серии H характеризуются более мощными и одновременно более экономичными двигателями, более удобным доступом в кабину и улучшенным обзором с места оператора. Кроме погрузчиков надо отметить новые гусеничные экскаваторы Cat 312D и Cat 315D, компактный телескопический погрузчик TH255 грузоподъемностью (г/п) 2,5 т и максимальной высотой подъема 5,6 м, а также новинки «дорожного» направления – компактный асфальтоукладчик AP600D и асфальтовые виброкатки CB22, CB32.

Komatsu
Японский индустриальный гигант к выставке в Лас Вегасе также приготовил несколько новинок. Новый экскаватор Komatsu PC400LC-8 снаряженной массой 47 т оснащен двигателем SAA6D125E-5 мощностью 254 кВт (Tier 3) и новейшей информационной системой Komtrax, которая автоматически накапливает данные об отработанном времени, расходе топлива и местонахождении экскаватора. Новая модель экономична, малошумна и в большей степени удовлетворяет требования по экологии. Новый экскаватор в категории компактных машин – PC35MR-3 снаряженной массой 3755 кг, с повышенной производительностью и более комфортными условиями работы оператора.
Продолжу рассказ о компактных строительных машинах Komatsu. Новые бульдозеры D39EX-22 и D39PX-22 снаряженной массой 9450 и 9890 кг соответственно оборудованы двигателем Komatsu ecot3 SAA4D107E-1 мощностью 71 кВт, гидростатической трансмиссией и отвалом вместимостью до 2,21 м3. В новой кабине бульдозеров оператору обеспечивается хороший обзор и неплохой комфорт. Специалисты Komatsu полагают, что эти компактные бульдозеры хорошо подойдут для небольших объемов земляных работ, позволяя строителям сэкономить деньги, ведь невыгодно подготавливать небольшую площадку тяжелым бульдозером, расходующим много топлива и амортизация которого стоит немало.
Интересная премьера ждала специалистов горнодобывающей отрасли: новая модель карьерного самосвала HD1500-7. Проектируя его, японские инженеры значительно модернизировали конструкции трансмиссии, кабины и рамы, сохранив при этом традиционную надежность карьерных самосвалов Komatsu. Машина г/п 144,1 т оснащена фирменным двигателем мощностью 1406 л.с. (SAE J1349, Net). Тяжеловоз HD1500-7 отличается минимальным в своем классе радиусом поворота, который на 3 м меньше, чем у ближайшего конкурента. HD1500-7 адаптирован для работы в условиях Крайнего Севера.

Terex
В рамках выставки CONEXPO-2008 строительная техника марки Terex была представлена несколькими новыми моделями телескопических, гусеничных, башенных и внедорожных кранов. Помимо кранов американская корпорация концентрирует усилия на пяти основных направлениях: Terex Aerial Work Platforms – подъемные платформы, Terex Cranes – краны, Terex Construction – строительная техника, Terex Materials Processing – погрузка-разгрузка сыпучих материалов и Mining – горное дело, а также Terex Roadbuilding, Utility Products (дорожное строительство и оборудование для коммунального хозяйства).
Terex Construction представил новый колесный погрузчик TL260 с шарнирно-сочлененной рамой и полным приводом. Машина снаряженной массой 14,9 т оборудована гидростатической трансмиссией и гидравлической системой поворота, которая обеспечивает легкий поворот даже при малых оборотах двигателя. Благодаря новой конструкции рамы улучшилась обзорность из кабины. По желанию заказчика можно установить ковш вместимостью 2,5…4,6 м3.
Впервые на американском рынке Terex представил кран Demag AC 100/4, смонтированный на четырехосном шасси повышенной проходимости. Это 100-тонный кран со стрелой 77 м, из которых 50 м приходится на телескопическую часть, а 27 м – на удлинитель. Кран оборудован двигателем Daimler мощностью 327 кВт. Основным преимуществом подъемной машины является ее компактная конструкция, благодаря чему 100-тонная нагрузка почти равномерно распределяется по четырем осям.
В категории гусеничных кранов американские машиностроители представляли новый подъемный механизм HC 230 средней грузоподъемности – 230 т при максимальной длине основной стрелы 88,4 м. Он оборудован двигателем Cummins мощностью 239 кВт и способен перемещаться по дорогам и бездорожью, преодолевая максимальный уклон до 30°. Новейшая гидросистема крана обеспечивает плавность и точность движений.
В секторе башенных кранов без оголовка стрелы отмечу новую линейку CTT компании Terex. Эта среднеразмерная серия стартовала с выпуска модели CTT231 (максимальная г/п 12 т). CTT231 – это универсальный кран, который применяется на строительстве как небольших, так и крупных зданий. Он может иметь весьма внушительную рабочую высоту, при которой не требуется закреплять башню крана к возводимому сооружению, а стальные канаты и скорость лебедки полностью соответствуют требованиям современных технологий строительства.

New Holland
«Глобальный» гигант компания New Holland (CHN) представила новые модели погрузчиков с бортовым поворотом New Holland L175 (колесный) и New Holland C175 (на гусеничном ходу). Машины относятся к очень популярному сегодня классу снаряженной массой до 900 кг. L175 и C175 оснащают двигателями уровня Tier 3 производства Fiat Powertrain Technologies. В новой кабине Omnivision оператору обеспечивается отличный обзор, в основном благодаря оптимальному расположению стрелы. Оптимальное распределение масс гарантирует устойчивость машины, а плавное и точное управление, экономичность двигателя и комфорт в работе делает новые погрузчики New Holland с бортовым поворотом одними из лучших в этом секторе машин. Как сообщают в компании, вывод на рынок этих двух моделей − часть плана по модернизации всей линейки колесных погрузчиков New Holland.
В секторе экскаваторов-погрузчиков компания показала новую модель B95B, а в ряду телескопических погрузчиков – целую серию M, состоящую из премьерных машин M427, M428 и M459 г/п 2970, 3600 и 4050 кг соответственно. Их характеризует низкое расположение рабочей стрелы, что обеспечивает отличный круговой обзор для оператора, полноприводное шасси с тремя вариантами управления и продольное расположение силового агрегата, что предполагает легкое техническое обслуживание и ремонт.

Kobelco
Японская компания является частью большой семьи CHN и продемонстрировала новый гусеничный подъемный кран Kobelco CKE1100 номинальной г/п 110 т со стрелой 70,1 м. Его двигатель мощностью 247 кВт соответствует нормам Tier 3 и оснащен «уникальной» фирменной системой ESS (Engine Speed Sensing), которая с помощью трех гидронасосов контролирует и плавно управляет работой и движением всего гусеничного гиганта. Проходимости тяжелой машины конструкторы уделили пристальное внимание. Базовое шасси вместе с установленной основной стрелой весит около 40,7 т и имеет габарит по ширине 3,2 м. Дополнительные гусеницы и противовесы могут быть установлены на рабочем участке, после чего ширина крана может измениться с 3,5 до 5,3 м.
Филиал компании Kobelco Cranes North America показал 100-тонный CK1000-III, 250-тонный CK2500-II и гигантскую 600-тонную модель Kobelco SL6000.

Case
Еще один член корпорации CHN – фирма Case показала 14 новых и модернизированных строительных машин. Пожалуй, интерес для европейских потребителей будет представлять телескопический погрузчик TX1055. Эта машина теперь оснащена более мощным двигателем 81 кВт, оборудована трансмиссией с переключением передач под нагрузкой и имеет низко расположенную рабочую стрелу, улучшающую обзор для оператора. Г/п TX1055 составляет 13,9 т, предельный вылет стрелы – 16,7 м, скорость движения – 35 км/ч.
Надо отметить и самую большую модель новой серии, состоящей из пяти машин: новый колесный погрузчик Case 1221E г/п 30 т и с ковшом вместимостью 5,7 м3.
Case совместно с японской компанией Sumitomo выпускает гидравлический экскаватор Case CX210B. Основная задача, которую ставили разработчики CX210B, это достичь высокой топливной экономичности и экологичности машины. И конструкторы с задачей справились – новый экскаватор CX210B стал на 20% экономичнее по сравнению с предшественником благодаря интеграции новой системы управления силовым агрегатом и применению передовой гидросистемы.
В сегменте гусеничных бульдозеров Case «отметилась» новой моделью из серии L – 1650L. Машину комплектуют шестицилиндровым двигателем Case Family IV с электронной системой впрыска топлива мощностью 106 кВт (Tier 3) и гидростатической трансмиссией с электронным управлением.
Как сообщается, мини-экскаватор Case CX14 заменят новой моделью CX17B, на 19% более производительной, на 30% более мощной и на 40% более «скоростной», чем ее предшественник. Как и свойственно всей технике с приставкой «мини», у CX17B изменяемая ширина колеи, что позволяет экскаватору проходить в узкие проемы, не более 0,9 м.

(Продолжение следует)