Группа ГАЗ на Дону

«Дороги Дона/Дортехстрой-2008»

Леонид Малютин

По привлекательности Южный федеральный округ соперничает со столицами. Южные регионы бурно развиваются, повсюду идет строительство, в экономическую жизнь включились Кабардино-Балкария, Чечня, Дагестан. В зоне особого внимания – Сочи. В таких условиях для поставщика дорожно-строительной техники жизненно важно участвовать в региональных мероприятиях.

Экспозиция Группы ГАЗ

С 12 по 15 марта в Ростове-на-Дону прошла специализированная выставка «Дороги Дона/Дортехстрой-2008». По размерам выставку не сравнить с «СТТ», но главное в ней не размер, а политическое значение. Достаточно взглянуть на список участников – Группа ГАЗ, Caterpillar, JCB, Terex, Wirtgen, почти неизвестная у нас, но популярная за кордоном Takeuchi. Японцы неспроста, лишь только выйдя на российский рынок, поехали за тысячу километров на маленькую региональную выставку. Всего в ней участвовало более ста поставщиков строительной, дорожной, коммунальной и спецтехники.

Политический вес выставки подтверждает и тот факт, что посетить ее сочло долгом руководство региона. Почетным гостем выставки стал заместитель главы администрации Ростовской области министр автомобильных дорог, транспорта и связи Д.Х. Вартанян. Кроме того, выставку посетили официальные делегации – руководители и ведущие специалисты строительной и дорожно-строительной отраслей.

Официальным дилером строительно-дорожной техники Группы ГАЗ в ЮФО – фирмой ООО «ТК «Интерекс» были представлены: фронтальный погрузчик В-138 завода «Челябинские строительно-дорожные машины», гусеничный экскаватор ЭО-4225А-071 завода «Ковровец», экскаватор ЕК-14-60 «Тверского экскаватора» и автогрейдер ГС-18.07 «Брянского Арсенала». Наибольший интерес как новая модель представляет грейдер ГС-18.07. В прошлом году показывали предсерийный образец, а в этом запустили его в серию. Этой моделью «Брянский Арсенал» заполнил промежуток между ГС-18.05 мощностью 175 л.с. (130 кВт) класса 180 и ГС-25.09 мощностью 240 л.с. (176 кВт) класса 250.

ГС-18.07 является «топовой» моделью класса 180. Машину с шарнирно-сочлененной рамой оснащают дизелем Deutz или Cummins мощностью 200 л. с. (147 кВт), гидромеханической коробкой передач ZF с шестью диапазонами вперед и тремя назад, ходовой тележкой NEF (передний мост неведущий), гидроприводом на импортных компонентах, гидроцилиндрами производства ОАО «Елецгидроагрегат». Обилие импортных комплектующих, включая шины, с одной стороны, сказывается на цене машины, а с другой – обеспечивает надежность, конкурентоспособные характеристики и соответствие реальных характеристик заявленным. Бульдозерный отвал и кирковщик входят в базовую комплектацию. Кабине с обтекаемой пластиковой крышей и встроенным силовым каркасом ROPS-FOPS придан современный вид. Стоит отметить ветровое стекло на всю высоту кабины без ограничивающих обзор перекладин.

ГС-18.07

Кабина оснащена системой вентиляции и отопления, сдвижными дверями, регулируемым креслом Pilot, регулируемой рулевой колонкой. Все органы управления размещены в 90-градусном секторе перед оператором и справа от него. С дизайном кабины и капота хорошо бы гармонировала современная оптика, но архаичные световые приборы оставили по соображениям сохранить привлекательную цену машины.

Публика не обошла вниманием и другие экспонаты. За четыре дня выставки все представленные машины нашли своих покупателей, а фирма «Интерекс» заключила ряд контрактов на поставку новой техники. «Интерекс» 15 лет работает с техникой Группы ГАЗ, тогда она еще называлась «РусПромАвто». Первый дилерский договор заключили в 1998 г. Сегодня в состав фирмы входят управляющая и торговая компании и сборочное производство навесных экскаваторов. В объеме продаж техника Группы ГАЗ занимает 60%. В 2006 г. продали 170 ед. техники, в 2007-м – около двухсот. Директор ООО «ТК «Интерекс» выразил намерение в 2008 г. превзойти эти показатели как за счет поставок в традиционные регионы – Ростовскую и Астраханскую области, Ставропольский край, так и в кавказские республики, которые наконец-то занялись мирным строительством. В Ростовской области развернуто масштабное жилищное и гражданское строительство – строят новый аэропорт в Батайске, мост через реку Дон, реконструируют трассу М4, которая будет включать новый участок в объезд Ростова-на-Дону. Вдоль трассы уже построены торговые комплексы IKEA, METRO и будет еще четыре крупных логистических центра. Возлагаются надежды и на Сочи, но пока там не начали ни одного объекта.

Кабина ГС-18.07

Штаб-квартира фирмы на окраине Ростова-на-Дону в 10 минутах езды от аэропорта. На территории бывшего производственного предприятия находятся офис, стоянка новой техники, склад запчастей и сборочное производство. На оборотном складе хранится запас запчастей на 20 млн. руб. В 2002 г. при въезде на территорию открыли магазин запчастей. Географическое положение, как видим, выгодное, но площадей не хватает и возможен переезд фирмы за городскую черту в более просторные помещения.

Для доставки техники и запчастей фирма располагает тремя тяжелыми грузовиками и парком «ГАЗелей» и «Валдаев». В Майкопе, Ставрополе и Астрахани созданы опорные базы, куда еженедельно доставляют запчасти. В Чечню технику поставляют как самовывозом, так и своими силами. В таких случаях из Грозного вызывают сопровождение, которое дожидается грузовика на границе со Ставропольским краем и конвоирует его вглубь республики и обратно.

На обширной территории округа сервис и ремонт выполняют выездные бригады на двух полностью оборудованных фургонах Volkswagen Transporter и двух легковых автомобилях с диагностическим оборудованием.

Группа ГАЗ активно продвигает свою технику в регионах и обеспечивает ее сервисом и запчастями. И мы надеемся, что продукция российского машиностроения займет достойное место в парках строительных и коммунальных организаций.