Показывает Амстердам (ч.2)

В. Чехута

(Окончание. Начало в № 12, 2007 г.)

Концерн MAN, контролирующий 15,9% европейского рынка грузовиков массой более 6 т, излучал радость и оптимизм по поводу получения престижной премии «Truck of Year 2008». Четыре года назад МAN запустил довольно успешную серию автомобилей семейства TGA. За это время продано более 230 000 тяжелых грузовиков этого ряда.

Но, как известно, лучшее всегда сменит хорошее. И в подтверждение этого постулата на стенде компании были продолжатели традиций – автомобили МAN TGX и МAN TGS. Концерн инвестировал более 100 млн. евро в развитие этих модельных рядов. На что же потрачены столь серьезные деньги? Первое – это превосходная аэродинамика новых большегрузов, коэффициент аэродинамического сопротивления которых снизили на 4% по сравнению с предшественником. Кроме более оптимальных форм кабины не забыты и детали – зеркала заднего вида.

Фактор вроде бы незначительный, но тягач с зеркалами и без них на некоторых режимах движения имеет 6%-ную разницу в расходе топлива, и потому немецкие конструкторы тщательно «продули» эти элементы, и их новая форма стала более обтекаемой. Воздушный поток, поступающий к радиатору, увеличился на 15%, вследствие этого улучшилось охлаждение агрегатов, а электроника стала реже давать команду на включение вентилятора. Это означает, что снизятся потери мощности и сократится расход топлива. В тягачах TGX внедрена новая, более легкая подвеска передней оси, в результате снаряженная масса стала меньше на 50 кг.

IVECO Strator

Двигатели MAN сегодня соответствуют требованиям Еurо 4, и достигается это за счет системы EGR и сажевого фильтра PM-KAT. MAN продолжит работать в этом направлении и собирается достигнуть уровня Еurо 5 аналогичным образом, т. е. без применения реагента AdBlue®. Основным шоу-стоппером немецкого стенда стал самый мощный магистральный тягач в Европе – МAN TGX V8 с двигателем мощностью 500 кВт, созданным в партнерстве с компанией Liebherr.

Renault Trucks представил в Амстердаме весь свой диапазон коммерческих автомобилей. Самым оригинальным был концептуальный коммунальный мусоровоз Hybrys с гибридным приводом. Его внешность с асимметричной решеткой радиатора и немного смещенной эмблемой демонстрирует новизну дизайнерских решений, а светодиоды, подсвечивающие зеленым эмблему и другие детали, подчеркивают ультрасовременную и «чистейшую» экологическую сущность этого транспортного средства. Hybrys оснащен параллельным дизель-электрическим приводом, в основе которого двигатель DXi7 мощностью 235 кВт, роботизированная коробка передач Optidriver+, электродвигатель MDS (Motor Drive System) с функцией генератора и блок аккумуляторных батарей. Грузоподъемность передней оси – 7,5 т, а ведущего моста – 13 т.

Mercedes-Benz Econic NGT 1828

Еще одной интересной новинкой от французской фирмы стал обновленный фургон Kangoo Express с грузовым отсеком 2,75 м3. С момента запуска в производство в 1997 г. выпущено 2,2 млн. этих фургонов.
Mercedes-Benz на RAI попросту взял и привез 10 грузовиков и 11 фургонов. Основными «магнитами» его экспозиции стали нашпигованный тягач Actros в стиле Truck ‘n’ Roll Edition и коммунальное шасси

Mercedes-Benz Econic, трансформированное в магистральный тягач. По замыслу устроителей уникальный тягач Actros модели Truck ‘n’ Roll должен поднимать пульс и воодушевлять европейских дальнобойщиков. Его расписная внешность, масса элементов из нержавеющей стали и оснащение без единого намека на немецкую практичность произвели впечатление. Внутреннее убранство машины абсолютно небюджетное: салон отделан дорогим деревом, кожей и другими высококачественными материалами. Две мягкие кровати, стол, холодильник, ноутбук IBM ThinkPad T, встроенный мобильный телефон UMTS превращают Actros Truck ‘n’ Roll в ультрасовременное рабочее место водителя, где сочетаются комфорт и уют домашней обстановки. Его дополняет полный набор мультимедийных устройств. Truck ‘n’ Roll Edition является трехосным седельным тягачом Actros 2660 LS (6x4), оснащенным двигателем V8 мощностью 440 кВт.

Maxus

Экологические требования к подвижному составу в Европе постоянно ужесточаются, но кроме известных нам норм Еurо 4 и Еurо 5 существуют еще более жесткие правила по эмиссии и шуму, которые приняты и действуют в пределах ограниченных территорий некоторых густонаселенных мегаполисов. Стремясь удовлетворить пожелания перевозчиков, немецкий автогигант создал седельный тягач Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с двигателем, работающим на газе. Дебют этого «эколога» состоялся в Амстердаме в этом году. Кстати, буквы в индексе NGT означают «Natural Gas Technology». Газовый Econic спокойно выполняет требования экологического стандарта EEV, более строгого, чем Еurо 5. Напомню, что использование природного газа в двигателе снижает эмиссию CO2 на 20% по сравнению с существующими сегодня сопоставимыми по мощности «чистыми» дизелями. А если будет использоваться биогаз, полученный в результате переработки отходов, то выбросов CO2 не будет вообще. Надо отметить также, что в выхлопе газового двигателя значительно меньше сажи. MB Econic NGT 1828 предназначен для внутригородских перевозок, а также для междугородных, но на небольшие расстояния. Он оснащен двигателем OM 906 LA мощностью 205 кВт и автоматической трансмиссией Allison. «Второй этаж» к стандартной кабине Econic, выстроенный в стиле 1980-х годов, сделали специалисты крупнейшей голландской транспортной компании Vos Logistics.

Unimog U 20

Немецкие конструкторы предлагают два альтернативных варианта газового двигателя для оснащения этого грузовика: на сжатом природном газе (пробег до 350 км на одной заправке) и на сжиженном газе (пробег увеличен до 800 км). Кроме экологической привлекательности малошумный газовый грузовик может сократить расходы на топливо примерно от 30 до 60%. Как сообщили представители концерна, продажи Econic NGT 1828 начнутся в 2008 г.

Unimog U 20 впервые продемонстрировали на выставке BAUMA весной 2007 г., и он сразу вызвал большой интерес. Самоходное шасси U 20 – это транспортное средство полной массой от 7,5 до 8,5 т. Оно немного «похудело» по сравнению с предшественником, стало более компактным, но все же сохранило присущие всем грузовикам Unimog проходимость, работоспособность и маневренность. «Вездеход» оснащают двигателем Mercedes-Benz мощностью 110 кВт (Еurо 4) и 8-ступенчатой механической коробкой передач. Первые Unimog U 20 должны поставить клиентам в I квартале 2008 г. Также Mercedes-Benz представил фургон, продажи которого стартуют в следующем году: Sprinter 316 NGT, укомплектованный газовым двигателем.

Основным лейтмотивом стенда Scania стала ее передовая технология, воплощенная в новых двигателях. Особая гордость компании – новая серия мощных дизелей, соответствующих стандарту Еurо 5 и выполняющих жесткие требования благодаря технологии EGR.

Необычный грузовик NETRAS

IVECO на European Road Transport Show сделала акцент на полноприводных автомобилях. Первой новинкой стал полноприводный IVECO Daily 44. Машина с 3-литровым двигателем HPT мощностью 130 кВт имеет постоянный привод на четыре колеса с тремя блокируемыми дифференциалами. Новые модификации Daily 4x4 станут выпускать полной массой от 3,5 до 5,5 т и с одно- или двухрядной кабиной.

Как мне кажется, тема газовых двигателей становится модным направлением в коммерческом транспорте, и новый фургон IVECO Daily CNG тому подтверждение. Новинку укомплектовали 3-литровым работающим на сжатом газе двигателем мощностью 140 л.с., сертифицированным по стандарту EEV. Главное обновление семейства Trakker – это их новые кабины Stralis. Как заверяют итальянцы, новый Trakker совместит присущую ему силу и надежность с комфортом от обновленного Stralis Active Day. Да, надо упомянуть и «гибриды», куда от них деться! У итальянцев он тоже выставлялся – это IVECO EuroCargo 120 EC22, довольно «умный» дизель-электрический гибридный среднетоннажный грузовик.

Голландская компания Charles Feijts Group возмутила спокойствие тихой Европы, когда воспользовалась австралийской идеей PowerStar и создала капотный тягач IVECO Strator. Автомобиль и в самом деле выглядит как американский трак, только хрома мало. Уже выпущено 8 «носатых» тягачей, а как дела пойдут дальше, сказать трудно. Официально голландцы объявили, что готовы выпускать по 50 капотных IVECO в год, но, похоже, итальянцев из Турина это мало волнует, ведь до конца еще не ясно, будет ли Strator «узаконен».

Фургон IVECO Daily CNG

«Надежный, долговечный и эффективный». Это о ком? О голландском Ginaf. Этот карликовый автопроизводитель выпускает довольно широкую гамму грузовых автомобилей, от среднетоннажных 42 до супертяжелых 108. Грузовики Ginaf отличаются наличием в конструкции инновационных технологий типа гидропневматической подвески и электронной системы управления. Обе системы разработаны и изготовлены специалистами этой компании. Оригинальной разработкой можно назвать также Ginaf модели С – автомобильное шасси шириной всего 2,2 м, чрезвычайно маневренное, предназначенное для перевозок грузов исключительно в старых городских кварталах. В частности, на базе шасси C можно создать мусоровозы или автомобили для перевозки контейнеров, или «компактный» самосвал, погрузчик, или пожарный автомобиль. Стенд компании украшал пятиосный тяжеловоз Ginaf X 5376 T (10x6) г/п 50 т и полной массой 76 т, предназначенный для перевозок в горнодобывающей промышленности.

Английская компания LDV, принадлежащая Группе ГАЗ, показала новый грузовик Maxus MX100 полной массой 7,5 т. В создании новой модели использована конструкция российского аналога «Валдай» с дизайнерской доработкой интерьера и измененной передней панелью. С MX100 фирма хочет попробовать свои силы в новых сегментах рынка.

Фургон с электродвигателем Modec

Как сказал глава LDV Мартин Лич: «Запуская Maxus MX100, мы лелеем честолюбивые планы и хотим расширить номенклатуру грузовиков Maxus в Европе. Мы полагаем, что новинка отлично дополнит существующую серию наших машин полной массой от 2,8 до 3,9 т». Англичане считают, что несколько лет успешной эксплуатации автомобилей «Валдай» в суровых российских условиях эквивалентны десяти годам работы в Европе, и потому внесли в конструкцию только косметические изменения. Maxus MX100 г/п 4 т оснащен 3-литровым дизелем мощностью 110 кВт (Еurо 5).

Наконец, очередь дошла до безопасных транспортных средств, т. е. электромобилей. Пионеры этого направления англичане, в их столице из-за высокого экологического налога электромобили стали рентабельны, несмотря на их высокую стоимость. Ну а если «электрики» добрались до RAI, то, по-видимому, настала очередь и континентальной Европы. Электрический фургон Modec полной массой 5490 кг создан для развозной работы в крупных густонаселенных городах, где весьма остро стоит проблема чистоты воздуха. Фургон грузоподъемностью 2000 кг оснащен современными хлоридникелевыми АКБ и электродвигателем мощностью 75 кВт. Максимальный пробег на одной зарядке АКБ составляет 160 км, предельная скорость – 80 км/ч. Modec по сравнению с обычным дизельным развозным грузовиком бесшумен, его разгонная динамика отличная, он проще в управлении, но главное – не загрязняет окружающую среду.

IVECO EuroCargo 120 EC 22

Любопытную систему мобильной разгрузки-погрузки грузов предложила голландская фирма NETRAS. Такое решение может оказаться полезным для некоторых видов городской транспортировки и розничной торговли. Голландцы «освободили» шасси развозного грузовика от ненужного пола и задней двери с гидроприводом и получили тем самым инновационную U-образную пространственную форму машины.

Теперь груз (контейнер массой до 1300 кг) можно доставлять к месту и... опускать прямо на землю или поднять на высоту до 1,4 м с помощью встроенного грузоподъемного механизма. Перевозчик становится полностью независим от принимающей стороны, он может загрузиться или разгрузиться в любом месте: поставить контейнер на землю, на обочину, поднять на уровень пола большого трейлера на стоянке или переместить на ж.-д. платформу. Это экономит время, деньги и делает транспортное средство NETRAS уникальным универсалом.

Стенд Scania

Известный производитель подъемных механизмов компания Palfinger дополнила свою линейку 3,5-тонных подъемников Bison Business бюджетной версией Economy, в которой оптимально сочетаются функциональные возможности подъемников Palfinger с наилучшим отношением цена/ качество. Economy оснащен подъемным механизмом от Business, фирменной системой управления и контроля и более простой алюминиевой корзиной. Palfinger стремится расширить ассортимент оборудования, чтобы потребители с разной толщиной кошелька нашли оптимальный для них вариант.

Выставка RAI грандиозна по масштабам, и мы надеемся, что через два года нас вновь порадуют новинками и продемонстрируют направления развития транспортного машиностроения.