Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Преимущества горизонтально направленного бурения
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)

Группа ГАЗ «штурмует» Украину

Николай Протасов

В октябре в Запорожье состоялась презентация строительно-дорожной техники, организованная Дивизионом «Спецтехника» Группы ГАЗ совместно с дилером – украинским предприятием «Промэнергокомплект». Это первое мероприятие подобного рода на территории юго-восточной Украины. Основной целью его проведения стало ознакомление потенциальных и уже состоявшихся украинских потребителей с образцами и работой техники Группы ГАЗ, а также направлениями развития сети специальных дилерских центров, предоставляющих весь комплекс услуг по продаже, гарантийному и послегарантийному обслуживанию. В рамках встречи состоялась демонстрация работы некоторых представителей парка техники заводов Дивизиона.

Экскаватор ЕК-18 с погрузочным грейфером (ОАО «ТВЭКС»)

На сегодняшний день круг производителей спецтехники в Украине весьма ограничен. Это прежде всего ЗАО «АТЭК» (бывш. киевский завод «Красный экскаватор»), которое производит на своих площадях колесные и гусеничные экскаваторы с ковшами вместимостью от 0,22 до 1,6 м3, экскаваторы-планировщики на базе шасси КрАЗ-65101 с ковшами вместимостью 0,55 и 0,75 м3, автогрейдер АТЭК-421 (мощность двигателя 73,6 кВт), фронтальный погрузчик грузоподъемностью до 4 т с ковшом вместимостью 4,5 м3, а также мини-экскаватор и мини-погрузчик.

ОАО «Борэкс», созданное в 1995 г. в Киевской области, производит 10 видов экскаваторов на базе тракторов ЮМЗ-6АКМ40, МТЗ и ТТЗ-80-10, а также быстросъемный погрузчик грузоподъемностью 0,8 т.

Львовский завод «Автопогрузчик» в свои лучшие годы выпускал более 30 видов погрузчиков разной производительности, а годовой план выпуска составлял 20 тысяч изделий. В 1996–1999 гг. произошел катастрофический спад производства – до 200 машин в год, и предприятие было разбито на шесть дочерних. Пришел новый инвестор и создал теперь уже консорциум компаний, где 30% капитала украинского и 70% российского, в частности Уральский завод автофургонов, компания «СИЛ» и другие машиностроительные предприятия. Сегодня завод производит пять видов автопогрузчиков, а выпуск – около 70 вилочных погрузчиков в месяц: это машины грузоподъемностью от 4 до 12,5 т. Как правило, на машинах допускается установка как дизельного, так и бензинового двигателя.

Моторный отсек экскаватора ЕК-8 (ОАО «ТВЭКС»), двигатель Perkins

Небольшие объемы выпуска в ОАО «СтройДорМаш», производящем траншейный роторный экскаватор производительностью от 65 м погонной длины в час в мерзлых грунтах до 260 м/ч в немерзлых и еще два вида экскаваторов непрерывного действия со скоростью отрывки траншей от 35 м погонной длины в час в мерзлых грунтах до 180 м/ч в талых.

Есть еще несколько предприятий, осуществляющих так называемую «стапельную сборку» из импортных комплектующих, в основном китайского происхождения, но объемы их выпуска на сегодняшний день не имеют ощутимого значения на рынке спецтехники Украины.

Как известно, Дивизион «Спецтехника» Группы ГАЗ объединяет ведущих и хорошо известных производителей дорожно-строительной техники. Участники презентации с интересом следили за демонстрацией рабочих возможностей колесного экскаватора ЕК-14.20. Двигатель Д-245 и российская гидравлика – такая комплектация получила наибольшее распространение у потребителя, так как безотказность минского двигателя проверена годами. Экскаватор может комплектоваться рукоятями разной длины, и, таким образом, глубина копания с 4,9 м при базовой комплектации может возрасти до 6,4 м. Завод разработал и другие варианты комплектации, например, с применением гидравлики Bosch Rexroth. Есть модель ЕК-14.60, оборудованная двигателем Perkins и той же немецкой гидравликой. В этом случае двигатель работает более «мягко», а гидравлика Bosch дает возможность неограниченно совмещать рабочие движения, появляется плавность хода рабочих узлов, четкое позиционирование, что позволяет выполнять очень точные работы, однако и требования к качеству масла, условиям работы и техническому обслуживанию при этой комплектации повышенные.

Экскаватор ЕК-1420 (ОАО «ТВЭКС»)

Конструкция тверской машины позволяет задействовать сменный инструмент, предусмотрена установка копающего грейфера с ковшом вместимостью 0,5 м3; при установке удлинителя до 3 м к этому грейферу обеспечивается глубина копания до 9 м. Кроме того, без каких-либо дополнительных доработок машины оснащают гидромолотами, бетоноломами, рыхлителями, гидроножницами, в том числе с полноповоротными ротаторами, бревнозахватами, кусторезами, магнитными плитами и многими другими видами сменного инструмента, необходимого в тех или иных условиях.

Хит презентации – экскаватор ЕК-18-45 со скраповым рабочим оборудованием. Кабина экскаватора, имеющая отличную обзорность, для удобства в работе оборудована отдельным гидроприводом и поднимается на 2 м относительно поворотной платформы, т. е. на 3 м относительно грунта. Смазка в этих моделях экскаваторов подается централизованно, что помогает экономить время на обслуживании. Сам процесс смазки автоматизирован – все рабочее оборудование, опорно-поворотное устройство, механизм подъема кабины смазываются непосредственно в процессе работы.

Машина удобна при перевалке грузов – радиус захвата груза 11,5 м, грузоподъемность при полном вылете стрелы 1,2 т, а максимальная грузоподъемность до 8 т. Ранее завод комплектовал машины немецкими ротаторами, но в этом году перешел на более подходящие для наших условий полноповоротные ротаторы латвийского производителя.

Грейдер ГС-10.01 (ОАО «Брянский Арсенал»)

Комплектация машины гидравликой Bosch Rexroth позволяет машинисту совмещать все движения, выполнять одновременно поворот, захват грейфера, его раскрытие и т. д. Здесь требуется точность погрузки, немецкая гидравлика незаменима – плавность хода и точность остановок гарантированы. Колеса машины заполнены полиуретаном, воздуха в них нет. Для этого вида техники это зачастую необходимо, например, при работе с металлоломом, а цельнолитые покрышки в России не производят.

Представленный фронтальный погрузчик В-138 Челябинского завода строительно-дорожных машин давно и хорошо знаком украинским дорожникам. Директор ППП «Промэнергокомплект» отметил, что если рассмотреть весь модельный ряд челябинских погрузчиков в плане объема ковша, от 1,5 м3 (модель В-125) до 4,15 м3 (модель ТО-40), то машина В-138 наиболее востребована в Украине, незаменима в дорожном строительстве, в коммунальной сфере. Комплектация двигателями ЯМЗ, мостами украинского производства обеспечивает ремонтопригодность и облегчает комплектацию запчастями. Оснащение КП производства немецкой фирмы ZF сняло ряд проблем, связанных с качеством эксплуатации современных моделей погрузчиков. По желанию заказчика погрузчики комплектуют двух- и трехчелюстными ковшами, вилами и т. д. Продукция ЧСДМ уже востребована в многочисленных украинских карьерах – это модели В-160 и ТО-40 с ковшами 3,4 и 4,15 м3. По информации представителей ТД «СтройДорМаш», во II полугодии 2008 г. можно будет приобрести модель В-190 с ковшом вместимостью 7 м3. По оценкам специалистов, эта машина удовлетворит 50% потребностей России в погрузчиках такого класса и, конечно, будет нужна в карьерах Украины.

Фронтальный погрузчик В-138

Среди российских производителей продукция производства «Брянский Арсенал» составляет 69%. На презентационной площадке демонстрировались возможности автогрейдера ГС-10.01 (класс 100). Эти маневренные машины работают в Украине там, где пространство для работ ограничено – в горкоммунхозах, на уборке строительного мусора, на ремонте улиц и тротуаров, хорошо зарекомендовали себя при очистке зимой городских дорог и площадей от снега и льда. Грейдер, оснащенный двигателем и трансмиссией трактора МТЗ-80, укомплектованный гидроцилиндрами в механизме поворота грейдерного отвала, очень надежен в эксплуатации; 18 передач вперед и 4 назад позволяют эффективней использовать мощность двигателя, а шарнирно-сочлененная рама дает возможность совершать поворот радиусом всего 4,75 м. На грейдер дополнительно можно установить бульдозерный отвал, поворотный снегоочиститель, а еще применить цепи противоскольжения ЦПД-1, износостойкие снегоочистительные ножи.

Вся производимая гамма автогрейдеров известна в Украине. По словам представителя ООО «Торговый Дом «СтройДорМаш» (Группа ГАЗ), самая перспективная модель «Брянского Арсенала» на сегодняшний день – ГС-25.09 класса 250, серийное производство которой началось в этом году. Как предполагается, со временем данная машина должна заменить грейдер ДЗ-98 Челябинского завода. В конструкции ГС-25.09 учтен мировой опыт производства автогрейдеров – радиус поворота всего 7,8 м при длине машины без навесного оборудования 8,6 м. Передний мост ведущий гидростатический французской фирмы Poklain обеспечивает проходимость в сложнейших условиях.

Погрузчик вилочный ВП-05 (ОАО «ТВЭКС»)

Установка балансирной тележки фирмы NAF (Германия) позволила повысить надежность трансмиссии на порядок. Гидромеханическая трансмиссия с автоматической КП фирмы ZF (Германия), гидросистема с насосом постоянного объема и разгрузкой, двухконтурная тормозная система с гидроусилением тормозных сил, выравниванием давления и резервным приводом – это и многое другое призвано сделать эту модель конкурентоспособной не только на рынке России, но и на рынке стран СНГ.

Конечно, не все идеально в отношениях производителя и потребителя дорожной техники, в том числе и в Украине. Эксплуатационники, имеющие опыт использования данной техники, обозначили ряд проблем, связанных, например, с работой электрооборудования, а также недостаточным количеством ходовых запчастей. Среди положительных моментов было отмечено, что выпускаемая техника проверена в отношении гидравлики, надежные двигатели имеют хороший моторесурс и знакомы каждому опытному мотористу, и очень важной особенностью является то, что все они в »габарите» по ширине, т. е. ширина не превышает 2,5 м, тогда как ширина машин других производителей – 3 м и более. Кроме того, высказывались предложения о создании региональных складов запчастей и предприятий по узловой сборке дорожных машин в Украине. Что же, перспективы Группы ГАЗ в Украине очевидны, хотелось бы увидеть их скорейшее воплощение в жизнь.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик Погрузчик вилочный Экскаватор ГАЗ ТВЭКС
Николай Протасов Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru