Отечественное машиностроение на СТТ-2007

Л. Малютин

Можно поздравить организаторов «СТТ». Размер и авторитет выставки растет. Участие в ней становится вопросом престижа. Если западные фирмы готовят новинки под выставки BAUMA, Intermat, ConExpo, то для отечественных машиностроителей такой площадкой стала «СТТ». Что же нового и интересного мы увидели в этот раз?

В Независимую Ассоциацию Машиностроителей (НАМС)

вошел новый участник – рыбинский завод «Раскат», представивший на «СТТ» ряд новинок, из которых надо отметить грунтовой каток RV-15 DT и асфальтовый каток RV-1,5 DD. Оба отличаются современными дизайном, конструкцией и характеристиками. Грунтовой каток массой 15 т оснащен гидрообъемной трансмиссией и двухчастотным двухамплитудным вибромеханизмом вальца. На асфальтовом катке массой 1,5 т оба вальца вибрационные одночастотные одноамплитудные, это стандартное решение для компактных машин. Характерно, что каток построен на импортных агрегатах – двигатель японский, гидроаппаратура итальянская и французская. Гамму техники «Автокрана» пополнил 50-тонный КС-6478 на специальном автомобильном шасси БАЗ-80291 8х4х4. Автокран впервые в России оснащен электрогидравлической системой управления с гидрораспределителем типа LUDV, обеспечивающей плавную, точную работу и совмещение всех крановых операций. Кран уже прошел государственные приемочные испытания.

Группа ГАЗ потрясала общественность феерическим шоу с рыцарями, колдунами, живыми лошадками и окрашенной в бело-голубые цвета техникой. Станут ли эти цвета «фирменными», еще не решено. Актеры так старались, что несколько затмили основную тему экспозиции, в которой были и новинки – гусеничные экскаваторы 5-й размерной группы КиТ-30 и КиТ-40, результат совместной деятельности заводов «Ковровец» и «ТВЭКС». Создание полной линейки гусеничных экскаваторов – часть программы развития Группы ГАЗ.

Оба экскаватора оснащены гидроагрегатами Bosch Rexroth, усиленной гусеничной тележкой (на КиТ-40 – с применением комплектующих Berco). Заводские и приемочные испытания обеих моделей начнутся этим летом, а к концу года их запустят в серию. Перспективная модель 2007 г. – грейдер ГС-25.09, его отличают отключаемый гидрообъемный привод переднего моста на базе агрегатов Poclain, автоматическая коробка передач ZF, дисковые необслуживаемые тормоза. Фронтальный погрузчик В-190 – самый тяжелый в линейке ЧСДМ. Его грузоподъемность (г/п) 9 т, вместимость ковша – 5 м3. Цель разработки этой модели – создать конкурентоспособный тяжелый погрузчик с улучшенной кинематикой рабочего оборудования. На базе серийного вилочного погрузчика ВП-5 разработан ВП-7 большей грузоподъемности – 7 т, с усиленными мостами и измененным приводом хода. Увеличение грузоподъемности достигнуто практически при прежних габаритах. Совместно с ЗАО «КОМЗ-экспорт» изготовлен автобетоносмеситель АБС 8DА на трехосном шасси «Урал-63685» (6х4) с двигателем ЯМЗ-7601. Барабан TIGARBO вместимостью 8 м3 приводится от автономного дизеля через импортный редуктор.

В собственной экспозиции ЗАО «КОМЗ-экспорт» выставило три автобетоносмесителя – 7-кубовый АБС 7DО на шасси КамАЗ-53229, 9-кубовый АБС 9DА на шасси МАЗ-551605 и 10-кубовый АБС 10 DО на шасси MAN TGA 41.390 (8х4). Последней моделью TIGARBO 10 DO открывает новую главу своей истории – сотрудничество с MAN.

Туймазинский завод автобетоновозов становится заметным участником рынка. «Миксеры» с логотипом ТСТ попадаются на дорогах все чаще. Наименование нового автобетононасоса АБН 90/47 расшифровывается так: 90 – максимальная подача насоса в м3, 47 – высота подачи от уровня земли в метрах. Распределительная стрела пятисекционная, в конструкции использованы элементы гидропривода Antonelli (Италия), екатеринбургский гидронасос, импортный бетононасос, система смазки Lincoln. Имеется пульт радиоуправления. Шасси – КамАЗ-65201.

Галичский автокрановый завод реализовал планы по выпуску автокрана г/п 50 т, без лишней помпы представив кран КС-65713-1 на шасси КамАЗ-65201 (8х4х4). Стрела четырехсекционная, при полностью выдвинутых секциях ее длина 34,1 м. Сборка стрелы ведется на специализированной линии Tadano. Предусмотрен телескопический гусек длиной 15,1 м с возможностью установки под углом 0 и 30°. Максимальный опорный контур 7х7 м достигнут за счет опор с откидными опорными балками (как у бетононасосов). Рабочая зона крана – 360°. Для работы в стесненных условиях предусмотрен сокращенный опорный контур. Установку гуськов и дополнительных противовесов проводят без привлечения дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Челябинский тракторный завод украсил свой стенд «Сталинцем». Все же приятно, когда не забывают славную историю, но и не ограничиваются ею. Новое поколение бульдозеров Б11 и ДЭТ-320 выделяется смелым дизайном. Особо отмечу интегрированные в кабины силовые ROPS-каркасы и шестигранную кабину Б11 со стеклоочистителями на дверях. Фронтальные погрузчики серии Proffi – ПК-30 и ПК-46, судя по всему, предсерийные образцы. Их дизайн довольно симпатичен, хотя выполнен в ином стиле. Улучшают обзор скошенный капот моторного отсека и большая площадь остекления. ПК-30 г/п 3 т оснащен минским дизелем Д-245, ПК-46 г/п 4,6 т – ярославским ЯМЗ-236. Оба погрузчика оснащены гидромеханическими коробками передач и мостами ZF. Интересно было бы увидеть погрузчики с челябинскими двигателями, тем более что целая их линейка была выставлена рядом на стенде. Надеюсь, это дело времени.

Армия раскрывает секреты. Мобильная сваебойная машина УСБ-Т-53236 на шасси «Урал-532361» (8х8х4) предназначена для забивки в вертикальном и наклонном положении свай длиной до 8 м и массой до 3 т. Шасси повышенной проходимости может передвигаться и по дорогам общего пользования – очень полезное сочетание качеств.

Тему сваебойных установок развивает Завод «Строймаш» из Стерлитамака, специализирующийся на этом виде техники. Его гидравлический копёр УГМГ-16 на гусеничном шасси предназначен для погружения железобетонных и металлических свай и труб длиной до 16 м и массой до 6,5 т. Применение шасси крана ДЭК-361 с раздвигаемой колеей обеспечивает высокую проходимость и устойчивость. Полноповоротная платформа плюс вылет мачты и механизм вертикального перемещения мачты позволяют вести работы в труднодоступных местах, в стесненных условиях.

Начинающее предприятие «Эксмаш» из Твери в прошлом году представило свой первый образец колесного экскаватора Е130W массой 13,1 т и мощностью 72 кВт. Сразу отметим оригинальную конструкцию рабочего оборудования и дизайн, в особенности небольшую высоту моторного отсека, что выгодно выделяет машину среди отечественных аналогов. Предприятие расширяет свою гамму и привезло еще один колесный экскаватор Е160W LCE массой 16 т и гусеничный Е180R LC. Машины построены в основном на импортных агрегатах – двигателях Deutz, гидравлике Bosch Rexroth.

Белорусское предприятие «Амкодор» продолжает радовать новинками и привезло новую модель телескопического погрузчика «Амкодор-527» г/п до 3 т с высотой разгрузки до 7 м и погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор-211» г/п 1,2 т. Обе машины оснащены адаптером для быстрой смены рабочих органов, которых на сегодня разработано 14 для «Амкодор-211» и 7 – для «Амкодор-527», причем их число постоянно увеличивается. Машины оригинального дизайна разработаны собственными силами. «Амкодор» представил свой самый мощный фронтальный погрузчик «Амкодор-371-01» г/п 6 т с высотой разгрузки 3,7 м. Это модификация 7-тонного «Амкодор-371». Благодаря удлиненной стреле «Амкодор-371-01» может загружать любые большегрузные автомобили г/п до 35 т и железнодорожные полувагоны. Поскольку в гамме дорожно-строительной техники предприятия особое место занимают виброкатки, на «СТТ» были представлены «Амкодор-6622А» массой 10 т, «Амкодор-6223А» массой 2,7 т и «Амкодор-6712А» массой 11,5 т. В настоящее время завершающую стадию испытаний проходит 16-тонный грунтовой виброкаток «Амкодор-6811».

ТД «Мотовилихинские заводы» показал КС-5579.22 – автокран г/п 35 т на трехосном шасси КамАЗ-53229. Установка с круговой рабочей зоной отличается крестообразной схемой выдвижения опор. Лестница для подъема в кабину удобно устроена в нише между топливным баком и задними колесами. Трехсекционная стрела изготовлена из стали Weldox 700 и для увеличения высоты подъема укомплектована 13-метровым решетчатым гуськом. Механизм телескопирования стрелы включает один 7-метровый гидроцилиндр. При транспортировке крюковая обойма укладывается за кабину шасси и не мешает обзору при движении.

Предприятие «Бецема» представило новый самосвальный полуприцеп БЦМ-130 с кузовом типа Half-Pipe вместимостью 26 м3 с задней разгрузкой. Полуприцеп предназначен для работы с тягачами с колесной формулой 4х2 с высотой седельно-сцепного устройства 1170 мм и нагрузкой на него не менее 11 000 кг. Кузов без подогрева и теплоизоляции выполнен из стали Hardox. Гидрооборудование включает пятисекционный гидроцилиндр Binotto с нижним креплением, обеспечивающий угол разгрузки до 45°. Подвеска – трехосная пневморессорная BPW (Германия) с односкатной ошиновкой. Тормозные механизмы барабанные.

Московская компания «Спецприцеп» показала низкорамный четырехосный полуприцеп с передним заездом 99425С-U г/п 58 000 кг. Прицеп предназначен для перевозки строительной техники, и, например, оставлена специальная ниша на колесной тележке для стрелы экскаватора. Прицеп с принудительно управляемыми гидравликой тремя поворотными осями. Повороту помогает водитель, используя пульт дистанционного управления. К особенностям прицепа также можно отнести пневматическую подвеску с регулировкой высоты, систему EBS, автономную гидростанцию, электролебедку с тяговым усилием 12 т.

Длина низкорамной площадки – 6500 мм. Конструкторы нашли оригинальное решение – отстегивающийся гусак для фронтального заезда с земли прямо на платформу. Машина, даже соскальзывая с платформы, не упадет, не перевернется, а лишь сползет гусеницами на землю. У оператора теперь есть возможность повторить маневр. Отстегивающийся гусак оборудован специальным блокирующим устройством, которое в случае нештатной ситуации (например, при наезде рамы полуприцепа на препятствие) не позволит платформе отцепиться от гусака. На запланированные сцепку-расцепку обычно затрачивается чуть более минуты.

ГК «Русбизнесавто» выставила не имеющую аналогов, единственную в России по грузоподъемности и вместимости модель трехкузовного самосвального полуприцепа САТ-119 от завода «Спецавтотехника». Грузоподъемность полуприцепа – 40 т, общая вместимость – 57 м3. САТ-119 даже более устойчив при разгрузке, чем обычный 10- или 20-тонный прицеп. Разгружаться может один кузов из трех, тогда как два других, особенно еще не выгруженных, удерживают прицеп от опрокидывания. К достоинствам модели относится возможность перевоза нескольких видов грузов по одному на кузов и выгрузка каждого кузова в разных местах. Заднюю поворотную ось SAF устанавливают как опцию для поворотов малого радиуса.

Китайские грузовики САМС

Группа компаний «Русбизнесавто» начала продвижение на российском рынке китайских грузовиков CAMC. На выставке СТТ САМС была представлена самосвалом 6х4, изготовленным по мировым стандартам, принятым для грузовых автомобилей Mitsubishi. Автомобили изготавливаются на усиленной двухслойной раме с подрамником «лонжерон в лонжероне», комплектуются двигателем Cummins мощностью 345 л.с. Кабина качественно отличается своими характеристиками по эргономике и используемым материалам от кабин отечественных машин.

Основными преимуществами автомобилей САМС являются: низкая цена в сочетании с качеством и надежностью, богатая комплектация, а также возможности полноценного гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания силами сети СТО ГК «Русбизнесавто».