BAUMA 2007. Чем будем строить автобан?

Леонид Малютин

Дорожно-строительная техника – один из важнейших разделов выставки BAUMA. Много нового, чем лидеры индустрии старались привлечь внимание многоязыкой аудитории выставки, было на обширных площадях «Мессе Мюнхен».

Bomag

 

Сегодня компания Bomag предлагает полный спектр дорожно-строительных машин – катки, асфальтоукладчики, ресайклеры и самоходные холодные фрезы. Французская промышленная группа Fayat, куда входит Bomag, в 2005 г. присоединила к себе итальянскую фирму Marini, известную российским дорожникам главным образом фрезами. На Bomag возложили разработку, производство и продвижение фрез и асфальтоукладчиков под маркой Bomag. Их выпуск продолжен в Италии.

1 января 2006 г. Bomag запустила программу фрез из моделей ВМ 1000/30 (рабочая ширина 1000 мм), ВМ 1200/30 (1200 мм), ВМ 1300/30 (1300 мм), ВМ 2000/50 и ВМ 2000/60 (2000 мм). К 2007 г. компания подготовила промежуточную модель ВМ 1500/50 (1500 мм). Характерная особенность фрез Bomag в том, что они все на гусеничном ходу и скомпонованы, как принято для больших фрез, с выгрузкой вперед, правая задняя опора гусеницы не выносная, двигатель над задними гусеницами. Основные достоинства ВМ 1500/50 – экономичность, гибкость в применении и простота управления. Маневренность обеспечивают четыре ведущие и управляемые гусеничные тележки, позволяя фрезеровать узкие дороги с круговым движением и поворотами, не повреждая ни бордюрный камень, ни барабан. Барабан приводится через клиноременную передачу от поперечно расположенного двигателя. Глубина фрезерования – до 320 мм.

Высоко поднятое рабочее место удалено от пыли, шума и вибрации и обеспечивает хороший обзор ремонтируемого участка дороги, боковых экранов рабочего органа и кузова самосвала, который может загружаться, двигаясь перед фрезой или по соседней полосе. Для удобства рабочее место оператора выдвигается за габарит машины.

Параллельно Bomag развивает линейку асфальтоукладчиков, в которой сегодня 5 гусеничных, 4 колесные модели и 5 моделей плит с газовым или электроподогревом на выбор. Модель BF 600 – это новая концепция асфальтоукладчика Bomag, ее в дальнейшем распространят на весь модельный ряд. BF 600, оборудованный плитами рабочей шириной 4750 и 5000 мм с трамбующим брусом, будет доступен как в гусеничном, так и в колесном исполнении. С помощью уширителей рабочую ширину можно увеличить до 7500 мм. Теоретическая производительность укладчика – 600 т/ч, а уплотнение асфальтобетона – до 93% от проектного. Особое внимание конструкторы уделили удобству работы бригады укладчика. Чтобы улучшить обзор, капот моторного отсека сделан скошенным и высота его снижена. На платформе одно рабочее место, кресло и пульт управления которого выдвигаются вправо-влево за габарит платформы на 600 мм и поворачиваются на 20°.

В традиционной для себя сфере – катках – Bomag представила самый тяжелый не только в линейке компании, но в отрасли грунтовой каток BW 236 DI-4 BVC эксплуатационной массой 36 т. Он оснащен полигональным вальцом и предназначен для уплотнения насыпного грунта толщиной до 3 м и природного грунта на глубину до 4,5 м на масштабных строительных работах. Масса катка распределена в соотношении 27 т на валец и 9 т на задний мост, ширина вальца – 2400 мм. Конструкторам, впервые столкнувшимся с задачей создания столь тяжелой машины, пришлось заново проектировать раму, силовую передачу и вибромеханизм вальца. Центробежная сила вибромеханизма катка вдвое больше, чем у 26-тонного катка BW 226 DI-4 BVC, еще недавно бывшего флагманской моделью семейства грунтовых катков Bomag. Вибромеханизм работает с частотой 27 Гц и амплитудой до 4,44 мм, развивая центробежную силу 1000 кН. Система Variocontrol регулирует амплитуду от нуля до максимума в зависимости от уплотнения грунта.

Bomag расширила линейку тандемных виброкатков моделью для обслуживания небольших и средних строительных участков BW 154 AP массой 7 т. Интересно, что на рабочем месте оператора маленькое рулевое колесо интегрировано в подлокотник, а остальные элементы управления находятся в поле зрения оператора. Новая кабина спроектирована так, что предоставляет оператору больше свободного пространства, хотя ее размеры меньше. Кроме того, каток экономичен как по топливу, так и по воде за счет новой, более эффективной спринклерной системы.

Dynapac

Международная компания шведского происхождения Dynapac представила модель ресайклера DS400 массой 22,6 т, оснащенную барабаном диаметром 1500 мм и шириной 2500 мм. Рабочую глубину до 530 мм и обороты барабана от 90 до 160 мин-1 в зависимости от грунтовых условий контролирует электроника. Система CoverDividerSystem позволяет регулировать объем смесительной камеры независимо от рабочей глубины. Доступна система для нагнетания в смесительную камеру воды, эмульсии или вспененного битума. Барабан приводится через планетарный редуктор с отдельной системой охлаждения. Шасси с четырьмя ведущими управляемыми колесами с гидростатическим приводом обеспечивает необходимое тяговое усилие, проходимость и маневренность за счет четырех режимов рулевого управления. За кабиной шасси установлен 6-цилиндровый дизель Cummins мощностью 395 кВт. Радиаторы находятся в верхней части машины, в наименее запыленной зоне.

Сразу три модели тандемных асфальтовых виброкатков нового поколения – CC424HF, CC524HF и CC624HF массой 10; 11,4 и 11,9 т были представлены на BAUMA. Двухчастотные двухамплитудные катки предназначены для уплотнения и тонких, и толстых слоев асфальтобетона. Машины насыщены электроникой, контролирующей движение с тем, чтобы предотвращать типичные ошибки начинающего оператора. Удобство управления обеспечивает также ЖК-монитор и расширяемое дополнительными модулями программное обеспечение DCA-A.

Все три модели оснащены двигателем Cummins QSB 4.5 T3 в одном из трех исполнений – мощностью 82 либо 93 кВт, либо 113 кВт при 2200 мин-1. Размещение двигателя на задней полураме упрощает доступ к двигателю, и тепло от него не поступает к кабине. В дополнение к основному водяному баку на передней и задней полурамах можно установить дополнительные баки и довести общую вместимость до 1400 л.

Новый колесный асфальтоукладчик от Dynapac F141-6W (заявленная производительность 750 т/ч) оснащен 6-цилиндровым дизелем Deutz с жидкостным охлаждением мощностью 140 кВт, бункером на 5,9 м3 (13 т) и выглаживающей плитой VB510TV, которая, как и плита VB600, является новинкой сезона. Стандартная базовая ширина плиты VB510 2550 мм увеличивается благодаря гидроприводу до 5100 мм, а с помощью механических уширителей шириной 350 и 750 мм наращивается до 8100 мм. Плита предназначена для укладки слоев толщиной до 300 мм. Плита VB600 базовой шириной 3000 мм раздвигается до 6000 мм, а с уширителями – до 9700 мм, ею оборудуют более производительные укладчики. К особенностям обеих плит относятся увеличенная до 380 мм ширина подошвы, что повышает качество укладки, а также усовершенствованная система циркуляции газа в версиях плит с газовым подогревом и более эффективное расположение нагревательных элементов электроподогрева.

Joseph Vоgele AG

Joseph Vоgele AG поразила публику обилием новинок – целый модельный ряд из 16 асфальтоукладчиков, щеголяющих дружественным к человеку рабочим местом ErgoPlus. Большинство моделей появилось несколько ранее, а выставка стала премьерной для двух новых моделей на гусеничном ходу Super 1100-2 и Super 1300-2. Компактные и маневренные укладчики длиной 5 м и шириной всего 1,8 м при сложенной в транспортное положение плите предназначены для укладки асфальта на городских улицах. Бункер, вмещающий 10 т смеси, обеспечивает производительность 300 т/ч для Super 1100-2 и 350 т/ч для Super 1300-2. Для этих укладчиков специально разработана плита АВ 340. Super 1100-2 с дизелем Deutz мощностью 56 кВт укладывает слой толщиной до 200 мм полосой до 3200 мм, а с двумя уширителями по 0,55 м плиту наращивают до 4300 мм. Ширина укладки более мощного Super 1300-2 с двигателем на 65 кВт – до 3400 мм, с уширителями – до 4500 мм, а толщина слоя – до 250 мм. Электрическая система подогрева запитана от трехфазного генератора. Новая система нивелирования NIVELTRONIC Plus, предлагаемая Vоgele для асфальтоукладчиков, по утверждению компании, проста в использовании, в том числе благодаря нанесенной на ее органы управления интуитивно понятной символике.

Vоgele представила свою концепцию одновременной укладки двух слоев асфальтобетона InLine Pave, реализованную комплексом из трех машин. Первым по полосе идет перегружатель МТ 1000-1 IP, за ним – Super 2100-2 IP, укладывающий нижний слой выглаживающей плитой высокой степени уплотнения, и замыкает колонну Super 1600-2 или Super 1800-2, укладывающий верхний слой.

Перегружатель принимает асфальт из самосвалов и перегружает его в специальный бункер с конвейером, установленный на Super 2100-2 IP. По конвейеру асфальт подается в бункер увеличенной вместимости замыкающего укладчика. Основа этой концепции – высокая степень уплотнения нижнего слоя плитой укладчика Super 2100-2 IP.

Hamm AG

Hamm AG, стараясь не отставать от Vоgele, выставила целую серию компактных виброкатков с сочлененной рамой – 10 моделей, от HD 8 до HD 14. В числе их как новые модели, так и новые модификации. Модели HD 8, HD 10 и HD 14 с обновленным дизайном компания впервые показала еще на выставке INTERMAT 2006. За год Hamm в этом же дизайне подготовила промежуточные модели HD 12 и HD 13 в двух исполнениях каждая. Ширина вальца катка HD 12 – 1200 мм, центробежная сила вибромеханизма – 38 кН, мощность двигателя – 22 кВт, масса – 2540 кг в версии с двумя вибровальцами HD 12 VV и 2440 кг у комбинированного катка HD 12 VТ с пневмошинами на задней оси. У катка HD 13 ширина вальца 1300 мм, вибромеханизм двухчастотный, развивающий центробежную силу 65 или 40 кН, масса комбинированного катка HD 13 VT – 3525 кг, катка HD 13 VV с двумя вибровальцами – примерно на 100 кг больше. Две модификации катка HD 10 – это также комбинированный каток HD 10 VT и каток с двумя вибровальцами HD 10 VV. От базовой модели модификации отличаются большей мощностью и массой.

Hamm в целях повышения уплотнения как отдельным катком, так и в составе звена разработала систему HCQ Asphalt Navigator, замеряющую уплотнение асфальта, причем эти системы, установленные на нескольких машинах объединяются друг с другом и с базовым компьютером в беспроводную сеть, по которой проходит обмен данными. Это дает возможность руководителю участка контролировать процесс уплотнения в целом, а не по отдельным каткам.

Caterpillar

Корпорация Caterpillar примерно три года назад начала активно продвигать систему позиционирования и нивелирования AccuGrade, тесно интегрированную с электрогидравлической частью машин. Для бульдозеров и экскаваторов предлагается система AccuGrade GPS, для автогрейдеров – AccuGrade ATS. Дошла очередь и до катков, для которых разработана версия системы – AccuGrade Compaction. Эта система представляет собой интеллектуальный инструмент оптимизации уплотнительных работ с использованием высокоточных карт, составляемых при помощи GPS-навигации, и измерения степени уплотнения грунта. На цветном дисплее оператора отображаются карта участка работ и такие важные данные, как рабочая скорость, амплитуда и частота колебаний, степень уплотнения и число проходов. Оператор, имея точную информацию о качестве уплотнения, завершает работу на участке сразу по выполнении задания и перемещается на другую площадку. Это означает, что работа выполняется за меньшее число проходов, расходуется меньше топлива.

Руководитель получает информацию о процессе уплотнения в электронном виде и может анализировать эти данные на площадке или позднее, в офисе. Систему AccuGrade Compaction демонстрировали на грунтовом катке CS563E. Стоит обратить внимание на оригинальное решение – приемопередающее устройство установлено над вальцом на штанге, снабженной небольшим гидроцилиндром.

JCB

Нельзя обойти вниманием новичка в технике для уплотнения – JCB. Поглощение ею немецкой фирмы Vibromax оказалось весьма удачным для последней. Только за год, прошедший после слияния, объем продаж уплотнительной техники вырос на 70% и на 46% увеличилось число рабочих мест. На выставке JCB Vibromax показала две новые модели асфальтовых тандемных виброкатков: VMT160 сменяет на конвейере VMT120, а VMT260 сменяет VMT280. Каток VMT160 будут выпускать в пяти версиях – с двухопорными вальцами диаметром 800, 900 и 1000 мм и с одноопорными диаметром 800 и 900 мм. Благодаря увеличенной вместимости топливного и водяного баков 45 и 125 л продолжительность работы от заправки до заправки больше.

На каток VMT260 установлены топливный и водяной баки на 95 и 230 л. Модификация VMT260-120 массой 2,7 т оснащена вальцами шириной 1200 мм, более легкая модификация VMT260-100 массой 2,6 т – вальцами шириной 1000 мм. Гидростатический привод обоих вальцов с электронным управлением на обеих моделях катков позволяет задавать режим вибрации как обоих вальцов, так и лишь заднего. Система автоматического контроля вибрации (AVC) входит в базовую комплектацию.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО BAUMA
Леонид Малютин Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru