Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Современное оборудование щебеночных заводов
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ

IAS 2007 Автомеханики объединяются

В. Васильев, фото автора

Похоже, на рынке выставочных услуг появился новый, весьма серьезный игрок. Именно так можно оценить Международный автомеханический салон–2007, прошедший в Москве. В одном экспозиционном пространстве теперь объединились три самостоятельные выставки – «AUTOTEC», «Интеравтомеханика» и »АТиМ», которые ранее проводились на разных площадках.

Для России продукция рынка автотехобслуживания является весьма актуальной, поскольку спрос на высококачественное технологическое оборудование, автокомпоненты и материалы постоянно увеличивается в связи с динамичным ростом автомобильного парка страны. Приятно отметить, что наряду с достижениями известных зарубежных производителей авторемонтного оборудования достойно смотрелась продукция отечественных специализированных компаний.

Заметное внимание посетители проявляли к стенду одного из отечественных лидеров по производству шиноремонтного оборудования – ПФК «СибЕК» (Омск). Несмотря на очевидные преимущества бескамерных шин, ремонт камер – один из основных видов работ в любой шиноремонтной мастерской. Компания «СибЕК» представила в экспозиции устройства «Микрон» с круглым нагревательным элементом мощностью 420 Вт и «Малыш» с элементом овальной формы мощностью 600 Вт. Более высокая мощность нагревательного элемента обусловливает применение «Малыша» преимущественно для ремонта повреждений камер грузовых автомобилей. Оригинальное крепление вулканизаторов данной серии позволяет размещать их и на поверхности рабочего стола (верстака), и на стене.

Школьный автобус «Семар-3234»

Проблему ремонта покрышек большого диаметра можно решить с помощью подкатного вулканизатора «Эльф». Достоинство «Эльфа» заключается в его приспособленности для работы при вертикальном и горизонтальном положении корпусной скобы. Скоба позволяет справиться с ремонтом боковых повреждений покрышки. Суммарная мощность нагревательных элементов – 1200 Вт, температура рабочей поверхности прижимов – 145 °С. Контроль временных параметров вулканизации осуществляет электронный таймер. При контакте с российскими дорогами страдают не только покрышки, но и диски автомобилей. Восстановление геометрии литых и кованых дисков диаметром 10...22 дюйма включительно обеспечит стенд «Фаворит». Группа пазов в планшайбе позволяет закрепить диск требуемого диаметра, а гидропривод – создать усилие в зоне правки до 1500 кгс, что в большинстве случаев дает возможность полностью восстановить геометрию диска.

Челябинская фирма «Автотехснаб» привезла люфт-детектор ДГ015, который используют для визуальной и органолептической оценки зазоров в подвеске и рулевом управлении автомобилей с нагрузкой на ось до 15 т. Этот механизм можно установить и на автомобильный подъемник, и в смотровую канаву. Площадки ДГ015 имитируют всевозможные нагрузки, передающиеся на рулевое управление и подвеску транспортного средства в процессе движения. Люфт-детектор снабжен системой синхронизации движения площадок, которая уравновешивает нагрузку на левое и на правое колесо. Шиномонтажный стенд Ш515Е этой же компании предназначен для монтажа-демонтажа шин (камерных и бескамерных) грузовиков, автобусов и сельскохозяйственных машин с диаметром обода 14...26 дюймов. Максимальный диаметр колеса может достигать 1640 мм, а наибольшая ширина – 800 мм. Установка М216 с успехом применяется для мойки двигателей, трансмиссий и других агрегатов автофургонов и грузовых автомобилей при их восстановлении в автотранспортных предприятиях и ремонтных мастерских с большим объемом работ.

Пригородный автобус «МАЗ-Самотлор»

Внимание специалистов автосервиса привлекал рихтовочный стенд «Сивер», созданный инженерами московской компании «АвтоТехЦентр». Стенд предназначен для восстановления аварийных кузовов автомобилей массой до 3 т, включая малотоннажные грузовики типа «ГАЗель», «Валдай» и т. п. Платформа размерами 4,9х2,1х0,67 м обеспечивает легкий доступ к нижней части автомобиля для проведения ремонтных работ, а ее горизонтальная поверхность позволяет измерять угол установки колес прямо на стенде.

Азотные генераторы фирмы ТЕСО (Италия) продлевают жизнь шинам. Установка SА150 производительностью 1,5 м3 азота в час под давлением 8 атм пригодна для работы с колесами любых грузопассажирских автомобилей и малотоннажных автофургонов. Производительность SА300 вдвое больше, а давление азота достигает 10 атм. Аппарат ориентирован на профессиональные предприятия с большим объемом работ по обслуживанию колес легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов. SА2000 является наиболее мощным генератором – до 20 м3 азота в час под давлением 13 атм – и предназначен для работы в любых профессиональных организациях, обслуживающих грузовую и другую тяжелую коммерческую технику.

Высокая эффективность отличала представленные на выставке системы для точного измерения отклонения колес, осей и рам от правильного положения. Все эти показатели напрямую связаны с безопасностью движения. Современное оборудование с помощью лазерного устройства позволяет быстро измерить развал и схождение колес, углы продольного и поперечного наклона шкворней, максимальный угол поворота и разность углов поворота.

Шиномонтажный стенд Ш515Е

Промышленная группа «Самотлор-НН» из Нижнего Новгорода, изготавливающая специализированные варианты автомобильной техники на базе серийных образцов отечественного и зарубежного производства, основой для создания микроавтобуса «Семар-3234» избрала простое, с хорошей ремонтопригодностью шасси ГАЗ-3302. Доработанный цельнометаллический кузов на усиленном каркасе лишен многих недостатков, присущих базовой «ГАЗели». Высокая крыша позволяет ходить по салону не нагибаясь, удобная распашная пассажирская дверь делает этот 14-местный микроавтобус одним из самых привлекательных вариантов для маршрутного такси в России и странах ближнего зарубежья. Нижегородские автостроители демонстрировали также школьный автобус «Семар-3234» с салоном, где со всеми удобствами размещаются 16 школьников и один сопровождающий взрослый. Автобус оснащен вклеенными стеклами с форточками, фильтровентиляционной установкой, аварийным люком, системами внутрисалонной и внешней громкой связи и световыми сигналами оранжевого цвета, что обеспечивает дополнительную безопасность. Высокая функциональность при низких эксплуатационных затратах – такова цель разработки 18-местного микроавтобуса «Автолайн-3236», созданного на базе панельного фургона Ford Transit. Микроавтобус отличает продуманность решений, а также высокий уровень активной и пассивной безопасности. Он оснащен кондиционером, удобными полками для багажа, регулируемыми сиденьями с откидными подлокотниками и столиками. Широкий выбор дополнительного оборудования, аудио- и видеоподготовка, цветовые решения внутренней отделки угодят вкусам самого взыскательного клиента.

Стенд для правки дисков «Фаворит»

Еще в 2005 г. специалисты «Самотлор-НН» и белорусского МАЗа начали проект совместного производства низкопольного городского автобуса большой вместимости на базе автобуса МАЗ-103. Первые 85 автобусов МАЗ-103 «Столичный» вышли на городские маршруты Нижнего Новгорода в конце 2006 г. На выставке показали результат следующего этапа – пригородный автобус МАЗ-103С, досборка которого организуется на предприятиях «Самотлор-НН». Этот образец отличается от предшественника двухдверным кузовом с увеличенным числом посадочных мест, измененным внешним дизайном, просторным салоном, удобными сиденьями, круговым остеклением с теплопоглощающим тонированным покрытием.

«Семар-32214» – это автомобиль скорой медицинской помощи, он отличается от известных аналогов на базе «ГАЗелей увеличенными размерами салона. Цельнометаллический на усиленном каркасе кузов этой модели обтянут оцинкованным листом. Высокая ремонтопригодность базового шасси, простой, надежный и достаточно мощный двигатель, хорошая маневренность, возможность установки кузова на полноприводное шасси – все это при доступной цене делает автомобиль скорой медицинской помощи незаменимым и доступным практически любому лечебному учреждению России. Высокий (1900 мм) и просторный салон соответствует российским и европейским требованиям для медицинских автомобилей и создает комфортные условия для бригады скорой помощи или реанимации.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ
В. Васильев, фото автора Основные Средства 04'2007 4 сентября 2007

Комментарии (0)