От А до А Сервис Mercedes-Benzв Апрелевке

Леонид Малютин

Mercedes-Benz осваивает Подмосковье. 24 ноября 2006 г. ООО «М-Промсервис Апрелевка», официальный дилер концерна DaimlerChrysler, при поддержке ООО »Гудиер Раша» открыл в Апрелевке технический центр по обслуживанию и ремонту легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей Mercedes-Benz. На устроенной по этому случаю пресс-конференции облеченные полномочиями должностные лица осветили ряд аспектов, объясняющих причины строительства техцентра на Киевском шоссе, рассказали о собственных планах и ознакомили пишущую братию с устройством объекта.

Расположен техцентр очень выгодно: он находится в черте г. Апрелевка, на 46-м км Киевского шоссе – одной из важнейших международных трасс и, пожалуй, самой современной. Шоссе реконструировано от МКАД до отметки 37-й км, на нем по четыре полосы движения в каждом направлении, сделаны развязки и освещение. Весной 2006 г. началась реконструкция участка с 37-го по 51-й км, и по плану эти работы должны завершиться в 2008 г. Проект предусматривает строительство развязок в Крёкшино, Апрелевке и Селятино, а также восьми надземных переходов, из которых один уже возведен. На всем протяжении от МКАД до «бетонки» останется только один светофор, у въезда на правительственный аэродром Внуково. Незадолго до открытия апрелевского техцентра пустили транспорт в сторону Москвы по участку от Крёкшино до 37-го км. ГИБДД тоже немного поработала и преобразовала схему и режим движения на регулируемых перекрестках Крёкшино и Апрелевка, что увеличило пропускную способность и облегчило движение по пятницам и субботам в сторону области, а по воскресеньям и понедельникам – в сторону Москвы. Сегодня дорога от МКАД до Апрелевки занимает 25...30 минут, а с завершением реконструкции сократится до 20...25 минут.

«М-Промсервис Апрелевка» – сегодня единственная авторизованная СТО Mercedes-Benz в Московской области и может рассчитывать на приток клиентов из области и соседних районов, которым теперь нет необходимости связываться с глобальной московской пробкой. Можно надеяться, что по той же причине перевозчики и владельцы автомобилей Мercedes-Benz Юго-Запада Москвы сочтут удобным обслуживаться в области, тем более что техцентр приобрел автобус для доставки клиентов в столицу и обратно.

Трехъярусный склад

Здесь уместно назвать стоимость нормо-часа: стартовая стоимость для грузового автомобиля – 35 евро, для легкового – 48 евро по курсу ЦБ (внутренних курсов нет). Введена программа для новых клиентов, система дисконтных карт, корпоративных договоров и т. п. Маркетинговые мероприятия призваны уменьшить испуг от таких расценок.

Центр примыкает непосредственно к трассе и занимает площадь 3000 м2, из них 750 м2 автосалон и 2250 м2 ремонтная зона. Центр занимается продажами малотоннажных грузовичков и посредническими услугами при продажах крупнотоннажных, а с нового 2007 г. планирует начать продажи легковых автомобилей. Здесь обслуживают и ремонтируют всю гамму легковых и грузовых автомобилей Мercedes-Benz, от А до А – от легковушек А-класса до Actros. Пропускная способность центра – 45...50 автомобилей (легковых и грузовых) в день. Зоны приемки, обслуживания и ожидания легковых и грузовых автомобилей разделены, чтобы владельцы роскошных лимузинов и дальнобойщики не пересекались. Разделен и персонал – механик, обслуживающий Actros, к лимузину не подойдет. Одновременно обе зоны обслуживают 15...18 автомобилей, а если потребуется, то и больше. Руководитель «М-Промсервис Апрелевка» Михаил Кошман 32 года проработал в автобизнесе, из них 15 лет – с маркой Mercedes-Benz и предусмотрел резервы – разведена электропроводка для увеличения числа постов по мере выхода СТО на полную мощность, в крайнем случае возможно организовать ремонт и на стоянке.

Инструментальная

Обслуживание начинается с мойки, в которой вполне разместится фура; с площадок, устроенных по обеим сторонам, можно вымыть крышу. В зоне активной приемки грузовых автомобилей, оборудованной тормозным стендом, стендом вибрации и стендом развал-схождение, проводят диагностику. Приемка активная, потому что в процессе участвует водитель. После оценки и согласования объемов работ, сроков и стоимости автомобиль перемещают в ремонтную зону, где оборудованы две осмотровые канавы и площадка с подкатными колоннами для двух- и трехосных грузовиков. На канаву можно поставить два грузовика Actros свободно или три вплотную. Пока идет ремонт, водитель может на втором этаже смотреть телевизор или через окно созерцать, как трудятся механики над его машиной.

Аналогично организованы обслуживание и ремонт легковых автомобилей – с зоной активной приемки, ремонтной зоной и комнатой отдыха с баром на втором этаже. Все оборудование одобрено концерном DaimlerChrysler и закуплено и смонтировано под его контролем.

Однако главное все же не оборудование, а люди. Михаил Кошман привел с собой основную команду специалистов из Москвы. Казалось бы, не совсем удобно работать так далеко от дома, но зато ехать приходится навстречу основному потоку транспорта, а значит, без пробок, быстро, возможно, быстрее, чем если бы они работали в Москве. Остальной персонал по конкурсу набирают из местных жителей, что для Апрелевки, не отягощенной обилием рабочих мест, неплохое подспорье. Пока техцентр строился, персонал отправили на четырехмесячную стажировку в Пермь в учебный центр DaimlerChrysler, где они прошли теоретический и практический курсы.

Комната подбора цвета

Пока техцентр не вышел на проектную мощность, в нем работает неполный штат – около 50 человек в две смены. Сервис открыт по 13 часов в сутки без выходных. По проекту полный штат – 180...200 человек и круглосуточная работа.

Для поддержания производства организован склад запасных частей. Пока его номенклатура насчитывает около 1,5 тыс. наименований, но особых проблем с обеспечением запчастями не ожидается. В Москве на Алтуфьевском шоссе только-только открыли центральный склад. Сюда из Германии запчасти доставляют грузовыми автомобилями, и если раньше работало шесть грузовиков, то теперь их число удвоено. Срочные заказы, если детали не слишком крупные и тяжелые, доставят авиатранспортом.

Каждый механик обучен работе с производственными программами: он может войти в программу со своего рабочего места, подобрать деталь и проверить ее наличие на складе. Это сделано, чтобы не создавать очередей у окна выдачи. Детали механик получает по индивидуальному электронному ключу, и они автоматически вносятся в ремонтный заказ. По этому же ключу механик получает инструмент – универсальный и специальный. Для каждой модели легкового автомобиля, грузовика или автобуса есть свой, уникальный набор специнструмента. Это касается и автомобилей Mercedes-Benz, и конкурирующих марок. DaimlerChrysler официально разрешает обслуживать «чужие» автомобили, однако хитрость в том, что для них тоже нужен специнструмент, а набор стоит более 20 тыс. евро и, кроме того, нужны схемы электрооборудования и электроники. Так что техцентр может оказать экстренную помощь водителю Volvo или MAN, но не более.

Цех кузовного ремонта

Центр способен выполнить кузовной ремонт любой сложности. В цехе с этой целью установлен подъемник для снятия агрегатов, стапель для восстановления кабин грузовиков и стапель для легковых автомобилей. Для окраски кузовов предусмотрены две камеры и отдельное изолированное помещение для подбора цвета.

Думается, что Апрелевка – это первая ласточка в подмосковной сети СТО Mercedes-Benz. Рост российского автомобильного рынка подстегивает развитие сервиса, причем сервиса высокотехнологичного. По прогнозам экспертов, а их на пресс-конференции озвучил руководитель отдела продаж грузовых шин «Гудиер Раша» Валерий Сироткин, в 2006 г. ожидается рост автомобильного рынка не менее чем на 30...35%. Эберхард Керн, директор по продажам и маркетингу подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, сообщил, что за 9 месяцев 2006 г. рост продаж малотоннажных грузовиков Мercedes-Benz составил около 400%, тяжелых грузовиков – 50%, легковых автомобилей – 100%. Рынок требует адекватного роста сервисной сети, так что ждать открытия новых региональных техцентров осталось недолго.