Демонстрация спецтехники в Щёлково

Л. Малютин, фото автора

В середине ноября 2006 г. в подмосковном Щёлково Группа ГАЗ провела демонстрацию дорожно-строительной техники. Мероприятие проходило на базе дилерского центра ЗАО «Дорожная компания», предлагающего услуги по продаже, гарантийному и заявочному обслуживанию и ремонту строительно-дорожных машин в Московском регионе, а также в Смоленской, Калужской, Тульской, Рязанской, Владимирской и Брянской областях. Посетители ознакомились в действии с техникой заводов «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «ЧСДМ» и «Ковровец», а также с производственной базой «Дорожной компании», где эту технику обслуживают и ремонтируют.

Экскаватор-перегружатель ЕК-18-44

Производственную программу «Тверского экскаватора» представляли шесть машин. Модель ЕК-14 показали в двух модификациях – ЕК-14-20 с дизелем Д-245 и отечественной гидравликой и ЕК-14-60 в более богатой комплектации – с дизелем Perkins и гидросистемой, построенной на агрегатах Bosch Rexroth. Особенность этого 14-тонного колесного экскаватора – уменьшенный радиус поворота платформы, что позволяет работать в стесненных условиях. Его комплектацию разнообразит выбор из четырех рукоятей длиной 1,9; 2,2; 2,8 и 3,4 м, а также шлейф сменного навесного оборудования – ковши разной вместимости и назначения, копающий грейфер, гидромолот и зуб-рыхлитель.

Колесный экскаватор ЕК-18 на 4 т тяжелее и предназначен для более масштабных работ: вместимость его основного ковша – 1 м3. На выбор покупателя – двигатели Д-245 и Perkins, отечественная и импортная гидравлика, сменное навесное оборудование и рукояти разной длины.

На базе ЕК-18 построен экскаватор-перегружатель ЕК-18-44, предназначенный для погрузки сыпучих материалов, леса и пиломатериалов, металлолома, отходов железобетона. Он оснащен скраповым рабочим оборудованием, ротатором и в зависимости от выполняемых задач пятичелюстным грейфером, бревнозахватом либо копающим грейфером. Для удобства работы с полувагонами кабина выполнена подъемной.

Погрузчик В-125

На этой модификации гидроподъемник кабины – телескопический. С параллелограммным подъемником завод выпускает модель ЕК-18-45. Характерные особенности перегружателя – дизель Perkins, гидросистема LUDV, построенная на гидроаппаратах Bosch Rexroth, усиленная ходовая часть и балки аутригеров.

Тверские вилочные погрузчики представляла «старшая» модель ВП-05 грузоподъемностью 5 т. Погрузчик комплектуют дизелями Д-243 либо Perkins, для работы в закрытых помещениях – каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Варианты оснащения – грузоподъемник с высотой подъема 4,5 м, погрузочный ковш на 1 м3, четырехвильчатый захват для перевозки длинномерных грузов, захват-кантователь для перевозки грузов цилиндрической формы, безблочная стрела с крюковой подвеской.

Презентацию челябинских машиностроителей открыла сравнительно новая модель 2005 г. – фронтальный 11-тонный погрузчик В-125 с ковшом вместимостью 1,5 м3, оснащенный дизелем Д-245С, гидромеханической трансмиссией, широкопрофильными шинами и кабиной с интегрированным силовым каркасом ROPS/FOPS. Хорошо знакомый нам погрузчик В-138 с ярославским 6-цилиндровым дизелем можно оснастить основным ковшом вместимостью 2,1 м3, двухчелюстным ковшом, скальным ковшом или челюстным захватом, а также кондиционером Konvekta и сиденьем Grammer.

Вилочный погрузчик ВП-05

Единственный в активе Группы ГАЗ бульдозер ТС-10 «Добрыня» 10-го тягового класса, впервые представленный на выставке «СТТ-2004», имеет уникальные для отечественного машиностроения особенности. Это единственный в своем классе бульдозер с гидростатической трансмиссией (ГСТ). ГСТ – с закрытым контуром с разделением мощности по бортам, с гидронасосами и гидромоторами Bosch Rexroth – выполнена отдельно от гидросистемы рабочего оборудования. ГСТ позволяет непрерывно подводить мощность к каждой гусенице, благодаря чему можно набирать и сбрасывать скорость и выполнять поворот без разрыва мощности и потери тяги, а также разворачиваться на месте противовращением гусениц.

Из разнообразной гаммы «Брянского арсенала» показали только автогрейдеры класса 140 ГС-14.02 и ГС-18.05 класса 180, традиционную продукцию завода. Наиболее востребован в своем классе ГС-14.02, компактный и маневренный за счет сочлененной рамы и наклона передних колес. Его особенность в том, что оператор управляет полноповоротным грейдерным отвалом не как обычно двенадцатью, а всего шестью рычагами. ГС-18.05 оснащен 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ, коробкой передач с гидроподжимными муфтами ХТЗ. Эта машина также с сочлененной рамой и полноповоротным грейдерным отвалом, а резервная тормозная система обеспечивает не менее пяти торможений при заглохшем двигателе или вышедшем из строя насосе. Развитие модельного ряда «Брянского арсенала» продолжит грейдер ГС-25.09 класса 250, серийное производство которого обещают начать в феврале 2007 г. Эта модель получит обновленный внешний дизайн и интерьер кабины.

Экскаватор ЭО-4225А-07

Завершила мероприятие демонстрация самой крупной машины – гусеничного экскаватора ЭО-4225А-07 Экскаваторного завода «Ковровец». Это базовая модель завода массой 25,8 т, она оснащена 8-цилиндровым ярославским дизелем. Для нее предусмотрены 12 видов рабочего оборудования. С рабочим оборудованием «обратная лопата» экскаватор оснащают основными ковшами вместимостью 0,65...1,42 м3, гидромолотом, гидроножницами, зубом-рыхлителем, копающим грейфером и др. В исполнении с «прямой лопатой» применяют двухчелюстные ковши вместимостью 1,5 и 2,5 м3.

«Тверской экскаватор» совместно с заводом «Ковровец» выпускает гусеничные экскаваторы ЕТ-16, ЕТ-18 и ЕТ-25. Поворотную платформу изготавливает Тверь, гусеничные тележки поступают из Коврова. В будущем году планируют запустить в производство следующую модель ЕТ-26, которую представят на «СТТ-2007».

Л. Малютин, фото автора Основные Средства 12'2006 13 апреля 2007

Комментарии (0)