Renault Trucks: курс на Восток

В. Васильев, фото автора

Цыплят, как известно, по осени считают. Вот и презентация новейшего тягача для международных перевозок Renault Premium Vostok-3 («Рено Премиум Восток-3») пришлась на осеннюю пору. Таким образом компания Renault Trucks подвела черту под очередным этапом своей деятельности в России.

Для лучшего понимания происходящих событий надо сказать, что предыдущий проект «Рено Премиум Восток-2» стартовал еще в ноябре 2005 г. Тогда в качестве базовой модели использовали тягач Renault Premium 370, оснащенный двигателем DCi11 (Еurо 3) и кабиной Privilege. Машина пришлась по душе российским автоперевозчикам, свидетельство чему – несколько сотен реализованных машин, спрос на которые постоянно возрастал. Теперь пришла пора позаботиться о преемнике «Востока-2», тем более что планы Renault Trucks предусматривают динамичный рост продаж автомобильной техники в 2007 г.

Прообразом «Рено Премиум Восток-3» стал тягач последнего поколения Renault Premium Route 380.19T, один из характерных представителей обширного семейства грузовиков, предназначенный для работы в составе автопоездов полной массой до 44 т. Как человека встречают по одежке, так и в «Востоке-3» прежде всего потребители оценят его привлекательный дизайн. Внешние формы отражают мощь автомобиля, подчеркнутую выразительными линиями передней части кабины и решетки радиатора, а также фирменным логотипом. Аэродинамика машины не только дань моде, но и один из факторов снижения расхода топлива, особенно если речь идет о магистральных перевозках. Изысканные очертания блок-фар и эффектный противосолнечный козырек придают силуэту грузовика самобытный облик. Комфортабельность кабины является важным средством повышения работоспособности экипажа. В «Премиум Восток-3» она обеспечена подвеской на четырех пневмобаллонах с корректировкой положения, системой внутреннего освещения с регулируемой яркостью, причем есть возможность зонного включения. В кабине использованы высококачественные материалы и отделка, предусмотрены многочисленные места для хранения вещей. Иначе расположены тахограф и телевизор.

Комфорт – это и электропакет, и новая конструкция шторок по периметру, розетка на 12 В и люк в крыше, вешалка для одежды. Дальнобойщики оценят роскошное спальное место (2020х780х150 мм) и полку с удобным матрасом. На четырехспицевом рулевом колесе расположили органы дистанционного управления несколькими системами: тормозом-замедлителем, аудиосистемой, устройством очистки фар и ветрового стекла, включением цифрового табло. В новом антибликовом дисплее регулируется яркость свечения, на него выводится информация о скорости с цифровой индикацией (редкость для грузовых автомобилей), о частоте вращения двигателя, а также о неполадках в работе автомобиля. Грузовики «Премиум Восток-3» комплектуют кабиной двух типов: короткой внутренней длиной 1,6 м и длинной – 2,2 м, причем длинная кабина предлагается в трех исполнениях – со стандартной и высокой крышей, а также с высокой крышей и установленным на кабине специальным дополнительным оборудованием.

Грузовики оснащают совершенным с инженерной точки зрения шестицилиндровым 24-клапанным турбодизелем DXi11 380 рабочим объемом 10,8 л (диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 152 мм), отвечающим нормам Еurо 3. Его особенность – применение системы впрыска с насос-форсунками, снижающей расход топлива в среднем на 5% и сглаживающей отклонения по расходу топлива, которые возникают из-за различий в манере управления автомобилем отдельными водителями. Двигатель предлагают в модификации мощностью 379 л.с. Вместимость системы смазки двигателя составляет 36 л. Установлены масляный фильтр повышенной производительности со сменными одноразовыми картриджами, стартер и вентилятор с электронным управлением, электронный регулятор режима замедлителя, устройство для холодного запуска. Система охлаждения вмещает 44 л. Вообще резервы, заложенные в двигателе, позволяют выйти на стандарты Еurо 4, а в перспективе и Еurо 5. Рекомендованный интервал между заменой масла составляет 80 тыс. км.

Использование механической 16-ступенчатой коробки передач ZF 16 S 1920 TD с сервопереключением и работой по схеме Super H заметно облегчает управление как трансмиссией, так и автомобилем в целом. Машины оснащают ведущими мостами с гипоидным редуктором (с разными передаточными числами) и мостом с планетарными колесными редукторами, предназначенным для тяжелых условий эксплуатации. Интервал между заменой масла составляет 400 тыс. км пробега. Применение дисковых механизмов на всех колесах обеспечивает высокую эффективность торможения. Принцип торможения, разработанный компанией, позволяет эффективно сочетать действие рабочей тормозной системы с торможением гидравлическим замедлителем и двигателем. Согласованная работа всех агрегатов тормозных систем увеличила срок службы тормозных колодок до 350 тыс. км. Примененная на грузовиках уникальная система управления с пневмоприводом тормозной системы обеспечивает дозаправку воздухом во время торможения двигателем при снижении собственной массы на 15 кг.

Современная система электронного регулирования пневматической подвески заднего моста облегчила сцепку-расцепку тягача с полуприцепом. Ход подвески достигает 250 мм. Высота расположения седельно-сцепного устройства – не более 1100 мм, нагрузка на него – до 13 т. Спереди установлены очень надежные параболические рессоры, не требующие обслуживания, которые дополнены телескопическими амортизаторами.

В стандартную комплектацию входят электронный ограничитель скорости (90 км/ч), выхлоп отработавших газов в пределах колеи, набор инструмента, гидравлический домкрат, знак аварийной остановки, омыватели фар с электроуправлением, топливный бак на 570 л (или 460 кг дизельного топлива).

Для эксплуатации в России в комплекте есть знак автопоезда, передняя ось, выдерживающая нагрузку 8 т, отбор мощности, блокировка дифференциала, верхний обтекатель, люк с электроприводом, высокая кабина, две кушетки, термическая изоляция кабины, автоматический отопитель АТ2000, аккумулятор увеличенной до 225 А•ч емкости, фильтр с подогревом и сепаратором, рукоятка управления автомагнитолой. Несмотря на введение многих технических новшеств, автомобили семейства «Рено Премиум Восток-3» сохраняют превосходство по полезной нагрузке, поскольку остаются самыми легкими в своей категории грузовиками.

На церемонии презентации «Рено Премиум Восток-3» генеральный директор ООО «Рено Тракс Восток» Гийом Зиммерманн обратил внимание на следующие основные моменты, которые, по его мнению, являются гарантией успешных продаж нового грузовика в России: «Понижению потребления топлива нового двигателя DXi11, согласно исследованиям, проведенным независимыми экспертами среди 700 европейских перевозчиков, Renault Premium Route является лидером и показал наилучшие результаты по экономному расходованию топлива (в среднем менее 32 л на 100 км).

Собственная масса тягача – наиболее низкая на рынке в настоящий момент, что значительно увеличивает эффективность транспортных перевозок (на 200 кг полезного груза по сравнению с конкурентами)». Кроме того, г-н Зиммерманн отметил: «Самое важное, что наши клиенты смогут приобрести более качественный продукт на условиях финансирования с сохранением лизинговых платежей, действовавших для тягачей «Восток-2».

В заключение презентации ключи от одного из грузовиков «Рено Премиум Восток-3» в торжественной обстановке передали первому клиенту компании «Совфрахт» из Нижнего Новгорода, специализирующейся на сложных и дорогостоящих перевозках стекла. В 2007 г. в планах компании Renault Trucks – продать свыше 600 грузовиков «Премиум Восток-3» в России.