Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Немецкие грузовики Henschel
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов

Лесдревмаш-2006

Старые технологии в новом исполнении

Сергей Ионес

Модернизация парка лесной и деревообрабатывающей отрасли в последние годы позволяет не только повысить производительность и снизить потери, но и изменить технологию лесозаготовки. Прошедшая в сентябре в столице на Красной Пресне выставка «Лесдревмаш-2006» продемонстрировала, какое оборудование производители считают самым перспективным и востребованным.

Одна из главных тенденций – оснащение сортиментовозов краново-манипуляторными установками (КМУ). Современная технология вывоза с лесосек раскряжеванного леса увеличивает производительность при транспортировке, а оснащение машины КМУ позволяет высвободить обычный погрузчик, при этом цена самого гидроманипулятора не превышает 10% стоимости автомобиля. В последние годы широко рекламируется оснащение отечественных грузовиков импортными КМУ. Если они не по карману, можно приобрести гидроманипулятор производства российских заводов, пригодный для монтажа как на иномарки, так и на отечественные лесовозы.

Известный российский производитель гусеничных трелевочных тракторов – Онежский тракторный завод из Петрозаводска освоил выпуск нового семейства тракторов серии 300. К нему относится представленная на выставке модификация «Онежец-330», оснащенная гидравлическим манипулятором производства Соломбальского завода. На тракторе установлен хорошо известный дизель Д-245 Минского завода.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) только начал осваивать производство сортиментовозов. На заводе построены первые экземпляры машин такого типа. Основой для сортиментовоза МЗКТ-6903 послужило четырехосное шасси строительного самосвала МЗКТ-65151. Базу между второй и третьей осями увеличили с 2,9 до 4,1 м, а задний свес – с 0,735 до 1,8 м. При таких размерах на машину с манипулятором в заднем свесе поместится 6-метровый сортимент. Выставленный экземпляр был целиком собран из белорусских и российских комплектующих (импортный – только автономный отопитель кабины).

Сортиментовоз укомплектован краном-манипулятором Великолукского машиностроительного завода «Велмаш-С», возможна установка и словенского манипулятора LIV. Прицеп для лесовоза с индексом 61011 – тоже продукция МЗКТ. Завод планирует разработку и освоение полноприводных лесовозов с колесной формулой 6х6 и 8х8.

Новую модель сортиментовоза на выставке представила финская компания Sisu. Автомобиль с кабиной нового семейства оснащен дизелем Caterpillar серии C13 и коробкой передач ZF. Лесовозное оборудование на шасси грузовика монтирует сама фирма Sisu, а не другой производитель, и покупателю поставляется полностью укомплектованный автомобиль. В отличие от лесовозов производства стран СНГ у финской машины платформа, коники и передняя стенка, защищающая кабину, изготовлены из алюминия. Такой «кузов» значительно легче стального, а значит, выше грузоподъемность машины. Управлять манипулятором Log Lift 96ST, сидя в кабине, как на строительном кране, удобнее, чем переключать рычаги, стоя рядом с машиной. Лесовозы Sisu Timber предлагаются в разной комплектации – с разной длиной базы, трехосные, четырехосные с подъемной осью, с разными модификациями надстройки.

На одном стенде с Sisu представлен дизель Caterpillar новой серии C13. Как и другие известные в России модели этой марки, он рядный 6-цилиндровый, а разработан на основе технологии управления двигателем ACERTTM, снижающей токсичность выхлопа. Данный вариант соответствует нормам Euro 3. Число в индексе означает рабочий объем 13 л. Существуют две модификации, различающиеся мощностью: 492 или 445 л.с. Двигатель отличается сравнительно небольшой собственной массой – 1030 кг.

Минский тракторный завод выступил широким фронтом, представив сразу несколько машин: трелевочный трактор МТ-411, принципиально новый харвестер «Беларус 1221МЛХ» с использованием агрегатной базы сельскохозяйственного трактора и два форвардера – МЛ-131 и МТ-461.1, предназначенные для вывоза сортимента и хлыстов с лесосеки.

Радомышльский машиностроительный завод (Житомирская обл.) давно известен как производитель лесовозов, самосвальных полуприцепов, трелевочных тракторов, погрузчиков. Предприятие помимо давно выпускаемых безрамных самосвальных полуприцепов для тягачей МАЗ, КамАЗ, КрАЗ осваивает новые рамные модели повышенной грузоподъемности. Лесовозное оборудование в Радомышле монтируют на шасси грузовиков КрАЗ, «Урал», КамАЗ, ЗИЛ-131. Это машины традиционного типа с прицепом-роспуском, а погрузка сортимента без посторонней помощи осуществляется с помощью лебедки, которой затаскивают бревна на автопоезд сбоку. Трелевочные машины с бесчокерным трелевочным захватом предприятие строит на базе тракторов семейства Т-150, погрузчики – на основе тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и ЮМЗ.

Холдинговая компания «Подъемные машины» предлагает потребителю продукцию двух старых советских машиностроительных заводов – Соломбальского (Архангельск) и Великолукского. Стенд «Подъемных машин» украшал демонстрационный макет: шесть манипуляторов разных моделей, установленных на полуприцеп МАЗ. Помимо кранов к машине прилагаются образцы различных навесных устройств – грейферов, захватов, предназначенных для погрузки различных грузов.

Заводы в Архангельске и Великих Луках выпускают несколько десятков моделей манипуляторов, предназначенных для грузовиков, лесовозов, трелевочных и сельскохозяйственных тракторов. В производстве этих кранов используют комплектующие известных зарубежных фирм, например, узлы гидравлических систем. Это повышает качество и конкурентоспособность продукции. У некоторых манипуляторов есть кабина, в каталоге представлено два типа кабин.

Майкопский машиностроительный завод выпускает линейку кранов-манипуляторов «Атлант» с грузовым моментом 52, 70, 75, 90 и 140 Н·м. Манипуляторы из Майкопа могут также оснащаться грейферами. Выставочным экземпляром служил лесовоз КамАЗ с манипулятором «Атлант-С90», установленным, как и положено лесовозу, в заднем свесе. Другим экспонатом стенда был прицеп-роспуск, предназначенный для лесовозов «старой школы», не имевших сзади манипулятора.

Знаменитый своей строительной техникой белорусский концерн «Амкодор» представил новое поколение форвардеров с шарнирно-сочлененной рамой и краном-манипулятором.

Новый форвардер «Амкодор 662» в технологической цепочке заготовки леса способен заменить традиционные автолесовозы и сортиментовозы на грунтах с низкой несущей способностью и на сложнопересеченной местности. На выставке также дебютировали харвестер «Амкодор 551» и лесной погрузчик «Амкодор 221S» с грейферным рабочим органом.

Известный российский производитель гусеничных трелевочных тракторов – Онежский тракторный завод из Петрозаводска освоил выпуск нового семейства тракторов серии 300. К нему относится представленная на выставке модификация «Онежец-330», оснащенная гидравлическим манипулятором производства Соломбальского завода. На тракторе установлен хорошо известный дизель Д-245 Минского завода.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесдревмаш
Сергей Ионес Основные Средства 11'2006 3 апреля 2007

Комментарии (0)