Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Гидравлический молот может работать под водой
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Колесные экскаваторы
Best of the best
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 9
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Ремонтопригодность экскаваторов

Московское Мотор-шоу’ 2006: возрождение или перерождение?

Л. Малютин, фото автора

Любую выставку или мероприятие проводят для определенного круга лиц. Раскрученный московский автосалон исправно привлекал в Экспоцентр широкие массы потенциальных покупателей легковушек, сигнализаций, салфеток и тому подобных товаров народного потребления. Совсем иное дело – показ коммерческого транспорта: экспозиция рассчитана на специалистов и не вписывается в общую концепцию автосалона.

Первыми бессмысленность происходящего поняли более искушенные европейские фирмы – Renault, Volvo, Scania и др., проигнорировав автосалон в предыдущие годы. В этом году от участия в нем отказались МАЗ-MAN, «Яровит». Образовавшуюся пустоту немедленно заполнили стройные ряды китайской техники. Есть опасения, что, если такая тенденция сохранится, в скором времени MIMS придется переименовывать в народный китайский автосалон.

Смена места проведения мероприятия тоже оказалась проигрышным ходом: Экспоцентр «создавал толпу», была полная иллюзия того, что широкая публика крайне заинтересована новыми моделями самосвалов и низкопольных автобусов. Переезд в Крокус Экспо развеял эту иллюзию. Здесь под экспозицию коммерческого транспорта выделили отдельную, оторванную от общей массы линию вдоль МКАД. Туда забредал не всякий посетитель, а нашествия специалистов тем более не отмечено.

«Кентавры» – к 50-летию ЗИЛ-130

АМО ЗИЛ выставил перспективные модели «Кентавр» двухосных бортовых грузовиков ЗИЛ-4362МО грузоподъемностью (г/п) 4,5 т и ЗИЛ-4329МО г/п 6 т, разработка которых началась несколько лет назад. Применена компоновка «кабина над двигателем», двигатель изготовлен в Минске, кабина – MAN индийского производства. Не исключено, что ЗИЛ сам станет выпускать эти кабины. В серийное производство «Кентавры» пойдут еще не скоро.

Рестайлинговые «Бычки» ЗИЛ-4362СО (г/п 4,5 т) и ЗИЛ-5304ВЕ (г/п 3,5 т), а также 8-тонный ЗИЛ-433180 получили новое имя – «Тапир». Остается гадать, как скоро мы увидим их на дорогах, особенно 8-тонник. АМО ЗИЛ несет большие расходы по реструктуризации и переносу производства на дочерние предприятия, на разработку и постановку в производство сил не хватает. Не лучшим образом обстоят дела с двигателями. Производство собственной дизельной V-образной «восьмерки» прекращено после крупной аварии на заводе, шансов возобновить работу с этим двигателем практически нет. Остается архаичный бензиновый двигатель, 50-летие которого как раз отметили, и линейка минских дизелей, конструкция которых тоже далеко не нова. Есть вариант с дизелями Cummins, но они мало популярны. Переговоры с китайцами о постановке в производство их дизелей прекращены: китайскую сторону не устроило требование ЗИЛа довести двигатели до требования российской стороны, что повысило бы их себестоимость.

Ikarbus для удобства пассажиров

Совместный проект «Тушино-Авто» и сербского Ikarbus предложил новинки – три модели городских низкопольных автобусов. Короткобазный IK-107 на 46 пассажиров, соло-автобус IK-112N на 100 пассажиров и сочлененный IK-218H пассажировместимостью 160 человек. Автобусы оснащены двигателями Cummins и MAN, агрегатированными с КП ZF или Voith, мостами ZF (RABA на IK-107) и отличаются незначительными размерами «подиума» над моторным отсеком. Высота пола – 325 мм, для удобства пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены трапы. Сборку из машинокомплектов проводят в Москве на Тушинском машиностроительном заводе.

Maxus – в моде «английский» стиль

В последние годы среди «олигархов» утвердилась мода «на английское». Один купил Chelsea, другой – TVR. Группа ГАЗ решила не выпадать из мейнстрима и прикупила производителя тамошних «газелей» – компанию Maxus. Переднеприводные автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 т с несущим кузовом в зависимости от модификации комплектуют дизелями мощностью 70 и 88 кВт. В семействе автомобили с короткой и длинной базой, с низкой, средней и высокой крышей: фургоны, «комби», микроавтобусы и специальные исполнения – «скорая помощь» и т. п. Группа ГАЗ позиционирует их в более высоком ценовом сегменте, с которым «ГАЗели» не будут конкурировать. Организовать продажи в России обещают в течение года.

МАЗ Euro 4 – окно в Европу

С начала 2007 г. Минский автозавод освоит серийное производство тягачей с двигателями Euro 4, а к 2008 г. планирует создать производство автомобилей Euro 5. Седельный тягач МАЗ-544019 (Euro 4) и трехосный бортовой МАЗ-631019 с вывешиваемой осью оснащены V-образным дизелем DaimlerChrysler OM 501 мощностью 320 л.с. с системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выпуска отработавших газов. Коробка передач – ZF 16S221. Для выполнения требований по уровню внешнего шума на кабине и шасси установлены шумопоглощающие экраны.

У автомобилей новая конструкция рамы – применены более технологичные лонжероны постоянного профиля по высоте. Передняя подвеска – малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости, подвеска ведущего моста – пневматическая четырехбаллонная. Пониженная высота седельно-сцепного устройства 1050 мм позволяет эксплуатировать тягач с полуприцепами увеличенной вместимости – 94 м3, а именно с МАЗ-975830-3030, также новинкой завода.

Для «внутреннего пользования» предлагается среднетоннажный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020 полной массой 21 т. Осевая нагрузка не превышает 6 т. Дизель Deutz (Euro 3) агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Обновлен дизайн кабины. Обращает на себя внимание новый блок фар и дизайн переднего бампера. Кабина более короткая, 2-местная с откидным спальным местом.

Городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ-206 рассчитан на 70 пассажиров. Высота пола – 340 мм. К услугам пассажиров 25 мест для сидения, две увеличенные по ширине двери, просторная накопительная площадка и трап. Двигатель – DaimlerChrysler (Euro 3), коробка передач – ZF, мосты оригинальные, разработки МАЗа.

Украина российскому Северу

Лидер украинского автопрома показал вариации на тему самосвала и седельного тягача. Длиннобазный седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ (6х6) предназначен для буксировки полуприцепов полной массой до 70 т. Допустимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство – 20 т.

Тягач оснащен дизелем ЯМЗ-7511.10-16 мощностью 400 л.с., механической двухдиапазонной 9-ступенчатой коробкой передач, усиленными задней подвеской и карданной передачей, шинами Michelin размером 16.00R20, двумя топливными баками по 250 л. Полноприводный трехосный самосвал КрАЗ-65032-063 рассчитан на перевозку до 20 т груза со скоростью до 75 км/ч. Платформа самосвала вместимостью 16 м3 – с открывающимся задним бортом и обогревом выхлопными газами. Двигатель – ЯМЗ-238Д (Euro 0) либо ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro 2).

Алюминиевый «Волжанин»

Автобусный завод «Волжанин» представил версию низкопольного автобуса 527006 с прогрессивным кузовом из алюминиевого сплава, который к концу года пойдет в серию. Благодаря алюминиевому каркасу снижена масса кузова, и он обещает высокую коррозионную стойкость. Автобус вместимостью 105 пассажиров оснащен дизелем Deutz (Euro 3), КП Voith или Allison, мостами и рулевым управлением ZF.

Нашествие с Востока

Буквально каждый месяц на российский рынок выходят всё новые китайские торговые марки. Так, «Атлант-М», более известная как дилер Volkswagen, намерена заняться техникой Jiangling Motors (JMC) – пикапами и легкими грузовиками, а также пикапами Landwind.

«Ист-Авто Центр» привезла грузовички Changan, которые она намерена продвигать под именами «Скарабей» и «Ант» («Муравей»). Такие названия куда легче воспринимать, чем, скажем, SC1030FW8. Дальневосточная компания «Азия Моторс» показала самосвал Howo с кабиной Volvo грузоподъемностью 20 т. По утверждению представителя компании, «Азия
Моторс» в течение трех месяцев продала 204 грузовика Howo. Фирма «Ирито», которая сравнительно давно занимается китайской техникой, представила седельный тягач FAW 4х2 нового поколения и развозные грузовички с разными кузовами – фургоном-мороженицей, фургоном для перевозки хлеба, фургоном из сэндвич-панелей толщиной 8 см с фурнитурой из нержавеющей стали.

Эвакуатор-универсал

Похоже, начинает входить в привычку, что «Чайка-сервис» на каждой выставке показывает новинку. Новая версия эвакуатора – со сдвижной платформой, лебедкой и краном-манипулятором AmcoVeba на шасси КамАЗ-4308 – способна эвакуировать автомобили массой до 3,5 т в любом состоянии. Задние опоры позволяют полностью задействовать грузоподъемность крана.

Isuzu российской сборки

С 1 сентября начинает официальные продажи грузовиков Isuzu. Сборку из японских машинокомплектов ведут на мощностях «Северсталь-Авто». Изготовление и установку кузовов разного назначения, а также кранов-манипуляторов и гидробортов производит «Технополис».

На выставке эта компания представила шасси Isuzu NQR71P полной массой 8 т с дизелем Euro 2 мощностью 89 кВт и различными кузовами – фургоном с гидробортом Palgate, эвакуаторной платформой и бортовой платформой. Бортовой грузовик оборудован КМУ Palfinger, которые поставляет и обслуживает партнер компании – «СОЮЗАВТО СТС» (г. С-Петербург), эксклюзивный дистрибьютор концерна PALFINGER (Австрия) в России.

Тата в полный рост

Впервые индийская компания Tata Motors представила свою продукцию столь масштабно. Помимо легковушек, пикапа и легких грузовиков она показала седельный тягач Daewoo Novus с логотипами Tata. Компания строит амбициозные планы в отношении России – в течение ближайших трех лет достичь объема продаж 6000 грузовиков в год. Приоритет отдадут рынкам Московской, Ленинградской, Свердловской и Волгоградской областей.

Л. Малютин, фото автора Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (0)