Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Секреты воздушного фильтра
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Автокраны и краны на специальных шасси
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники

Московское Мотор-шоу’ 2006: возрождение или перерождение?

Л. Малютин, фото автора

Любую выставку или мероприятие проводят для определенного круга лиц. Раскрученный московский автосалон исправно привлекал в Экспоцентр широкие массы потенциальных покупателей легковушек, сигнализаций, салфеток и тому подобных товаров народного потребления. Совсем иное дело – показ коммерческого транспорта: экспозиция рассчитана на специалистов и не вписывается в общую концепцию автосалона.

Первыми бессмысленность происходящего поняли более искушенные европейские фирмы – Renault, Volvo, Scania и др., проигнорировав автосалон в предыдущие годы. В этом году от участия в нем отказались МАЗ-MAN, «Яровит». Образовавшуюся пустоту немедленно заполнили стройные ряды китайской техники. Есть опасения, что, если такая тенденция сохранится, в скором времени MIMS придется переименовывать в народный китайский автосалон.

Смена места проведения мероприятия тоже оказалась проигрышным ходом: Экспоцентр «создавал толпу», была полная иллюзия того, что широкая публика крайне заинтересована новыми моделями самосвалов и низкопольных автобусов. Переезд в Крокус Экспо развеял эту иллюзию. Здесь под экспозицию коммерческого транспорта выделили отдельную, оторванную от общей массы линию вдоль МКАД. Туда забредал не всякий посетитель, а нашествия специалистов тем более не отмечено.

«Кентавры» – к 50-летию ЗИЛ-130

АМО ЗИЛ выставил перспективные модели «Кентавр» двухосных бортовых грузовиков ЗИЛ-4362МО грузоподъемностью (г/п) 4,5 т и ЗИЛ-4329МО г/п 6 т, разработка которых началась несколько лет назад. Применена компоновка «кабина над двигателем», двигатель изготовлен в Минске, кабина – MAN индийского производства. Не исключено, что ЗИЛ сам станет выпускать эти кабины. В серийное производство «Кентавры» пойдут еще не скоро.

Рестайлинговые «Бычки» ЗИЛ-4362СО (г/п 4,5 т) и ЗИЛ-5304ВЕ (г/п 3,5 т), а также 8-тонный ЗИЛ-433180 получили новое имя – «Тапир». Остается гадать, как скоро мы увидим их на дорогах, особенно 8-тонник. АМО ЗИЛ несет большие расходы по реструктуризации и переносу производства на дочерние предприятия, на разработку и постановку в производство сил не хватает. Не лучшим образом обстоят дела с двигателями. Производство собственной дизельной V-образной «восьмерки» прекращено после крупной аварии на заводе, шансов возобновить работу с этим двигателем практически нет. Остается архаичный бензиновый двигатель, 50-летие которого как раз отметили, и линейка минских дизелей, конструкция которых тоже далеко не нова. Есть вариант с дизелями Cummins, но они мало популярны. Переговоры с китайцами о постановке в производство их дизелей прекращены: китайскую сторону не устроило требование ЗИЛа довести двигатели до требования российской стороны, что повысило бы их себестоимость.

Ikarbus для удобства пассажиров

Совместный проект «Тушино-Авто» и сербского Ikarbus предложил новинки – три модели городских низкопольных автобусов. Короткобазный IK-107 на 46 пассажиров, соло-автобус IK-112N на 100 пассажиров и сочлененный IK-218H пассажировместимостью 160 человек. Автобусы оснащены двигателями Cummins и MAN, агрегатированными с КП ZF или Voith, мостами ZF (RABA на IK-107) и отличаются незначительными размерами «подиума» над моторным отсеком. Высота пола – 325 мм, для удобства пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены трапы. Сборку из машинокомплектов проводят в Москве на Тушинском машиностроительном заводе.

Maxus – в моде «английский» стиль

В последние годы среди «олигархов» утвердилась мода «на английское». Один купил Chelsea, другой – TVR. Группа ГАЗ решила не выпадать из мейнстрима и прикупила производителя тамошних «газелей» – компанию Maxus. Переднеприводные автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 т с несущим кузовом в зависимости от модификации комплектуют дизелями мощностью 70 и 88 кВт. В семействе автомобили с короткой и длинной базой, с низкой, средней и высокой крышей: фургоны, «комби», микроавтобусы и специальные исполнения – «скорая помощь» и т. п. Группа ГАЗ позиционирует их в более высоком ценовом сегменте, с которым «ГАЗели» не будут конкурировать. Организовать продажи в России обещают в течение года.

МАЗ Euro 4 – окно в Европу

С начала 2007 г. Минский автозавод освоит серийное производство тягачей с двигателями Euro 4, а к 2008 г. планирует создать производство автомобилей Euro 5. Седельный тягач МАЗ-544019 (Euro 4) и трехосный бортовой МАЗ-631019 с вывешиваемой осью оснащены V-образным дизелем DaimlerChrysler OM 501 мощностью 320 л.с. с системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выпуска отработавших газов. Коробка передач – ZF 16S221. Для выполнения требований по уровню внешнего шума на кабине и шасси установлены шумопоглощающие экраны.

У автомобилей новая конструкция рамы – применены более технологичные лонжероны постоянного профиля по высоте. Передняя подвеска – малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости, подвеска ведущего моста – пневматическая четырехбаллонная. Пониженная высота седельно-сцепного устройства 1050 мм позволяет эксплуатировать тягач с полуприцепами увеличенной вместимости – 94 м3, а именно с МАЗ-975830-3030, также новинкой завода.

Для «внутреннего пользования» предлагается среднетоннажный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020 полной массой 21 т. Осевая нагрузка не превышает 6 т. Дизель Deutz (Euro 3) агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Обновлен дизайн кабины. Обращает на себя внимание новый блок фар и дизайн переднего бампера. Кабина более короткая, 2-местная с откидным спальным местом.

Городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ-206 рассчитан на 70 пассажиров. Высота пола – 340 мм. К услугам пассажиров 25 мест для сидения, две увеличенные по ширине двери, просторная накопительная площадка и трап. Двигатель – DaimlerChrysler (Euro 3), коробка передач – ZF, мосты оригинальные, разработки МАЗа.

Украина российскому Северу

Лидер украинского автопрома показал вариации на тему самосвала и седельного тягача. Длиннобазный седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ (6х6) предназначен для буксировки полуприцепов полной массой до 70 т. Допустимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство – 20 т.

Тягач оснащен дизелем ЯМЗ-7511.10-16 мощностью 400 л.с., механической двухдиапазонной 9-ступенчатой коробкой передач, усиленными задней подвеской и карданной передачей, шинами Michelin размером 16.00R20, двумя топливными баками по 250 л. Полноприводный трехосный самосвал КрАЗ-65032-063 рассчитан на перевозку до 20 т груза со скоростью до 75 км/ч. Платформа самосвала вместимостью 16 м3 – с открывающимся задним бортом и обогревом выхлопными газами. Двигатель – ЯМЗ-238Д (Euro 0) либо ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro 2).

Алюминиевый «Волжанин»

Автобусный завод «Волжанин» представил версию низкопольного автобуса 527006 с прогрессивным кузовом из алюминиевого сплава, который к концу года пойдет в серию. Благодаря алюминиевому каркасу снижена масса кузова, и он обещает высокую коррозионную стойкость. Автобус вместимостью 105 пассажиров оснащен дизелем Deutz (Euro 3), КП Voith или Allison, мостами и рулевым управлением ZF.

Нашествие с Востока

Буквально каждый месяц на российский рынок выходят всё новые китайские торговые марки. Так, «Атлант-М», более известная как дилер Volkswagen, намерена заняться техникой Jiangling Motors (JMC) – пикапами и легкими грузовиками, а также пикапами Landwind.

«Ист-Авто Центр» привезла грузовички Changan, которые она намерена продвигать под именами «Скарабей» и «Ант» («Муравей»). Такие названия куда легче воспринимать, чем, скажем, SC1030FW8. Дальневосточная компания «Азия Моторс» показала самосвал Howo с кабиной Volvo грузоподъемностью 20 т. По утверждению представителя компании, «Азия
Моторс» в течение трех месяцев продала 204 грузовика Howo. Фирма «Ирито», которая сравнительно давно занимается китайской техникой, представила седельный тягач FAW 4х2 нового поколения и развозные грузовички с разными кузовами – фургоном-мороженицей, фургоном для перевозки хлеба, фургоном из сэндвич-панелей толщиной 8 см с фурнитурой из нержавеющей стали.

Эвакуатор-универсал

Похоже, начинает входить в привычку, что «Чайка-сервис» на каждой выставке показывает новинку. Новая версия эвакуатора – со сдвижной платформой, лебедкой и краном-манипулятором AmcoVeba на шасси КамАЗ-4308 – способна эвакуировать автомобили массой до 3,5 т в любом состоянии. Задние опоры позволяют полностью задействовать грузоподъемность крана.

Isuzu российской сборки

С 1 сентября начинает официальные продажи грузовиков Isuzu. Сборку из японских машинокомплектов ведут на мощностях «Северсталь-Авто». Изготовление и установку кузовов разного назначения, а также кранов-манипуляторов и гидробортов производит «Технополис».

На выставке эта компания представила шасси Isuzu NQR71P полной массой 8 т с дизелем Euro 2 мощностью 89 кВт и различными кузовами – фургоном с гидробортом Palgate, эвакуаторной платформой и бортовой платформой. Бортовой грузовик оборудован КМУ Palfinger, которые поставляет и обслуживает партнер компании – «СОЮЗАВТО СТС» (г. С-Петербург), эксклюзивный дистрибьютор концерна PALFINGER (Австрия) в России.

Тата в полный рост

Впервые индийская компания Tata Motors представила свою продукцию столь масштабно. Помимо легковушек, пикапа и легких грузовиков она показала седельный тягач Daewoo Novus с логотипами Tata. Компания строит амбициозные планы в отношении России – в течение ближайших трех лет достичь объема продаж 6000 грузовиков в год. Приоритет отдадут рынкам Московской, Ленинградской, Свердловской и Волгоградской областей.

Л. Малютин, фото автора Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (0)