TKD-2006. Строительное шоу в Амстердаме

В. Чехута

В мае Амстердам в очередной раз стал местом проведения уже 21-го по счету демонстрационного строительного шоу. Голландский гигантский шоу-центр Westpoort был заполнен строительными машинами и оборудованием. Ранее такие демонстрации проходили на большой военной базе Wezep, но в этот раз организаторы устроили смотрины на большей по размерам открытой площадке под Амстердамом.

Особенность TKD-шоу в том, что здесь специалисты разных отраслей не только знакомятся с новинками машиностроителей на двухстах стационарных площадках, но и наблюдают за действующей строительной техникой на двух овальных треках полигона. Помимо участвовавшего в выставке строительного оборудования на треках демонстрировали возможности грузовики DAF, Ginaf и Terberg, представленные мест-ными предприятиями, а также и многоосные шасси Mercedes, IVECO, Scania и Volvo.

В разделе выставки, по-священной теме внедорожных транспортеров, зрители знакомились с брендами Terra-Gator, Hover-Track, Vredo и Vervaet. Сферу больших тракторов для работы в сельском хозяйстве и на земляных работах представляли John Deere, Fendt, Case, JCB и др. В категории шарнирно-сочлененных самосвалов демонстрировались машины фирм Astra, Bell, Caterpillar, Komatsu, Terex и Volvo. Час за часом грузовые автомобили, транспортеры и другие труженики стройплощадок совершали пробеги, доставляли, загружали и разгружали материалы в максимально предусмотренных для них объемах. Под оценивающими взорами потенциальных покупателей они стремительно передвигались по мягкому песку, поднимались на крутые холмы.

Миксер

Фирма Ginaf из Нидерландов, собирающая специальные грузовики из комплектующих DAF, представила новейшие тяжеловозы серии Х. На выставке можно было увидеть первые собранные модели Ginaf Х5250 (10х4) и Ginaf Х5450 (10х8). Новую линию машин будут комплектовать недавно разработанным 12,9-литровым дизелем Paccar, который оборудован технологией очистки выхлопных газов SCR и соответ-ствует экологическим требованиям стандарта Euro 5. Максимальная мощность его силового агрегата – 510 л.с. Кроме новых двигателей грузовики Ginaf серии Х станут комплектовать новыми узлами в трансмиссии и подвеске, а также новыми кабинами DAF. Полноценный выпуск серии Х начнется с октября 2006 г.

Известный голландский изготовитель тяжеловозов фирма Terberg демонстрировала грузовики с колесной формулой 10х4 и 10х8, а также показала специальный самосвал 6х6 в бюджетной комплектации: с дизельным двигателем Volvo D12 мощностью 380 л.с. и автоматической коробкой передач Allison. Вместимость самосвальной платформы – 17 м3.

Транспортер Track Trike компании Vervaet (г. Biervliet, Нидерланды) внешне напоминает гибрид самосвального гусеничного транспортера и машины для разбрасывания навоза на полях. Этот новый проект вездехода предназначен для перевозки сыпучих грузов на труднопроходимых участках, которых в России гораздо больше, чем в маленькой Голландии.

Самосвал-вездеход Terra-Gator 2104

Тяжеловоз Track Trike оборудован одним большим передним колесом с шиной низкого давления и задним резиновым гусеничным движителем известного изготовителя сельхозмашин Claas. В транспортере установлен 12,5-литровый дизель DAF XE мощностью 380 л.с., привод машины – гидравлический. Снаряженная масса Track Trike – 11 000 кг, грузоподъемность – 22 000 кг.

Среди участвовавших в выставке шарнирно-сочлененных самосвалов был представлен обновленный Bell B35D. Массивный грузовик снабжен дизелем Mercedes-Benz OM 501LA V6 мощностью 380 л.с. и 6-диапазонной трансмиссией Allison HD4560. Снаряженная масса самосвала – 26 725 кг, полная масса – 59 225 кг.

Интересную новинку показало предприятие Veldhuizen – это внедорожный 52-тонный грузовик Hover-Track, созданный на основе автомобиля IVECO Trakker AD380T44W с колесной формулой 6х6. Он приводится в движение 13-литровым дизельным двигателем Cursor мощностью 440 л.с. и механической коробкой передач ZF (16 передач вперед и две назад). Задняя приводная часть необычного грузовика оборудована долговечным гусеничным движителем Dura. Демонстрировался и другой Hover-Track – с 30-тонной загрузочно-разгрузочной системой Hyva для контейнеров. С технической стороны это шасси похоже на первое, но по длине, для сокращения радиуса поворота, оно короче на полметра. Машина оснащена новой подвеской переднего моста, более приспособленной для передвижения по бездорожью.

Unimog U400

Стремясь максимально возможно поднять грузоподъемность самосвала и в то же время не выйти за рамки разрешенных законом Нидерландов допустимых осевых нагрузок, голландский импортер фирмы Scania представил на выставке новейшую пятиосную трансформацию шведского грузовика. Модель Р420 с колесной формулой 10х4 переоборудована фирмой Beers в Гронингене. Грузоподъемность автомобиля – 47 т, вместимость самосвальной платформы – 23 м3.

Уникальный самосвал-вездеход представила на выставочном полигоне TKD-2006 и американская компания AG-Chem – это транспортер Terra-Gator 2104. У самосвала шарнирно-сочлененной конструкции передняя и задняя оси оборудованы трехугловыми гусеничными тележками с цельнолитой резиноармированной гусеницей. Такое решение позволяет снизить удельное давление строительной машины на грунт в 4 раза. Силовая установка Terra-Gator – дизель Caterpillar мощностью 325 л.с. и трансмиссия Рowershift (10 скоростей вперед и 3 назад).

Голландский импортер фирмы IVECO, предлагающий на рынке переделанные многоосные шасси с колесной формулой 8х4, 8х6, 10х4 и 10х8, на выставке экспонировал автомобиль IVECO Ad410T44W (10x8) грузоподъемностью 49 т и снаряженной массой всего 13 400 кг.

Внедорожный грузовик Hover-Trac

Самым маленьким полноприводным грузовиком, привлекавшим внимание публики, оказался великолепный немецкий внедорожник Unimog U400, представленный фирмой DaimlerChrysler. Этот специалист, как скалолаз, преодолевал крутые холмы полигона, нипочем ему были и песчаные насыпи. Автомобиль оборудован 6-цилиндровым дизелем объемом 6,2 л, мощностью 230 л.с. Этот малыш собственной массой всего 5800 кг в состоянии тянуть прицепы с грузом до 30 т.

Голландское демонстрационное шоу можно назвать и региональным, но, странное дело, именно там часто показывают очень интересные разработки для строительства и сельского хозяйства. Более того, именно на TKD порой выставляют уникальные машины, каких не встретишь на других выставках. Так было и в этом году.